Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-221/2019 ~ М-115/2019 от 15.02.2019

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<Дата обезличена>                                    г.Зея, Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Горожаниной О.И.,

с участием административного истца Травкина В.А., его представителя Духовникова В.Н.,

административного ответчика и представителя административного ответчика – главы Сианского сельсовета Зейского района Амурской области Перелыгина В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Травкина В.А. к главе Сианского сельсовета Зейского района Амурской области Перелыгину В.А., администрации Сианского сельсовета Зейского района Амурской области о признании незаконным отказа в предоставлении информации, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Травкин В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к главе Сианского сельсовета Зейского района Амурской области Перелыгину В.Н. о признании незаконным отказа в предоставлении информации о наличии свободных земель сельхоз назначения на территории Сианского сельсовета, возложении на ответчика обязанности предоставить информацию о наличии свободных земель сельхоз назначения на территории Сианского сельсовета, в обоснование требований указав, что <Дата обезличена> он обратился к главе Сианского сельсовета Зейского района Перелыгину В.Н. с вопросом о предоставлении информации о наличии свободных земель сельхоз назначения на территории Сианского сельсовета. Его обращение не было зарегистрировано в книге обращения граждан, на обращении глава сельсовета написал «отказать», расписался и поставил дату. Своими действиями глава Сианского сельсовета Зейского района Амурской области нарушил право административного истца на получение информации, закрепленное положениями Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федерального закона от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Как следует из резолюции главы Сианского сельсовета Зейского района Перелыгина В.Н. на его обращении от <Дата обезличена>, ему отказано в предоставлении информации. Также просит взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины и по оплате услуг представителя в размере 15300 рублей.

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена администрация Сианского сельсовета Зейского района Амурской области.

        В судебном заседании административный истец Травкин В.А. и его представитель Духовников В.Н. на удовлетворении требований о признании незаконным отказа главы Сианского сельсовета в предоставлении информации о наличии свободных земель сельскохозяйственного назначения на территории Сианского сельсовета настаивали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, поддержав требования, в том числе, к администрации Сианского сельсовета Зейского района Амурской области. Также просят взыскать понесенные административным истцом судебные расходы по оплате государственной пошлины и услуг представителя в общем размере 15300 рублей. Одновременно истец отказался от административного иска в части возложения на главу Сианского сельсовета Зейского района Амурской области предоставить информацию о наличии свободных земель сельхоз назначения на территории Сианского сельсовета, поскольку <Дата обезличена> им получен ответ на его обращение, просит производство по делу в указанной части прекратить.

Административный ответчик и представитель административного ответчика – администрации Сианского сельсовета Зейского района Амурской области – глава Сианского сельсовета Перелыгин В.Н. в судебном заседании с требованиями в части признания незаконным отказа в предоставлении информации, согласен. Вместе с тем, не согласен с требованиями о взыскании судебных расходов. Пояснил, что <Дата обезличена> к нему обратился административный истец по вопросу предоставления информации о наличии свободных земель сельскохозяйственного назначения на территории сельсовета, он спросил Травкина зачем ему земли, если он не справляется с теми землями, которые у него уже имеются и на обращении административного истца он поставил резолюцию об отказе, вместе с тем на следующий день он пересмотрел свою позицию и обращение истца было рассмотрено в установленном законом порядке, ему дан письменный ответ в установленный срок.

Определением суда от <Дата обезличена> производство по настоящему делу в части требований административного истца о возложении на главу Сианского сельсовета Зейского района Амурской области обязанности предоставить информацию о наличии свободных земель сельхоз назначения на территории Сианского сельсовета прекращено в связи с отказом административного истца от иска.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного иска по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Травкин В.А., обратившись в суд с настоящим иском, оспаривает отказ главы Сианского сельсовета Зейского района Амурской области в предоставлении ему информации по его обращению от <Дата обезличена>, административное исковое заявление поступило в суд <Дата обезличена>, в связи с чем установленный законом срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст.19 Земельного кодекса РФ, в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

В силу ст.11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Аналогичные положения содержатся в Уставе Сианского сельсовета Зейского района Амурской области.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

В соответствии со ст.1 названного Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (ст.5 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ).

Согласно ст.8 названного Федерального закона, гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

В соответствии со ст.10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

В силу ст. 12 указанного Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, следует из материалов дела и подтверждено сторонами, что <Дата обезличена> Травкин В.А. обратился к главе Сианского сельсовета Зейского района Амурской области с письменным обращением, в котором просил предоставить ему информацию о наличии свободных земель сельскохозяйственного назначения на территории Сианского сельсовета, находящихся в муниципальной собственности, при этом главой сельсовета на данном обращении была поставлена резолюция с текстом «отказать».

Вместе с тем, как следует из представленного административным ответчиком - администрацией Сианского сельсовета Зейского района Амурской области журнала регистрации приема граждан по личным вопросам и письменных обращений граждан, указанное обращение Травкина В.А. было зарегистрировано в нем <Дата обезличена>, также в журнале содержится запись о предоставлении <Дата обезличена> по данному обращению ответа о наличии свободных земель сельскохозяйственного назначения.

Сам письменный ответ на обращение Травкина В.А. от <Дата обезличена> также представлен в материалы дела, его направление административному истцу подтверждено копией журнала исходящей корреспонденции, почтовыми квитанциями, обстоятельства получения ответа на обращение одновременно подтверждены административным истцом в судебном заседании.

Таким образом, судом установлено, что обращение Травкина В.А. от <Дата обезличена> фактически было рассмотрено в установленном законом порядке и в установленный законом срок административному истцу был дан ответ по запрашиваемой им информации, соответственно права истца, в том числе на получение указанной им в обращении информации, фактически нарушены не были.

При этом суд также учитывает, что информация о землях сельскохозяйственного назначения, свободных от прав третьих лиц, расположенных на территории Зейского района, в том числе, и на территории Сианского сельсовета общедоступна и размещена на официальном сайте администрации Зейского района Амурской области.

Поскольку судом установлено фактическое отсутствие нарушения прав административного истца на получение информации, рассмотрение его обращения, требования истца о признании незаконным отказа в предоставлении информации о наличии свободных земель сельскохозяйственного назначения на территории Сианского сельсовета подлежат отказу в удовлетворении.

В соответствии со ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При указанных выше обстоятельствах, в связи с тем, что суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований административного истца ввиду отсутствия факта нарушения его прав, оснований для удовлетворения требований Травкина В.А. о взыскании судебных расходов, суд также не усматривает.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

                                                                         РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Травкина В.А. к главе Сианского сельсовета Зейского района Амурской области Перелыгину В.А., администрации Сианского сельсовета Зейского района Амурской области о признании незаконным отказа в предоставлении информации, а также в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                Клаус Н.В.

Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.

Судья                                                                   Клаус Н.В.

2а-221/2019 ~ М-115/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Травкин Валерий Алексеевич
Ответчики
Глава муниципального образования Сианского сельсовета Зейского района Амурской области Перелыгин Виктор Николаевич
Администрация Сианского сельсовета
Другие
Духовников Валерий Николаевич
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Клаус Наталья Владимировна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
15.02.2019Регистрация административного искового заявления
15.02.2019Передача материалов судье
18.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2019Судебное заседание
07.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее