Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-424/2019 ~ М-400/2019 от 12.07.2019

УИД: 66RS0013-01-2019-000541-65      Дело № 2-424/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Каменск – Уральский 30 сентября 2019 года

Каменский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего Дога Д. А.,

при секретаре судебного заседания Диких А.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора Каменского района Свердловской области Ершовой И.П.,

представителя ответчика Мальцевой О.В., действующей на основании доверенности №32-А от 16.07.2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каменского района, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Каменский городской округ» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каменского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском об обязании: Администрации МО «Каменский городской округ» в течение восемнадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить финансирование и выполнение работ по разработке проектов зон санитарной охраны на системы водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности МО «Каменский городской округ»; получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны систем водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности МО «Каменский городской округ», о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; утвердить в установленном законом порядке проекты зон санитарной охраны систем водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности МО «Каменский городской округ»: Буровая скважина, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ д.Соколова, д.Соколова; Буровая скважина ХВС, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Буровая скважина ХВС, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Буровая скважина ХВС, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ д.Часовая, д.Часовая; Буровая скважина ХВС, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Водонапорный узел "Бездонный ключ", "<данные изъяты>", Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>, Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ д. Шилова, д. Шилова; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ д. Белоносова, д.Белоносова; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина №*** Аист, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина №***б, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ 3 с. покровское, <адрес>; Скважина №***з, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ 1 с. покровское, <адрес>; Скважина №*** Рег. №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина №***ц, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ 2 <адрес>; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ д. Брод, д.Брод; Скважина №***, 56.411541, 61.843657, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина №*** Рег. №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ д. Черемисская, д.Черемисская; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ пгт. Мартюш, <адрес>; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ пгт. Мартюш, <адрес>; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина №***, <данные изъяты> Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина №***, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ д. Соколова, д.Соколова, Скважина <адрес>, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина ХВС, <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>; Скважина ХВС <адрес>; <данные изъяты>, Подземный, ЦСВ <адрес>. В обоснование иска, указано, что прокуратурой Каменского района Свердловской области во исполнение приказа Генерального прокурора РФ № 140 от 03.03.2017 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно – коммунальной сфере», приказа Генерального прокурора РФ № 195 от 07.12.2007 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» осуществляются надзорные мероприятия в части исполнения на территории МО «Каменский городской округ» законодательства в жилищно – коммунальной сфере, регулирующего вопросы обеспечения теплоснабжением населения МО в отопительный сезон 2019 – 2020 годы. На территории МО «Каменский городской округ» эксплуатируются 39 вышеуказанных источников водоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования. По состоянию на 01.07.2019 года Администрацией МО «Каменский городской округ» концессионное соглашение в отношении объектов коммунальной инфраструктуры не заключено. Решением суда от 11.12.2017 года по иску прокурора Каменского района Свердловской области на Администрацию МО «Каменский городской округ» возложена обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу подготовить в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсную документацию на передачу права пользования объектами жилищно-коммунального комплекса. В последующем, определением суда от <*** г.> по заявлению Администрации МО «Каменский городской округ» об отсрочке исполнения указанного судебного решения последней была предоставлена отсрочка исполнения решения на 2 месяца. В дальнейшем определением суда от <*** г.> Администрации МО «Каменский городской округ» была предоставлена отсрочка исполнения названного решения суда до <*** г.>. По состоянию на <*** г.> решение суда не исполнено. В соответствии с представленными Главой К. городского округа сведениями от <*** г.> №*** источники водоснабжения, находящиеся на территории К. городского округа, являются муниципальной собственностью. Проекты зон санитарной охраны на системы водоснабжения не разработаны, санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам не получены, проекты зон санитарной охраны на системы водоснабжения не утверждены, зоны санитарной охраны в отношении источников хозяйственно-питьевого водоснабжения не организованы. Истец, ссылаясь на правовые положения ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от <*** г.> № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. ст. 43, 65 Водного кодекса Российской Федерации, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <*** г.> №*** "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.41110-02", обратился в суд с вышеназванным иском.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Ершова И.П. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации МО «Каменский городской округ» Мальцева О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями в полном объеме, просила отказать в их удовлетворении.

