КОПИЯ
ДЕЛО № 2а-4395/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июля 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Шаповаловой Ю.А.,
с участием представителя административного истца Москвичева Д.В. по доверенности Ляшко А.В.,
представителя административного ответчика УМВД России г. Воронежу по доверенности Куликовой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Москвичева Д.В. к УМВД России по г. Воронежу, УМВД России по г. Старый Оскол о признании незаконным бездействия в несовершении действий, необходимых для снятия с регистрационного учета по месту жительства, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
у с т а н о в и л
Москвичев Д.В. обратился в суд с административным иском к УМВД России по г. Воронежу, УМВД России по г. Старый Оскол, просит признать незаконным бездействия, выразившееся в несовершении действий, необходимых для снятия его с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, возложить обязанность устранить допущенные нарушения, а именно: совершить действия, необходимые для снятия его с регистрационного учета по месту жительства, а также обязать снять с государственного регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес>.
В обоснование иска указано, что 04.08.2018 г. Москвичев Д.В. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Ранее он был зарегистрирован по адресу: <адрес>. В январе 2019 года ему стало известно, что он до настоящего момента не снят с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес>.
28.01.2019 г. им было направлено обращение в ГУ МВД России по Белгородской области УМВД России по г. Старый Оскол, 31.01.2019 года он обратился в ГУ МВД России по Воронежской области УМВД по г. Воронежу, 22.02.2019 г. были поданы жалобы в прокуратуру Белгородской области и Прокуратуру Воронежской области.
Согласно ответу ГУ МВД России по Воронежской области УМВД по г. Воронежу исх. № 45/3/197703830420 от 27.03.2019 года, Москвичев Д.В. снят с государственного учета по адресу: <адрес> <адрес> по заявлению от 04.08.2018 года, сведения внесены 26.11.2018 года.
В соответствии с ответом ГУ МВД России по Белгородской области УМВД России по г. Старый Оскол исх. № 34/3/197701876833 от 07.03.2019 г. Москвичев Д.В. до настоящего времени зарегистрирован по адресу: <адрес> <адрес>, заявления о снятии его с регистрационного учета не поступало.
Согласно ответу Старооскольской городской прокуратуры, заявления о снятии с регистрационного учета по адресу: <адрес>, Москвичева Д.С. в УМВД России по городу Старый Оскол непоступало.
Данные действия (бездействия) государственных органов нарушают его права и законные интересы, ему начисляется кварплата и иные платежи ЖКХ сразу по двум адресам, по адресу фактического места проживания: <адрес> по прежнему месту регистрации: <адрес> <адрес> (л.д. 5-7).
В судебное заседание административный истец Москвичев Д.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя (л.д. 62).
Представитель административного истца по доверенности Ляшко А.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика УМВД России по г. Старый Оскол в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили письменные возражения на иск.
Представитель административного ответчика УМВД России г. Воронежу по доверенности Куликова М.Ю. в судебном заседании административный иск не признала, просила в его удовлетворении отказать, поскольку истцом пропущен срок обращения с административным иском в суд, кроме того административными ответчиками исполнены все необходимые действия по регистрационному учету.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Порядок регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства регулируется Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I), Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 (далее - Правила) и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 31.12.2017 N 984 (далее - Административный регламент).
В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I под регистрационным учетом граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации понимается государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае изменение места жительства - на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства.
Подпункт «а» п. 31 Правил предусматривает, что снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета изменения места жительства - на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства (в письменной форме или в форме электронного документа). При регистрации по новому месту жительства, если гражданин не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, орган регистрационного учета в 3-дневный срок обязан направить соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного учета.
Аналогичные нормы содержатся в пункте 117 Административного регламента, согласно которому основанием для начала административной процедуры является поступление заявлений о регистрации, снятии с регистрационного учета с решением о регистрации (снятии с регистрационного учета) и прилагаемых к ним документов должностному лицу органа регистрационного учета, ответственному за оформление результата предоставления государственной услуги.
Из материалов дела следует, что 04.08.2018 г. Москвичев Д.В. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 47, 48). В январе 2019 года Москвичеву Д.В. стало известно, что он не снят с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес>, где проживал ранее.
В связи с чем им были направлены обращения в УМВД России по г. Старый Оскол ГУ МВД России по Белгородской области (31.01.2019 г.), УМВД по г. Воронежу ГУ МВД России по Воронежской области (28.01.2019 г.), а также в прокуратуру Белгородской области и Прокуратуру Воронежской области (22.02.2019 г.) по вопросу, направлялось ли уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту его жительства для снятие его с регистрационного учета (л.д. 36-41).
ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу предоставил административному истцу информацию, что запрос на снятие Москвичева Д.В. с регистрационного учета был направлен 10.08.2018 г. исх. (№), также направлен повторно 07.02.2019 исх. № 32/3171 (л.д. 45).
Согласно ответу ГУ МВД России по Воронежской области УМВД по г. Воронежу исх. № 45/3/197703830420 от 27.03.2019 года, Москвичев Д.В. снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> <адрес>, с 04.08.2018 года (сведения внесены 26.11.2018 года) (л.д. 44).
Однако документов, подтверждающих направление указанных запросов на снятие с регистрационного учета, УМВД России по г. Воронежу представлено не было.
При этом по данным УМВД России по г. Старый Оскол, изложенным в письме исх. № 34/3/197701876833 от 07.03.2019 г., с 04.08.2018 г. заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства в отношении Москвичева Д.В. не поступало (л.д. 42).
Указанные обстоятельства подтверждены проведенной проверкой Старооскольской городской прокуратуры, о чем Москвичеву Д.В. сообщено в ответе прокуратуры от 26.03.2019г. (л.д. 43).
Заявление от 25.02.2019 г. о снятии с регистрационного учета по месту жительства в отношении Москвичева Д.В. было получено посредством сервиса электронного документооборота отделением № 2 Отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Старому Осколу 29.03.2019 г., что подтверждается соответствующей отметкой (л.д. 89).
02.04.2019 г. в соответствии с пп. 36, 118.7.1 Административного регламента Москвичев Д.В. был снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> <адрес>, с 04.08.2018 г., что усматривается из карточки регистрации (форма № 9) (л.д. 90, 91).
Таким образом, нарушений требований действующего законодательства в действиях (бездействии) УМВД России по г. Старый Оскол судом не установлено.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о своевременном направлении УМВД по г. Воронежу заявления о снятии Москвичева Д.В. с регистрационного учета, суд полагает, что УМВД по г. Воронежу не доказано, что им были произведены все необходимые действия по исполнению требований, предусмотренных законодательством в сфере регистрационного учета граждан Российской Федерации.
В связи с чем административные исковые требования к УМВД по г. Воронежу о признании незаконным бездействия, выразившегося в несовершении действий, необходимых для снятия административного истца с регистрационного учета, подлежат удовлетворению.
При этом, поскольку на момент рассмотрения настоящего административного дела административный истец снят с регистрационного учета по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, возложение каких-либо обязанностей на административных ответчиков не требуется.
Доводы административного ответчика УМВД по г. Воронежу о пропуске Москвичевым Д.В. трехмесячного срока обращения с административным иском в суд, установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ, следует признать несостоятельными, поскольку официальный ответ от УМВД России по г. Старый Оскол о том, что заявление о снятии его с регистрационного учета не поступало, получен истцом 03.04.2019 г. (л.д. 117-119). Административный иск поступил в суд 24.05.2019 г. (л.д. 5), в связи с чем суд считает, что срок на подачу административного искового заявления Москвичевым Д.В. не пропущен.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Москвичева Д.В. удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие УМВД России по г. Воронежу, выразившееся в несовершении действий, необходимых для снятия Москвичева Д.В. с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес>.
В удовлетворении административных исковых требований Москвичева Д.В. к УМВД России по г. Старый Оскол и в удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 29.07.2019 г.
КОПИЯ
ДЕЛО № 2а-4395/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июля 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Шаповаловой Ю.А.,
с участием представителя административного истца Москвичева Д.В. по доверенности Ляшко А.В.,
представителя административного ответчика УМВД России г. Воронежу по доверенности Куликовой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Москвичева Д.В. к УМВД России по г. Воронежу, УМВД России по г. Старый Оскол о признании незаконным бездействия в несовершении действий, необходимых для снятия с регистрационного учета по месту жительства, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
у с т а н о в и л
Москвичев Д.В. обратился в суд с административным иском к УМВД России по г. Воронежу, УМВД России по г. Старый Оскол, просит признать незаконным бездействия, выразившееся в несовершении действий, необходимых для снятия его с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, возложить обязанность устранить допущенные нарушения, а именно: совершить действия, необходимые для снятия его с регистрационного учета по месту жительства, а также обязать снять с государственного регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес>.
В обоснование иска указано, что 04.08.2018 г. Москвичев Д.В. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Ранее он был зарегистрирован по адресу: <адрес>. В январе 2019 года ему стало известно, что он до настоящего момента не снят с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес>.
28.01.2019 г. им было направлено обращение в ГУ МВД России по Белгородской области УМВД России по г. Старый Оскол, 31.01.2019 года он обратился в ГУ МВД России по Воронежской области УМВД по г. Воронежу, 22.02.2019 г. были поданы жалобы в прокуратуру Белгородской области и Прокуратуру Воронежской области.
Согласно ответу ГУ МВД России по Воронежской области УМВД по г. Воронежу исх. № 45/3/197703830420 от 27.03.2019 года, Москвичев Д.В. снят с государственного учета по адресу: <адрес> <адрес> по заявлению от 04.08.2018 года, сведения внесены 26.11.2018 года.
В соответствии с ответом ГУ МВД России по Белгородской области УМВД России по г. Старый Оскол исх. № 34/3/197701876833 от 07.03.2019 г. Москвичев Д.В. до настоящего времени зарегистрирован по адресу: <адрес> <адрес>, заявления о снятии его с регистрационного учета не поступало.
Согласно ответу Старооскольской городской прокуратуры, заявления о снятии с регистрационного учета по адресу: <адрес>, Москвичева Д.С. в УМВД России по городу Старый Оскол непоступало.
Данные действия (бездействия) государственных органов нарушают его права и законные интересы, ему начисляется кварплата и иные платежи ЖКХ сразу по двум адресам, по адресу фактического места проживания: <адрес> по прежнему месту регистрации: <адрес> <адрес> (л.д. 5-7).
В судебное заседание административный истец Москвичев Д.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя (л.д. 62).
Представитель административного истца по доверенности Ляшко А.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика УМВД России по г. Старый Оскол в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили письменные возражения на иск.
Представитель административного ответчика УМВД России г. Воронежу по доверенности Куликова М.Ю. в судебном заседании административный иск не признала, просила в его удовлетворении отказать, поскольку истцом пропущен срок обращения с административным иском в суд, кроме того административными ответчиками исполнены все необходимые действия по регистрационному учету.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Порядок регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства регулируется Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I), Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 (далее - Правила) и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 31.12.2017 N 984 (далее - Административный регламент).
В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I под регистрационным учетом граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации понимается государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае изменение места жительства - на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства.
Подпункт «а» п. 31 Правил предусматривает, что снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета изменения места жительства - на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства (в письменной форме или в форме электронного документа). При регистрации по новому месту жительства, если гражданин не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, орган регистрационного учета в 3-дневный срок обязан направить соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного учета.
Аналогичные нормы содержатся в пункте 117 Административного регламента, согласно которому основанием для начала административной процедуры является поступление заявлений о регистрации, снятии с регистрационного учета с решением о регистрации (снятии с регистрационного учета) и прилагаемых к ним документов должностному лицу органа регистрационного учета, ответственному за оформление результата предоставления государственной услуги.
Из материалов дела следует, что 04.08.2018 г. Москвичев Д.В. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 47, 48). В январе 2019 года Москвичеву Д.В. стало известно, что он не снят с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес>, где проживал ранее.
В связи с чем им были направлены обращения в УМВД России по г. Старый Оскол ГУ МВД России по Белгородской области (31.01.2019 г.), УМВД по г. Воронежу ГУ МВД России по Воронежской области (28.01.2019 г.), а также в прокуратуру Белгородской области и Прокуратуру Воронежской области (22.02.2019 г.) по вопросу, направлялось ли уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту его жительства для снятие его с регистрационного учета (л.д. 36-41).
ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу предоставил административному истцу информацию, что запрос на снятие Москвичева Д.В. с регистрационного учета был направлен 10.08.2018 г. исх. (№), также направлен повторно 07.02.2019 исх. № 32/3171 (л.д. 45).
Согласно ответу ГУ МВД России по Воронежской области УМВД по г. Воронежу исх. № 45/3/197703830420 от 27.03.2019 года, Москвичев Д.В. снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> <адрес>, с 04.08.2018 года (сведения внесены 26.11.2018 года) (л.д. 44).
Однако документов, подтверждающих направление указанных запросов на снятие с регистрационного учета, УМВД России по г. Воронежу представлено не было.
При этом по данным УМВД России по г. Старый Оскол, изложенным в письме исх. № 34/3/197701876833 от 07.03.2019 г., с 04.08.2018 г. заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства в отношении Москвичева Д.В. не поступало (л.д. 42).
Указанные обстоятельства подтверждены проведенной проверкой Старооскольской городской прокуратуры, о чем Москвичеву Д.В. сообщено в ответе прокуратуры от 26.03.2019г. (л.д. 43).
Заявление от 25.02.2019 г. о снятии с регистрационного учета по месту жительства в отношении Москвичева Д.В. было получено посредством сервиса электронного документооборота отделением № 2 Отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Старому Осколу 29.03.2019 г., что подтверждается соответствующей отметкой (л.д. 89).
02.04.2019 г. в соответствии с пп. 36, 118.7.1 Административного регламента Москвичев Д.В. был снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> <адрес>, с 04.08.2018 г., что усматривается из карточки регистрации (форма № 9) (л.д. 90, 91).
Таким образом, нарушений требований действующего законодательства в действиях (бездействии) УМВД России по г. Старый Оскол судом не установлено.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о своевременном направлении УМВД по г. Воронежу заявления о снятии Москвичева Д.В. с регистрационного учета, суд полагает, что УМВД по г. Воронежу не доказано, что им были произведены все необходимые действия по исполнению требований, предусмотренных законодательством в сфере регистрационного учета граждан Российской Федерации.
В связи с чем административные исковые требования к УМВД по г. Воронежу о признании незаконным бездействия, выразившегося в несовершении действий, необходимых для снятия административного истца с регистрационного учета, подлежат удовлетворению.
При этом, поскольку на момент рассмотрения настоящего административного дела административный истец снят с регистрационного учета по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, возложение каких-либо обязанностей на административных ответчиков не требуется.
Доводы административного ответчика УМВД по г. Воронежу о пропуске Москвичевым Д.В. трехмесячного срока обращения с административным иском в суд, установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ, следует признать несостоятельными, поскольку официальный ответ от УМВД России по г. Старый Оскол о том, что заявление о снятии его с регистрационного учета не поступало, получен истцом 03.04.2019 г. (л.д. 117-119). Административный иск поступил в суд 24.05.2019 г. (л.д. 5), в связи с чем суд считает, что срок на подачу административного искового заявления Москвичевым Д.В. не пропущен.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Москвичева Д.В. удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие УМВД России по г. Воронежу, выразившееся в несовершении действий, необходимых для снятия Москвичева Д.В. с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес>.
В удовлетворении административных исковых требований Москвичева Д.В. к УМВД России по г. Старый Оскол и в удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 29.07.2019 г.