Дело № 5-318/2020
78RS0017-01-2020-000972-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 2020 года Санкт-Петербург
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,
с участием помощника прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга Полубоярцевой Х.А.
защитника Душенок О.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Ноздренкова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Вильнюс, Литовской ССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, генерального директора <ФИО>9
привлеченного к административной ответственности по ст.7.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Ноздренковым С.Н. совершена организация и проведение строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, а именно:
31.01.2020 года в 10 час. 30 мин. при проведении прокуратурой Петроградского района Санкт-Петербурга проверки установлено, что генеральный директор ООО «СМУ №31» Ноздренков С.Н. допустил выполнение строительных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, д.5, лит.А, являющемся выявленным объектом культурного наследия «Дом Г.А. Бурмистрова, 1912-1914, архитекторы Д.М. Иофан, А.Л. Раппопорт» (далее – Объект), в период с 03.01.2020 г. по 18.01.2020 г. без разрешения КГИОП на проведение работ в нарушение ст.ст.33, 45 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон № 73-ФЗ), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.7.14 КоАП РФ.
В судебное заседание Ноздренков С.Н., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, направив защитника и представив письменные объяснения, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствии.
Защитник Душенок О.В. поддержала ранее представленные объяснения по делу, указав, что Ноздренковым С.Н. были приняты меры для соблюдения закона, в том числе изданы приказ о назначении ответственным производителем работ Б.К. от 02.10.2019 года, приказ №54 от 30.12.2019 года о приостановлении производства работ на объекте, приказ о нерабочих днях с 01 января 2020 года по 08 января 2020 года, получены объяснения Корханова Б.К. о том, что в период с 01.01.2020 г. по 20.01.2020 года работы на объекте не велись. В связи с чем события административного правонарушения отсутствует. Факт приостановления работ подтверждается объяснительной запиской прораба Корханова Б.К., а также указанием им на то, что записи в журнале сделаны ошибочно. Грозящее Ноздренкову С.Н. наказание необоснованно суровое.
Кроме того, сторона защиты указала, что записи в журналах о производстве работ в части дат не отражают действительное время их выполнения. Данные записи были сделаны в конце января 2020 года для передачи в бухгалтерию и дальнейшего оформления актов КС-2 и КС-3.
Прокурор Полубоярцева Х.А. в судебном заседании просила привлечь Ноздренкова С.Н. к административной ответственности, полагая, что оснований сомневаться в достоверности записей в журналах работ не имеется. Данные журналы должны отражать фактическое выполнение работ. Кроме того, проверка ООО «СМУ №31» проводилась по обращениям граждан о возможном нарушении закона при производстве работ, в том числе жалобам на шум и работы в праздничные новогодние дни. Генеральный директор не проконтролировал исполнение приказов.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 20 августа 2019 года между НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и ООО «СМУ №31» заключен договора № на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющимися выявленными объектами культурного наследия, среди которых согласно Приложению №1 дом, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, д.5, лит.А.
Дополнительным соглашением к указанному договору от 30.12.2019 года сроки выполнения работ продлены.
В силу имеющейся у ООО «СМУ №31» лицензии №МКРФ 02012 от 01.10.2014 года Общество имеет право на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
30.09.2019 года за № КГИИОП было выдано ООО «СМУ №31» разрешение на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Дом Г.А. Бурмистрова, 1912-1914, архитекторы Д.М. Иофан, А.Л. Раппопорт» на основании договора № на капитальный ремонт аварийных строительных конструкций на срок до 31.12.2019 года.
15.01.2020 года заместителем прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга принято решение о проведении проверки соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия ООО «СМУ №31» в срок с 15.01.2020 по 13.02.2020.
На основании сведений, полученных по результатам проверки сотрудниками прокуратуры, прокурором вынесено постановление №03-06-2020/11 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «СМУ №31» Ноздренкова С.Н. по ст.7.14 КоАП РФ. Участвующий при вынесении постановления Ноздренков С.Н. с ним не согласился.
Согласно объяснениям Ноздренкова С.Н. от 10.02.2020 года работы с 03.01.202 по 18.01.2020 на объекте не велись, запись в журнале работ сделана ошибочно.
В соответствии с подп. 12 п. 2 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет административную ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в сумме от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон № 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно ч.1 ст.33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст.45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Из Общего журнала работ на объекте следует, что работы начаты 08.10.2019 года, и проводились, в том числе с 03.01.2020 по 18.01.2020 года, при этом перечислены конкретные работы, среди которых устройство перегородок, разводка электропроводки, малярные работы, шпаклевка.
Новое разрешение КГИОП на производство работ «01-53-36/20-0-1 получено только 20.01.2020 года.
Доводы стороны защиты о том, что работы фактически не велись, а записи в журнале за даты с 03.01.2020 года по 18.01.2020 года ошибочные или недостоверные, сделанные в целях оформления бухгалтерской отчетности, суд находит несостоятельными.
Общий журнал учета (КС6) выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства введен и его образец утвержден Приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7 в целях осуществления надзора за соответствием выполняемых строительных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации.
Он является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ.
Общий журнал должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен всеми подписями на титульном листе и скреплен печатью строительной организации, его выдавшей.
Таким образом, такой журнал является основным первичным документом, отражающим сроки и характер выполненных работ. Каких-либо оснований для заполнения журнала иными датами, чем фактически выполненные работы стороной защиты не приведено.
Сами по себе приказы о приостановлении производства работ на объекте и не рабочих днях не свидетельствуют о том, что работы фактически не производились.
Прораб Б.К. не является должностным лицом, уполномоченным начинать и приостанавливать работы. Его пояснения о том, что работы не велись, а записи в журнале сделаны ошибочно, суд полагает также недостоверными, поскольку произведено несколько записей за даты в период с 03.01.2020 года по 18.01.2020 года, каждая из которых отражает конкретный не одинаковый вид работ, что указывает на то, что они не могли быть все выполнены ошибочно.
Изложенное свидетельствует о том, что генеральный директор ООО «СМУ №31» Ноздренков С.Н. не проконтролировал и допустил производство работ на объекте при отсутствии разрешения КГИОП с нарушением вышеуказанных норма закона. При этом организационно-распорядительные и контрольные функции по организации и проведения работ относятся к его должностным обязанностям, как руководителя Общества.
Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для установления вины Ноздренкова С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14ё КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения, оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, сведения о личности Ноздренкова С.Н., впервые привлекаемого к административной ответственности, и полагает возможным с учетом обстоятельств дела, назначить наказание в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ноздренкова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа:
№
№
№
№
№
№
№
№
№
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Медведева