Дело № 2-18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(мотивированная часть)
10 января 2014 года г. Райчихинск
Райчихинский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Шороховой Н.В.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Литвиненко Елены Аркадьевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске об отказе в назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Литвиненко Е.А. обратилась в Райчихинский городской суд Амурской области с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске об отказе в назначении пенсии, указав в его обоснование, что в 2013 году она обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске Амурской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Рассмотрев данное заявление, Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске Амурской области приняло решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с осуществлением лечебной и ной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения ввиду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации Амурской области приняло к зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа, <количество лет, месяцев, дней>, отказав в зачете в указанный стаж <количество лет, месяцев, дней>, в том числе периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача выездной бригады на станции скорой помощи п. Прогресс ввиду отсутствия в Списках (в т.ч. в ранее действовавших) работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, № 464 от 06 сентября 1991 года, учреждения «станция скорой помощи»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации в периоды работы в больнице п. Прогресс, Райчихинской городской больнице № 2 (п. Прогресс), МУЗ «Больница рабочего поселка (пгт.) Прогресс».
С указанным решением истец не согласна, считает его необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Федеральным законом Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ в соответствии с Конституцией Российской Федерации установлены основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.
В соответствии с положениями п. 20 ч. 1 ст. 27 указанного Федерального закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 30 лет осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо не менее 25 лет осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения сельской местности и поселках городского типа, независимо от их возраста.
В силу действующего законодательства новые условия и нормы пенсионного обеспечения должны распространяться на лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения после введения в действие Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», т.е. с 01 января 2002 года.
Вместе с тем, согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», признано конституционным производить оценку приобретенных прав по исчислению трудового стажа и размера пенсии, приобретенных гражданином до 01 января 2002 года, по нормам ранее действовавшего законодательства.
Конституционный суд исходил из того, что ст. 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации по своему правовому смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В этой связи в п. 9 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что при оценке пенсионных прав может применяться порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске не приняло к зачету в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача выездной бригады на станции скорой помощи ввиду отсутствия в Списке должностей и учреждений, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, учреждения «Станция скорой помощи».
Истец указывает о том, что, имея высшее медицинское образование по специальности лечебное дело, она была принята переводом из больницы п. Прогресс на должность врача выездной бригады на станцию скорой медицинской помощи, т.е. осуществляла лечебную деятельность в учреждении здравоохранения, наименование которого было указано в ее трудовой книжке, в приказе о приеме на работу, об увольнении как «станция скорой помощи». Тем не менее, приказ № № от ДД.ММ.ГГГГ по станции скорой помощи о приеме истца в штат скорой помощи переводом из больницы п. Прогресс на должность врача выездной бригады был вынесен главным врачом станции скорой медицинской помощи, приказ № № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении с должности врача подстанции скорой медицинской помощи п. Прогресс из штата станции скорой медицинской помощи, также был вынесен главным врачом станции скорой медицинской помощи, т.е. оба приказа содержали в себе указание на то, что учреждение здравоохранения, в котором она работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, имеет наименование станция скорой медицинской помощи. Кроме того, тот факт, что станция скорой помощи, на которой истец работала в указанный период в должности врача выездной бригады, имела статус учреждения здравоохранения, подтверждается и штатными расписаниями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, т.к. они были утверждены Райчихинским горздравотделом РСФСР по Амурской области.
Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», введенный в действие с 01 марта 1991 года, постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, утверждающее Список профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, которые действовали в спорный период работы, включали врачей и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 мая 2006 года № 435 было установлено тождество должностей фельдшер, фельдшер скорой помощи и фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи. Несмотря на то, что речь в данном приказе шла о должности фельдшера станции скорой помощи и станции скорой медицинской помощи, тем не менее, исходя из используемых в данном приказе наименований учреждений здравоохранения, истец делает вывод о том, что наименование учреждения в данной ситуации значения не имеет и станция скорой помощи, и станция скорой медицинской помощи - равнозначные понятия. Обязанности, условия, характер и специфика постоянно осуществляемой истцом работы в указанный период в должности врача выездной бригады скорой помощи соответствовали работе на станции скорой медицинской помощи, которая дает право на досрочное назначение пенсии по старости и отсутствие в Списке наименования учреждения «станция скорой помощи» не может являться основанием для отказа включить спорный период в специальный стаж. Поэтому полагает, что период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача выездной бригады на станции скорой помощи (подстанция п. Прогресс) должен быть включен в специальный стаж.
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, медицинские работники в соответствии с действующим законодательством (в том числе, приказ Минздрава РФ от 05 июня 1998 года № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» обязаны повышать квалификацию не реже 1 раза в 5 лет, проходить в установленном порядке аттестацию и переаттестацию. Таким образом, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Отмечает, что нормы действующего пенсионного законодательства не содержат прямых ограничений по включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, времени нахождения на курсах повышения квалификации.
Факт нахождения на курсах повышения квалификации в указанные периоды подтверждается соответствующей справкой ГБУЗ Амурской области «Больница рабочего поселка (пгт.) Прогресс».
В силу изложенного, истец считает, что периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в периоды работы в больнице п. Прогресс, Райчихинской городской больнице № 2 (п. Прогресс), МУЗ «Больница рабочего поселка (пгт.) Прогресс» подлежат включению в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии со ст. 19 ФЗ № 173 от 17 декабря 2001 года (в ред. от 01 июля 2011 года) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии (п. 1 в ред. ФЗ № 213 от 24 июля 2009 года).
В связи с указанными обстоятельствами, просит суд отменить п. 2 - 3 решения № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения –Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске Амурской области об отказе в установлении пенсии, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа в части отказа в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа, периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача выездной бригады в учреждении «станция скорой помощи» (подстанция п. Прогресс) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации в периоды работы в больнице п. Прогресс, Райчихинской городской больнице № 2 (п. Прогресс), МУЗ «Больница рабочего поселка (пгт.) Прогресс», и отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», признав его в указанной части незаконным; обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске Амурской области включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача выездной бригады в учреждении «станция скорой помощи» (подстанция п. Прогресс); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации в периоды работы в больнице п. Прогресс, Райчихинской городской больнице № 2 (п. Прогресс), МУЗ «Больница рабочего поселка (пгт) Прогресс»; обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске Амурской области назначить как лицу, осуществлявшему не менее 25 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа, досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», начиная с момента обращения в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске с заявлением о назначении указанной пенсии.
В подготовительной части судебного заседания истцом уточнены заявленные исковые требования, просила суд обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске Амурской области включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача выездной бригады в учреждении «станция скорой помощи» (подстанция п. Прогресс); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации в периоды работы в больнице п. Прогресс, Райчихинской городской больнице № 2 (п. Прогресс), МУЗ «Больница рабочего поселка (пгт) Прогресс»; обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске Амурской области назначить как лицу, осуществлявшему не менее 25 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа, досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», начиная с момента обращения в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске с заявлением о назначении указанной пенсии, т.е. начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Литвиненко Е.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям, просит обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске Амурской области включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача выездной бригады в учреждении «станция скорой помощи» (подстанция п. Прогресс); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации в периоды работы в больнице п. Прогресс, Райчихинской городской больнице № 2 (п. Прогресс), МУЗ «Больница рабочего поселка (пгт) Прогресс», обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске Амурской области назначить ей как лицу, осуществлявшему не менее 25 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа, досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», начиная с момента обращения в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске с заявлением о назначении указанной пенсии, т.е. начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске на основании доверенности Ш. с заявленными исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что в назначении Литвиненко Е.А. трудовой пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста было отказано из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа (25 лет). При этом в требуемый специальный стаж работы истца не были засчитаны периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку истцом документально не подтверждено условие выполнения ею в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени) функциональных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией. Истец в периоды нахождения на курсах повышения квалификации непосредственно медицинской деятельностью не занималась, а получала образование и повышала свою квалификацию. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача выездной бригады в учреждении «Станция скорой помощи» (подстанция п. Прогресс) не принят в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в связи с тем, что наименование учреждения «Станция скорой помощи» не предусмотрено Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781. Данный период не может быть принят в зачет специального стажа и по ранее действующему Постановлению от 06 сентября 1991 года № 464, так как наименование учреждения «Станция скорой помощи» отсутствует в Перечне Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года № 395. Поскольку Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске является правоприменительным органом, то права на расширенное толкование Списков не имеет. В связи с тем, что Литвиненко Е.А. на момент обращения в Пенсионный фонд Российской Федерации (ДД.ММ.ГГГГ) не имела требуемого 25-летнего стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в удовлетворении ее требований следует отказать.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, материалы пенсионного дела Литвиненко Е.А., суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
С 01 января 2002 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии установлены Федеральным законом Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
На основании п. 1 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости установлен Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516.
При этом с учетом особенностей характера профессиональной деятельности для некоторых категорий работников отдельными постановлениями Правительства Российской Федерации утверждены специальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы досрочного пенсионного обеспечения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утверждены: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охранездоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1статьи 27Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Правилаисчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1статьи 27Федеральногозакона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Указанные Правила регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии сподп. 20 п. 1 ст. 27Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В силу п. 3. настоящих Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных вспискедолжностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии сподпунктом 20 пункта 1 статьи 27Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
На основании п. 4. данных Правил, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 449), предусмотрены должности врачей-специалистов всех наименований (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществлявшие врачебную деятельность в станциях: скорой медицинской помощи, скорой и неотложной медицинской помощи, переливания крови (п. 16 Списка).
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец Литвиненко Е.А. обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске с письменным заявлением об установлении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», по имеющимся документам и сведениям индивидуального персонифицированного учета.
ДД.ММ.ГГГГ заявление и представленные Литвиненко Е.А. документы были рассмотрены на заседании комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске, что подтверждается соответствующим решением № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом, согласно которым в зачет трудового (специального) стажа истца Литвиненко Е.А., в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения приняты <количество лет, месяцев, дней>, в том числе периоды работы с: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1:3), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1:1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1:3), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1:3), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1:3), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1:3), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1:3), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1:3), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1:1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1:1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1:1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1:1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1:1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1:1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1:1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1:1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1:1).
Отказано в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения <количество лет, месяцев, дней>, в том числе периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в учреждении «Станция скорой помощи» не предусмотрена Списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, действующих в настоящее время, так и ранее действующим Постановлением от 06 сентября 1994 года № 464; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – отпуск без сохранения заработной платы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации; ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – донорские дни. Согласно п. 5 Правил от 11 июля 2002 года, разъяснения Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года № 5, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Отпуск без сохранения заработной платы, курсы повышения квалификации, донорские дни в указанных перечнях отсутствуют.
Истцу Литвиненко Е.А. отказано в назначении пенсии в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсия Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа (л.д. 26).
Суд не может согласиться с постановленным ДД.ММ.ГГГГ Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске решением в части непринятия к зачету в трудовой (специальный) стаж истца Литвиненко Е.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа периодов ее нахождения на курсах повышения квалификации, в должности врача выездной бригады скорой помощи (подстанция п. Прогресс) по следующим основаниям.
В силу действующего законодательства, новые условия и нормы пенсионного обеспечения должны распространяться на лечебную деятельность после введения в действие Федерального Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, т.е. с 01 января 2002 г.
Однако, как следует из пояснений истца Литвиненко Е.А., материалов дела, материалов пенсионного дела истца, ее работа по осуществлению лечебной деятельности протекала как до принятия нового Федерального Закона Российской Федерации о трудовых пенсиях, так и после, поэтому суд считает, что для зачета предыдущей деятельности истца, связанной с лечебной деятельностью, в выслугу лет, дающую право на льготную пенсию, должны применяться новые нормы, не отменяющие и не умаляющие права Литвиненко Е.А., и те нормы, которые действовали в спорные периоды её трудовой деятельности.
Разрешая исковые требования истца Литвиненко Е.А. о включении в трудовой (специальный) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа периода ее трудовой деятельности в должности врача выездной бригады скорой помощи (подстанция п. Прогресс) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно диплому №, выданному ДД.ММ.ГГГГ Благовещенским государственным медицинским институтом, истец Литвиненко Е.А. в ДД.ММ.ГГГГ поступила в Благовещенский государственный медицинский институт и в ДД.ММ.ГГГГ окончила полный курс названного института по специальности врача-лечебника. Решением Государственной экзаменационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Литвиненко Е.А. присвоена квалификация врача-лечебника (л.д. 16).
Из трудовой книжки Литвиненко Е.А. следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец была принята в Райчихинскую городскую больницу для прохождения интернатуры по терапии, стажа до поступления в лечебное учреждение не имела, приказ № № от ДД.ММ.ГГГГ. По окончанию интернатуры направлена в распоряжение главного врача больницы п. Прогресс, приказ № № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ зачислена в штат больницы п. Прогресс врачом-наркологом, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ уволена по п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР (переводом) на скорую помощь, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ Литвиненко Е.А. принята переводом из больницы п. Прогресс в штат станции скорой помощи на должность врача выездной бригады, приказ № № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ уволена из штата ССМП по п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР (переводом) в больницу пос. Прогресс, приказ № № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Литвиненко Е.А. была принята врачом-терапевтом стационара больницы п. Прогресс, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ больница п. Прогресс переименована в Райчихинскую городскую больницу № 2 (п. Прогресс), постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность заведующей терапевтического отделения врачом-терапевтом, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Райчихинская городская больница № 2 (п. Прогресс) переименована в МУЗ «Больница рабочего поселка (пгт.) Прогресс», постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец переведена врачом-терапевтом участковым в поликлинику, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ муниципальное учреждение здравоохранения «Больница рабочего поселка (пгт.) Прогресс» переименовано в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Больница рабочего поселка (пгт.) Прогресс», постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Больница рабочего поселка (пгт.) Прогресс» переименовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Больница рабочего поселка (пгт.) Прогресс», приказ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-15).
Указанные сведения о трудовой деятельности истца Литвиненко Е.А. подтверждаются ее личными карточками (л.д. 43-45, 47-50).
Согласно приказу главного врача станции скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ, Литвиненко Е.А., окончившая БГМИ в ДД.ММ.ГГГГ, принята постоянно в штат станции скорой помощи переводом из больницы п. Прогресс с ДД.ММ.ГГГГ на должность врача выездной бригады с оплатой труда по <разряд квалификационный>, с выплатой 30% за медицинский стаж, 30% районного коэффициента, 30% Дальневосточного коэффициента, ЕТС (л.д. 17).
Штатным расписанием станции скорой помощи на 1994 год, утвержденным Райчихинским горздравотделом РСФСР Амурской области ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено 20 единиц дежурных врачей, 1 единица заведующего подстанции – врача, всего врачей – 21 единица (л.д. 19).
Штатным расписанием станции скорой помощи на 1995 год, утвержденным Райчихинским горздравотделом РФ Амурской области ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено 20 единиц дежурных врачей, 4 единицы старших врачей, 1 единица заведующего подстанции – врача, всего врачей – 25 единиц (л.д. 20).
Из должностной инструкции врача скорой медицинской помощи, утвержденной главным врачом больницы п. Прогресс ДД.ММ.ГГГГ, на должность врача скорой медицинской помощи назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности «Скорая медицинская помощь». В должностные обязанности входило оказание квалифицированной скорой неотложной медицинской помощи, с использованием современных методов диагностики и лечения, разрешенных для применения в медицинской практике, определение тактики оказания медицинской помощи больному в соответствии с установленными стандартами и требованиями, установление (или подтверждение) диагноза, оказание консультативной помощи врачам других подразделений ЛПУ по своей специальности и др. (л.д. 38).
По сведениям Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Больница рабочего поселка (пгт.) Прогресс» от ДД.ММ.ГГГГ, станция скорой медицинской помощи относилась к Райчихинской городской больнице до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46).
По заключению Управления занятости населения Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ №, единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития от 07 октября 2005 года № 627, станции скорой помощи не предусмотрены. В единой номенклатуре значатся станции скорой медицинской помощи. Деятельность Станции скорой помощи (подстанция п. Прогресс) соответствует деятельности учреждения здравоохранения «станция скорой медицинской помощи», что подтверждается назначением и структурой учреждения. Условия труда Литвиненко Е.А., работавшей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача выездной бригады Станции скорой помощи (подстанция п. Прогресс), соответствуют условиям труда врача станции скорой медицинской помощи, осуществляющего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (л.д. 87-88).
Указанные обстоятельства и исследованные в судебном заседании доказательства подтверждают, что истец Литвиненко Е.А. в период нахождения в должности врача выездной бригады станции скорой помощи (подстанция п. Прогресс) в оспариваемый период, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осуществляла лечебную деятельность в учреждении (станции скорой помощи (подстанция п. Прогресс), деятельность которого соответствовала деятельности учреждения здравоохранения «станция скорой медицинской помощи», в связи с чем указанный период ее деятельности подлежит включению в трудовой (специальный) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 января 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Разрешая требования истца Литвиненко Е.А. о включении в ее трудовой (специальный) стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, в служебных командировках, суд также находит их подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как указано в п. 2 Правил от 29 октября 2002 года № 781 (в редакции от 26 мая 2009 года № 449), при исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516.
Разрешая вопрос о включении в специальный стаж истца Литвиненко Е.А. времени нахождения на курсах повышения квалификации, в служебных командировках, суд исходит из того, что согласно п. 4 Правил от 11 июля 2002 года № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд. При этом при применении Правил от 11 июля 2002 года № 516 к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
На основании ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров, необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Ст. 54 ранее действовавших Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № 5487-1 от 22 июля 1993 года было предусмотрено, что медицинские работники могут быть допущены к практической медицинской деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Ч. 1 ст. 72 Федерального закона Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ установлено, что медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; прохождение аттестации для получения квалификационной категории в порядке и в сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на дифференциацию оплаты труда по результатам аттестации; стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 73 Федерального закона Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ, медицинские работники обязаны совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании ч. 1 ст. 79 Федерального закона Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ, медицинская организация обязана, в том числе обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 197 Трудового кодекса Российской Федерации работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.
Судом установлено, что Литвиненко Е.А. направлялась работодателем на курсы повышения квалификации, в служебные командировки, при этом повышение квалификации являлось обязательным условием для продолжения работы истца в должности врача. В период обучения и нахождения истца Литвиненко Е.А. в служебных командировках за ней сохранялось место работы и производилась выплата средней заработной платы, из которой работодатель производил все необходимые страховые взносы.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
-справкой ГБУЗ Амурской области «Больница рабочего поселка (пгт.) Прогресс» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Литвиненко Е.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, находилась на курсах повышения квалификации с сохранением среднемесячной заработной платы, за указанные периоды в Пенсионный фонд Российской Федерации производились отчисления по установленным тарифам (л.д. 21),
-приказом Больницы рабочего поселка Прогресс № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Литвиненко Е.А., врач-терапевт, направлялась на усовершенствование по кардиологии в г. Благовещенск, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22),
-приказом Райчихинской городской больницы № 2 (пос. Прогресс) от ДД.ММ.ГГГГ № № согласно которому Литвиненко Е.А., врач-терапевт, направлялась на курсы усовершенствования на сертификационный аттестационный цикл: «Вопросы терапии и организации терапевтической помощи на селе» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23),
-приказом Райчихинской городской больницы № 2 (пос. Прогресс) от ДД.ММ.ГГГГ № №, согласно которому Литвиненко Е.А., врач-терапевт, направлялась на учебу в гор. Благовещенск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, бухгалтерией выплачена среднемесячная заработная плата (л.д. 24),
-приказом МУЗ «Больница рабочего поселка (пгт.) Прогресс» от ДД.ММ.ГГГГ № №, согласно которому Литвиненко Е.А., врач-терапевт участковый поликлиники, направлялась на учебу в гор. Благовещенск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на цикл: «Актуальные вопросы терапии, кардиологии и клинической фармакологии», бухгалтерией выплачена среднемесячная заработная плата и командировочные расходы (л.д. 25).
Выплата истцу Литвиненко Е.А. в период нахождения на курсах повышения квалификации среднемесячной заработной платы и производство из нее соответствующих отчислений по установленным тарифам в Пенсионный фонд Российской Федерации, подтверждаются лицевыми счетами Литвиненко Е.А. за оспариваемые периоды, которые были изучены судом (л.д. 30-37, 51-58).
На основании указанных обстоятельств и исследованных доказательств спорные периоды трудовой деятельности истца Литвиненко Е.А. являются периодами работы с сохранением заработной платы, из которой работодатель производил соответствующие отчисления страховых взносов по установленным тарифам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным, необходимым условием выполнения работы.
Трудовая книжка истца свидетельствует о присвоении Литвиненко Е.А. соответствующих квалификационных категорий после прохождения курсов повышения квалификации (л.д. 9-15).
Нормы действующего пенсионного законодательства Российской Федерации не содержат прямых ограничений по включению в трудовой (специальный) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, времени нахождения на курсах повышения квалификации, в служебных командировках.
При таких обстоятельствах, оспариваемые периоды, по мнению суда, подлежат включению в специальный трудовой стаж истицы.
С учетом изложенного, трудовой (специальный) стаж Литвиненко Е.А., связанный с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, на момент обращения истицы в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости составлял более 30 лет.
Не включение Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске оспариваемых периодов в специальный трудовой стаж истца нарушило ее право на назначение трудовой пенсии за выслугу лет, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Нарушенное право истца Литвиненко Е.А. на пенсионное обеспечение подлежит бесспорному восстановлению, а заявленные исковые требования - удовлетворению в полном объеме.
Рассматривая требования Литвиненко Е.А. о назначении ей пенсии по выслуге лет, в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения, с момента обращения в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, суд признает их обоснованными.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░)» ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░, ░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░, ░░░░>, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░, ░░░░>, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░, ░░░░>, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░, ░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░. ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 15 ░░░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 17.02.2014 ░░░░