5-38/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
06 августа 2012 город Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Голубев В.Ю.,
при секретаре Култашевой А.А.,
при участии директора МУП г. Сарапула «Банно-прачечный комбинат» Коноваловой Г.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: директора МУП г. Сарапула «Банно- прачечный комбинат» Коноваловой Г.В., <данные изъяты> по ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В ходе административного расследования, проведенного в период с 04 июля 2012 года по 20 июля 2012 года в отношении МУП «Банно-прачечный комбинат» по котельной бани № 3, расположенной по адресу: <адрес> в период с 9.00 до 11.00 часов 20 июля 2012 года обнаружено, что директор МУП г. Сарапула «Банно-прачечный комбинат» Коновалова Г.В. допустила нарушения санитарно-эпидемиологических требований в МУП г. Сарапула «Банно-прачечный комбинат» по адресу: <адрес>, а именно:
МУП г. Сарапула «Банно-прачечный комбинат» не представлен (не разработан) проект обоснования ориентировочного размера санитарно-защитной зоны бани № 3 МУП г. Сарапула «Банно-прачечный комбинат» по адресу: <адрес>, что является нарушением п.п.2.1, 3.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, учреждений и иных объектов. Новая редакция».
МУП г. Сарапула «Банно-прачечный комбинат» представлена Программа производственного контроля по соблюдению санитарных правил и выполнению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в МУП г. Сарапула «Банно-прачечный комбинат», утвержденная директором 06 февраля 2012 года. В указанную Программу производственного контроля не включено осуществление лабораторных исследований атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны объектов МУП г. Сарапула «Банно–прачечный комбинат», результаты лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны не представлены, чем нарушены п.п.2.1, 2.3, 2.4, 4.1 СП 1.1.1058-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
В судебном заседании Коновалова Г.В. вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что предприятие имеет большие долги, на данный момент прекращено использование угля и вскоре перейдут на газ.
Суд, исследовав административный материал, пришел к следующему.
В соответствии с п. 2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны. Санитарная классификация предприятий, учреждений и иных объектов. Новая редакция» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Согласно п. 3.1 СанПин 2.2.1/21.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, учреждений и иных объектов. Новая редакция» проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.
Согласно п.7.1.10 СанПин 2.2.1/21.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, учреждений и иных объектов. Новая редакция» - для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.) а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
Согласно п.2.1 СанПин 1.1.1058-01 производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
Согласно п.2.3 СанПин 1.1.1058-01 объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления
Согласно пп. «б» п.2.4. СанПин 1.1.1058-01 производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.
Пунктом 4.1 СанПин 1.1.1058-01 производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний на следующих категориях объектов: промышленные предприятия (объекты): рабочие места, производственные помещения, производственные площадки (территория), граница санитарно-защитной зоны.
В силу ч.1 ст.34 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности
В силу ст.52 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» В целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны. В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования. Порядок установления и создания защитных и охранных зон регулируется законодательством.
В силу ст.11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу ст.20 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
Суд считает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, факт совершения директором МУП г. Сарапула «Банно- прачечный комбинат» Коноваловой Г.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 6.3 КоАП РФ установлен.
Вина Коноваловой Г.В. в его совершении, установлена и подтверждается материалами об административном правонарушении: протоколом от 20 июля 2012 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 04 июля 2012 года; протоколом осмотра от 16 июля 2012 года; Программой производственного контроля по соблюдению санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденной 06 февраля 2012 года; распоряжением от 16 января 2012 года о назначении; заявлением жителей района «бани № 3»; заявлением жителей квартала №158 г.Сарапула; фототаблицей.
Таким образом, действия директора МУП г. Сарапула «Банно-прачечный комбинат» Коноваловой Г.В. образуют состав административного правонарушения и подлежат квалификации по ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает следующие обстоятельства.
Обстоятельств, отягчающих ответственность директора МУП г. Сарапула «Банно-прачечный комбинат» Коноваловой Г.В., не установлено.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд усматривает полное признание вины.
Исходя из установленных сведений о личности директора МУП г. Сарапула «Банно-прачечный комбинат» Коноваловой Г.В., характера выявленных нарушений, обстоятельств их совершения, принимая во внимание, что Коновалова Г.В. факт нарушений признает и не стремится уйти от их устранения, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для назначения наказания в виде административного штрафа.
При этом, решая вопрос о размере наказания, суд учитывает характер и социальную опасность совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ суд
п о с т а н о в и л :
Признать директора МУП г. Сарапула «Банно-прачечный комбинат» Коновалову Г.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа, наложенного судом:
Получатель платежа УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по УР) ИНН получателя 1835064045 КПП 183501001 р/счет 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевска БИК 049401001 ОКАТО 94440000000 код бюджетной классификации 14111628000010000140 наименование платежа : административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 августа 2012 года
Судья Голубев В.Ю.