Дело №12-203/2017
РЕШЕНИЕ
г. Добрянка 13 октября 2017 г.
Добрянский районный суд Пермского края в составе судьи – Вагановой К.Б.,
при секретаре Анфаловой О.Ю.,
с участием : представителя Попова И.Г. - Клепикова С.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в Добрянском суде жалобу Попова И.Г. на постановление и.о. начальника отдела лесного надзора и административного производства Управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии от 14 сентября 2017 года по ст. 8.32 ч.1 Ко АП РФ,
установила:
Постановлением 02-05/60\2017года от 14 сентября 2017 года и.о. начальника отдела лесного надзора и административного производства Управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии должностное лицо Попов И.Г. привлечен к административной ответственности по ст. 8.32 ч.1 КоАП РФ, и наложен штраф в размере 10 000 рублей.
Жалоба Попова И.Г. мотивирована тем, что 19 мая 2017 года в ходе освидетельствования делянки 2 выдела 8 квартала 60 Полазненского (Ветлянского) участкового лесничества ГКУ «Добрянское лесничество» установлено, что на лесном участке не выполнены работы по очистке мест рубки от порубочных остатков на площади 1,2 га. Негативных последствий от этого не выявлено, существенных последствий не обнаружено, действия Попова И.Г., как должностного лица попадают под признаки малозначительности. Попов И.Г. просит суд постановление от 14 сентября 2017 года отменить, производство прекратить, применив ст. 2.9 Ко АП РФ.
Представитель заявителя настаивал в судебном заседании на доводах жалобы.
Представитель отдела лесного надзора и административного производства Управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии в Пермском крае в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, надлежащим образом.
Согласно, отзыва просит оставить обжалуемое постановление без изменений.
Заслушав представителя Попова И.Г., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, административный материал, оснований к отмене судебного постановления суд не усматривает.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ст. 8.32 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно ст.24.5 ч.1 п.9 Ко АП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению, при наличии иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых, лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.9 Ко АП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из материалов административного дела следует, что в период с 25 декабря 2015 года по 24 декабря 2016 года, согласно лесной декларации, ООО «Уралбумага» осуществляло заготовку древесины способом сплошных рубок на делянке №2 в выделе 8 квартала 60 Полазненского участкового лесничества ГКУ «Добрянское лесничество». После заготовительных работ было проведено освидетельствование мест рубок, результаты которых поступили в Министерство природных ресурсов. Арендатором не выполнены работы по очистке мест рубок от порубочных остатков на площади 1,2 га. ООО «Уралбумага» обязано было производить очистку мест порубок, в силу п.16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года №417.
Согласно материалам административного материала, заготовка древесины производилась на основании лесной декларации от 9 декабря 2015 года. В приложении к лесной декларации указаны объемы использования лесов в целях заготовки древесины и (или) живицы ООО «Уралбумага» в 2015-2016 годы. По имеющемуся в деле извещению от 24 апреля 2017 года, представитель ООО «Уралбумага» приглашался на осмотр мест рубок.
Договор аренды лесного участка с правами и обязанностями сторон заключен между Агетством по природопользованию Пермского края и ООО «Уралбумага» 19 января 2011 годом.
Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Попова Игоря Германовича составлен 4 сентября 2017 года в отсутствие представителя.
В соответствии с Приказом о приеме на работу от 1 марта 2017 года, Попов И.Г. был принят на работу в ООО «Уралбумага» на должность руководителя департамента лесообеспечения, под № 15330. В соответствие с должностной инструкцией, основной задачей руководителя является организация работы департамента лесообеспечения, для выполнения которой он кроме прочего обязан осуществлять контроль, координации работы с подрядчиками и др., организовывать и планировать проверки соблюдения лесного и природоохранного законодательства при проведении подрядчиками лесохозяйственных и лесозаготовительных работ. Осуществление не должным образом своих трудовых обязанностей, отсутствием контроля арендатором не выполнены работы по очистке рубок от порубочных материалов на площади 1,2 га.
Доводы жалобы о том, что указанное правонарушение является малозначительным, считаю несостоятельным, поскольку в данном случае он противоречит смыслу закона, так как правонарушение по ст. 8.32 КоАП РФ создает угрозу охраняемым общественным отношениям, выражается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично- правовых обязанностей. Правонарушение, совершенное должностным лицом посягает на установленный порядок использования лесов, соблюдение которого охраняется государством, и выполнение которого общество должно было обеспечивать.
Довод представителя заявителя на то, что Попов И.Г. не был лично уведомлен о рассмотрении административного материала, а извещение было направлено в ООО «Уралбумага», о чем в административном материале имеется уведомление, по мнению суда не является основанием для отмены, обжалуемого определения.
При таких обстоятельствах, действия Попова И.Г. по ст. 8.32 КоАП РФ квалифицированы правильно. Наказание назначено в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым.
Оснований для отмены или изменения постановления и.о. начальника отдела лесного надзора и административного производства Управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии от 14 сентября 2017 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
Постановление и.о. начальника отдела лесного надзора и административного производства Управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 14 сентября 2017г. оставить без изменения, жалобу Попова Игоря Германовича - без удовлетворения.
Судья К.Б. Ваганова