Представитель третьего лица ООО «Система» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчиков, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого исследованного доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

В силу ч. 2 ст. 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. ст. 21 и 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека, и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Неисполнение требований природоохранного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и о водоотведении, в части разработки проектов зон санитарной охраны на системы водоснабжения, получения санитарно-эпидемиологических заключений на проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, организации зоны санитарной ораны в отношении источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, свидетельствует о нарушении интересов неопределенного круга лиц, поскольку отсутствие проектов зон санитарной охраны, санитарно-эпидемиологических заключений, отсутствие организации зоны санитарной охраны, препятствует бесперебойному обеспечению коммунальными ресурсами граждан, а также получению ими качественного питьевого водоснабжения.

В силу ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Частью 2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно пп.1-3 ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, и предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с пп.1-4 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских к сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека; критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами; использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта; для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

В силу пп.1, 3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ч.3 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии со ст.43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно ч.1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В соответствии с подп.14 п.5 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность.

В силу п.1.2, 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 года № 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" настоящие СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

В соответствии с п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Согласно п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Также согласно п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

Согласно Постановления Главного санитарного врача РФ от 14.03.2002 года №10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Зоны санитарной охраны далее ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения; второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения; санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой; в каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО; при разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН. Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании; граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод; граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин; для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

В соответствии с Концепцией водной безопасности Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области № 1029-ПП 05.08.2011 года, приоритетными направлениями реализации настоящей Концепции являются: установление зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения населения Свердловской области; определение дополнительных источников водоснабжения для населенных пунктов, имеющих дефицит водных ресурсов в условиях маловодья, а также резервных источников на случай чрезвычайной ситуации.

В соответствии с положениями ч.1 ст.17, ст.18 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Данные права и свободы являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.

Согласно ст.ст.42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В силу ст.ст.3, 11 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Исходя из положений ст.ст.18, 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских округов относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения, осуществление в пределах установленных законодательством полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

В силу ч.1 ст.55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. В соответствии со ст.27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 статьи 27 Кодекса, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

В соответствии с п.п.3, 4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округ. К вопросам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения следует отнести обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этих целей и относящегося к муниципальному имуществу. Указанные положения закреплены в ст.6 Устава МО "Каменский городской округ", утвержденного решением Думы Каменского городского округа от 09.06.2005 года №18

В силу ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают, следующими полномочиями: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; создание муниципальных предприятий и учреждений, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Администрация «Каменского городского округа» обязана принять меры к предупреждению возникновения чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в границах городского округа в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.

В силу ст.ст.3, 6, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение в т.ч. целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и (или) водоотведения относятся в т.ч. принятие мер по организации водоснабжения и водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, определение для централизованного системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующей организации, согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов. Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом "в" пункта 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года №644, на организацию водопроводно-канализационного хозяйства возложена обязанность обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах эксплуатационной ответственности такой организации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Судом установлено и из материалов дела следует, что на территории Каменского городского округа имеются источники водоснабжения.

Согласно информации АМО КГО от 09.07.2019 года 39 источников водоснабжения, поименованных в исковом заявлении, находятся в муниципальной собственности МО «Каменский городской округ».

Решением суда от 11.12.2017 года по иску прокурора Каменского района Свердловской области на Администрацию МО «Каменский городской округ» возложена обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу подготовить в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсную документацию на передачу права пользования объектами жилищно-коммунального комплекса.

В последующем, определением суда от 26.11.2018 года по заявлению Администрации МО «Каменский городской округ» об отсрочке исполнения указанного судебного решения последней была предоставлена отсрочка исполнения решения на 2 месяца. В дальнейшем определением суда от 28.03.2019 года Администрации МО «Каменский городской округ» была предоставлена отсрочка исполнения названного решения суда до 01.08.2019 года. По состоянию на 01.07.2019 года решение суда не исполнено.

Из сообщения конкурсного управляющего МУСП «Каменская МТС» Никонова И.В. от 25.06.2019 года следует, что решением по делу №2-165/2018 от 01.06.2018 года Каменский районный суд обязал МУСП «Каменская МТС» разработать проекты зон санитарной охраны на системы водоснабжения, находящиеся в эксплуатации МУСП «КМТС», получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны систем водоснабжения, находящиеся в эксплуатации МУСП «КМТС» о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвердить в установленном законом порядке проекты зон санитарной ораны систем водоснабжения, находящихся в эксплуатации МУСП «КМТС», организовать зоны санитарной охраны в отношении источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. Исполнить решение суда не представляется возможным в силу того, что в отсутствии достаточного финансирования для продолжения ведения хозяйственной деятельности все работники предприятия уволены по сокращению штата, хозяйственная деятельность прекращена с 01.10.2018 года. Привлечение соответствующих специалистов в сфере проектирования для выполнения указанных судом мероприятий не обусловлено целями и задачами конкурсного производства. Кроме того, спорные объекты водоснабжения и водоотведения были переданы МУСП «КМТС» на праве аренды, последний договор аренды заключен 04.06.2018 года, сроком на один год. На момент получения конкурсным управляющим МУСП «КМТС» вступившего в законную силу решения Каменского районного суда указанные объекты не находились в эксплуатации МУСП «КМТС».

Согласно договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения от 01.06.2019, заключенного между КУМИ АМО КГО и ООО «Система», вышеуказанные источники водоснабжения переданы за плату во временное владение и пользование ООО «Система».

Из Постановления Главы Каменского городского округа от 31.05.2019 года №1062 ООО «Система» наделена статусом гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения на территории Каменского городского округа с 01.06.2019 года.

Между тем, поскольку договор аренды источников водоснабжения между КУМИ АМО КГО и ООО «Система» краткосрочный, сроком на 30 календарных дней, обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения лежит на ответчике. Орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, независимо от того, кому переданы данные объекты и на каком основании.

Стороной ответчика в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств того, что в настоящее время предприняты все необходимые меры к разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Учитывая изложенные обстоятельства и проанализировав приведенные выше положения законодательства, учитывая, что отсутствие проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения приводит к нарушению прав граждан на охрану жизни и здоровья, имущества, на бесперебойное обеспечение коммунальными ресурсами, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования прокурора Каменского района Свердловской области являются законными и обоснованными, и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора Каменского района Свердловской области действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Каменский городской округ», удовлетворить.

Обязать Администрацию Муниципального образования «Каменский городской округ» в течение восемнадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить финансирование и выполнение работ по разработке проектов зон санитарной охраны на системы водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности МО «Каменский городской округ»; получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны систем водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности МО «Каменский городской округ», о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; утвердить в установленном законом порядке проекты зон санитарной охраны систем водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности МО «Каменский городской округ»:

Буровая скважина

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ д.Соколова

д.Соколова

Буровая скважина ХВС

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Буровая скважина ХВС

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Буровая скважина ХВС

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Буровая скважина ХВС

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Водонапорный узел "Бездонный ключ"

"<данные изъяты>"

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ с. <адрес>

с.<адрес>

Скважина № 1

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

д<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №*** Аист

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***б

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ 3 с<адрес>

<адрес>

Скважина №***з

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ 1 <адрес>

<адрес>

Скважина №*** Рег. №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***ц

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ 2 <адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ д<адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №*** Рег. №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ д<адрес>

д<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина №***

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина 7654

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ д. <адрес>

<адрес>

Скважина <адрес>

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина ХВС

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Скважина ХВС <адрес>

<данные изъяты>

Подземный

ЦСВ <адрес>

<адрес>

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, с подачей апелляционной жалобы через Каменский районный суд <адрес>, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено <*** г.>.

Председательствующий Д. А. Дога

2-424/2019 ~ М-400/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Каменского района
Ответчики
АМО КГО
Другие
ООО "Система"
Суд
Каменский районный суд Свердловской области
Судья
Дога Д.А.
Дело на сайте суда
kamensky--svd.sudrf.ru
12.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2019Передача материалов судье
16.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.08.2019Предварительное судебное заседание
10.09.2019Предварительное судебное заседание
30.09.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее