Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-149/2020 от 13.05.2020

Дело №5-149/2020     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ковылкино 14 мая 2020 года

Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Артемкина Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Романова С.В., <дата>, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

установил:

02 мая 2020 г. УУП ММО МВД России «Ковылкинский» лейтенантом полиции <ФИО> в отношении Романова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 02 мая 2020 г. в 16 часов 40 минут Романов С.В. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, пункт 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ, статьи 6, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения» на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно покинул место своего проживания по адресу: <адрес> находился по адресу: Республика Мордовия, г.Ковылкино, ул. Кочелаевская, дом 1 «а», в целях, не связанных со случаями, предусмотренными пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Романова С.В. квалифицированы частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Романов С.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, просил рассмотреть административный материал в отношении него без его участия, о чем указал в письменном ходатайстве от 02.05.2020 года, адресованном на имя председателя Ковылкинского районного суда (л.д.5).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Романова С.В. в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья считает факт совершения Романовым С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленным, вину в совершении указанного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьями 6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (часть 1 статьи 29).

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.

Подпунктом 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с последующими изменениями) установлено, что граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», настоящим Указом и постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 апреля 2020 г. №201 «О перечне организаций, на которые не распространяется режим нерабочих дней с сохранением за работниками заработной плат», при наличии служебного удостоверения, а при отсутствии служебного удостоверения справки об осуществлении трудовой (служебной) деятельности с указанием режима рабочего времени (с предъявлением паспорта); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов; доставки несовершеннолетних в дошкольную образовательную организацию (из дошкольной образовательной организации); посещения медицинской или ветеринарной организации; посещения кредитных организаций и почтовых отделений; доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи; доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии паспорта и личной карточки (бейджа) волонтера; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Факт, события правонарушения и вина Романова С.В. в его совершении полностью подтверждаются собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом № 103671/517 об административном правонарушении в отношении Романова С.В. от 02 мая 2020 года (л.д.2), который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

- письменным объяснением Романова С.В., изложенным в указанном протоколе об административном правонарушении (л.д.2 оборотная сторона), где он указал что «с нарушением согласен».

- объяснениями Романова С.В. от 02 мая 2020 года, данными УУП ММО МВД России «Ковылкинский» лейтенанту полиции <ФИО>, которыми Романов С.В. подтверждает, что он 02.05.2020 года в 16 часов 40 минут он нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, покинул место своего проживания по адресу: <адрес> находился по адресу: Республика Мордовия, г.Ковылкино, ул. Кочелаевская, дом 1 «а», то есть вне места своего проживания в целях, не связанных со случаями, предусмотренными пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ (л.д.3),

- рапортом сотрудника полиции – УУП ОУУП и ПДН ММО МВД России «Ковылкинский» лейтенанта полиции <ФИО> от 02 мая 2020 года в котором указано, что Романов С.В. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ, статьями 6, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, а именно, покинул место своего проживания по адресу: <адрес> находился по адресу: Республика Мордовия, г.Ковылкино, ул. Кочелаевская, дом 1 «а», в целях, не связанных со случаями, предусмотренными пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.6).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами и оценивает их по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судья считает факт совершения Романовым С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленным, вину в совершении административного правонарушения доказанной совокупностью согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, перечисленных выше.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Санкция части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении наказания Романову С.В. судья, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным частью 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья признает признание вины Романовым С.В.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по данному делу не установлено.

Учитывая изложенное, характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, материальное положение Романова С.В., судья считает возможным, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить Романову С.В. наказание в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Такая мера ответственности за совершенное административное правонарушение соразмерна целям административного наказания – целям предупреждения совершения новых правонарушений и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Оснований для назначения иного вида наказания, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административного штрафа), не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда

постановил:

Романова С.В., <дата>, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия Л.В.Артемкина

1версия для печати

5-149/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романов Сергей Викторович
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Артемкина Людмила Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
13.05.2020Передача дела судье
13.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2020Рассмотрение дела по существу
14.05.2020Рассмотрение дела по существу
21.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее