дело № 2-875/2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 апреля 2017 года город Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Пупковой Е.С.,
при секретаре Шабалиной О.В.,
с участием истца Верещагиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-875/2017 года по иску Верещагиной Е.А. к Администрации города Лесосибирска о признании права собственности на долю в квартире в порядке наследования,
УСТАНОВИЛ:
Верещагина Е.А. обратилась в суд с иском о признании за ней права собственности на 1/3 долю в квартире, расположенной по адресу: <адрес> порядке наследования после смерти её матери ФИО2, свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ умерла её мать ФИО2, после смерти, которой открылось наследство в виде 1/3 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. После смерти своей матери истица фактически приняла наследство, несет расходы по содержанию квартиры, поддерживает его в надлежащем техническом состоянии. К нотариусу за оформлением наследственных прав в предусмотренный шестимесячный срок не обратилась. Кроме истицы других наследников не имеется.
Истец Верещагина Е.А. в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивала, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации г. Лесосибирска, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явился, предоставил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации города Лесосибирска, в рамках действующего законодательства.
Третьи лица - нотариус Лесосибирского нотариального округа Нефедова Т.Ю., Козлова К.А., Верещагин А.А., о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, не ходатайствовали об отложении судебного разбирательства.
Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 2 статьи 218 ГК РФ предусмотрено, что в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии со статьей 219 ГК РФ, право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В силу статьи 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
На основании статьи 1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Согласно частям 1 и 2 статьи 1152 ГК РФ, для приобретения наследства наследник должен его принять, при этом принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно не заключалось, и где бы оно не находилось.
В силу требований части 4 статьи 1152 ГК РФ, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Как предусмотрено статьями 1153, 1154 ГК РФ наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства. Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он в шестимесячный срок со дня открытия наследства совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в том числе, если наследник вступил во владение имуществом, принял меры к его сохранности, произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 36 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года № 9 "О судебной практике по делам о наследовании", под совершением наследником действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, следует понимать совершение предусмотренных пунктом 2 статьи 1153 ГК РФ действий, а также иных действий по управлению, распоряжению и пользованию наследственным имуществом, поддержанию его в надлежащем состоянии, в которых проявляется отношение наследника к наследству как к собственному имуществу.
Согласно статье 1141 ГК РФ наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1142 - 1145 и 1148 настоящего Кодекса.
Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя (статья 1142 ГК РФ).
В судебном заседании установлено, что в соответствии с договором передачи жилого помещения в собственность граждан б/н от 12 сентября 2005 года ФИО2, Верещагин А.А., Верещагина К.А. (в настоящее время Козлова) являются собственниками двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.5).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 24 ЕВ № 001333 от 24 ноября 2005 года зарегистрировано право общей долевой собственности по 1/3 доли за ФИО2, Верещагиной К.А. (Козловой), Верещагиным А.А. на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от 12 сентября 2005 года на квартиру по адресу: <адрес> (л.д.6), что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д.10-12).
Согласно свидетельству о смерти II-БА № от ДД.ММ.ГГГГ - ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).
Из свидетельства о рождении IV-БА № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что родителями Казанцевой Е.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения являлись ФИО3 и ФИО2 (л.д. 7).
Согласно свидетельству о заключении брака III-БА № от ДД.ММ.ГГГГ Верещагин А.А. и Казанцева Е.А. заключили брак 10 февраля 1989 года, после заключения брака жене присвоена фамилия Верещагина (л.д.8).
Таким образом, истица Верещагина Е.А. приходится дочерью умершей ФИО2 и является наследником первой очереди после смерти своей матери.
После смерти матери Верещагина Е.А. фактически приняла наследство в виде 1/3 доли в квартире по указанному адресу, поскольку проживает в указанной квартире, несёт расходы по содержанию квартиры, поддерживает её в надлежащем техническом состоянии.
Из ответов нотариуса Лесосибирского нотариального округа Нефедовой Т.Ю. от 20 февраля 2017 года следует, что после умершей 27 июня 2016 года ФИО2 наследственное дело не заведено. С заявлениями о вступлении в наследство никто не обращался. Свидетельства о праве на наследство не выдавались (л.д. 20,21).
Таким образом, исковые требования о признании за Верещагиной Е.А. права долевой собственности в размере 1/3 доли в квартире, расположенной по адресу: Россия, <адрес>, принадлежащей наследодателю ФИО2 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Верещагиной Е.А. удовлетворить.
Признать за Верещагиной Е.А. право долевой собственности в размере 1/3 доли в квартире, расположенной по адресу: Россия, <адрес>, общей площадью 36,6 кв.м., с кадастровым номером №, в порядке наследования после смерти ФИО2, умершей 27 июня 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.
Председательствующий Е.С. Пупкова