П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-322/2020
по делу об административном правонарушении
22 мая 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Козлова Л.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Шевченко Виктора Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего: <адрес> осуществляющего деятельного <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 01.05.2020, Шевченко В.В., 01.05.2020г. около 10-10 часов находился по адресу: <адрес>, на расстоянии более 500 метров от места фактического проживания (пребывания) в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской области №43 от 16.03.2020г. режима повышенной готовности, игнорируя разъяснения сотрудников полиции о необходимости соблюдения пп. «а» и «б» ч.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности (постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417) в части исполнения ограничений, установленных п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2020г. №272 ( в последней редакции - не покидать места проживания (пребывания)), продолжал находиться в общественном месте на улице при отсутствии какой-либо необходимости, не имея оснований, предусмотренных п.3.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2020г. №272.
В судебное заседание Шевченко В.В. явился, вину не признал, указав на наличие многочисленных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, в частности неразъяснение прав, невручение документов, и наличие следов исправлений в указанных документах, а также заранее внесенный в протокол перечень. Также выразил несогласие с действиями сотрудников полиции по оформлению протокола, учитывая, что запрет покидать место проживания является незаконным и необоснованным. Пояснил, что находился в автомобиле своего знакомого, с которым собирались на <адрес> для приобретения продуктов.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Шевченко В.В., прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В связи с угрозой распространения в Ростовской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 года №762-р, Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 года №2, от 31.01.2020 года №3, от 02.03.2020 года №5, от 13.03.2020 года №6, от 18.03.2020 года №7, от 30.03.2020 года №9N 9, предложениями Главного санитарного врача по Ростовской области от 26.03.2020 года №1/3653, от 03.04.2020 года № 1/4284, распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 года №43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 года №ММ-П12-2363кв Правительством Ростовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области №272 от 05.04.2020 определен комплекс мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на всей территории Ростовской области.
В пункте 3.1 постановления установлена обязанность граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; ухода за близкими родственниками, признанными недееспособными или ограниченно дееспособными, либо находящимися на иждивении, либо нуждающимися в постоянном постороннем уходе, либо близкими родственниками в возрасте старше 65 лет или имеющими хронические заболевания, указанные в приложении №2 к настоящему постановлению; доставки продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении №1 к настоящему постановлению, близким родственникам в возрасте старше 65 лет или имеющим хронические заболевания, указанные в приложении №2 к настоящему постановлению; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Ростовской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки). Следование к месту (от места) осуществления деятельности, перемещение в целях осуществления деятельности, предусмотренной настоящим абзацем, возможны только при наличии справки по форме согласно приложению №3 к настоящему постановлению; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением. К ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг также относится ближайший розничный рынок; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
В судебном заседании установлено, что Шевченко В.В., 01.05.2020г. около 10-10 часов находился по адресу: <адрес>, не по своему месту жительства (пребывания), в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской области №43 от 16.03.2020г. режима повышенной готовности, игнорируя разъяснения сотрудников полиции о необходимости соблюдения пп. «а» и «б» ч.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности (постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417) в части исполнения ограничений, установленных п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2020г. №272 (в последней редакции - не покидать места проживания (пребывания)), продолжал находиться в общественном месте на улице при отсутствии какой-либо необходимости, не имея оснований, предусмотренных п.3.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2020г. №272.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, и иными доказательствами.
Как следует из объяснений Шевченко В.В., он находился в общественном месте, в автомобиле своего знакомого, с целью поездки для приобретения продуктов. Вместе с тем, судья принимает во внимание, что данные объяснения были даны в судебном заседании, подобных причин для своего нахождения Шевченко В.В. сотрудникам полиции не пояснял.
Судья принимает во внимание, что обстоятельств, вынуждающих Шевченко В.В., нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Довод о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы были составлен с многочисленными нарушениями, не может быть признан обоснованным, так как объективно ничем не подтвержден. Существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В представленном протоколе об административном правонарушении от 01.05.2020г. в отношении Шевченко В.В. все перечисленные требования отражены, требованиям ст. 28.2 КоАП РФ данный протокол соответствует.
Довод Шевченко В.В. о том, что при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по административному делу ему не разъяснены его права, опровергается протоколом, в котором имеются отметки о разъяснении Шевченко В.В. прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, о чем последний расписался в соответствующей графе данных документов.
Само по себе наличие машинописного текста с указанием нормативно-правовой базы не свидетельствует о формальном подходе к составлению протокола об административном правонарушении.
Определение о передаче материалов дела по подведомственности в Ленинский районный суд не входит в перечень доказательств по делу и в связи с этим допущенные в нем технические ошибки не влияют на правильность вменяемого Шевченко В.В. административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судьи не имеется.
Все доводы Шевченко В.В. о многочисленных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении, о недопустимости доказательств, также об отсутствии в его действиях состава вмененного ему административного правонарушения, по существу сводятся к несогласию с нормативно-правовыми актами о введении режима повышенной готовности.
Таким образом, вина Шевченко В.В., в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, который в силу ст. 26.2 КоАП РФ является доказательством совершения правонарушения, рапортом сотрудника полиции.
Действия Шевченко В.В. верно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения: совершено в общественном месте, отношением к содеянному, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения, в связи с чем, судья считает целесообразным определить Шевченко В.В. наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10., 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Шевченко Виктора Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: р/с 40101810303490010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по РО, БИК 046015001, ИНН 6164046076, КПП 616801001, получатель – УФК Минфина РФ по РО (УМВД России в г. Ростову-на-Дону), КБК 188116 90040046000140, ОКТМО 60701000, идентификатор 18880461204004082935.
Одновременно разъясняются положения ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об АП неуплата административного штрафа в 60-ти дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья
Мотивированный текст постановления изготовлен 22.05.2020г.