Решение по делу № 2-1344/2020 (2-7836/2019;) ~ М-6011/2019 от 01.11.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>             29 сентября 2020 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи             Комиссаровой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания         ФИО1,

с участием помощника Красногорского городского прокурора
ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красногорского городского прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа <адрес>, АО «Красногорская теплосеть» об обязании провести работы по приведению оборудования котельной в соответствии с требованиями в соответствие с требованиями санитарных норм и правил в части соответствия уровня шума допустимым значениям,

у с т а н о в и л:

Красногорский городской прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к администрации городского округа <адрес>, АО «Красногорская теплосеть», уточнив требования, просит обязать Администрацию городского округа <адрес>, АО «Красногорская теплосеть» провести работы по приведению оборудования котельной , расположенной по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, мкр. Опалиха, <адрес>»в», в соответствии с требованиями и нормами СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверочных мероприятий, проведенных городской прокуратурой, выявлены грубые нарушения требований законодательства при эксплуатации котельной , расположенной по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, мкр. Опалиха, <адрес>, находящейся в муниципальной собственности. Установлено, что в соответствии с договором аренды объектов теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ , заключенным между администрацией городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района <адрес> и ОАО «Красногорская теплосеть», арендатору (ОАО «Красногорская теплосеть) передан в эксплуатацию объект – котельная , расположенная на <адрес>, мкр. Опалиха. В соответствии с условиями данного договора, арендатор обязуется кроме прочего, поддерживать арендуемое имущество в надлежащем техническом состоянии, осуществлять за свой счет текущий и аварийный ремонт, своевременно предоставлять арендодателю сведения о необходимости проведения реконструкции, нового строительства и прочих расходов арендованного имущества. Установлено, что Лобненским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в январе-феврале 2016 года в отношении ПАО «Красногорская теплосеть» проведено административное расследование (в отношении объекта – котельной , расположенной по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, мкр. Опалиха, <адрес>). Согласно выводам проведенной экспертизы уровней шума в жилых помещениях заявителей, по адресу: г.о. Красногорск, мкр. Опалиха, <адрес>, выявлено превышение уровней звука (шума), что не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы. В связи с выявленными нарушениями ПАО «Красногорская теплосеть» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб. По результатам проведения исследований в 2017 году, согласно экспертного заключения ФГБУЗ ЦГЭМО в <адрес>, Долгопрудный, Химки, <адрес> Л от ДД.ММ.ГГГГ уровня звука (шума) в квартире заявителя (в <адрес>) не соответствуют установленным требованиям, в связи с чем ПАО «Красногорская теплосеть» вновь привлечено к административной ответственности в виде штрафа. В ходе проверки, проведенной филиалом ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес>» в 2018 году, произведены замеры уровня шума от технологического оборудования котельной , эксплуатируемой ПАО «Красногорская теплосеть», на территории жилой застройки по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, мкр. Опалиха, <адрес>. Согласно экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, уровень шума от технологического оборудования котельной , на территории жилой застройки в диапазонах частот 125, 500, 1000 Гц и по уровню звука не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96. По результатам проведенной проверки ПАО «Красногорская теплосеть» привлечено к административной ответственности в виде штрафа, контролирующим органом выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Также городской прокуратурой в адрес собственника котельной вносилось представление об устранении нарушений. Однако, до настоящего времени нарушения в части превышения уровня шума от технологического оборудования котельной не устранены. Администрацией г.о. Красногорск, как собственником муниципального имущества – котельной каких-либо мер по устранению нарушений не принимается. Из информации, представленной в прокуратуру следует, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках постановления администрации г.о. Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ о начале строительства нового источника тепловой энергии, подготовлено архитектурно-градостроительные решение объекта – котельной . В настоящее время определяется инвестор для реализации мероприятий по строительству нового источника тепловой энергии. Из информации, представленной в городскую прокуратуру АО «Красногорская теплосеть» следует, что строительство жилых комплексов в мкр. Опалиха вызвало необходимость в увеличении производительности котельной на 10, 56 Гкал/час, в связи с чем был заключен инвестиционный договор от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кримсон» администрацией г.о. Красногорск выданы технические условия на теплоснабжение проектируемого жилого комплекса в мкр. Опалиха (многоквартирные жилые дома №,2,3,4,5,6,7,8, гараж и мойка, детское дошкольное учреждение, бассейн), предусматривающие подключение новых потребителей только после ввода в эксплуатацию новых дополнительных тепловых мощностей и реконструкции котельной . Администрацией г.о. Красногорск являлась стороной вышеуказанного инвестиционного договора с правом получения объектов технологического перевооружения по результатам ввода объектов в эксплуатацию. Согласно условиям инвестиционного договора от ДД.ММ.ГГГГ технический заказчик (МП «Красногорская служба заказчика») должен был обеспечить окончание работ по техническому перевооружению котельной в срок до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени работы по реконструкции котельной не завершены. От жителей домов, расположенных рядом с котельной, поступают многочисленные жалобы по вопросу превышения уровня шума от работы котельной. Также из информации, представленной АО «Красногорская теплосеть» следует, что устранение нарушений, вязанных с превышением уровня шума, возможно только путем разработки проекта реконструкции котельной, осуществления экспертизы проектной документации, и получения разрешения на строительство, что находится вне компетенции Общества, как арендатора муниципального имущества.

В судебном заседании помощник Красногорского городского прокурора ФИО2 на уточненных исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснила, что в ходе рассмотрения настоящего дела ответчики не оспаривают и не отрицают, что при эксплуатации котельной уровень шума в жилых помещениях заявителей, по адресу: г.о. Красногорск, мкр. Опалиха, <адрес> имеется превышение уровней звука (шума), что не соответствует требованиям СанПиН. АО «Красногорская теплосеть» самостоятельно представила суда заключение составленное ООО «Экологическая проектная мастерская «Экопроект» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому измеренные уровни шума у фасадов жилых домом по <адрес> не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96. Администрацией г.о. Красногорск, как собственником муниципального имущества – котельной каких-либо мер по устранению выявленных нарушений не принимается.

В судебном заседании представитель администрации городского округа <адрес> по доверенности ФИО3 против удовлетворения заявленных исковых требований возражала по доводам письменных возражений.

Представитель АО «Красногорская теплосеть» по доверенности ФИО4 возражала против удовлетворения требований истца, представив письменные возражения на исковое заявление.

Представитель МУП городского округа Красногорск «Красногорская служба заказчика» по доверенности ФИО5 возражал против удовлетворения исковых требований Красногорского городского прокурора <адрес>.

Представители третьих лиц ООО НПО «Ремтепло», Управления Роспотребнадзора по <адрес> в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены, сведений о причине неявки не представили.

Заслушав доводы истца, с учетом возражений ответчиков, позиции третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право человека на благоприятную окружающую среду включает в себя, в том числе и право на благоприятные условия проживания, быта, отдыха и является одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 23 указанного Закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасности и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 ФЗ N 52 от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.

В соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают, в том числе, полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Согласно требованиям статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.

Санитарными нормами «2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий. Санитарные нормы», утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ , установлены классификация, нормируемые параметры, предельно допустимые значения производственных вибраций, допустимые значения вибраций в жилых и общественных зданиях.

Как установлено судом и следует из материалов дела, АО «Красногорская теплосеть» осуществляет эксплуатацию газовой котельной , расположенной по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, мкр. Опалиха, <адрес>, на основании договора аренды объектов теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между администрацией городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района <адрес>, и
ОАО «Красногорская теплосеть».

В соответствии с п. 2.4.2 договора АО «Красногорская теплосеть» приняла на себя обязательство поддерживать арендуемое имущество в надлежащем техническом состоянии, осуществлять за свой счет текущий и аварийный ремонт. Своевременно предоставлять администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района <адрес> сведения о необходимости проведения реконструкции, нового строительства и прочих расходов арендованного имущества.

Лобненским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в январе-феврале 2016 года в отношении ПАО «Красногорская теплосеть» проведено административное расследование (в отношении объекта – котельной , расположенной по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, мкр. Опалиха, <адрес>).

Согласно выводам проведенной экспертизы уровней шума в жилых помещениях заявителей, по адресу: г.о. Красногорск, мкр. Опалиха, <адрес>, выявлено превышение уровней звука (шума), что не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы.

В связи с выявленными нарушениями ПАО «Красногорская теплосеть» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.

По результатам проведения исследований в 2017 году, согласно экспертного заключения ФГБУЗ ЦГЭМО в <адрес>, Долгопрудный, Химки, <адрес> Л от ДД.ММ.ГГГГ уровня звука (шума) в квартире заявителя (в <адрес>) не соответствуют установленным требованиям, в связи с чем ПАО «Красногорская теплосеть» вновь привлечено к административной ответственности в виде штрафа. В ходе проверки, проведенной филиалом ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес>» в 2018 году, произведены замеры уровня шума от технологического оборудования котельной , эксплуатируемой ПАО «Красногорская теплосеть», на территории жилой застройки по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, мкр. Опалиха, <адрес>.

Согласно экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, уровень шума от технологического оборудования котельной , на территории жилой застройки в диапазонах частот 125, 500, 1000 Гц и по уровню звука не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96. По результатам проведенной проверки ПАО «Красногорская теплосеть» привлечено к административной ответственности в виде штрафа, контролирующим органом выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Также городской прокуратурой в адрес собственника котельной вносилось представление об устранении нарушений. Однако, до настоящего времени нарушения в части превышения уровня шума от технологического оборудования котельной не устранены.

В материалы дела представлено заключение ООО «Экологическая проектная мастерская «Экопроект» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому измеренные уровни шума у фасадов жилых домов по <адрес> не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96. Данное заключение сторонами не оспорено, ходатайств о назначении по делу судебной экспертизы не заявлялось.

Установив указанные обстоятельства применительно к требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на ответчиков обязанности по устранению нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, мкр. Опалиха, <адрес>, путем возложения обязанности на администрацию городского округа <адрес>, АО «Красногорская теплосеть» провести работы по приведению оборудования котельной , расположенной по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, мкр. Опалиха, <адрес>»в», в соответствии с требованиями санитарных норм и правил в части соответствия уровня шума допустимым значениям, поскольку истцом представлены, а ответчиком не опровергнуты доказательства, с достаточностью и достоверностью подтверждающие превышение уровня шума в жилых помещениях граждан, проживающих в непосредственной близости от здания котельной по вине ответчиков при эксплуатации котельной .

Ответчики, не отрицая нарушение прав неопределенного круга лиц превышением уровня шума, ссылаются на то, что ими выполняются мероприятия по снижению уровня шума и вибрации при эксплуатации котельной путем проведения работ по техническому перевооружению котельной, а также администрацией городского округа <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ , в рамках которого подготовлено архитектурно-градостроительное решение объекта – котельной , однако на момент разрешения спора бесспорных доказательств устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации котельной с приведением уровня звукового давления в соответствие с требованиями СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96, в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах, основанием для отказа в иске данные доводы не являются.

Часть 2 ст. 206 ГПК РФ предусматривает право суда установить конкретный срок совершения действий, к совершению которых присужден ответчик, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.

Исходя из необходимости реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов несовершеннолетних, суд полагает возможным установить срок исполнения решения, в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковое заявление Красногорского городского прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа <адрес>, АО «Красногорская теплосеть» об обязании провести работы по приведению оборудования котельной в соответствии с требованиями санитарных норм и правил в части соответствия уровня шума допустимым значениям – удовлетворить в полном объеме.

    Обязать Администрацию городского округа <адрес>, АО «Красногорская теплосеть» провести работы по приведению оборудования котельной , расположенной по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, мкр. Опалиха, <адрес>»в», в соответствии с требованиями санитарных норм и правил в части соответствия уровня шума допустимым значениям.

    Настоящее решение суда подлежит исполнению администрацией городского округа <адрес>, АО «Красногорская теплосеть» в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий - судья                         Н.Н. Комиссарова

2-1344/2020 (2-7836/2019;) ~ М-6011/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красногорский городской прокурор в интересах
Ответчики
Администрация г/о Красногорск
ПАО "Красногорская теплосеть"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области
МУП г.о. Красногорск "Красногорская служба заказчика"
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Комиссарова Н.Н.
Дело на странице суда
krasnogorsk--mo.sudrf.ru
01.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2019Передача материалов судье
05.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2019Судебное заседание
02.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Судебное заседание
12.02.2020Судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
14.07.2020Судебное заседание
20.07.2020Судебное заседание
26.08.2020Судебное заседание
15.09.2020Судебное заседание
18.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее