Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-390/2014 (2-6515/2013;) ~ М-6306/2013 от 16.12.2013

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19.02.14 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.

при секретаре Крусь Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 –390/14 по иску Кириченко Ю. А. к Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, Департаменту управления имуществом г. о. Самары, Поляковой О. В. о признании незаконным размера субсидии,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, Департаменту управления имуществом г. о. Самары, Поляковой О. В. о признании незаконным расчета размера субсидии, указав, что в декабре 2009 г. ему был выдан жилищный сертификат с учетом 2 членов семьи. Подпись на бланке оригинала сертификата была выполнена не самой Поляковой О. В., а другим лицом. Ответчиком при оформлении сертификата жилищные условия членов семьи не проверялись.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным участие в ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы двух членов семьи истца в связи с утратой их права на получение жилья от МО РФ к моменту фактического предоставления ГЖС серия ГС от 08.12.09 г. и фальсификацией подписей при его оформлении, признать незаконным расчет размера субсидии и выделение денежных средств из федерального бюджета посредством выдачи ГЖС серии ГС от 08.12.09 г.

В судебном заседании истец требования поддержал в полном объеме, при этом пояснил, что к указанным правоотношениям срок исковой давности не применим.

Представитель ответчика Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель Департамента управления имуществом г. о. Самары в судебном заседании требования не признала, просила применить срок исковой давности, поскольку ГЖС был получен истцом 25.12.09 г., в суд Кириченко Ю. А. обратился 16.12.13 г.

Ответчик Полякова О. В. в судебном заседании требования не признала, при это пояснила, что ГЖС она подписывала, исковые требования Кириченко Ю. А. связаны с тем, что решением Красноярского районного суда Самарской области она вселена в жилой дом по адресу: Самарская область, Красноярский район, г. т. Новосемейкино, <адрес>, который был приобретен на денежные средства, полученные по ГЖС и где они с дочерью являются сособственниками. Брак между ней и Кириченко Ю. А. прекращен только 17.04.12 г.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 21.03.06 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы жилище право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации:

а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений):

военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, и состоящие в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти;

сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти;

граждане, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, состоявшие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в указанных органах и принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения;

б) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации;

в) члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы), признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;

г) граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г.:

граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляла 10 лет и более. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;

граждане, проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года, и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в избранных для постоянного проживания субъектах Российской Федерации до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков;

д) граждане, прибывшие на постоянную работу по контракту в расположенные на территории комплекса "Байконур" организации, которые финансируются за счет средств федерального бюджета, увольняемые (уволенные) с работы на комплексе "Байконур", основаниями для увольнения которых являются (явились) выход на пенсию по возрасту, или ликвидация организации, или сокращение численности либо штата работников, или состояние здоровья, зарегистрированные администрацией г. Байконура в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющие жилья на территории Российской Федерации;

е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска;

ж) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;

з) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:

граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.;

граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет;

инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;

граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы.

Участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (далее - граждане - участники подпрограммы).

Применительно к каждой категории граждан федеральными законами предусмотрены условия, при которых они имеют право на дополнительную площадь.

Из материалов дела следует, что Кириченко Ю. А. 01.08.92 г. уволен с военной службы по ст. 59 «в» по сокращению штатов.

На основании постановления Главы г. о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Кириченко Ю. А. признан участником подпрограммы и включен в списки граждан- участников, изъявивших желание получить ГЖС в 2009 году за с составом семьи 3 человека.

Основанием для включения в списки истца послужило решение Октябрьского районного суда от 17.01.03 г.

Из материалов дела следует, что на момент выдачи ГЖС Кириченко Ю. А. со своей семьей был зарегистрирован по адресу: <адрес> комнате <данные изъяты>

22.06.09 г. Кириченко Ю. А. было принято обязательство о сдаче жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, также согласие было получено от жены Поляковой О. В. и несовершеннолетней дочери в лице законного представителя.

Решением областной комиссии по обеспечению реализации подпрограммы от 03.12.09 г. было принято решение о выделении Кириченко Ю. А. ГЖС на состав семьи 3 человека. Согласно ГЖС Кириченко Ю. А. за счет средств федерального бюджета предоставляется социальная выплата в размере <данные изъяты>. для приобретения жилого помещения на территории Самарской области. Указанная сумма была рассчитана с учетом 2 членов семьи Кириченко Ю. А. супруги Поляковой О. В. и дочери Кириченко А. Ю. Кириченко Ю. А. и Полякова О. В. были ознакомлены с условиями подпрограммы. Получатель ГЖС Кириченко Ю. А. проверил достоверность содержащихся в ГЖС сведений и заверил своей подписью. Кириченко Ю. А. был использован полученный ГЖС путем частичной оплаты приобретенного жилого дома с земельным участком по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом был оформлен в общедолевую собственность Кириченко Ю. А., Кириченко А. Ю., Поляковой О. В.

Указанные обстоятельства подтверждаются решением Октябрьского районного суда г. Самары от 17.01.03 г. (л. д. 18-19), корешком ГЖС, выпиской из приказа Министра обороны РФ (л. д. 115), выпиской из ЕГРПН.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что истцу был предоставлен ГЖС как военнослужащему запаса, не имеющего жилого помещения с указанным им составом семьи 3 человека, на момент выдачи который не изменился, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению.

Доводы истца о том, что на момент выдачи ГЖС жена и дочь не являлись членами его семьи, поскольку не проживали совместно с ним, несостоятельны.

Согласно штампа в паспорте Поляковой О. В. брак между ней и Кириченко Ю. А. был прекращен только 17.04.12 г. Истец на момент получения ГЖС на оспаривал факт того, что Полякова О. В. и Кириченко А. Ю. являются членами его семьи.

Кроме того, дочь истца Кириченко А. Ю., 1996 года рождения, на момент выдачи ГЖС была несовершеннолетней. В соответствии с требованиями закона несовершеннолетние дети не могут быть бывшими членами семьи своих родителей.

Доводы Кириченко Ю. А. о том, что Полякова О. В. не подписывала ГЖС, не могут быть приняты во внимание. Полякова О. В. в судебном заседании не оспаривала свою подпись на ГЖС и пояснила в судебном заседании, что оспаривание ее подписи на ГЖС истцом связано с желанием Кириченко Ю. А. лишить ее права собственности в жилом доме по адресу: <адрес> приобретенном частично на денные средства, полученные по ГЖС.

Истцом также пропущен срок исковой давности на подачу исковых требований.

Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Судом установлено, что ГЖС был получен Кириченко Ю. А. 25.12.09 г., о чем свидетельствует его подпись на корешке ГЖС, в связи с чем с указанной даты истцу стало известно о нарушении его прав. В суд с иском Кириченко Ю. А. обратился 16.12.13 г.

Ссылка Кириченко Ю. А. на то, что к указанным правоотношениям не применяется срок исковой давности, несостоятельна, поскольку исковые требования Кириченко Ю. А. не относятся к требованиям, указанным в ст. 208 ГК РФ, на которые срок исковой давности не распространяется.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что истцом пропущен срок исковой давности на подачу указанного иска в суд, что является самостоятельным основанием для отказа в иске, о пропуске срока заявлено ответчиком требования Кириченко Ю. А. не подлежат удовлетворению в том числе в связи с пропуском срока исковой давности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Кириченко Ю.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд гор. Самары в течение месяца.

Решение в окончательной форме изготовлено 20.02.14 г.

Судья О. В. Гороховик

2-390/2014 (2-6515/2013;) ~ М-6306/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кириченко Ю.А.
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Другие
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
Полякова О.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
16.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2013Передача материалов судье
17.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2014Судебное заседание
03.02.2014Судебное заседание
19.02.2014Судебное заседание
20.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее