Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-111/2013 ~ М-78/2013 от 18.02.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 февраля 2013 года                            п. Нижний Ингаш

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Хаятовой В.В.,

при секретаре Гавриляк А.В.,

с участием:

представителя заявителя – старшего помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края - Крюковой В.В.;

заинтересованного лица – главы администрации Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края – Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействий администрации Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства Программы энергоснабжения и повышения энергетической эффективности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействий администрации Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства Программы энергоснабжения и повышения энергетической эффективности и возложении обязанности на администрацию Ивановского сельсовета о приведении в соответствие с действующим законодательством указанной программы. Свои требования мотивирует тем, что 26.01.2010 года администрацией Ивановского сельсовета принято постановление № 2 «Об утверждении программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края на период 2010-2014 годы». Согласно ст. 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в составе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Перечень программных мероприятий, а также целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденной постановлением администрации Ивановского сельсовета от 26.01.2010 № 2, не соответствует вышеуказанным требованиям ст. 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской    Федерации», а также Требованиям к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225. Прокуратурой Нижнеингашского района 08.10.2012 года на постановление администрации Ивановского сельсовета от 26.01.2010 № 2 «Об утверждении программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ивановского сельсовета на период 2010-2014 годы» принесен протест, с требованием приведения программы в соответствие с действующим законодательством. 04.12.2012 года главе администрации Ивановского сельсовета направлено напоминание о необходимости приведения программы в соответствие с действующим законодательством. До настоящего времени Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрации Ивановского сельсовета, утвержденная постановлением администрации Ивановского сельсовета от 26.01.2010 № 2, в соответствие не приведена. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Согласно ч. 1 ст. 3 вышеуказанного закона, граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Согласно п. 8.2 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в границах муниципального образования, организация и проведении иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Не приведение Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствие с требованиями федерального законодательства, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере местного самоуправления граждан проживающих на территории. Ивановского сельсовета, круг которых не определен и может постоянно изменяться, что дает прокурору право обратиться в суд в защиту неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Нижнеингашского района Крюкова В.В. заявленные требования прокурора поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованного лицо - глава администрации Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Л. (полномочия проверены), требования прокурора признал в полном объеме.

Старший помощник прокурора Нижнеингашского района Крюкова В.В. против признания заявленных требований прокурора заинтересованным лицом и принятия его судом, не возражает.

В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ, дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку представитель заинтересованного лица – администрация Ивановского Сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края Л. (по должности) признал требования прокурора, а представитель заявителя Крюкова В.В. не возражает против признания представителем заинтересованного лица, заявленных прокурором требований, суд принимает признание требований прокурора представителем заинтересованного лица, поскольку таковое не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации Ивановского сельсовета по приведению в соответствие с требованием действующего законодательства Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности,    утвержденной    постановлением администрации Ивановского сельсовета от 26.01.2010 года № 2, незаконным.

Обязать администрацию Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края привести в соответствие с требованиями действующего законодательства в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденную постановлением администрации Ивановского сельсовета от 26.01.2010 года № 2.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в месячный срок со дня вынесения через Нижнеингашский районный суд.

                                                   Судья:

2-111/2013 ~ М-78/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация Ивановского сельсовета
прокурор
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Хаятова Валентина Владимировна
Дело на странице суда
ingash--krk.sudrf.ru
18.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2013Передача материалов судье
20.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2013Подготовка дела (собеседование)
26.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2013Судебное заседание
26.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее