РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2014 года г. Кореновск
Кореновский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Швецова С.И. при секретаре Бородавко М.А., с участием представителя истца Трухачевой М.Д.- Чинталовой Э.С., представителя ответчика Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управление ветеринарии Кореновского района » - Станевич А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трухачевой Марии Дмитриевны к Государственному бюджетному учреждению Краснодарского края «Управление ветеринарии Кореновского района», Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, администрации Краснодарского края о признании за ним права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и признании права собственности на жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и признании права собственности на жилое помещение, ссылаясь на то, что в сентябре 1973 года ее мужу и ей, сыну, было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <..> В дальнейшем указанное жилое помещение было разделено уполномоченным органом на квартиру № 1 и квартиру № 2. Она проживает в квартире № 1 с момента ее предоставления и до настоящего времени. Ее муж умер в 2010 году. Еще при жизни, он неоднократно обращался с письмами и заявлениями, содержащими просьбу о даче согласия на приватизацию квартиры, однако, никаких ответов получено не было.
Указанная квартира является ее единственным жилым помещением, она в ней зарегистрирована. С момента вселения и по настоящее время, она исправно оплачивает все коммунальные платежи, задолженность по оплате за жилье отсутствует, то есть она надлежащим образом исполняет свои обязанности по договору социального найма, и, с учетом положений части 3 статьи 434, ч. 3 статьи 438 Гражданского кодекса России, она выполняет все действия, свидетельствующие об исполнении ею договора социального найма жилого помещения. Уполномоченным лицом собственника фактически принималось исполнение обязательств по договору социального найма. Факт отсутствия заключенного между ней и уполномоченным лицом собственника простой письменной формы договора социального найма жилого помещения, не может являться основанием для его недействительности. Квартира состоит из 2 (двух) жилых смежных комнат, имеет согласно техническому паспорту жилого помещения, выданного Филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Кореновскому району, общую площадь 37,6 кв. м, жилую площадь 23,3 кв. м. В настоящий момент, в данной квартире она проживает одна. В течение длительного промежутка времени, капитальный ремонт в данном жилом помещении ни собственником, ни уполномоченным лицом не производился, внешняя облицовка фасада подвержена процессу разрушения, в связи с неисправностью водопровода, она лишена возможности пользоваться питьевой водой. Кроме того, в указанной квартире необходим монтаж отопления, установление счетчиков, однако, ни собственник, ни уполномоченное лицо не проводят никаких мероприятий по поддержанию технического состояния жилого помещении в более или менее пригодном для проживания. В случае если в дальнейшем ответчики не примут никаких мер, данное жилое помещение может быть признано аварийным и не пригодным для жилья. Поскольку она не является собственником квартиры, то и не вправе проводить капитальный ремонт и переустройство указанного помещения. В связи с этим она приняла решение приватизировать занимаемую ею квартиру.
В сентябре 2013 года она обратилась в Департамент имущественных отношений Краснодарского края и в ГБУ «Управление ветеринарии Кореновского района» с заявлением о бесплатной передаче ей в собственность в порядке приватизации, занимаемой ею квартиры.
В соответствии с ст. 8 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», решение вопроса о приватизации жилых помещений, должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок.
В своем ответе на ее заявление, Департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщил о том, что указанное приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 29.12.2008 № 1251 занимаемое ею жилое помещение, в числе других объектов закреплено на праве оперативного управления за государственным учреждением Краснодарского края «Управление ветеринарии Кореновского района»
От ГБУ Краснодарского края «Управление ветеринарии Кореновского района» ответа на ее заявление так и не последовало.
Статья 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.
По смыслу указанного выше Закона, право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения, в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.
В соответствии с ст. 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» принимать решения о приватизации служебных жилых помещений вправе учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Реализовать свое законное право на приватизацию вышеуказанного жилого помещения она не может в связи с тем, что ею до настоящего времени не получен ответ от уполномоченного на безвозмездную передачу в собственность занимаемого им жилья - ГБУ Краснодарского края «Управление ветеринарии Кореновского района».
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости. Однако, в своем ответе на ее заявление Департамент имущественных отношений Краснодарского края указал на то, что он не располагает какими-либо сведениями о присвоении вышеупомянутому жилому помещению специальных правовых статусов, таких как служебный статус жилья.
Даже, если предположить, что занимаемое ею жилое помещение является служебным, поскольку за весь период проживания в спорной квартире к ней никаких требований о выселении из указанной квартиры никем не предъявлялось, а также учитывая то, что в настоящее время, она не может быть выселена из занимаемого ею жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», предусматривающей, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, есть основания полагать, что занимаемое ею жилое помещение даже если имело статус служебного, то оно утратило указанный статус и потому в соответствии со ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» оно подлежит передаче в собственность в порядке приватизации. Изложенная позиция отражена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 23.06.2006 г. по делу № 35-В06-12.
В связи с тем, что занимаемая ею квартира не относится к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации, которые указаны в ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», она вправе приватизировать указанное жилое помещение, получив его в собственность безвозмездно. Просила суд удовлетворить ее требования.
В судебном заседании представитель истца Трухачевой М.Д. уточнила заявленные исковые требования своего доверителя, просила суд признать за ее доверителем только право собственности на <..> в порядке приватизации, ссылаясь на то, что ее доверитель отказывается от своих требований, в части признания за нею права пользования кв. №1 на условиях социального найма, поскольку, она обнаружила среди своих документов, договор социального найма спорного жилого помещения, от 08.08.2011 г., по которому ответчик Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управление ветеринарии Кореновского района» передало ей в бессрочное, безвозмездное пользование кв.№1, и она пользуется ею. Ее доверитель обнаружила этот договор только за день до судебного заседания и представляет его суду. Спорное жилое помещение предоставлялось мужу ее доверителя - Т.П.М., членом семьи которого она являлась, администрацией Станции по борьбе с болезнями животных Кореновского района Краснодарского края и ему была выделена жилая квартира в Бабиче-Кореновском ветеринарном участке для проживания его и его семьи. Его доверитель считает, что требования Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 3384 «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» и Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не применимы в данном случае, так как, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» сфера действия указанного федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственного и муниципального жилищного фонда, в прочем, как и сфера действия Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 3384 «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации». Спорные правоотношения регулируются Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Ее доверитель неоднократно обращался к ответчику о выдачи ей разрешения (согласия) на приватизацию спорной квартиры, однако ответчик уклонялся от выдачи такого разрешения, что подтверждается представленными в суд документами.
В соответствии с рекомендациями Пленума Верховного Суда РФ, содержащимися в абзаце 77 Обзора судебной практики от 15.02.94 г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приватизацией гражданами жилых помещений», указано, что следует согласиться с практикой судов, полагающих, что отказом в приватизации надлежит считать наличие письменного решения (ответа) об этом должностного лица, на которое законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, либо неполучение такого решения (ответа) по истечении двух месяцев со дня подачи заявления о приватизации со всеми необходимыми документами, имея в виду, что Пленум указал на обязательность соблюдения порядка оформления приватизации как должностными лицами, так и гражданами. Вышеизложенная правовая позиция свидетельствует о том, что его доверителем был соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Просил суд удовлетворить исковые требования его доверителя и признать за нею право собственности на жилое помещение – кв.№1 в порядке приватизации.
Представитель ответчика Департамента имущественных отношений Краснодарского края в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, в представленном им письменном возражении на иск, исковые требования истца не признал, ссылаясь на то, что правовых оснований для удовлетворения иска не имеется.
В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю от 25.01.2008 № 42-р «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, находящегося у государственного учреждения Краснодарского края «Управлении ветеринарии Кореновского района», на основании Договора о передаче в безвозмездное пользование федерального имущества в собственность Краснодарского края, акта приема-передачи имущества, составляющего казну Российской Федерации, находящегося у государственного учреждения Краснодарского края «Управление ветеринарии Кореновского района» от 01.10.2008 в государственную собственность Краснодарского края было передано движимое и недвижимое имущество, в том числе и производственное здание с жилыми помещениями, лит. «Аа», по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, х. Бабиче-Кореновский, ул. Мира, 110. Право собственности Краснодарского края на указанное имущество возникло с момента подписания акта приема-передачи. Акт приема-передачи подписан сторонами 01.10.2008 г..
Приказом департамента от 29.12.2008 № 1251 «О закреплении государственного имущества Краснодарского края на праве оперативного управления за государственным учреждением Краснодарского края «Управления ветеринарии Кореновского района» вышеуказанное имущество закреплено на праве оперативного управления за учреждением.
Как указано в исковом заявлении, в сентябре 1973 года спорное жилое помещение было предоставлено мужу истца - Т.П.М. Однако истцом не представлены документы, ставшие основанием для вселения Т.П.М. Более того, в 2010 году Т.П.М. умер.
Документы, подтверждающие законность и обоснованность вселения Трухачевой М.Д. и нахождения его сейчас в спорных помещениях ни суду, ни ответчикам не представлены, в том числе подтверждающие факт пользования жилыми помещениями на законных основаниях с указанного в исковом заявлении срока, и полагают, что такие документы не существуют.
Признание права собственности на недвижимое имущество, собственником которого в данном случае является Краснодарский край, может быть только с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
При приватизации государственного и муниципального имущества, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.Статьей 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ определены способы приватизации государственного и муниципального имущества. Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только на торгах (аукционах). При этом, учитывая требования статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» приватизация государственного имущества осуществляется с обязательным проведением оценки рыночной стоимости имущества.
Более того, приватизация государственного имущества возможна только после прекращения права оперативного управления государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управление ветеринарии Кореновского района».
Также, в соответствии пунктом 2.1.9 Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284 «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» предприятия, организации и объекты ветеринарной службы приватизации не подлежат.
Таким образом, истец пытается с помощью судебного акта Кореновского районного суда Краснодарского края обойти требования Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284 «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» и Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
Также на момент обращения в суд с иском Трухачевой М.Д., ответ учреждения об отказе в приватизации ею не получен и суду не представлен.
То есть, истцом не был соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора, что является безусловным основанием для оставления искового заявления без рассмотрения.
Представитель ответчика ГБУ Краснодарского края «Управление ветеринарии Кореновского района» в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований истца, ссылаясь на то, что спорное жилье передано им в оперативное управление компетентным органом. Наличие договора социального найма, на который ссылается представитель истца, не может служить основанием для удовлетворения иска, поскольку не было произведено балансовое разграничение жилого помещения и производственного здания ГБУ Краснодарского края «Управление ветеринарии Кореновского района» в хут. Б.-Кореновский Кореновского района, так как спорная кв.№1 на которую претендует Трухачева М.Д. находится под одной крышей с этим производственным помещением (ветеринарным участком), и на одном земельном участке, принадлежащих государству.
Представитель ответчика администрации Краснодарского края (отдел правового обеспечения интересов администрации Краснодарского края в судах правового департамента КК) в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствии. В представленном им письменном возражении на иск, возражал против удовлетворения требований Трухачевой М.Д., ссылаясь на то, что исходя из искового заявления, Трухачевой М.Д. указанное жилое помещение не представлялось в пользование согласно договора о социальном найме. В сентябре 1973 года данное жилое помещение было представлено ее мужу для проживания. В исковом заявлении отсутствует информация кем предоставлялось спорное жилое помещение. Также, из искового заявления следует, что тот, кто предоставлял жилое помещение для проживания, с Т.П.М. в договорных отношениях не состоял. Муж Трухачевой М.Д. согласия на приватизацию спорной квартиры при жизни не получал.
Что касается договора социального найма жилого помещения, то его наличие не является основанием для удовлетворения требований истца. С 01.03.2005 г. вступил в силу Жилищный кодекс Российской Федерации, главой 7 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Однако, согласно вышеуказанным нормам права, не предусмотрено предоставление жилого помещения для временного проживания гражданам в связи с характером их служебных или трудовых отношений с государственным учреждением.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 298 Гражданскою кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.
Учреждение не вправе без согласия уполномоченного органа, согласованного с краевым органом по управлению государственным имуществом, распоряжаться недвижимым имуществом.
По отношению к данному учреждению, такими органами будут выступать государственное управление ветеринарии Краснодарского края и департамент имущественных отношений Краснодарского края.
В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктом 4 пункта 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 04.04.2008 № 1450-КЗ «О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае» (далее - Закон № 1450-КЗ) работникам государственных учреждений для временного проживания в связи с характером их служебных или трудовых отношений с государственным учреждением предоставляются служебные жилые помещения.
Согласно пункту 1 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилого фонда относятся служебные жилые помещения.
Согласно пункту 3 статьи 92 Жилищного кодекса специализированные жилые помещения отчуждению не подлежат.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1 Закона № 1450-КЗ, также установлено, что служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда Краснодарского края.
На основании пунктов 1, 2, 4, 7 статьи 6 Закона № 1450-КЗ служебные жилые помещения, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, предоставляются гражданам для временного проживания в связи с характером их служебных или трудовых отношений с органом государственной власти Краснодарского края, государственным унитарным предприятием Краснодарского края или государственным учреждением Краснодарского края либо в связи с назначением или избранием на государственную должность Краснодарского края.
Служебные жилые помещения могут предоставляться, в том числе работникам государственных учреждений Краснодарского края.
Указанным гражданам служебные жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях.
Нормативным правовым актом Краснодарского края, регламентирующим порядок предоставления служебных жилых помещений, могут устанавливаться основания для предоставления служебных жилых помещений вне очереди.
Служебные жилые помещения предоставляются по договору найма служебного жилого помещения на основании решения органа государственной власти Краснодарского края, государственного учреждения Краснодарского края или государственного унитарного предприятия Краснодарского края соответственно.
Договор найма служебного жилого помещения заключается между гражданином и соответствующим органом государственной власти Краснодарского края, государственным учреждением Краснодарского края или государственным унитарным предприятием Краснодарского края.
На основании пункта 3 Положения об условиях принятия решения о даче согласия на приватизацию служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.06.2011 № 636 решения о даче согласия от имени собственника на приватизацию служебных жилых помещений, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений Краснодарского края, принимаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края по представлению органов исполнительной власти, в подведомственности которых находятся указанные учреждения, согласованному с курирующим заместителем главы администратора (губернатора) Краснодарского края, с учетом ходатайства руководителя государственного унитарного предприятия Краснодарского края или государственного учреждения Краснодарского края по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти.
В данном случае уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края является государственное управление ветеринарии Краснодарского края.
Решения о даче согласия принимаются при соблюдении следующих условий:
а) наличие у гражданина стажа работы в государственном учреждении Краснодарского края, на балансе которого находится служебное жилое помещение, не менее пяти лет;
б) отсутствие у гражданина и совместно с ним проживающих членов его семьи иных жилых помещений на территории Российской Федерации, принадлежащих им на праве собственности в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявления о приватизации служебного жилья;
в) проживание гражданина в занимаемом служебном жилом помещении либо ином служебном жилом помещении, если занимаемое жилое помещение было предоставлено взамен такого служебного жилого помещения, не менее двух лет;
г) наличие нереализованного гражданином права на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения, находящегося в государственном или муниципальном жилищном фонде.
Кроме того, следует учитывать, что согласно Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.06.2011 № 636 решения о даче согласия от имени собственника, на приватизацию служебных жилых помещений принимаются в порядке исключения, при условии сохранения служебных жилых помещений в необходимом объеме. Просили суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Суд, выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как было установлено в суде спорное жилое помещение – кв.№1 и №2 были переданы для проживания мужу заявителя Трухачеву П.М., в связи с его трудовой деятельностью на ветеринарном участке в х. Бабиче-Кореновский Кореновского района, с ним проживал и истец..
Представителем истца не представлено суду доказательств, что при жизни Трухачев П.М. обращался к ответчику с заявлением о признании за ним права собственности на спорное жилое помещение кв.№1 и №2.
Спорная кв. №1 находится под одной крышей с производственным зданием ветеринарного участка ГБУ Краснодарского края «Управление ветеринарии Кореновского района» в хут. Б.-Кореновский Кореновского района.
В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю от 25.01.2008 № 42-р «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, находящегося у государственного учреждения Краснодарского края «Управлении ветеринарии Кореновского района», на основании Договора о передаче в безвозмездное пользование федерального имущества в собственность Краснодарского края, акта приема-передачи имущества, составляющего казну Российской Федерации, находящегося у государственного учреждения Краснодарского края «Управление ветеринарии Кореновского района» от 01.10.2008 в государственную собственность Краснодарского края передано движимое и недвижимое имущество, в том числе и производственное здание с жилыми помещениями, лит. «Аа», по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, х. Бабиче-Кореновский, ул. Мира, 110, о чем в материалах гражданского дела имеются копии свидетельств о государственной регистрации права на производственное здание, земельный участок, уборную, сарай без подвала.
Право собственности Краснодарского края на указанное имущество возникло с момента подписания акта приема-передачи. Акт приема-передачи подписан сторонами 01.10.2008. Приказом департамента от 29.12.2008 № 1251 «О закреплении государственного имущества Краснодарского края на праве оперативного управления за государственным учреждением Краснодарского края «Управления ветеринарии Кореновского района» вышеуказанное имущество закреплено на праве оперативного управления за учреждением.
В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
При приватизации государственного и муниципального имущества, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Статьей 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ определены способы приватизации государственного и муниципального имущества. Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только на торгах (аукционах). При этом, учитывая требования статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» приватизация государственного имущества осуществляется с обязательным проведением оценки рыночной стоимости имущества.
Более того, приватизация государственного имущества возможна только после прекращения права оперативного управления государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управление ветеринарии Кореновского района».
Также, в соответствии пунктом 2.1.9 Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284 «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» предприятия, организации и объекты ветеринарной службы приватизации не подлежат.
Также Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 3384 «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» и Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» запрещена приватизация объектов ветеринарного комплекса РФ.
Учитывая эти обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования истца Трухачевой М.Д. к Государственному бюджетному учреждению Краснодарского края «Управление ветеринарии Кореновского района», Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, администрации Краснодарского края о признании за ней права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и признании права собственности на жилое помещение, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Трухачевой М.Д. к Государственному бюджетному учреждению Краснодарского края «Управление ветеринарии Кореновского района», Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, администрации Краснодарского края о признании за ним права собственности на жилое помещение: <..> - отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Кореновского районного суда Швецов С.И.