Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2021 от 27.01.2021

УИД 28RS0024-01-2021-000083-92

Дело № 5-31/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Шимановск 28 января 2021 года

Судья Шимановского районного суда Амурской области Едакова М.А.,

при секретаре судебного заседания Картомышевой А.С.,

с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административной ответственности, Шелеповой Светланы Анатольевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Шелеповой Светланы Анатольевны, <данные изъяты> ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшейся,

по факту совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Шимановский районный суд Амурской области поступил административный материал в отношении Шелеповой С.А., привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 21 января 2021 года в 10 ч. 11 мин Шелепова С.А., находясь по адресу: ул. Ленина, 26 в г. Шимановске Амурской области, через приложение WhatsApp в разделе «Статус» призывала к проведению публичного мероприятия - митинга, разместив текст следующего содержания «23 января в 14.00 Шимановсс!!!, встречаемся на площади и митингуем за освобождение Навального и свободы нашего слова, свободы наших прав!!! Не будььте равнодушными к своему будущему!!!», без уведомления о проведении публичного мероприятия, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Шелепова С.А. вину не признала, суду пояснила, что с протоколом не согласна, она никого не призывала, не агитировала, на митинг не собиралась идти, данный статус выставила необдуманно, даже и не поняла сути, только то, что будет митинг, о последствиях даже и не подумала.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ФИО4 пояснил, что, когда к нему поступил данный материал, он его изучал, и не увидел состава для привлечения к административной ответственности, в объяснении Шелепова С.А. пояснила, что в митингах не участвовала, никого не агитировала. У нас демократия в стране, каждый имеет право что-то высказать, но начальник ФИО5 сказал составлять протоколы.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснил, что инспектором по выполнению административного законодательства ФИО6 при мониторинге социальных сетей было выявлено три факта призывов к массовым публичным мероприятиям на ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. ФИО6 был составлен рапорт об обнаружении административного правонарушения в отношении Шелеповой С.А., который в дальнейшем был отписан в производство в его отдел. Был сделан запрос в администрацию г. Шимановска о подавшихся заявки на проведение публичного мероприятия в указанную дату и время, получен ответ, что заявок не поступало, после чего, было принято решение о составлении административного протокола в отношении Шелеповой С.А. по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку запрещено проведение публичных мероприятий на данный период времени согласно ФЗ от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и при этом публичные мероприятия могут проводиться в качестве демонстраций, шествий, а также пикетирований. Со стороны Шелеповой С.А., имелось размещение публикации в социальной сети «Вконтакте» с прямым текстом ««23 января в 14.00 Шимановск!!!, встречаемся на площади и митингуем за освобождение Навального и свободы нашего слова, свободы наших прав!!! Не будьте равнодушными к своему будущему!!!», то есть в тексте имелся прямой призыв, каким образом будет проводиться массовое публичное мероприятие, не уточняется. Им было дано указание УУП ФИО4 составить протокол, так как при изучении законодательства был установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (ред. от 30.12.2020).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме (подп. 2 п. 4 ст. 5 ФЗ).

Организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона (п. 5 ст. 5 ФЗ).

При этом в силу п. п. 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Из положений ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ следует, что предварительной агитацией является информирование граждан о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и распространение иной информации, связанной с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывы граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

При этом проведение предварительной агитации, оповещение граждан о публичном мероприятии, проведение публичного мероприятия организатор или иные граждане вправе осуществлять только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч. 5 ст. 5, ст. 10 этого же Федерального закона).

Однако, как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 21 января 2021 года в 10 ч. 11 мин Шелепова С.А. в свободном доступе через приложение WhatsApp в разделе «Статус» приняв на себя и исполняя функции организатора публичного массового мероприятия, в нарушение требований статей 3, 4, 5, 7 и 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях", разместила призыв к неопределенному кругу лиц к участию в массовом публичном мероприятии - «митинге за освобождение Навального и свободы нашего слова, свободы наших прав» 23.01.2021 года в 14 ч. на площади г. Шимановска, то есть организовала несогласованное с органами исполнительной власти массовое публичное мероприятие в форме митинга.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность Шелеповой С.А. подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, протоколом об административном правонарушении от 26.01.2021 г. г. № АО 28127475 ПР, который составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нём отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Шелепова С.А. с протоколом ознакомлена, копию получила; рапортом инспектора направления ИАЗ МО МВД России «Шимановский» ФИО8. от 22.01.2021 г., согласно которому в ходе мониторинга социальных сетей и месенджеров 21.01.2021 года, была выявлена гражданка Шелепова С.А. (учитель истории и обществознания МО АУ СОШ № 2 г. Шимановска), которая разместила пост с призывом о выходе на митинг 23.01.2021 года в 14 ч. в аккаунте месенджера Вотсапп, привязанном к абонентскому номеру 89145726676, в разделе «статус»; объяснениями Шелеповой С.А. от 21.01.2021 г., от 23.01.2021 г., согласно которых 21.01.2021 года ей на телефон пришло сообщение в Вотсапп, не знает с какого номера, в котором говорилось о призыве выйти 23.01.2021 г. на площадь и поучаствовать в митинге за освобождение Навального и свободы слова. Данное сообщение она выставила в статус без какой-либо определенной цели. Она не является организатором проведения какого-либо митинга, не знает кого-либо, кто его организует и кто собирает, 23.01.2021 года на митинг она не собирается; сообщением мэра г. Шимановска от 25.01.2021 года о том, что уведомлений о проведении публичного мероприятия на 23.01.2021 года в администрацию г. Шимановска не поступало.

Перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении является доказательством по делу в связи с тем, что составлен он в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оснований не доверять материалам дела у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.

Пояснениям в судебном заседании УУП ФИО4 о том, что он не усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, суд во внимание не принимает, поскольку в материалах дела имеются доказательства подтверждающие состав вмененного Шелеповой С.А. административного правонарушения, при этом его пояснения на указанную квалификацию не влияют.

Суд квалифицирует действия Шелеповой С.А. по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ - организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание Шелеповой С.А. в соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Решая вопрос о мере административного взыскания за совершенное правонарушение, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, приходит к выводу о назначении Шелеповой С.А. административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шелепову Светлану Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года №161-ФЗ «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Реквизиты по уплате штрафа:

УИН 18880028210281274757

УФК по Амурской области (МОМВД России «Шимановский»)

КПП 282901001,

ИНН 2809001805, МО МВД России «Шимановский»

ОКТМО 10740000

р/с 40101810000000010003 в отделение Благовещенск г. Благовещенск

БИК 041012001,

Штраф КБК 18811601201019000140

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в случае уклонения от уплаты штрафа в срок, предусмотренный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Постановление (вступившее в законную силу) может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54, в порядке, установленном ст. 30.12-30.13 КоАП РФ.


Судья: М.А. Едакова

Решением Амурского областного суда от 09 марта 2021 года постановление Шимановского районного суда Амурской области от 28 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Шелеповой С.А. оставлено без изменения, а жалоба Шелеповой С.А. без удовлетворения.

5-31/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шелепова Светлана Анатольевна
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
27.01.2021Передача дела судье
27.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
28.01.2021Рассмотрение дела по существу
09.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее