Решение по делу № 2а-403/2020 от 20.05.2020

дело № 2а-403/2020

    УИД 34RS0038-01-2020-000610-28

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2020 года р.п. Средняя Ахтуба

Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Соломенцевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Кожевниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Средняя Ахтуба административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Волгоградской области к Бекесовой К.З. о взыскании недоимки по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС по <адрес> обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Бекесовой К.З., указав в обоснование заявленных требований, что ответчик состоит на учете в МИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика. Административному ответчику Бекесовой К.З. направлялось уведомление об уплате налога, однако налогоплательщиком в установленный законом срок обязанность по уплате налога не исполнена.

Уплата налога в более поздние сроки влечет начисление пени в порядке, установленном статьей 75 НК РФ.

В соответствии со статьей 69 НК РФ, налоговым органом в отношении Бекесовой К.З.выставлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у неё задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.

Согласно указанным требованиям, за ответчиком числится недоимка по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1278 рублей, недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.г. ОКТМО <.....> в размере 671 рубль, недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. ОКТМО <.....> в размере 244 рубля, а также пени.

На дату подачи административного искового заявления, задолженность составляла 2227 рублей 13 копеек из которых: по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ., 671 рубль, пеня в размере 12 рублей 73 коп., ОКТМО <.....>; транспортный налог с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1278 рублей, пеня в размере 20 рублей 07 копеек, ОКТМО <.....>, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 241 рубль 11 коп., пеня в размере 4 рубля 22 коп., ОКТМО <.....>.

До рассмотрения дела по существу в суде первой инстанции административный истец изменил предмет административного иска и просит взыскать с Бекесовой К.З. задолженность за ДД.ММ.ГГГГ. по пене по транспортному налогу с физических лиц в размере 9 рублей 01 коп., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в размере 12.49 рублей ОКТМО <.....>, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 241 рубль 11 коп., пени в размере 4 рубля 22 коп. ОКТМО <.....>.

В судебном заседании представитель административного истца – МИФНС ФИО3 исковые требования поддержала, на удовлетворении заявленных требований настаивала.

Административный ответчик Бекесова К.З. в судебное заседание не явилась, извещалась по месту регистрации, судебное извещение о времени и месте слушания дела возвращено в адрес суда с пометкой «истек срок хранения».

В силу части 2 статьи 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

Суд, руководствуясь частью 2 статьи 289 КАС РФ находит возможным рассмотрение дела в отсутствие административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить установленные законом налоги.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (часть 2 статьи 48 НК РФ).

Согласно статьи 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии со статьей 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400НК Российской Федерации плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговая база в отношении объектов недвижимости согласно пункту 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Транспортный налог также установлен Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть первая статьи 356).

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362).

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить и в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в связи с наличием в собственности административного ответчика Бекесовой К.З.в период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. (ИНН ) объектов налогообложения - транспортного средства: «<.....>», государственный регистрационный знак , а также земельных участков с кадастровыми номерами ей был исчислен налог за ДД.ММ.ГГГГ год. При этом налоговым органом в адрес налогоплательщика Бекесовой К.З. направлялись налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога в размере 133 рубля и земельного налога в размере 494 рубля; от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога в размере 639 рублей и земельного налога в размере 325 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога в размере 639 рублей и земельного налога в размере 421 рубль; от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога в размере 639 рублей.

В связи с неуплатой налогоплательщиком суммы исчисленных налоговым органом налогов до установленного в уведомлении срока, в адрес административного ответчика налоговым органом направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога с физических лиц и земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 627 рублей и пени в размере 12 рублей 25 коп.; требование от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога с физических лиц и земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 964 рубля и пени в размере 6 рублей 11 копеек; требование от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога с физических лиц и земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 1060 рублей и пени в размере 18 рублей 35 копеек; требование от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога с физических лиц и земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 639 рублей и пени в размере 9 рублей 01 коп.

Оснований сомневаться в правильности расчета налога и пени у суда не имеется.

Указанное требование налогового органа административным ответчиком в добровольном порядке в полном объеме не исполнено.

Доказательств, подтверждающих уплату административным ответчиком указанных налогов и пени суду не представлено.

Разрешая спор по существу, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований МИФНС России № 4 по Волгоградской области, с учетом их уточнений, о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, пени, а также пени по транспортному налогу с физических лиц.

Помимо этого, суд полагает необходимым отметить, что МИФНС России №4 по Волгоградской области соблюден срок для обращения в суд с требованием о взыскании задолженности.

Установлено, что в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа (в соответствии с п. 2 статьи 48 НК РФ). Мировым судьей судебного участка по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Бекесовой К.З. в пользу МИФНС России по <адрес> задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, по транспортному налогу с физических лиц, а также пени, всего 3008 рублей 66 копеек. Определением и.о. мирового судьи судебного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, начало течения срока предъявления налоговым органом требований о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке искового производства определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.

С административным исковым заявлением МИФНС обратилось в Среднеахтубинский районный суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования МИФНС по <адрес> к Бекесовой К.З.о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ в размере 241 рубль 11 коп., пеня в размере 4 рубля 22 коп., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 рублей 49 коп., пени по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 рублей 01 коп. подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствие с частью 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования – Среднеахтубинский район Волгоградской области в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-186, 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Волгоградской области к Бекесовой К.З. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Бекесовой К.З. ( ИНН ), в доход соответствующего бюджета пени по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 9 рублей 01 коп.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ гг. ОКТМО <.....> в размере 12 рублей 49 копеек, задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ. ОКТМО <.....> в размере 241 рубль 11 коп., а также пени в размере 4 рубля 22 коп., а всего 266 рублей 83 коп.

Взыскать с Бекесовой К.З. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования – Среднеахтубинский район Волгоградской области в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 29 июля 2020 года.

Судья: (подпись) Е.А. Соломенцева

Подлинник данного документа

подшит в деле №2а-403/2020,

которое находится в Среднеахтубинском районном суде

2а-403/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №4 по Волгоградской области
Ответчики
Бекесова Кульмарья Зинулловна
Суд
Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области
Судья
Соломенцева Екатерина Александровна - 628
Дело на сайте суда
ahtub.vol.sudrf.ru
21.05.2020Регистрация административного искового заявления
21.05.2020Передача материалов судье
02.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2020Судебное заседание
20.06.2020Судебное заседание
01.07.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее