Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1711/2015 ~ М-236/2015 от 23.01.2015

Дело № 2-1711/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 апреля 2015 года                          п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Адиканко Л.Г.

при секретаре Петухове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Теплогенерирующая компания Емельяново» о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия - устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Красноярскому краю (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю), действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к ООО «Теплогенерирующая компания Емельяново» (далее по тексту ООО «ТГК Емельяново»), с требованиями о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований п.п. 1.13, 3.2.1.1, 3.2.1.5, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения. Контроль качества», пунктов 4. Г, 4.1.2., 4.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В порядке устранения допущенных нарушений просит обязать ответчика получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормативам подземного водного объекта (скважин) для использования в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю, спланировать территорию первого пояса водозабора для отвода поверхностного стока; провести работы по ограждению территории первого пояса водозабора; оборудовать аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита его проектной производительности при эксплуатации водозабора; не допустить размещения в границах 2-го пояса водозабора частной жилой застройки с приусадебными участками; обеспечить проведение производственного контроля за качеством воды в месте водозабора, перед подачей в распределительную сеть и в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети п. Емельяново; обеспечить проведение производственного контроля горячей воды в местах поступления исходной воды (водопроводной) после водоподготовки (подпиточная вода), перед поступлением в распределительную сеть от котельной «Центральная» расположенной по адресу: Красноярский край, п. Емельяново, ул. Комарова, 8; согласовать с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю точки производственного контроля за качеством горячей воды в распределительной сети от котельной «Центральная»; разработать программу производственного контроля качества горячей воды в п. Емельяново Красноярского края; обеспечить качество холодной воды по органолептическим (запах, мутность), химическим (железо) показателям перед подачей в распределительную сеть п. Емельяново Красноярского края.

Требования иска мотивированы тем, что при проведении мероприятий по надзору в отношении ответчика Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю установлено, что ответчик не соблюдает требования санитарного законодательства, в результате чего нарушаются законные права неопределенного круга лиц, в связи чем Управлением возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование в отношении ответчика. В соответствии с Уставом ответчик осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), сбор и очистка воды, распределение воды.

Согласно договора аренды № 10/12 муниципального имущества, составляющего систему коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящегося в собственности муниципального образования п. Емельяново от 03.04.2012 г., ответчик является лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию, обслуживанию, текущему ремонту сооружений инженерной инфраструктуры в т. ч. системы водоснабжения в п. Емельяново - подземные источники (скважины №№ 1, 6, 7, 3, 2 по адресу: п. Емельяново, ул. Московская, 1 «Б») водоснабжения, водонапорная башня, насосная, котельные, водопроводные, канализационные сети, в связи с тем, что осуществляет хозяйственную деятельность по предоставлению гражданам и юридическим лицам коммунальных услуг, в том числе по водоснабжению.

Таким образом, ООО ТГК «Емельяново» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей виды деятельности, в том числе, добычу воды из природного источника, очистку воды в соответствии с существующими стандартами, транспортирование воды по водопроводным сетям и доведение до потребителя, в частности осуществляет эксплуатацию группового водозабора (шесть скважин глубиной 180-614 м), расположенного на восточной окраине поселка Емельяново по ул. Московская, 1Б. С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ответчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 15.11.2014 г. заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю А.Н. Ерёмина от 16.05.2014 г. № 3232/э и от 16.05.2014 г. № 3233/з. В ноябре 2014 г. в отношении ООО ТГК «Емельяново» была проведена внеплановая выездная проверка исполнения указанных предписаний, в ходе которых установлено, что ответчиком в установленный срок до 15.11.2014 г. не исполнены вышеуказанные предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю А.Н. Ерёмина от 16.05.2014 г. № 3232/з, а именно, территория первого пояса ЗСО не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, что является нарушением п. п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; частично отсутствует ограждение территории 1-го пояса ЗСО водозабора, что является нарушением п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; на водозаборе отсутствует аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита его проектной производительности, что является нарушением п. 3.2.1.5.    СанПиН 2.1.4.1110-02«Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; в границах второго пояса ЗСО расположена частная жилая застройка, что является нарушением п. 3.2.1.2.    СанПиН 2.1.4.1110-02«Зоны    санитарной охраны    источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Для объективной оценки качества воды по органолептическим (запах, мутность), химическим (железо) показателям была проведена экспертиза, в ходе которой установлено несоответствие качества питьевой воды существующим требованиям СанПиН. Использование питьевой воды с повышенной мутностью для населения неблагоприятно в хозяйственно-бытовых условиях, в эстетическом восприятии. В единичных случаях повышенная мутности в питьевой воде не может вызвать у населения массовые неинфекционные (отравления) заболевания людей.

В судебном заседании представитель истца Быкова А.В., действующая на основании доверенности, требования иска поддержала в полном объеме, дав пояснения, аналогичные вышеизложенному, пояснив, что не соблюдая требования санитарного законодательства при установлении зон санитарной охраны источников водоснабжения, режиму их использования, не обеспечение безопасности систем питьевого водоснабжения и соответствие питьевой воды санитарным правилам, не осуществление обязательных требований санитарного законодательства не исключает возникновение массовых инфекционных (неинфекционных) заболеваний населения, проживающего на территории п. Емельяново, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду и создает угрозу загрязнения поверхностных и подземных вод и может привести к случайному или умышленному загрязняю воды, что создает угрозу жизни и здоровью населения и не исключает возникновение массовых инфекционных (неинфекционных) заболеваний населения п. Емельяново. Учитывая, что договор аренды объектов водоснабжения заключен между ответчиком и собственником – администрацией поселка Емельяново до 15.09.2015 года, полагает, что срок исполнения требований иска следует установить до указанной даты.

Представитель ответчика - Лазицкая И.В., полномочия которой подтверждены доверенностью, с иском не согласилась, пояснив, что разработкой проекта ЗСО занимается администрация поселка Емельяново, в муниципальной собственности которой находятся объекты водоснабжения; на территории первого пояса ЗСО не имеется объектов жилой застройки, поэтому требования иска в данной части несостоятельны. ООО «ТГК Емельяново» проведена работа по установлению приборов учета, заключены соответствующие контракты; повышенное содержание железа и мутность питьевой холодной воды не связаны с недостатками работы ООО «ТГК Емельяново», поскольку являются природными показателями воды.

Туровцев А.А. – временный управляющий ООО «ТГК Емельяново» в судебное заседание не явился, об отложении дела слушанием ходатайств не заявлял, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица - администрации поселка Емельяново в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав мнения участников судебного разбирательства и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ч. 1 ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (часть 2 статьи 43 приведенного Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Пунктом 3 данной статьи установлено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Пунктом 4 статьи 18 Закона N 52-ФЗ установлено, что для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно- эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.    

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных автономных систем питьевого водоснабжения населения обязаны обеспечить соответствие питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Источник водоснабжения и водозаборные сооружения водопровода должны быть защищены от загрязнения путем организации зоны санитарной охраны (ЗСО) в соответствии с порядком проектирования и эксплуатации ЗСО источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения, утвержденным Министерством здравоохранения (пункт 2.6 ГОСТа 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, гигиенические, технические требования и правила выбора", утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.11.1984 N 4013).

Санитарные правила и нормы "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы" (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02) определяют санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным, в том числе, и для юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Пунктом 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В силу п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается:

а)    определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б)    план мероприятий по улучшению санитарнбго состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в)    правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

В соответствии с п. 1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Согласно п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с п. 1.15. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться владельцами водопроводов.

В силу пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Согласно п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

Согласно п. 1.1., п. 1.3. п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» указанный нормативный акт устанавливает гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения). Эти санитарные Правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор, применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

Согласно п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа). Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

В соответствии с п. 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно п. 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В силу п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.Согласно п. 4.7. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

Согласно ст. 1 Закона № 416-ФЗ ФЗ от 07.12.^011 «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) урегулированы отношения, связанные с предоставлением и забором воды внутри искусственных систем водоснабжения и водоотведения. Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием в том числе централизованных систем горячего водоснабжения, открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч. 7 ст. 8 настоящего Федерального закона.

В силу п. 2. ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Как установлено в судебном заседании, на основании заявления жителя п. Емельяново от 20.03.3014 года о проверке качества питьевой холодной воды (л.д. 58), в апреле 2014 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведена проверка в отношении ООО «ТГК Емельяново».

В ходе проведенной проверки установлено, что на основании договора аренды муниципального имущества, заключенного с администрацией поселка Емельяново 03.04.2012 года, ООО «ТГК Емельяново» осуществляет эксплуатацию группового водозабора - шесть скважин глубиной 180-614 м. (л.д. 59-72), то есть, является лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию, обслуживание, текущий ремонт сооружений инженерной инфраструктуры водоснабжения, водонапорной башни, насосной, котельной, водопроводных и канализационных сетей, поскольку осуществляет хозяйственную деятельность по предоставлению гражданам и юридическим лицам коммунальных услуг, в том числе по водоснабжению.

Таким образом, ответчик является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей виды деятельности, в том числе, добычу воды из природного источника, очистку воды в соответствии с существующими стандартами, транспортирование воды по водопроводным сетям и доведение до потребителя, в частности осуществляет эксплуатацию группового водозабора, расположенного в п. Емельяново по ул. Московская, 1Б.

Во время осмотра территории водозабора, расположенного по ул. Московская, 1 «б» п. Емельяново, проведенного в присутствии представителя ООО «ТГК Емельяново», установлено, что зона санитарной охраны первого пояса частично огорожена, имеется возможность свободного прохода на территорию водозабора, территория первого пояса ЗСО не спланирована для отвода поверхностного стока, отсутствуют приборы дебита воды, проект ЗСО, а также санитарно-эпидемиологическое заключение на проект (л.д. 43-45).

С целью устранения выявленных нарушений и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 16.05.2014 года Управлением ответчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 15.11.2014 года (л.д. 27-28).

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора от 10.11.2014 года назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ТГК Емельяново» (л.д. 23-25).

В ходе проверки произведен осмотр документов и территории водозабора, в результате чего установлено, что проект ЗСО на водозабор отсутствует, санитарно-эпидемиологическое заключения на проект ЗСО не имеется, планирование территории первого пояса ЗСО не осуществлено, территория его огорожена частично, отсутствует аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водозабора. Результаты осмотра зафиксированы в протоколе, составленном с участием представителя ОО «ТГК Емельяново» (л.д. 18-21).

Возражая против доводов иска в части отсутствия проекта ЗСО на водозабор, представитель ответчика ссылается на то, что такой проект разрабатывался собственником данного объекта – администрацией поселка Емельяново, в подтверждение чего представлен титульный лист проекта; полагает, что требования истца о возложении на ООО «ТГК Емельяново» обязанности спланировать территорию первого пояса ЗСО для отвода поверхностного стока является незаконным.

При этом текст проекта суду не представлен; из пояснений представителя ответчика, проект ЗСО подземного источника водоснабжения муниципального образования поселок Емельяново в ООО «ТГК Емельяново» отсутствует; из пояснений представителя истца, проект в Управление Роспотребнадзора ответчиком не представлялся и Управлением не утверждался.

В соответствии с пунктами 1.4 - 1.6, 1.10, 1.15, 1.17 указанных Правил зоны санитарной охраны (далее ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. ЗСО организуются в составе трех поясов, первый (строгого режима), из которых включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий всех трех поясов ЗСО.

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.

Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода от выполнения требований, предъявляемых СанПиН.

Согласно пунктам 2.2.1.1, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной.

Указанная обязанность возложена на ответчика в силу закона.

Доказательств в подтверждение ограждения первого пояса ЗСО водозабора ответчиком суду не представлено.

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Однако в ходе судебного разбирательства ответчиком, как лицом, эксплуатирующим данный объект, необходимые документы представлены не были.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в силу п. 1.15. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться владельцами водопроводов, суд считает доводы ответчика в данной части заявленных исковых требований несостоятельными.

Отраженный в акте проверки факт отсутствия аппаратуры для систематического контроля соответствия фактического дебита его проектной производительности при эксплуатации водозабора, представителем ответчика не опровергнут.

Отсутствие указанной аппаратуры является нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02, в соответствии с которым все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

Проведенной истцом проверкой также установлено отсутствие производственного контроля за качеством воды в месте водозабора, перед подачей в распределительную сеть и в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети п. Емельяново, отсутствие производственного контроля качества горячей воды в местах поступления исходной воды, после водоподготовки и в распределительной сети; программа производственного контроля качества горячей воды не разработана.

Согласно экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», на основании результатов лабораторных исследований питьевого централизованного водоснабжения установлено, что качество воды по своим органолептическим свойствам – запаху, мутности и по химическим свойствам - содержанию железа, не соответствует норм нормативам.

Каких-либо доказательств в опровержение доводов иска в данной части ответчиком, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение п. п. 3.1., 3.4.3, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения", п. п. 1.5, 2.1, 2.4, 2.8, 4.7 СП 1.1.1058-01 не организован производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды в соответствии с рабочей программой производственного контроля качества воды по показателям (микробиологическим, органолептическим, химическим, радиологическим) с момента проведения проверки – апрель 2014 года – по настоящее время; в нарушение п. п. 2.4, 4.1, 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 не разработана (отсутствует) рабочая программа производственного лабораторного контроля качества горячей воды в п. Емельяново.

При проверке доводов иска в части заявленных требований об обязании ответчика не допускать размещения в границах первого пояса ЗСО водозабора размещения частной жилой застройки с приусадебными участками, судом установлено, что при проведении проверки деятельности ООО «ТГК «Емельяново» в апреле 2014 года специалистами Управления Роспотребнадзора установлено наличие строений, не имеющих отношения к водозабору, что было зафиксировано в акте и в последующем нашло отражение в предписании в адрес ответчика.

Вместе с тем, в ходе проведенной повторной проверки установлено, что выявленные нарушения ответчиком устранены: согласно акта проверки от 12.12.2014 года, в границах первого пояса ЗСО объектов, не имеющих отношения к эксплуатации водозабора не имеется (л.д. 14-17).

Из пояснений представителя истца, при составлении акта проверки допущена опечатка, поскольку фактически в границах первого пояса ЗСО имеется частная жилая застройка. Однако данное обстоятельство какими-либо доказательствами не подтверждено, в связи с чем оснований для удовлетворения требований иска в части обязании ответчика не допускать размещения в границах первого пояса водозабора частной жилой застройки суд находит не подлежащими удовлетворению.

Проанализировав представленные в материалы дела сторонами доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что ответчиком при эксплуатации объекта водоснабжения допущены нарушения санитарных норм; из деятельности ответчика, допустившего нарушения санитарных правил, возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью жителей муниципального образования поселок Емельяново.

Непринятие ответчиком мер по устранению нарушений является бездействием, в связи с чем суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования иска в части нашедших свое подтверждение в судебном заседании фактов допущенных нарушений.

При определении срока, в течение которого ответчику следует устранить допущенные нарушения эксплуатации объекта водоснабжения, суд учитывает, данный объект передан ответчику на условиях аренды по договору № 10/12, заключенному администрацией поселка Емельяново с ООО «ТГК Емельяново» на срок до 15.09.2015 года, в настоящее время в отношении ответчика определением Арбитражного суда Красноярского края от 29.10.2014 года введена процедура наблюдения, в связи с чем полагает необходимым установить срок исполнения решения до 15.09.2015 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Теплогенерирующая компания Емельяново» о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия - устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в частичном неисполнении требований предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Красноярскому краю от 16.05.2014 года.

Обязать ООО «Теплогенерирующая компания Емельяново» в срок до 15 сентября 2015 года устранить нарушения эксплуатации объекта водоснабжения по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Емельяново, ул. Московская, 1 «б»:

п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - получить в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормативам подземного водного объекта (скважин) для использования в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - спланировать территорию первого пояса водозабора для отвода поверхностного стоков и провести работы по ограждению территории первого пояса водозабора;

п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - оборудовать аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита его проектной производительности при эксплуатации водозабора;

п. 4.2, п. 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» - обеспечить проведение производственного контроля за качеством воды в месте водозабора, перед подачей в распределительную сеть и в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети п. Емельяново, согласно рабочей программы производственного контроля;

п. 4.1., 4.1.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - обеспечить проведение производственного контроля горячей воды в местах поступления исходной воды (водопроводной), после водоподготовки (подпиточная вода), перед поступлением в распределительную сеть от котельной «Центральная», расположенной по адресу: Красноярский край, п. Емельяново, ул. Комарова, 8;

п. 4.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - согласовать с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю точки производственного контроля за качеством горячей воды в распределительной сети от котельной «Центральная» расположенной по адресу:    Красноярский край, п. Емельяново, ул. Комарова, 8;

п.п. 3.1., 3.4.3, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» - обеспечить качество холодной воды по органолептическим (запах, мутность), химическим (железо) показателям перед подачей в распределительную сеть и на границе эксплуатационной ответственности ООО «Теплогенерирующая компания Емельяново» п. Емельяново Красноярского края;

разработать программу производственного контроля качества горячей воды в п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме (13.04.2015 года).

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко

2-1711/2015 ~ М-236/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскомут краю
Ответчики
ООО "Теплогенерирующая компания Емельяново"
Другие
Администрация Емельяновского района
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Адиканко Лариса Геннадьевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
23.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2015Передача материалов судье
27.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.03.2015Предварительное судебное заседание
08.04.2015Судебное заседание
10.04.2015Судебное заседание
15.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2016Дело оформлено
18.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее