Дело № 5 - 41 /2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
12 марта 2018 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми И.В.Шерстюков,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Фатиховой Г.Р.,
с участием: защитников юридического лица, в отношении которого ведётся производства по делу об административном правонарушении: Скок Е.В. по доверенности от Дата № Никитина Д.Е. по доверенности от Дата № ...
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту по доверенности № от Дата заместителя начальника Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Власовой О.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (сокращенное наименование - ОАО «РЖД»); ...привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения по статье 6.5 КоАП РФ
Права и обязанности по ст.25.1 КоАП РФ разъяснены при составлении протокола и в судебном заседании. Ходатайств не заявлено,
УСТАНОВИЛ:
В ходе административного расследования, проведенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в период с Дата по Дата выявлено, что ОАО «РЖД», осуществляющее холодное водоснабжение с использованием централизованной системы питьевого водоснабжения станции ... Пермского территориального участка Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД», расположенной по адресу: Адрес допустило нарушение санитарно - эпидемиологических требований к питьевой воде, качество питьевой воды не соответствует требованиям СанПин 2.1.4. 1074 – 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» а также к питьевому и хозяйственно - бытовому водоснабжению, а именно:
В нарушение частей 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», требований пунктов 2.2, 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) ОАО «РЖД», осуществляющее холодное водоснабжение с использованием централизованной системы питьевого водоснабжения станции ... Пермского территориального участка Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД», расположенной по адресу: Адрес не обеспечило соответствие санитарно- эпидемиологическим требованиям, установленным СанПиН 2.1.4.1074-01, качества питьевой воды указанной системы перед поступлением в сеть с основной насосной станции централизованной системы питьевого водоснабжения ст. ... Пермского территориального участка Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД», а также в точках водоразбора внутренних водопроводных сетей котельной ... Пермского территориального участка Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД», административно-бытового здания и дома отдыха локомотивных бригад на ст. ... эксплуатационного локомотивного депо ... по адресу: Адрес находящихся на балансе Пермской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Свердловской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», что подтверждено экспертным заключением по результатам санитарно- эпидемиологической экспертизы от Дата№ экспертным заключением от Дата № по результатам лабораторно-инструментальных испытаний к протоколу лабораторно-инструментальных испытаний Адрес от. Дата протоколом лабораторных испытаний от Дата № с актом отбора проб воды от Дата ...
...
...
...
...
Тем самым ОАО «РЖД» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, совершив административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.5 КоАП РФ.
Защитники юридического лица пояснили, что выявленные нарушения в работе систем водоснабжения объектов станции ... были устранены. В здании дома отдыха локомотивных бригад Дата выполнено устройство отдельной ветки трубопровода холодного водоснабжения из трубы диаметром ... длиной ...; в здании административно – бытового корпуса ТЧЭ – 17 Дата ликвидированы врезки в отопительную систему, выполнено устройство отдельной ветки трубопровода горячего водоснабжения из трубы ПП диаметром ... длиной ... Дата проведено хлорирование раствором гипохлорита кальция с содержанием активного хлора. Проведены лабораторные испытания питьевой воды, представлены протокол лабораторных испытаний № от Дата № от Дата В настоящее время качество воды соответствует требованиям. Просили учесть, что вредных последствий не наступило для здоровья граждан, в дом отдыха поставляется бутилированная вода, предназначенная для употребления в питьевых целях, работники используют бутилированную воду.
Должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту пояснила, что факт правонарушения имел место, настаивала на назначении административного наказания, подтвердила, что приняты меры для устранения нарушения, поэтому необходимости в приостановлении деятельности в настоящее время не имеется.
Выслушав защитников юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, представителя государственного органа, изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Вина юридического лица – открытого акционерного общества «Российские железные дороги» подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от Дата
- письмом начальника эксплуатационного локомотивного депо ... В.А.К. от Дата № начальнику Пермской дистанции гражданских сооружений, в котором указано, что качество питьевой воды не соответствует государственным стандартам: по химическим и микробиологическим показателям – санитарно – бытовое помещение на 2 этаже административно – бытового здания на ст. ... по микробиологическим показателям – комната приема пищи на 1 этаже Дома отдыха локомотивных бригад на ст. ...
- протоколом лабораторных испытаний ...
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от Дата № вручено ОАО «РЖД» ( л.д.16 т. 1);
- письмом главного инженера Свердловской дирекции по тепловодоснабжению ...
- Система питьевого водоснабжения ... расположенная по адресу: Адрес находится в собственности ОАО «РЖД» согласно свидетельству о государственной регистрации права № от Дата
- технической документацией системы питьевого водоснабжения ...
- лицензией ...
- рабочей программой производственного контроля качества питьевой воды централизованной системы водоснабжения ...
- копией свидетельства о государственной регистрации права ...
- копией свидетельства о государственной регистрации права ...
- определением о назначении санитарно – эпидемиологической экспертизы ...
- актом санитарно – эпидемиологического обследования централизованной системы водоснабжения ...
- экспертным заключением по результатам санитарно – эпидемиологической экспертизы ...
По результатам сделано заключение: деятельность ОАО «Российские железные дороги» при эксплуатации централизованной системы водоснабжения ... Пермского территориального участка Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД», а также водопроводных сетей административно – бытового здания эксплуатационного локомотивного ... и дома отдыха локомотивных бригад на станции ..., не соответствует требованиям подпунктам 3.1, 3.2,3.3,3.4,3.5 Таблиц 1,2,4 СанПин 2.1.4 1074 - 01«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», пунктам 19,23 Инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно – питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованным и местном водоснабжении № 723а – 67, пункту 1.1.31 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утвержденные приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 № 168, пункт 5.1 СП 1.1.1058 – 01 СП 1.1.1058 -01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- протоколом лабораторных испытаний ...
- экспертным заключением по результатам лабораторно – инструментальных испытаний к протоколу лабораторных испытаний ...
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Также совершению правонарушения способствовали следующие обстоятельства, причины и условия:
1. В нарушение требований п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 ОАО «РЖД», осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды централизованной системы питьевого водоснабжения ст. ... Пермского территориального участка Свердловской Дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД», не информировало немедленно центр госсанэпиднадзора (Свердловский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту) о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам, а именно:
не информировало о несоответствии качества питьевой воды, отобранной Дата из насосной станции ..., гигиеническим нормативам по следующим показателям2,6 ЕМФ/дм, цветность 34°+/-6,8° при нормативе не более 20°,
железо общее 0,5+/-0,13 мг/дм3 при нормативе не более 0,3 мг/дм3;
о несоответствии качества питьевой воды, ...
...
...
2. В нарушение требований п. 5.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» ОАО «РЖД» при выявлении нарушений СанПиН 2.1.4.1074-01 на объекте производственного контроля (несоответствие гигиеническим нормативам качества питьевой воды централизованной - системе питьевого водоснабжения ст. ... Пермского территориального участка Свердловской Дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД», выявленное протоколами исследования питьевой воды от Дата №, от Дата № от Дата № химической лаборатории Пермского территориального участка Свердловской Дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД») не информировало орган, уполномоченный на осуществление государственного санитарно - эпидемиологического надзора (Свердловский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту) о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил.
Производственный лабораторный контроль качества питьевой воды централизованной системы водоснабжения ст. ... Пермского территориального участка Свердловской Дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» осуществляется не в установленном порядке, а именно: проведение лабораторных исследований и испытаний (на органолептические и санитарно-химические показатели) проб воды, отобранных в рамках производственного контроля качества питьевой воды централизованной системы питьевого водоснабжения ст. ..., осуществляется химической лабораторией Пермского территориального участка Свердловской Дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД», не аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, что является нарушением и. 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В нарушение требований и. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 ОАО «РЖД» не информировало центр госсанэпиднадзора (Свердловский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту) о возникновении на объектах и сооружениях централизованной системы питьевого водоснабжения ст. ... Пермского территориального участка Свердловской Дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения: согласно записям, имеющимся в «Журнале аварийных ситуаций ст. ...», на системе водоснабжения ст. ... зарегистрированы аварийные ситуации Дата, Дата, Дата, Дата Дата
Дата При эксплуатации централизованной системы питьевого водоснабжения ... Пермского территориального участка Свердловской Дирекции потепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» не обеспечено соблюдение пунктов 19, 23 Инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном и местном водоснабжении № 723а-67 (далее - Инструкция № 723а-67), что подтверждено экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы ...
Профилактическая дезинфекция (хлорирование) водопроводных сетей и сооружений централизованной системы питьевого водоснабжения ст. ... Пермского территориального участка Свердловской Дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» Дата проводилась на основании Графика планово-предупредительного ремонта хозяйства водоснабжения по ст. ..., утвержденного начальником Пермского территориального участка Свердловской Дирекции по тепловодоснабжению Н.Д.Е. Дата с составлением соответствующих актов. Указанным графиком предусмотрены сроки мероприятий по осмотру, поверке, текущему ремонту, хлорированию, промывке водопроводных сетей и сооружений централизованной системы питьевого водоснабжения ст. .... Учет выполненных мероприятий осуществляется в «Журнале планово-предупредительного ремонта оборудования участок ст. ...» (представлена выкопировка страниц журнала с записями за период с Дата до Дата
Согласно актам от Дата Дата, предоставленным Пермским территориальным участком Свердловской Дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД», профилактическая дезинфекция водопроводной сети ст. ... проводилась работниками цеха водоснабжения Пермского участка и Дата
Из указанных актов следует, что для профилактической дезинфекции (хлорирования) водопроводной сети использовался гипохлорит кальция с содержанием активного хлора 66,9%. Хлорирование проводилось раствором гипохлорита кальция из расчета концентрации активного хлора Дата - 1,46 мг/дм с экспозицией 1 час;
- 1,46 мг/дм3 с экспозицией 6 часов, что не соответствует требованиям п.п. 19, 23 Инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном и местном водоснабжении № 723а-67 (далее - Инструкция № 723а-67). Согласно п. 19 Инструкции № 723а-67 рекомендуется применять растворы с концентрацией активного хлора 75-100 мг/л при контакте 5-6 часов; возможно использование растворов с меньшей концентрацией активного хлора - 40-50 мг/л, но продолжительность необходимого контакта в этом случае увеличивается до 24 часов и более. Согласно п. 23 Инструкции № 723а-67 дезинфекция водопроводной сети производится путем заполнения труб раствором хлора (или хлорной извести) с концентрацией от 75 - до 100 мг/л активного хлора (в зависимости от степени загрязнения сети, ее изношенности и санитарно-эпидемической обстановки); оставляют заполненную хлорным раствором сеть не менее чем на 6 часов. По окончании контакта хлорную воду спускают и промывают сеть чистой водопроводной водой.
Кроме того, согласно указанным актам после проведения дезинфекции Дата
Дата проводилась промывка сети в течение 4 часов через пожарные гидранты, в результате которой было спущено 353,25 м3 воды, но при диаметре труб 200 мм и общей протяженности водопроводной линии 19649 м (как указано в актах) объем воды в трубах составляет 616,98 м (согласно формуле V= pR xL, где V - объем, р = 3,14, R - радиус трубы, L - длина трубы). Фактически V= 3,14 х 0,12 м х 19649 м = 3,14 х 0,01 = 616,98 м3.
Согласно указанным актам количество израсходованного гипохлорита кальция с содержанием активного хлора 66,9% фактически составило 49,12 кг, хотя согласно п. 23 с Примечанием Инструкции № 723а-67 расход сухого гипохлорита кальция должен быть 88,420 - 92,350 кг в зависимости от активности дезинфицирующего средства.
5. В нарушение требований п. 2.10.6 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утвержденных приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 № 168, запланированные Пермским территориальным участком Свердловской Дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» мероприятия по замене Дата 3-х участков водопроводной сети ст. ... общей протяженностью 510 м не выполнены в связи с недостаточным финансированием, что подтверждено письмом Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» от Дата №
Таким образом, установлены причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение целей, одной из которых является охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. В силу пунктов 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» и п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.09.2001, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно- эпидемиологическим требованиям.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п. 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Согласно п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Согласно п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.
В соответствии со статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оснований подвергать сомнению собранные по делу доказательства суд не усматривает, поскольку они согласуются между собой, дополняют друг друга, являются достаточными для установления вины юридического лица. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Доводы защитников лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении не состоятельны, приведенные доводы не свидетельствуют об отсутствии состава и события административного правонарушения, оцениваются как допустимый способ защиты, реализацией процессуальных прав, предусмотренных статьями 25.1. 25.5 КоАП РФ и имеющий целью ухода от административной ответственности при очевидности совершенного правонарушения. Привлечение к административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, не может ставиться в зависимости от того согласно ли это лицо с квалификацией правонарушения, согласно ли оно быть подвергнутым административному наказанию, или желает избежать его. Иной подход искажает саму суть правосудия, принцип равенства всех перед законом и судом. При избирательном подходе к административной ответственности будут привлекаться только те, кто признал вину и раскаялся, а лица, избравшие способ защиты в виде отрицания очевидных обстоятельств, будут избегать ответственности, тем самым не будет реализован конституционный принцип равенства всех перед законом, подобный подход не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях, целям административного наказания - статьи 1.3, 3.1 КоАП РФ. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий.
Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, не являются показателями малозначительности обстоятельства, не имеющие непосредственного значения для оценки самого административного правонарушения, а характеризующие личность и имущественное положение физического лица, привлекаемого к административной ответственности, или особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности юридического лица либо его постделиктное поведение, в том числе добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения, которые в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Данное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и не может быть признано малозначительным правонарушением.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 1,3 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО «РЖД», признается, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, принятие мер по устранению нарушений.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Суд приходит к выводу о необходимости назначить административное наказание в виде административного штрафа, размер которого определяется с учетом требований разумности, соразмерности, справедливости, с учетом всесторонней оценки обстоятельств и данных об юридическом лице.
Оснований для назначения более строгого вида наказания в виде приостановления деятельности суд не усматривает.
С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о юридическом лице ОАО «РЖД » обстоятельств, учитываемых при назначении административного наказания, суд приходит к выводу, о том, что задачам законодательства об административных правонарушениях, целям административного наказания, требованиям разумности и справедливости соответствует назначению административного штрафа в размере ... рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать открытое акционерное общество «Российские железные дороги», ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.5 Ко АП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. ...
...
В соответствии со статьей 32.1 КоАП РФ
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.
На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 суток с даты вручения или получения копии постановления.
Судья И.В.Шерстюков