Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2015 (12-109/2014;) от 25.12.2014

Дело № 12-6/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

15 января 2015 года     г. Кемь

    Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Б.А.,

при секретаре Рысаковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Открытого Акционерного Общества

«Славянка» на постановление старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по РК от 06.11.2014 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.33 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    ОАО «Славянка» обратилось в Кемский городской суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по РК от 06.11.2014 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.33 КоАП РФ которым юридическому лицу – ОАО «Славянка» назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, по тем основаниям, что считает данное постановление незаконным, поскольку ОАО «Славянка» приняла сети и сооружения ВКХ в безвозмездное пользование от балансодержателя на основании Договора «На безвозмездное пользование объектами водоснабжения и водоотведения Министерства обороны РФ, закрепленными на праве оперативного управления за ФГУ «Северо-западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ

Договора на безвозмездное пользование объектов оформлялись дважды, к каждому государственному контракту, на срок действия государственного контракта.

    Согласно актам технического осмотра (приемки-передачи) объекты в военном городке <адрес>, филиал «Ленинградский» ОАО «Славянка» принял от филиала «Североморский» ОАО «Славянка» в октябре 2013 года в неудовлетворительном состоянии, так как, все объекты: магистральный водопровод, сети водоотведения, здание водонасосной станции подлежали капитальному ремонту. До октября 2013г. объекты, перечисленные в актах технического осмотра находились исключительно в управлении филиала «Североморского» ОАО «Славянка». Техническая документация на сети и сооружения ВКХ не передавалась, так как, не была выдана балансодержателем в 2011 году.

О нарушениях, выявленных при проверке РЭР филиала «Ленинградский» ОАО «Славянка» до момента проверки не был поставлен в известность, по причине того, что при передачи вышеуказанных объектов в безвозмездное пользование ОАО «Славянка», балансодержатель нарушения при передаче объектов в 2011 году не указывал. Тем более в период с 2013г-2014г. надзорные органы какие-либо предписания на устранение нарушений обществу, филиалам общества, в том числе, собственнику ФГУ <данные изъяты> КЭЧ района» при Министерстве обороны РФ не отправляли. В адрес действующего балансодержателя данных сетей и сооружений ФГКУ «С3 ТУИО» МОРФ также не поступали обращения от надзорных органов по выявленным нарушениям.

    Руководством филиала «Ленинградского» ОАО «Славянка» (по договору ссудополучатель) собственнику Министерства обороны РФ, в лице Департамента имущественных отношений Министерства обороны PФ в 2013 году направлялось сопроводительное письмо о необходимости принятия решения по вопросу проведения капитальных работ в отношении вышеуказанных объектов и выделения необходимого финансирования. Ответа на сопроводительное письмо обществом получено не было. В соответствии с п. 1 ст. 693 ГК РФ именно ссудодатель отвечает за недостатки вещи, которые он умышленно или по грубой неосторожности не оговорил при заключении договора безвозмездного пользования. По состоянию на 17.10.2014г. договор на водопользование находится в стадии подписания, заявление о предоставлении в пользование водного объекта или его части на основании договора водопользования с обязательным пакетом документов сданы в Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия. Учет количества сбрасываемых сточных вод организован, данные сведения оформлены отдельным приложением к договору, который является неотъемлемой частью договора. Журнал производственного лабораторного контроля сточных вод находится в стадии разработки и согласования.     

В постановлении по делу об административном правонарушении также указывается, что в результате действий должностного лица водным биологическим ресурсам не был причинен ущерб, данное обстоятельство является смягчающим обстоятельством, которое не было учтено при наложении административного наказания. Просит признать постановление государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по РК от 06.11.2014 года незаконным и отменить.

Представитель ОАО «Славянка» в судебное заседание не явился, поступило заявление, в котором ходатайствуют о рассмотрении дела в их отсутствии.

Представитель отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по РК по доверенности Казак В.А. в судебном заседании дободы жалобы не признал, считает постановление законным и обоснованным.

    Изучив материалы настоящего дела, судья приходит к следующему.

Установлено, что согласно приказа от 04.09.2014 года Федерального агентства Северо-западное территориальное управление 22.10.2014 года отделом госконтроля, надзора и рыбоохраны по РК проведена плановая проверка ОАО «Славянка» филиал «Ленинградский» с целью контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Как следует из материалов дела, 22.09.2014 года государственным инспектором отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по РК С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО «Славянка» филиал «Ленинградский» согласно которому 22.10.2014 года в 14час. 15мин., <адрес> водоохраной зоны и пребрежной полосы р. <адрес> установлено нарушение: выявлен сброс сточных вод на выпуске в водоотводную зону и прибрежную защитную полосу <адрес>, то есть нарушены п.7 ч.15 ст. 65 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ; ст.22 ФЗ «О животном мире» от 24.04.1995г. № 52-ФЗ; ч.2 ст. 39 ФЗ « Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7–ФЗ; п. 21 Постановления Правительства РФ от 13.08.1996 г. № 997. Водопользование в целях сброса сточных вод в <адрес> через выпуски №№ 1 и 1 осуществляется без решения о предоставлении водного объекта в пользование. Не организован учет количества сбрасывающихся сточных вод, отсутствует лабораторный контроль за качеством сточных вод и качеством воды водного объекта в контрольных створах, отсутствует журнал производственного лабораторного контроля сточных вод, т.е. нарушены ч.1 ст. 9, п.2 ч.2 ст. 11, ч.2 ст. 21, ст. 35 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ; п.5 ч.2 ст.39, ч.1 ст.42, ч.1 ст. 44, ст. 55, ч.ч.4,6 ст. 56, ч.6 ст. 60 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 г. № 74 – ФЗ; ч.2 ст. 39 ФЗ « Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7 – ФЗ; п. 11-а Постановления СМ СССР от 15.09.58 г. № 1045;п. 21 Постановления Правительства РФ от 13.08.1996 г. № 997; ст. 22 ФЗ «О животном мире» от 22.04.1995 г. № 52 –ФЗ, что является нарушением правил охраны среды обитания животных.

06.11.2014 г. старшим государственным инспектором отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по РК Казак В.А. вынесено постановление , которым юридическое лицо – ОАО «Славянка» филиал «Ленинградский», законный представитель юридического лица - начальник РЭР ОАО «Славянка» филиал «Ленинградский» Головин А. В., признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Определением Федерального агентства по рыболовству Северо-Западное территориальное управление от 01.12.2014 г. внесены исправления в название Постановления от 06.11.2014 г. № 10-04/2014/020/025021- слова «Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении» заменить на слова «Постановление о назначении административного наказания»

Статьей 8.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица, в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр юридических лиц 30.04.2009 года внесена запись о создании юридического лица ОАО «Славянка». 30.04.2009 года ОАО «Славянка» поставлена на учет в налоговом органе, согласно свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ.

Согласно протокола осмотра от 13.10.2014 г. принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с участием <данные изъяты> РЭР филиала «Ленинградский» ОАО «Славянка» Головина А.В., в присутствии старшего госинспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по РК Казак В.А., проведен осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

В соответствии с Актом проверки органом госконтроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя б/н от 08-22.10.2014г., госинспектором отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по РК С., старшим госинспектором отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по РК Казак В.А. проведена проверка в отношении ОАО «Славянка» филиал «Ленинградский» в присутствии начальника РЭР № ОАО «Славянка» филиал «Ленингравдский» Головина А.В., главного специалиста эколога К., начальника РЭУ М., в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований, а именно в ходе осмотра территории и объектов подведомственных РЭР филиала «Ленинградский ОАО «Славянка», в границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы реки Кемь, прибрежной защитной полосы в зависимости от уклона берега выявлен сброс сточных вод на выпуске в водоохранную зону и прибрежную защитную полосу реки Кемь. В ходе изучения представленных документов выявлены нарушения: водопользование в целях забора воды из реки Кемь осуществляется без Договора водопользования; проектная и техническая документация на водозаборное сооружение, рыбозащитное устройство не представлены; водопользование в целях сброса хозяйственно-фикальных сточных вод в реку Кемь через выпуски и осуществляется без Решения о предоставлении водного объекта в пользование, объем допустимых сбросов сточных вод не установлен, требования к качеству воды в водном объекте в местах сброса сточных вод не разработан, очистные сооружения отсутствуют, не организован учет качества сбрасываемых сточных вод; отсутствует лабораторный контроль за качеством сточных вод и качеством воды водного объекта в контрольных створах; отсутствует журнал производственного лабораторного контроля сточных вод.

Согласно положения о производственном экологическом контроле на объектах филиала «Ленинградский» ОАО «Славянка», утвержденным приказом директора филиала «Ленинградский» ОАО «Славянка» от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за выполнение законодательства по охране окружающей среды, организацию производственного экологического контроля, выполнение природоохранных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки возлагается в ремонтно-эксплуатационных районах на начальника ремонтно-эксплуатационного района (п.5.1.7).

Согласно Положения о филиале «Ленинградский» ОАО «Славянка», утвержденным генеральным директором ОАО «Славянка» от 27.01.2011 г., территориальный филиал осуществляет, согласно п.п. 3.2.8 строительство новых, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, обследование технического состояния оборудования, зданий и сооружений; п.п. 3.2.10 добычу, сбор, очистку и распределение воды; п. п. 3.2.15 сбор и обработку сточных вод и отходов, уборку территории, восстановление после загрязнения; п.п. 4.2.6 обеспечивать сохранность, исправное содержание и восстановление имущества, которым наделен Территориальный филиал.

Таким образом, юридическое лицо ОАО «Славянка» Филиал «Ленинградский», является ответственным за выполнение законодательства по охране окружающей среды, организацию производственного экологического контроля, выполнение природоохранных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки, соответственно, является субъектом ответственности, предусмотренной 8.33 КоАП РФ.

Факт нарушения указанных требований подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 13.10.2014 г.; протоколом об административном правонарушении; актом проверки органом госконтроля(надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя б/н от 08-22.10.2014г., актом осмотра места административного правонарушения от 08.10.2014г., положением о производственном экологическом контроле на объектах филиала «Ленинградский» ОАО «Славянка»; положением о филиале «Ленинградский» ОАО «Славянка», а также другими материалами дела.

Доводы жалобы ОАО «Славянка» филиал «Ленинградский», о том, что общество не является балансосодержателем сетей водоотведения, данные сети находятся у ОАО в пользовании, судья считает несостоятельными, поскольку в соответствии с Водным кодексом РФ, «Об охране окружающей среды», ст.ст. 2.4, 2.6.2 КоАП РФ, ответственность за нарушение водного законодательства несут как собственники, так и лица уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Таким образом, в действиях юридического лица ОАО «Славянка» филиал «Ленинградский» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 8.33 КоАП РФ.

Между тем, должностным лицом, при вынесении постановления о назначении административного наказания в отношении ОАО «Славянка» филиал «Ленинградский», не учтены в соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    При указанных обстоятельствах судья полагает необходимым изменить вынесенное постановление, назначив ОАО «Славянка» филиал «Ленинградский» минимальное административное наказание, предусмотренное ст. 8.33 КоАП РФ – предупреждение, учитывая, что общество ранее к административной ответственности не привлекалась, в результате действий ОАО водным биологическим ресурсам ущерб причинен не был, обстоятельств отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

    В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ дело судьей проверено в полном объеме и каких либо существенных нарушений процессуального и материального права, которые бы могли повлечь за собой отмену постановления, прекращение производства по делу или направлении дела по подведомственности, не установлено.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от 06.11.2014 года, вынесенное государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по РК Казак В.А., в соответствии с которым ОАО «Славянка» филиал «Ленинградский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей, изменить, назначив административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья: Б.А. Клепцов

12-6/2015 (12-109/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ОАО "Славянка"
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Клепцов Борис Анатольевич
Статьи

КоАП: ст. 8.33

Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
26.12.2014Материалы переданы в производство судье
15.01.2015Судебное заседание
30.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2015Вступило в законную силу
30.01.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее