Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-38/2016 (2-7147/2015;) ~ М-5939/2015 от 31.07.2015

<номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2016 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Невечеря Е.А.,

при секретаре Какабековой Н.А.,

с участием: представителя истца Ковалева Д.С., по доверенности Корнеева А.О., адвоката Антоновой О.Г., представителя ответчика Пенсионного фонда РФ по доверенности Панковой И.Н., Кузьменко Н.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалева Д. С. к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии РФ, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ по Ставропольскому краю, Пенсионному Фонду Российской Федерации о признании права на пенсию, включении в стаж периодов службы, о возложении обязанности оформить и направить представление к назначению пенсии за выслугу лет, назначить и выплачивать пенсию с момента обращения, о взыскании суммы неполученной пенсии и госпошлины,

установил:

Ковалев Д.С. обратился в суд с иском, впоследствии уточненным, к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии РФ, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ по Ставропольскому краю, Пенсионному Фонду Российской Федерации о признании права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, о включении в стаж федеральной государственной гражданской службы периода работы с 15 ноября 1994 года по 9 декабря 2004 года, о признании общего стажа государственной гражданской службы равным 29 годам 11 месяцам 2 дням, о возложении обязанности оформить и направить представление к назначению пенсии за выслугу лет, назначить и выплачивать пенсию с момента обращения, о взыскании суммы неполученной пенсии и госпошлины.

В обоснование исковых требований Ковалев Д.С. указал, что имеет стаж государственной гражданской службы 29 лет 11 месяцев 2 дня, непосредственно перед увольнением с должности руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю 6 мая 2006 года замещал должности федеральной гражданской службы более семи лет, был уволен с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст.33 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с чем имеет право на пенсию за выслугу лет по п.1.1 ст.7 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Управление Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю отозвало его документы о назначении пенсии за выслугу лет по трем основаниям, что стаж его работы в должностях федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением составляет 1 год 4 месяца 28 дней, с чем он не согласен.

В судебное заседание истец Ковалев Д.С. не явился, представил заявление о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие и письменные объяснения, в которых полностью поддержал исковые требования и пояснил следующее.

Приказом и.о.министра юстиции Российской Федерации от 19 октября 1994 года № 19-03-171-94 «О Ковалеве Д.С.» он был назначен начальником управления юстиции администрации Ставропольского края и 15 ноября 1994 года приступил к исполнению своих обязанностей. В 1994 и 1995 году Указами Президента РФ ему были присвоены классные чины государственный советник юстиции 3 класса и 2 класса соответственно. Приказом министра юстиции РФ от 19 июля 2000 года № 1100-к «О преобразовании управления юстиции Ставропольского края» управление юстиции Ставропольского края было преобразовано в управление Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю, а он переведен с должности начальника управления юстиции Ставропольского края на должность начальника управления Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю. Приказом министра юстиции РФ от 22 ноября 2004 года управление министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю было реорганизовано в территориальный орган Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю. Приказом министра юстиции РФ от 9 декабря 2004 года № 1587-к истец был освобожден от занимаемой должности и назначен исполняющим обязанности руководителя управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю – главного государственного регистратора Ставропольского края. 6 мая 2006 года он прекратил исполнение обязанностей руководителя управления и был уволен по п.3 ч.1 ст.33 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 11 сентября 2012 года истец приобрел право на трудовую пенсию по старости. Общая продолжительность стажа государственной гражданской службы составила 29 лет 11 месяцев 7 дней. Полагая, что имеет право на пенсию за выслугу лет, 15 января 2015 года истец подал заявление на имя председателя правления Пенсионного Фонда РФ с просьбой назначить ему к трудовой пенсии по старости пенсию за выслугу лет в соответствии с ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Получив ответ Пенсионного Фонда РФ от 27 июля 2015 года об отзыве Росреестром РФ документов, представленных к назначению пенсии за выслугу лет, Ковалев Д.С. обратился в суд за защитой своих прав. Полагает, что при реализации им права на получение пенсии за выслугу лет следует исходить из юридически значимых обстоятельств о характере его трудовой деятельности в период с 15 ноября 1994 года по 8 декабря 2004 года, когда управление юстиции администрации Ставропольского края фактически выполняло функцию территориального органа министерства юстиции РФ, а с утверждением 4 июля 1997 года Положения об управлении юстиции Ставропольского края как территориального органа министерства юстиции Российской Федерации занимаемая им должность начальника этого управления являлась должностью федеральной государственной гражданской службы.

В судебном заседании представитель истца адвокат Антонова О.Г. и представитель по доверенности Корнеев А.О. исковые требования поддержали в полном объеме, дали аналогичные пояснения и просили иск удовлетворить.

Ответчик Пенсионный Фонд РФ представил в суд письменные возражения на исковое заявление, в которых указал, что правовое регулирование государственной гражданской службы осуществлялось Федеральным законом РФ от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», а затем - Федеральным законом РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Государственные должности федеральной государственной службы утверждены Указом Президента РФ от 11 января 1995 года № 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих». Перечни государственных должностей федеральной государственной службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, являющиеся разделами Реестра государственных должностей государственной службы РФ, впервые были утверждены Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 года № 981. Реестр государственных должностей федеральных государственных гражданских служащих утвержден Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 года № 1574 с 1 августа 2006 года. Ответчик полагает, что обязательным условием для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих является замещение истцом должностей, предусмотренных указанными нормативными актами, после их принятия и вступления в действие. Анализируя записи в трудовой книжке истца, ответчик указывает, что общая продолжительность стажа государственной гражданской службы Ковалева Д.С. составила 29 лет 11 месяцев 7 дней. 15 ноября 1994 года Ковалев Д.С. был назначен на должность начальника управления юстиции администрации Ставропольского края, которое входило в структуру администрации Ставропольского края. 19 июля 2000 года истец был переведен на должность начальника Управления Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю и освобожден от занимаемой должности с 9 декабря 2004 года, при этом сведений о реорганизации управления юстиции администрации Ставропольского края в территориальный орган Министерства юстиции РФ, о зачислении Ковалева Д.С. на федеральную государственную службу в его трудовой книжке не имеется. Действовавший в тот период Перечень государственных должностей федеральной государственной службы (утв.Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 года № 981) предусматривал в территориальном органе федеральной власти в субъекте должность «руководитель территориального органа» и не подлежит расширительному толкованию. Ответчик полагает, что по записям в трудовой книжке истца нельзя сделать вывод о том, что в период с 19 июля 2000 года до 9 декабря 2004 года истец состоял на федеральной государственной службе, период замещения им должности федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением является период исполнения им обязанности руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю – главного государственного регистратора Ставропольского края с 9 декабря 2004 года по 6 мая 2006 года, что составляет 1 год 4 месяца 28 дней, основания для назначения пенсии за выслугу лет отсутствуют.

В судебном заседании представители Пенсионного Фонда РФ по доверенности Панкова И.Н., Кузьменко Н.Д. исковые требования не признали, дополнительно пояснили, что согласно разъяснениям Минтруда РФ для приобретения права на выслугу лет Ковалев Д.С. должен был замещать должности федеральной службы не менее семи полных лет перед увольнением, то есть, с 7 мая 1999 года по 6 мая 2006 года, что не подтверждено документами (согласно документам период составляет с 19 июля 2000 года по 6 мая 2006 года). До 19 июля 2000 года управление юстиции Ставропольского края являлось государственным органом Ставропольского края, и работавший в нем Ковалев Д.С. не мог проходить федеральную государственную службу. В соответствии с Положением об управлении юстиции Ставропольского края (утв.Первым заместителем министра юстиции РФ от 4 июля 1997 года) это управление значится как территориальный орган Минюста России. Однако, хоть Минюст России и определил его своим территориальным органом, в силу приоритета Закона РФ от 5 марта 1992 года № 2449-1 «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» управление сохранило статус органа государственной власти Ставропольского края. Вместе с тем Ковалев Д.С. как руководитель, уволенный в связи с окончанием срока действия контракта, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет при наличии 12 месяцев работы в должности федеральной государственной гражданской службы, однако, формулировка его увольнения иная, в связи с чем пенсия за выслугу лет на основании п.1 ст.7 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» не может быть ему назначена по формальным основаниям. Документы к назначению пенсии за выслугу лет Ковалеву Д.С. представлялись Росреестром в Пенсионный Фонд РФ дважды, однако, оба раза в неполном комплекте. Пенсионный Фонд рекомендовал проверить обоснованность представлений, однако, Росреестр просто отозвал свои представления. Стаж государственной гражданской службы истца 29 лет 11 месяцев 7 дней определен верно. Замещение должности государственной службы предполагает назначение на такую должность с установлением заработной платы указом Президента РФ или федеральным законом РФ, финансирование за счет средств федерального бюджета, установление соответствующих надбавок. Управление юстиции администрации Ставропольского края входило в структуру администрации Ставропольского края, имело двойное подчинение, финансировалось из средств краевого бюджета, поэтому истец до 19 июля 2000 года не являлся федеральным государственным гражданским служащим. Требования о взыскании пенсии заявлены к ненадлежащему ответчику, так как Пенсионный Фонд РФ выплаты пенсий не осуществляет, это функция его территориальных органов.

Представитель ответчика Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в связи с чем, с учетом мнения сторон, дело рассмотрено в отсутствие неявившегося представителя ответчика по правилам ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ковалева Д.С. подлежащими удовлетворению частично.

Основания возникновения права граждан на пенсию за выслугу лет для федеральных государственных служащих предусмотрены Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статья 2 которого к федеральным государственным служащим относит граждан, замещавших должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, определенные Федеральным законом от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" и включенные в Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих" (в настоящее время - Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574).

В соответствии с п.1.1 ст.7 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на назначении пенсии за выслугу лет возникает по совокупности следующих условий:

увольнение с федеральной государственной гражданской службы по инициативе федерального государственного гражданского служащего;

наличие стажа гражданской службы не менее 25 лет;

наличие страховой пенсии по старости (инвалидности);

замещение должностей гражданской службы, государственных должностей федеральной государственной службы, государственных должностей федеральных государственных служащих не менее семи полных лет перед увольнением.

В судебном заседании установлено, что приказом и.о.министра юстиции Российской Федерации от 19 октября 1994 года № 19-03-171-94 «О Ковалеве Д.С.» истец был назначен начальником управления юстиции администрации Ставропольского края, ему была установлена заработная плата 420000 рублей в месяц (должностной оклад 281960 рублей, надбавка 138040 рублей).

15 ноября 1994 года истец приступил к исполнению своих обязанностей, что отражено в приказе заместителя начальника управления юстиции администрации Ставропольского края от 15 ноября 1994 года № 219.

Указом Президента РФ от 29 декабря 1994 года № 2239 согласно пункту «б» ст.89 Конституции РФ истцу был присвоен классный чин государственный советник юстиции 3 класса.

24 ноября 1995 года Указом Президента РФ № 1176 согласно пункту «б» ст.89 Конституции РФ истцу был присвоен классный чин государственный советник юстиции 2 класса.

Приказами по управлению юстиции администрации Ставропольского края от 18 ноября 1994 года № 222, от 9 июня 1995 года № 92/к истцу производились выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу на основании Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 18 ноября 1993 года № 1177 «О выплате ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам территориальных органов министерств, государственных комитетов и ведомств Российской Федерации».

Установление Ковалеву Д.С., вышеуказанными Указами Президента РФ должностного оклада, классных чинов, и ежемесячных надбавок к должностному окладу, является признаками замещения должности федеральной государственной службы, а именно, согласно ст.3 и 17 ФЗ РФ «Об основах государственной службы в РФ» государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленным ФЗ, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета (в отношении федеральных служащих). Денежное содержание состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работ, а их размеры определяются федеральными законами и законами субъектов.

Приказом министра юстиции РФ от 19 июля 2000 года № 1100-к «О преобразовании управления юстиции Ставропольского края» управление юстиции Ставропольского края было преобразовано в управление Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю; истец переведен с должности начальника управления юстиции Ставропольского края на должность начальника управления Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю.

Приказом министра юстиции РФ от 22 ноября 2004 года управление министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю было реорганизовано в территориальный орган Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю.

Приказом министра юстиции РФ от 9 декабря 2004 года № 1587-к истец был освобожден от занимаемой должности и назначен исполняющим обязанности руководителя управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю – главного государственного регистратора Ставропольского края.

6 мая 2006 года истец прекратил исполнение обязанностей руководителя управления и был уволен по п.3 ч.1 ст.33 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего).

По достижении в 2012 году возраста 60 лет истец приобрел право на трудовую пенсию по старости.

Согласно справке о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, общая продолжительность стажа государственной гражданской службы Ковалева Д.С. составляет 29 лет 11 месяцев 7 дней.

Указанные обстоятельства подтверждаются документально и не оспариваются ответчиками.

Суд считает обоснованными доводы истца о том, что он замещал должности государственной гражданской службы не менее семи полных лет перед увольнением и приобрел право на получение пенсии по выслуге лет согласно п.1.1 ст.7 ФЗ РФ «О государственном П. обеспечении в Российской Федерации», исходя из следующего.

В соответствии со ст.15 Конституции РФ она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.

В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Как указано в ст.ст.18, 19 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность органов законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, а государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких бы то ни было обстоятельств, в том числе и от должностного положения.

Им корреспондируют нормы трудового законодательства, где установлено, что в соответствии с ч.3 ст.1 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации лишь определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан.

Под условиями в данном случае понимаются обстоятельства и требования к соответствующим отдельным категориям граждан, которые вытекают из их права на соответствующую пенсию, т.е., это такие юридически значимые обстоятельства, предоставляющие гражданину право на реализацию своих П. прав, которые не затрагивают при этом существа самого права.

Конституция Российской Федерации, относя к ведению Российской Федерации установление системы федеральных органов государственной власти, порядка их организации и деятельности, а также их формирование, равно как и федеральную государственную службу (статья 71, пункты "г", "т"), определяет в качестве предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, а также административное и трудовое законодательство (статья 72, пункты "к", "н" части 1) и закрепляет, что система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (статья 77, часть 1).

Из этого следует, что правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации составляет предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а значит, осуществляется путем издания федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 76, часть 2 Конституции Российской Федерации) с учетом федеративной природы взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не допускающей, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, реализацию органами государственной власти Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения без соотнесения с интересами субъектов Российской Федерации и местом их органов власти в системе публичной власти (постановления от 9 января 1998 года N 1-П, от 11 апреля 2000 года N 6-П, от 3 февраля 2009 года N 2-П и от 15.11.2012 N 26-П).

Согласно Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность (статья 8).

Статьей 78 Конституции РФ предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Истец был назначен на должность начальника управления юстиции администрации Ставропольского края приказом и.о.министра юстиции Российской Федерации от 19 октября 1994 года, этим же приказом ему была установлена заработная плата.

4 июля 1997 года первым заместителем министра юстиции РФ было утверждено Положение об управлении юстиции Ставропольского края, в п.1 которого указано, что управление юстиции Ставропольского края является территориальным органом министерства юстиции Российской Федерации, созданным для осуществления его полномочий, и ему подотчетно, а по вопросам ведения Ставропольского края в случаях, предусмотренным федеральным законодательством, подотчетно также органу исполнительной власти Ставропольского края.

Согласно п.8 Положения управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый министром юстиции Российской Федерации по согласованию с главой исполнительной власти Ставропольского края.

В соответствии с п.13 Положения управление содержится за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации и финансируется Министерством юстиции Российской Федерации, а также за счет краевого бюджета при исполнении дополнительных полномочий в соответствии с законодательством Ставропольского края.

Таким образом, с принятием 4 июля 1997 года Положения об управлении юстиции Ставропольского края был установлен статус управления юстиции администрации Ставропольского края как территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, созданного для осуществления его полномочий, и ему подотчетного.

Фактически сложившаяся система Минюста России, включающая его территориальные органы, была законодательно закреплена 2 августа 1999 года Указом Президента РФ № 954 об утверждении Положения о Министерстве юстиции РФ.

Суд считает, что с момента утверждения Министерством юстиции РФ Положения об управлении юстиции Ставропольского края от 4 июля 1997 года названное управление утратило статус исполнительного органа субъекта федерации и приобрело статус территориального органа федерального органа исполнительной власти, а его руководитель истец Ковалев Д.С. с 4 июля 1997 года стал замещать государственную должность федеральной государственной службы.

Назначение истца в 1994 году на должность федеральным органом исполнительной власти и образование Министерством юстиции РФ в 1997 году своего территориального органа в Ставропольском крае путем утверждения Положения об управлении юстиции Ставропольского края было произведено на основании ст.78 Конституции РФ, имеющей прямое действие.

Довод ответчиков о сохранении статуса управления как органа исполнительной власти субъекта федерации в силу приоритета Закона РФ от 5 марта 1992 года № 2449-1 «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» (утратил силу 6 октября 1999 года) является несостоятельным, так как Конституция РФ имеет высшую юридическую силу по сравнению с федеральным законом.

Отсутствие в трудовой книжке Ковалева Д.С. записи о преобразовании управления юстиции Ставропольского края в территориальный орган Министерства юстиции РФ само по себе не означает, что Ковалев Д.С. с 4 июля 1997 года не замещал государственную должность федеральной государственной службы, поскольку опровергается содержанием Положения об управлении юстиции Ставропольского края от 4 июля 1997 года.

Приказом министра юстиции РФ от 19 июля 2000 года № 1100-к «О преобразовании управления юстиции Ставропольского края» управление юстиции Ставропольского края было преобразовано в управление Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю; истец переведен с должности начальника управления юстиции Ставропольского края на должность начальника управления Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю.

Отличное от указанного в Перечне государственных должностей федеральной государственной службы (утв. Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 года № 981) наименование должности, которую истец замещал с 4 июля 1997 года по 18 июля 2000 года, само по себе не влияет на характер службы истца и не может служить основанием к отказу в назначении ему пенсии за выслугу лет на основании п.1.1 ст.7 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» как федеральному государственному гражданскому служащему.

Ограничение прав Ковалева Д.С. на социальное обеспечение названным Перечнем не оправдывается ни одной из целей, указанных в ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Суд приходит к выводу, что истец замещал государственные должности федеральной государственной службы с 4 июля 1997 года по 6 мая 2006 года, то есть, более семи лет перед увольнением, поэтому за ним признается право на пенсию за выслугу лет по п.1.1 ст.7 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с п.9 Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты (утв.Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 года № 44, далее - Правила) по заявлению федерального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, руководителем федерального органа, в котором федеральный служащий замещал должность перед увольнением, оформляется представление о назначении пенсии за выслугу лет, форма которого предусмотрена приложением N 4 к настоящим Правилам. Подготовка представления и необходимых документов для назначения пенсии за выслугу лет осуществляется для федеральных служащих территориального органа федерального органа исполнительной власти - кадровой службой центрального аппарата федерального органа исполнительной власти.

Кадровая служба соответствующего федерального органа при получении заявления федерального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, организует оформление справки о размере его среднемесячного заработка, форма которой предусмотрена приложением N 2 к настоящим Правилам, оформляет справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, форма которой предусмотрена приложением N 3 к настоящим Правилам (п.7 Правил).

При оформлении указанной справки выделение из стажа государственной гражданской службы конкретного вида государственной службы Правилами не предусмотрено.

Таким образом, исковые требования в части возложения обязанности оформить и направить представление к назначению пенсии за выслугу лет, назначить и выплачивать пенсию с момента обращения подлежат удовлетворению, а в части включения в стаж федеральной государственной гражданской службы периода работы с 15 ноября 1994 года по 9 декабря 2004 года, признании общего стажа государственной гражданской службы равным 29 годам 11 месяцам 2 дням - подлежат оставлению без удовлетворения как излишне заявленные.

В соответствии с п.14 Правил пенсия за выслугу лет назначается Пенсионным фондом Российской Федерации с 1-го числа месяца, в котором федеральный служащий обратился за ней, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности федеральной службы и назначения (досрочного оформления) трудовой пенсии по старости (инвалидности). Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами федеральным органом, в котором федеральный служащий замещал должность федеральной службы перед увольнением.

Из заявления Ковалева Д.С. на имя председателя Правления Пенсионного Фонда РФ о назначении пенсии за выслугу лет усматривается, что это заявление было зарегистрировано в Росреестре 15 января 2015 года, следовательно, пенсия должна быть назначена с 1 января 2015 года.

Исковые требования в части взыскания суммы неполученной пенсии подлежат отклонению как излишне заявленные.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Ковалева Д. С. удовлетворить частично.

Признать за Ковалевым Д. С. право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Обязать руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации оформить представление к назначению Ковалеву Д. С. пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих и направить это представление в Пенсионный Фонд России для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Обязать Пенсионный Фонд России назначить Ковалеву Д. С. пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих и выплачивать с 1 января 2015 года.

Исковые требования Ковалева Д. С. в части требований о включении в стаж федеральной государственной гражданской службы период работы с 15 ноября 1994 года по 9 декабря 2004 года, признании общего стажа государственной гражданской службы равным 29 годам 11 месяцам 2 дням, взыскании суммы неполученной пенсии, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд г.Ставрополя в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 9 марта 2016 года.

Судья Е.А. Невечеря

2-38/2016 (2-7147/2015;) ~ М-5939/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ковалев Дмитрий Сергеевич
Ответчики
УФСГР, кадастра и картографии по СК
Пенсионный фонд РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Невечеря Евгения Анатольевна
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
31.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2015Передача материалов судье
05.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.09.2015Предварительное судебное заседание
29.09.2015Предварительное судебное заседание
18.11.2015Предварительное судебное заседание
17.12.2015Предварительное судебное заседание
02.02.2016Предварительное судебное заседание
18.02.2016Судебное заседание
01.03.2016Судебное заседание
09.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2016Дело оформлено
19.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее