Решение по делу № 12-25/2016 от 31.03.2016

Дело № 12-25

Р Е Ш Е Н И Е

город Кинешма 27 апреля 2016 года

Судья Кинешемского городского суда Ивановской области Разуваев Г.Л.,

с участием защитника ООО «Ремонт» ФИО-1., представителя отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации городского округа Кинешма ФИО2,

рассмотрев жалобу

Общества с ограниченной ответственностью «Ремонт», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>

на постановление о назначении административного наказания мирового судьи судебного участка №4 Кинешемского судебного района Ивановской области Шустиной Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Ремонт» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Ремонт» постановлением о назначении административного наказания мирового судьи судебного участка №4 Кинешемского судебного района Ивановской области Шустиной Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

ООО «Ремонт» обратилось в Кинешемский городской суд Ивановской области с жалобой на постановление о назначении административного наказания мирового судьи судебного участка №4 Кинешемского судебного района Ивановской области Шустиной Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, свои доводы в жалобе мотивирует тем, что органы местного самоуправления не обладают полномочиями в силу действующего законодательства устанавливать и требовать содержать территории не принадлежащие лицам на праве собственности либо ином вещном праве; жители <адрес> не пользуются контейнерной площадкой; в силу требований жилищного законодательства РФ контейнерная площадка в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного <адрес> не входит; установление для хозяйствующих субъектов обязанности по содержанию территорий, не принадлежащих им на праве собственности либо ином вещном праве нормативно-правовым актом органа местного самоуправления является ничтожным.

В судебном заседании защитник ООО «Ремонт» ФИО-1 доводы жалобы поддержал в полном объеме. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Пояснил, что ООО «Ремонт» оказывает собственникам помещений многоквартирного <адрес> услуги по обслуживанию общего имущества, контейнерная площадка, в отношении которой должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, располагается на земельном участке не состоящем на кадастровом учете, не входит в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного <адрес>. Должностным лицом отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации городского округа Кинешма не доказан факт использования жителями многоквартирного дома контейнерной площадкой. Согласно маркировки содержащейся на контейнерах, владельцем контейнеров является <данные изъяты>

Представитель отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации городского округа Кинешма ФИО2 пояснила, что в силу требований действующего законодательства, ООО «Ремонт» как управляющая организация обязана содержать контейнерную площадку.

Ознакомившись с жалобой ООО «Ремонт», изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как следует из положений части 1 статьи 164ь ЖК РФ, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, размещению отходов.

Статья 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что юридические лица при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращениями с отходами, обязаны соблюдать санитарные требования.

Из содержания пункта 8.2.5 "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" следует, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, устанавливаются на оборудованную специальную площадку (контейнерную площадку).

Из приведенных норм федерального законодательства следует, что оборудование контейнерной площадки относится к деятельности по сбору отходов, которая осуществляется управляющей организацией в рамках исполнения обязательства по надлежащему содержанию общедомового имущества в многоквартирном доме по договору управления.

В силу части 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", части 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из системного толкования приведенных выше положений Закона следует, что органы местного самоуправления являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований. Данная позиция отражена в Постановлении Верховного Суда РФ от 24.02.2014 N 71-АД14-1.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства территории относятся к вопросам местного значения городского округа. Таким образом, требования к объектам благоустройства относятся к вопросам местного значения.

Согласно подпункту "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), содержание общего имущества включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе санитарно-эпидемиологического) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.

В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

В соответствии с пунктом 261 «Правил благоустройства территории городского округа Кинешма», утв. Решением городской Думы городского округа Кинешма от 25.06.2014 N 68/674, организация места сбора и (или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности городского округа Кинешма, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании разрешения на размещение места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов в соответствии с "Положением о порядке выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на территории городского округа Кинешма", утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 20.12.2013 N 2883п.

Как следует из п.263 «Правил благоустройства территории городского округа Кинешма», лица, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства управлять/обслуживать многоквартирные дома, содержать территории, здания, строения, сооружения: производят сбор и (или) накопление отходов исключительно в местах сбора и (или) накопления отходов; самостоятельно отводят места для сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов на собственных территориях и оборудуют их контейнерами (мусоросборниками), либо получают разрешение на размещение места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности городского округа Кинешма, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, либо заключают договор с владельцем места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов в соответствии с действующим санитарным законодательством и нормативно-правовыми актами городского округа Кинешма; содержат места для сбора и (или) временного накопления твердых бытовых отходов в чистоте и порядке, очищают их от мусора.

Согласно п.6 «Положения о порядке выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов на территории городского округа Кинешма», утв. Постановлением администрации городского округа Кинешма от 20.12.2013 N 2883п, отходообразователи - хозяйствующие субъекты (физические лица, предприятия и организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели), в процессе деятельности которых образуются твердые бытовые отходы и мусор, а также организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом, оказывающие услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и лица, в силу закона или договора, взявшие на себя обязательства по сбору, вывозу твердых бытовых отходов и оборудованию, содержанию мест сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов.

Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, обслуживание контейнерных площадок являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

Приведенные нормы свидетельствуют о том, что управляющая компания, либо организация, оказывающая собственникам помещений многоквартирного дома услуги по обслуживанию и содержанию общего имущества, несет обязанность по оборудованию, содержанию, уборке (очистке) контейнерной площадки и прилегающей территории, вне зависимости от того, располагается ли контейнерная площадка в границах межевания земельного участка многоквартирного дома или нет.

Управляющие организации, либо организации, оказывающие собственникам помещений многоквартирного дома услуги по обслуживанию и содержанию общего имущества, содержат контейнерные площадки как объекты благоустройства, предназначенные для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома. Эксплуатация оборудования и иных объектов, используемых для сбора твердых бытовых отходов (контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.), заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них отходах, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений в общих интересах (Решение Верховного суда РФ от 21 ноября 2007 года N ГКПИ-985, Определение Верховного суда РФ от 21 февраля 2008 года № КАС07-764).

Полномочия должностного лица, вынесшего предписание, подтверждаются «Административным регламентом осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории, охраны окружающей среды на территории городского округа Кинешма», утв. Постановлением Администрации городского округа Кинешма п от ДД.ММ.ГГГГ, согласно пункта 3 раздела 1 которого муниципальный контроль за соблюдением требований в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды осуществляют должностные лица отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации городского округа Кинешма: начальник отдела, ведущие специалисты, главный специалист.

Вывод о доказанности вины ООО «Ремонт» в совершении указанного административного правонарушения мировым судьей сделан на основании доказательств приведенных в постановлении, оглашенных и исследованных в судебном заседании.

Мировым судьей в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ дана надлежащая, объективная и правильная оценка собранным доказательствам.

Исследованные при рассмотрении дела и приведенные в постановлении мирового судьи доказательства, являлись достаточными для признания ООО «Ремонт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, при их сборе не было допущено нарушений закона.

Действия ООО «Ремонт» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и законом.

Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении мировым судьей административного дела, влекущих отмену постановления, допущено не было.

Дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Наказание ООО «Ремонт» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обжалуемое постановление является обоснованным, мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Доводы защитника о недоказанности факта использования контейнерной площадки жителями многоквартирного дома, нахожу несостоятельными, поскольку в материалах административного дела имеется договор от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между ООО «Ремонт» и <данные изъяты> согласно которого <данные изъяты> оказывает услуги по транспортировке отходов 4-5 класса опасности, образовавшихся в результате жизнедеятельности собственников помещений многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «Ремонт», с использованием общей контейнерной площадки, расположенной у <адрес>.

При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что доводы жалобы ООО «Ремонт» не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6. – 30.9. КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания мирового судьи судебного участка №4 Кинешемского судебного района Ивановской области Шустиной Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Ремонт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ООО «Ремонт» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Разуваев Г.Л.

12-25/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Ремонт"
Другие
Шишко А.С.
Хвесик В.И.
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Разуваев Григорий Леонидович
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kineshemsky--iwn.sudrf.ru
31.03.2016Материалы переданы в производство судье
27.04.2016Судебное заседание
27.04.2016Вступило в законную силу
05.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее