дело № 4/1-11/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Медвежьегорск 10 апреля 2019 года
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Матвеева С.П., при секретаре Марценюк В.В., с участием:
помощника прокурора Медвежьегорского района Карелии Берегова Р.С.,
представителя ФК ЛПУ РБ-2 Крылова С.О., доверенность от 10.09.2018г.,
рассмотрев ходатайство Кушнира Р.Н., <данные изъяты>, осужденного:
29.05.2013г. Кондопожским городским судом Карелии по ч.1 ст. 105 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,
об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания,
установил:
Кушнир Р.Н. ходатайствует об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, мотивируя ходатайство тем, что отбыл 2/3 срока наказания, в содеянном раскаялся, имеет поощрения, злостных нарушений режима содержания не имеет, иска по приговору суда не имеет, в случае освобождения имеет место жительства. Осужденный в судебном заседании не участвовал, о его дате, месте и времени извещен надлежащим образом, в сроки, установленные УПК РФ, в силу ч.2 ст.399 УПК РФ суд рассматривает дело без его участия, признав явку нецелесообразной.
Ходатайство в суде было поддержано представителем ЛПУ Крыловым С.О., считавшим целесообразным освобождение Кушнира Р.Н., охарактеризовавшим его удовлетворительно, при наличии стабильной положительной динамики в его поведении.
Прокурор Берегов Р.С. в суде возражал против удовлетворения ходатайства.
Потерпевшая Х. о дате, месте и времени рассмотрения судом ходатайства извещалась, в суд не явилась, о причинах неявки не сообщила, свое мнение по существу ходатайства не представила. Учитывая мнение сторон, а также положения ч.2.1 ст.399 УПК РФ, суд считает возможным рассмотреть ходатайство без участия потерпевшей.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы и личное дело осужденного, суд считает, что ходатайство удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст.79 УК РФ лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания; условно-досрочное освобождение может быть применено только после отбытия осужденным не менее 2/3 срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление.
Кушнир Р.Н. осужден к 9 годам 6 месяцам лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, на момент рассмотрения ходатайства неотбытый срок составляет 2 года 11 месяцев 6 дней, то есть осужденный отбыл 2/3 срока наказания. Из представленных в суд материалов следует, что Кушнир Р.Н. за весь период отбывания наказания имеет 9 поощрений, 2 погашенных по сроку взыскания, наказание отбывает в обычных условиях содержания, не трудоустроен, но привлекается к труду в порядке ст. 106 УИК РФ, по возможности принимает участие в общественной жизни учреждения, на мероприятия воспитательного характера реагирует правильно, поддерживает связь с родственниками, вопросы бытового устройства в случае освобождения решены, имеется ответ из Центра занятости о том, что в случае обращения осужденному будет оказано содействие в поиске работы.
У суда нет уверенности в том, что в настоящее время цели наказания в виде исправления осужденного, предупреждения совершения им новых преступлений и восстановления социальной справедливости, достигнуты, а осужденный не нуждается в дальнейшем отбывании наказания, учитывая данные о его личности, совершение им особо тяжкого преступления с необратимыми последствиями.
Отбытие 2/3 срока наказания, наличие поощрений в период 2014-2018гг., отсутствие взысканий в период с 2017-2019гг., наличие данных о бытовом устройстве осужденного в случае его освобождения судом учитываются, но не свидетельствуют о достижении целей наказания и не являются безусловным и достаточным основанием для применения к осужденному исключительной меры поощрения, каковым является условно-досрочное освобождение. Судом учитывается небезупречное поведение осужденного за весь период отбывания наказания – он имел два взыскания, которые погашены по сроку, также с ним дважды проводились профилактические беседы по поводу нарушения УПОН, что указывает на то, что исправление осужденного и достижение в отношении него целей наказания не достигнуто.
Соблюдение осужденным в настоящее время режима содержания и распорядка дня, правильное реагирование на меры воспитательного характера судом учитываются, но безусловным основанием для освобождения служить не могут, поскольку в соответствии со ст.11 УИК РФ являются его обязанностями. Достаточных сведений, на основании которых можно сделать вывод об отсутствии оснований для дальнейшей изоляции Кушнира Р.Н. от общества, которые в своей совокупности позволили бы суду прийти к безусловному выводу о том, что цели наказания достигнуты, что он встал на путь исправления и заслуживает освобождения из мест лишения свободы, не имеется.
Принимая во внимание все вышеизложенное, данные, характеризующие личность осужденного, мнение прокурора, возражавшего против удовлетворения ходатайства, несмотря на мнение представителя администрации учреждения, суд считает, что ходатайство удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.79 УК РФ, ст.175 УИК РФ, ст. ст. 397, 399 УПК РФ, суд
постановил:
В удовлетворении ходатайства Кушнира Р.Н. об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания отказать.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карелии через Медвежьегорский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения, а осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы, - в тот же срок со дня вручения ему копии постановления. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, а также поручать свою защиту избранным защитникам либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника, указав об этом в апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы и представления, принесенные другими участниками в 10-дневный срок.
Судья С.П.Матвеев