Дело № 12-25
Р Е Ш Е Н И Е
город Кинешма 27 апреля 2016 года
Судья Кинешемского городского суда Ивановской области Разуваев Г.Л.,
с участием защитника ООО «Ремонт» ФИО-1., представителя отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации городского округа Кинешма ФИО2,
рассмотрев жалобу
Общества с ограниченной ответственностью «Ремонт», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>
на постановление о назначении административного наказания мирового судьи судебного участка №4 Кинешемского судебного района Ивановской области Шустиной Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Ремонт» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Ремонт» постановлением о назначении административного наказания мирового судьи судебного участка №4 Кинешемского судебного района Ивановской области Шустиной Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
ООО «Ремонт» обратилось в Кинешемский городской суд Ивановской области с жалобой на постановление о назначении административного наказания мирового судьи судебного участка №4 Кинешемского судебного района Ивановской области Шустиной Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, свои доводы в жалобе мотивирует тем, что органы местного самоуправления не обладают полномочиями в силу действующего законодательства устанавливать и требовать содержать территории не принадлежащие лицам на праве собственности либо ином вещном праве; жители <адрес> не пользуются контейнерной площадкой; в силу требований жилищного законодательства РФ контейнерная площадка в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного <адрес> не входит; установление для хозяйствующих субъектов обязанности по содержанию территорий, не принадлежащих им на праве собственности либо ином вещном праве нормативно-правовым актом органа местного самоуправления является ничтожным.
В судебном заседании защитник ООО «Ремонт» ФИО-1 доводы жалобы поддержал в полном объеме. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Пояснил, что ООО «Ремонт» оказывает собственникам помещений многоквартирного <адрес> услуги по обслуживанию общего имущества, контейнерная площадка, в отношении которой должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, располагается на земельном участке не состоящем на кадастровом учете, не входит в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного <адрес>. Должностным лицом отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации городского округа Кинешма не доказан факт использования жителями многоквартирного дома контейнерной площадкой. Согласно маркировки содержащейся на контейнерах, владельцем контейнеров является <данные изъяты>
Представитель отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации городского округа Кинешма ФИО2 пояснила, что в силу требований действующего законодательства, ООО «Ремонт» как управляющая организация обязана содержать контейнерную площадку.
Ознакомившись с жалобой ООО «Ремонт», изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как следует из положений части 1 статьи 164ь ЖК РФ, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, размещению отходов.
Статья 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что юридические лица при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращениями с отходами, обязаны соблюдать санитарные требования.
Из содержания пункта 8.2.5 "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" следует, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, устанавливаются на оборудованную специальную площадку (контейнерную площадку).
Из приведенных норм федерального законодательства следует, что оборудование контейнерной площадки относится к деятельности по сбору отходов, которая осуществляется управляющей организацией в рамках исполнения обязательства по надлежащему содержанию общедомового имущества в многоквартирном доме по договору управления.
В силу части 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", части 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из системного толкования приведенных выше положений Закона следует, что органы местного самоуправления являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований. Данная позиция отражена в Постановлении Верховного Суда РФ от 24.02.2014 N 71-АД14-1.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства территории относятся к вопросам местного значения городского округа. Таким образом, требования к объектам благоустройства относятся к вопросам местного значения.
Согласно подпункту "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), содержание общего имущества включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе санитарно-эпидемиологического) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.
В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
В соответствии с пунктом 261 «Правил благоустройства территории городского округа Кинешма», утв. Решением городской Думы городского округа Кинешма от 25.06.2014 N 68/674, организация места сбора и (или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности городского округа Кинешма, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании разрешения на размещение места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов в соответствии с "Положением о порядке выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на территории городского округа Кинешма", утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 20.12.2013 N 2883п.
Как следует из п.263 «Правил благоустройства территории городского округа Кинешма», лица, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства управлять/обслуживать многоквартирные дома, содержать территории, здания, строения, сооружения: производят сбор и (или) накопление отходов исключительно в местах сбора и (или) накопления отходов; самостоятельно отводят места для сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов на собственных территориях и оборудуют их контейнерами (мусоросборниками), либо получают разрешение на размещение места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности городского округа Кинешма, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, либо заключают договор с владельцем места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов в соответствии с действующим санитарным законодательством и нормативно-правовыми актами городского округа Кинешма; содержат места для сбора и (или) временного накопления твердых бытовых отходов в чистоте и порядке, очищают их от мусора.
Согласно п.6 «Положения о порядке выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов на территории городского округа Кинешма», утв. Постановлением администрации городского округа Кинешма от 20.12.2013 N 2883п, отходообразователи - хозяйствующие субъекты (физические лица, предприятия и организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели), в процессе деятельности которых образуются твердые бытовые отходы и мусор, а также организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом, оказывающие услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и лица, в силу закона или договора, взявшие на себя обязательства по сбору, вывозу твердых бытовых отходов и оборудованию, содержанию мест сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов.
Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, обслуживание контейнерных площадок являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Приведенные нормы свидетельствуют о том, что управляющая компания, либо организация, оказывающая собственникам помещений многоквартирного дома услуги по обслуживанию и содержанию общего имущества, несет обязанность по оборудованию, содержанию, уборке (очистке) контейнерной площадки и прилегающей территории, вне зависимости от того, располагается ли контейнерная площадка в границах межевания земельного участка многоквартирного дома или нет.
Управляющие организации, либо организации, оказывающие собственникам помещений многоквартирного дома услуги по обслуживанию и содержанию общего имущества, содержат контейнерные площадки как объекты благоустройства, предназначенные для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома. Эксплуатация оборудования и иных объектов, используемых для сбора твердых бытовых отходов (контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.), заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них отходах, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений в общих интересах (Решение Верховного суда РФ от 21 ноября 2007 года N ГКПИ-985, Определение Верховного суда РФ от 21 февраля 2008 года № КАС07-764).
Полномочия должностного лица, вынесшего предписание, подтверждаются «Административным регламентом осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории, охраны окружающей среды на территории городского округа Кинешма», утв. Постановлением Администрации городского округа Кинешма №п от ДД.ММ.ГГГГ, согласно пункта 3 раздела 1 которого муниципальный контроль за соблюдением требований в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды осуществляют должностные лица отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации городского округа Кинешма: начальник отдела, ведущие специалисты, главный специалист.
Вывод о доказанности вины ООО «Ремонт» в совершении указанного административного правонарушения мировым судьей сделан на основании доказательств приведенных в постановлении, оглашенных и исследованных в судебном заседании.
Мировым судьей в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ дана надлежащая, объективная и правильная оценка собранным доказательствам.
Исследованные при рассмотрении дела и приведенные в постановлении мирового судьи доказательства, являлись достаточными для признания ООО «Ремонт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, при их сборе не было допущено нарушений закона.
Действия ООО «Ремонт» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и законом.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении мировым судьей административного дела, влекущих отмену постановления, допущено не было.
Дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Наказание ООО «Ремонт» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обжалуемое постановление является обоснованным, мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Доводы защитника о недоказанности факта использования контейнерной площадки жителями многоквартирного дома, нахожу несостоятельными, поскольку в материалах административного дела имеется договор № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между ООО «Ремонт» и <данные изъяты> согласно которого <данные изъяты> оказывает услуги по транспортировке отходов 4-5 класса опасности, образовавшихся в результате жизнедеятельности собственников помещений многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «Ремонт», с использованием общей контейнерной площадки, расположенной у <адрес>.
При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что доводы жалобы ООО «Ремонт» не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6. – 30.9. КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление о назначении административного наказания мирового судьи судебного участка №4 Кинешемского судебного района Ивановской области Шустиной Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Ремонт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ООО «Ремонт» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Разуваев Г.Л.