Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-248/2021 от 26.01.2021

Дело № 5-248/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Смоленск                                                   29 января 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Макарова К.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Муравьева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

ОП № 1 УМВД России по г. Смоленску представлен административный материал в отношении Муравьева А.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, составленный ДД.ММ.ГГГГ начальником ОИАЗ УМВД России по г. Смоленску майором полиции ФИО1

Из поступившего материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. до <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. Муравьев А.А. нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, а именно в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ от 09 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не выполнил неоднократные законные требования представителя Администрации г. Смоленска ФИО2 и сотрудника полиции ФИО3 о прекращении участия в несогласованном публичном мероприятии.

Действия Муравьева А.А. в соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Муравьев А.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, признал, указав, что не оспаривает факт участия в митинге, раскаивается в совершении административного правонарушения, однако ему не было известно о том, что проводится несанкционированное собрание, просил учесть при назначении наказания материальное положение и нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Положениями ст. 31 Конституции РФ гарантировано право граждан РФ собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок реализации вышеустановленного Конституцией РФ права граждан России регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В ст. 2 указанного Закона публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимое в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемое по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Шествие – это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации

Митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В рамках организации публичного мероприятия ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 1 ст. 7, п. 1-2 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, а также не позднее чем за 3 дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Согласно ч. 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством РФ.

Согласно п. «б» ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

Положениями ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей представляется право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись.

Вина Муравьева А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25);

- рапортами начальника смены ДЧ ОП № 1 УМВД России по г. Смоленску майора полиции ФИО4 по поступившему телефонному сообщению, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> проходит несанкционированный митинг (л.д. 26-27);

- письменными объяснениями Муравьева А.А., предупрежденного об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. он пришел по адресу: <адрес>, где на тот момент находились около 500 человек. Муравьев А.А. присоединился к митингующим. Он слышал предупреждения сотрудников полиции о том, что данный митинг является незаконным и несанкционированным, но не отреагировал на предупреждения и продолжал участвовать в данном митинге и выкрикивать лозунги (л.д. 28);

- протоколом опроса Муравьева А.А., предупрежденного об уголовной ответственности по ст. ст. 306 УК РФ, который содержит сведения, аналогичные письменным объяснениям Муравьева А.А. (л.д. 29-30);

- письменными объяснениями ФИО2, предупрежденного об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, из которых следует, что он является представителем комитета по местному самоуправлению Администрации г. Смоленска. В его обязанности входит, в том числе, согласование проведения массовых мероприятий на территории г. Смоленска. О том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. на <адрес> состоится публичного мероприятие, уведомлений в Администрацию г. Смоленска не поступало. С целью недопущения нарушений действующего законодательства, с <данные изъяты> ч. <данные изъяты> мин. он находился на <адрес> как представитель Администрации г. Смоленска. Около <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. на площади стали собираться граждане, скандировать лозунги. ФИО2 с сотрудником полиции ФИО3 с помощью звукоусиливающих устройств представились, довели до сведения граждан, что данное мероприятие не согласовано с Администрацией г. Смоленска и предложили отказаться от участия в незаконной акции. Однако граждане не расходились. ФИО2 еще несколько раз с помощью звукоусиливающего устройства просил граждан прекратить противоправные действия, однако граждане не расходились, продолжали скандировать лозунги. Около <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. граждане сформировали колонну и пошли по <адрес> до кинотеатра «Современник», дойдя до которого они развернулись и прошествовали обратно до <адрес> (л.д. 31);

- письменными объяснениями ФИО5, предупрежденного об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, согласно которым он ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ч. <данные изъяты> мин. он находился на <адрес> и являлся очевидцем того, как на площади появилась группа лиц около 400 человек, которые скандировали лозунги, держали плакаты. Потом они пошли по <адрес> (л.д. 32);

- письменными объяснениями сотрудника ОП № 1 УМВД России по г. Смоленску ФИО3, предупрежденного об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, из которых следует что согласно плану расстановки по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ для пресечения незаконного митинга находился на <адрес>. Около <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. на площади стали собираться граждане, скандировать лозунги. ФИО3 с сотрудником Администрации г. Смоленска ФИО2 с помощью звукоусиливающих устройств представились, довели до сведения граждан, что данное мероприятие не согласовано с Администрацией г. Смоленска и предложили отказаться от участия в незаконной акции. Однако граждане не расходились. ФИО3 еще несколько раз с помощью звукоусиливающего устройства просил граждан прекратить противоправные действия, однако граждане не расходились, продолжали скандировать лозунги. Около <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. граждане сформировали колонну и пошли по <адрес> до кинотеатра «Современник», дойдя до которого они развернулись и прошествовали обратно до <адрес> (л.д. 33).

- письмом комитета по местному самоуправлению Администрации г. Смоленска, согласно которому в Администрации г. Смоленска уведомлений о проведении публичных мероприятий (митингов, пикетов, шествий и т.д.) ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. на <адрес>, шествия по <адрес> не поступало (л.д. 34);

- видеозаписью несогласованного публичного мероприятия в г. Смоленске ДД.ММ.ГГГГ с участием Муравьева А.А., из которых следует, что ФИО3 и ФИО2 в громкоговоритель объявляют собравшимся гражданам о незаконности публичного мероприятия, необходимости его прекращения и административной ответственности в случае его продолжения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что публичные мероприятия, проведенные ДД.ММ.ГГГГ, сочетающее в себе формы шествия и митинга, начатое от <адрес> по <адрес> до кинотеатра «Современник» и обратно, являлись несанкционированными, поскольку они должным образом не согласованы с органами местной власти.

В п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных ч. 3-4 ст. 6 Закона о публичных мероприятиях. К числу таких обязанностей относится, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел.

Таким образом, учитывая, что состав административного правонарушения является формальным, и невыполнение законного требования представителя Администрации г. Смоленска и сотрудника полиции прекратить участие в несанкционированном публичном мероприятии образует в действиях Муравьева А.А. самостоятельный состав предусмотренный ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, вне зависимости от ее субъективной оценки, порядка реализации своих прав.

В силу п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Муравьев А.А. женат, имеет на иждивении сына 7 лет, не работает, ранее судим, к административной ответственности не привлекался.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств по делу судом не усматривается.

Принимая во внимание обстоятельства дела, личность Муравьева А.А., с учетом характера упомянутого правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, суд считает возможным назначить Муравьеву А.А. административное наказание в виде штрафа в размере 11 000 рублей 00 копеек.

Признаков, характеризующих совершенное Муравьевым А.А. правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ судья,

постановил:

Признать Муравьева А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей 00 копеек.

Взысканный по настоящему постановлению штраф подлежит уплате с учетом следующей необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа информации – код ТОФК 6300, УФК по Смоленской области (УМВД России по г. Смоленску, лицевой счет 04631А17540), ИНН 6731074577, КПП 673101001, ОКТМО – 66701000001, ЕКС (единый казначейский счет) 40102810445370000055, казначейский счет 0310064300000001630 ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Смоленской области г. Смоленск, БИК ТОФК (БИК) 016614901, КБК 18811601201019000140, УИН 18880367210010004596.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                         К.М. Макарова

«КОПИЯ ВЕРНА»подпись судьи                          К.М. Макаровасекретарь судебного заседания Ленинского районного суда г. Смоленсканаименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции                                               Е.А. Болоткина                                                                                     (Инициалы, фамилия)29 января 2021 г.

Ленинский районный суд г. Смоленска

УИД: 67RS0002-01-2021-000732-82

Подлинный документ подшит в материалы дела № 5-248/2021

5-248/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Муравьев Александр Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Макарова К.М.
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
26.01.2021Передача дела судье
27.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2021Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
28.01.2021Передача дела судье
28.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2021Рассмотрение дела по существу
29.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее