Судья: Кудакова В.В. Дело № 2а-1-5531/2019
64RS0042-01-2019-006547-57
Дело № 33а-9396/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 ноября 2019 года город Саратов
Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Чаплыгиной Т.В.,
судей Шмидт Т.Е., Соболевой И.В.,
при секретаре Кузнецовой Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального Управления МВД России «Энгельсское» Саратовской области о дополнении ранее установленных административных ограничений Гузенкову С.Ю.
по апелляционной жалобе Гузенкова С.Ю.
на решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 16 сентября 2018 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Чаплыгиной Т.В., исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, письменное заключение старшего прокурора отдела прокуратуры Саратовской области Савиной С.В., полагавшей, что для отмены или изменения постановленного решения нет правовых оснований, судебная коллегия
установила:
Межмуниципальное Управление МВД России «Энгельсское» Саратовской области (далее – МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Гузенкова С.Ю.
Требования мотивированы тем, что Гузенков С.Ю. приговором Энгельсского районного суда Саратовской области от 26 апреля 2016 года осужден по пункту «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ) к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Решением Энгельсского районного суда Саратовской области от 18 декабря 2018 года в отношении Гузенкова С.Ю. установлен административный надзор сроком до 17 ноября 2020 года. За период нахождения под административным надзором Гузенков С.Ю. совершил несколько административных правонарушений: по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) – 11 января 2019 года, по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ – 14 марта 2019 года, 06 мая 2019 года, 01 июля 2019 года.
Решением Энгельсского районного суда Саратовской области от 16 сентября 2018 года требования административного искового заявления удовлетворены.
В апелляционной жалобе Гузенков С.Ю. просит решение отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств дела. Считает, что суд необоснованно принял решение по административным исковым требованиям истца, основываясь на незаверенных копиях документов. Полагает, что увеличение количества явок для регистрации в орган внутренних дел, ограничивает его право на труд.
На заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее -
Закон № 64-ФЗ).
В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ (часть 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может
дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).
При этом, как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
В силу положений пункта 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.Материалами дела установлено, что приговором Энгельсского районного суда Саратовской области от 26 апреля 2018 года Гузенков С.Ю. осужден по пункту «в» части 2 статьи 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Решением Энгельсского районного суда Саратовской области от 18 декабря 2018 года, вступившего в законную силу 09 января 2019 года, в отношении Гузенкова С.Ю. установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 17 ноября 2020 года, с установлением административных ограничений: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы Энгельсского района Саратовской области без разрешения специализированных органов; обязании являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц, по установленному графику. 09 января 2019 года Гузенков С.Ю. поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора.09 января 2019 года Гузенков С.Ю. был ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию.В период срока административного надзора Гузенков С.Ю. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в связи с несоблюдением административных ограничений и невыполнением обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ – 15 января 2019 года, по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ – 19 марта 2019 года, 13 мая 2019 года, 08 июля 2019 года.При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений действующего законодательства, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости установления Гузенкову С.Ю. дополнительных административных ограничений, в связи с чем обоснованно удовлетворил административное исковое заявление МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области. Установленные районным судом дополнительные административные ограничения соответствуют перечню административных ограничений, предусмотренному статьей 4 Закона № 64-ФЗ, чрезмерными не являются, отвечают целям и задачам административного надзора и определены судом с учетом фактических обстоятельств и характера совершенного Гузенковым С.Ю. преступления, данных о его личности, а также с учетом ненадлежащего выполнения Гузенковым С.Ю. возложенных на него обязанностей.Все приведенные в решении суда выводы об обстоятельствах дела, подтверждены доказательствами, мотивированы, соответствуют требованиям материального закона.Доводы жалобы о том, что выводы суда основаны на недопустимых доказательствах, отклоняются судебной коллегией, поскольку представленные копии документов заверены административным истцом. При рассмотрении дела Гузенков С.Ю. не оспаривал достоверность сведений, содержащихся в копиях документов. Кроме того, для проверки довода жалобы были истребованы дела об административных правонарушениях, рассмотренных мировым судьёй судебного участка № 8 города Энгельса Саратовской области №5-59/2019, 5-232/2019, 5-346/2019, 5-489/2019, а также копия приговора Энгельсского районного суда Саратовской области от 26 апреля 2016 года, которые опровергают довод Гузенкова С.Ю. о недопустимости доказательств по делу.Довод жалобы о том, что установление административного надзора будет препятствовать осуществлению им трудовой деятельности, не может служить основанием для отмены или изменения состоявшегося по делу решения. В соответствии с пунктом 3 статьи 10, частью 3 статьи 11 Закона № 64-ФЗ лицо, в отношении которого установлен административный надзор, вправе обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 закона № 64-ФЗ, к которым относится, в частности, необходимость решения ряда вопросов при трудоустройстве. Кроме того, судебная коллегия считает необходимым разъяснить
Гузенкову С.Ю., что в соответствии с положениями статьи 6, части 2 статьи 9,
пункта 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ он вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора. Досрочное прекращение административного надзора возможно при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом № 64-ФЗ, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.Также в течение срока административного надзора поднадзорное лицо вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗИные доводы жалобы, по сути, сводятся к переоценке доказательств и неправильному толкованию положений действующего законодательства, что само по себе не может служить основанием к отмене правильного по существу решения. Каких-либо нарушений процессуального закона судебной коллегией также не установлено. Оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.Руководствуясь статьями 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегияопределила:
решение Энгельсского районного суда Саратовской области
от 16 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу
Гузенкова С.Ю. ? без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: