Решение по делу № 2-1764/2017 от 26.06.2017

К делу № 2-1764/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Геленджик 11 августа 2017 года

Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе

Председательствующего – судьи: Тарасенко И.А.,

при секретаре судебного заседания: Пановой М.А.,

с участием:

истца: Усенко Н.Н.,

представителя ответчиков: негосударственного лечебно – профилактического учреждения «Санаторий «Солнечный берег», Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общества слепых» - Момот В.М., действующей на основании доверенности;

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования: администрации муниципального образования город –курорт Геленджик – Кулиничева Д.Г., действующего на основании доверенности;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Усенко Н.Н. к Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общества слепых», негосударственному лечебно – профилактическому учреждению «Санаторий «Солнечный берег» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Усенко Н.Н. обратилась в суд с иском к Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общества слепых», негосударственному лечебно – профилактическому учреждению «Санаторий «Солнечный берег» (далее по тексту «Санаторий «Солнечный берег», ВОС) о признании права собственности на жилое помещение- комнату , площадью 13,2 кв.м., расположенную в <адрес> в <адрес>, в порядке приватизации.

В обоснование заявленных требований указала, что постоянно проживает и прописана по вышеуказанному адресу с 1988 года, вселена в спорное жилое помещение на законных основаниях, проживает в нем по настоящее время фактически на условиях договора найма, несет бремя его содержания, ее проживание носит постоянный характер. Постановлением Верховного совета РСФСР от 4 июля 1991 года №1542-1 «О введение в действие Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» общественным объединениям (организациям) было рекомендовано осуществить передачу и продажу находящегося в их собственности жилья в собственность граждан на условиях, предусмотренных для государственного и муниципального жилищных фондов.

Постановлением президиума Федерации независимых профсоюзов России от 9 июля 1992 года №4-8 «О передаче в собственность граждан жилищного фонда профсоюзов» региональным профобъединениям было дано разрешение на передачу в собственность граждан жилищного фонда, находящегося на балансе санаторно-курортных учреждений, организаций и предприятий концерна строительного комплекса «Профстрой», физической культуры, туризма, спорта и иных предприятий и организаций профсоюзов на условиях, предусмотренных для государственного и муниципального жилищных фондов, руководствуясь при этом действующим в то время Законом РСФСР «О приватизации жилищного фонда РСФСР». Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации», переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

В этой связи наличие права собственности общественной организации Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых не должно влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживающих в спорном жилом помещении до приватизации, в том числе и на право бесплатной передачи им жилья в собственность на основании статьи 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Полагает, что имеет полное право на приватизацию, так как на момент вступления в действие Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» она фактически проживала в спорном помещении, которое является изолированным, предоставленным для проживания семьи, и не смотря на то, что ответчик не заключает с ней договор социального найма и не передал в установленном порядке жилые помещения в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством данные жилые помещения подлежат приватизации проживающими в нем гражданами. Поскольку она ранее не принимала участие в приватизации, а в досудебном порядке урегулирование спора не представляется возможным, т.е. Ответчик игнорирует ее претензии, то вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.

В судебном заседании истец Усенко Н.Н. требования поддержала по вышеизложенным основаниям, настаивала на удовлетворении.

Представитель ответчиков негосударственного лечебно – профилактического учреждения «Санаторий «Солнечный берег», Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общества слепых» - Момот В.М., не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования: администрации муниципального образования город–курорт Геленджик – Кулиничев Д.Г., не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования: Федянин М.А., будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие либо отложении слушания дела не представил, в связи с чем суд на основании положений ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть заявленные требования по существу в его отсутствие. При этом, судом учитывается представленное в материалы дела, нотариально удостоверенное «согласие» Федянина М.А. (серии от 31.01.2017 года, зарегистрировано в реестре за № 3-365), согласно которому последний отказывается от права приватизации на вышеуказанную спорную квартиру, и не возражает против приватизации Усенко Н.Н.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность, либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры; комната.

В силу ст. 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Статьей 217 ГК РФ предусмотрено, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного или муниципального имущества.

Как усматривается из положений п.п. 2, 3 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался.

Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Материалами дела установлено, что комната (116), расположенная в <адрес> в <адрес>, площадью 13,2 кв.м., принадлежит на праве собственности Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых», о чем 21.08.2012 года в ЕГРП сделана запись регистрации , выдано свидетельство о регистрации права серии

Вместе с этим, Федянина (Усенко) Н.Н., в составе семьи: сын Федянин М.А., с 1988 года, постоянно проживают и зарегистрированы по вышеуказанному адресу, что подтверждается в том числе ордером № 9 серии 9 на занятие жилой площади в общежитии /л.д. 21-22/, справкой руководителя управления культуры /л.д. 20/, осуществляют ремонт и оплачивают коммунальные услуги, задолженности по квартплате и оплате коммунальных услуг не имеет /л.д. 18-19/.

Постановлением Верховного совета РСФСР от 4 июля 1991 года №1542-1 «О введение в действие Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» общественным объединениям (организациям) рекомендовано осуществить передачу и продажу находящегося в их собственности жилья в собственность граждан на условиях, предусмотренных для государственного и муниципального жилищных фондов.

Постановлением президиума Федерации независимых профсоюзов России от 9 июля 1992 года № 4-8 «О передаче в собственность граждан жилищного фонда профсоюзов» региональным профобъединениям было дано разрешение на передачу в собственность граждан жилищного фонда, находящегося на балансе санаторно-курортных учреждений, организаций и предприятий концерна строительного комплекса «Профстрой», физической культуры, туризма, спорта и иных предприятий и организаций профсоюзов на условиях, предусмотренных для государственного и муниципального жилищных фондов, руководствуясь при этом действующим в то время Законом РСФСР «О приватизации жилищного фонда РСФСР».

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации», переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

В этой связи наличие права собственности общественной организации Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых не должно влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживающих в спорном жилом помещении до приватизации, в том числе и на право бесплатной передачи им жилья в собственность на основании статьи 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Исходя из положений пункта 2 Постановления Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении №3, независимо от того, на чьем балансе они находятся передаются в муниципальную собственность.

Пунктом 1 приложения №3 к объектам муниципальной собственности отнесен, жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам.

Пунктом 2 статьи 6 действовавшего ранее Жилищного кодекса РСФСР предусмотрено, что дома ведомственного жилищного фонда в городах, рабочих, курортных и дачных поселках подлежат постепенной передаче в ведение местных Советов народных депутатов.

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.

В соответствии со статьей 7 Вводного закона к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Кроме того, ввиду утраты указанными домами статуса общежития в силу закона, а также с учетом требований действующего законодательства о применении к жилым помещениям, расположенным в таких домах, положений о договоре социального найма, граждане, занимавшие часть жилого помещения на условиях "койко-места", также приобретают право пользования им на условиях договора социального найма, поскольку статья 7 Вводного закона предусматривает применение норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, без каких-либо изъятий и ограничений.

По смыслу Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения в порядке приватизации передаются гражданам в общую собственность совместно проживающих лиц, при этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными.

Однако, Федянин М.А. отказался от участия в приватизации на жилое помещение, чем выразил свою волю в нотариально удостоверенном «Согласии» от 31.01.2017 года, ему разъяснены положения ст. ст. 153-156, 166, 170, 177, 178 ГК РФ. Данный отказ ни кем не оспорен и в установленном законом порядке не отменен.

На основании изложенного, оценивая собранные по делу доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности в их совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку Усенко Н.Н. постоянно проживает в спорном помещении, ранее в приватизации участия не принимала, а потому вправе приобрести занимаемое жилое помещение в собственность в порядке приватизации.

Обстоятельств, исключающих возможность признания права собственности в порядке приватизации, судом не установлено, отказ в наделении истца правами собственника в силу ряда объективных и субъективных причин, в том числе ввиду отсутствия надлежаще оформленных документов на владельца жилищного фонда существенно ущемляет законные права истца.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным ним основаниям, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ (116), ░░░░░ ░░░░░░░░ 13,2 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░><░░░░░> ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.08.2017 ░░░░.

2-1764/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Усенко Наталья Николаевна
Ответчики
НЛПУ "Санаторий "Солнечный берег"
Общероссийская общ. организация инвалидов "Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых"
Другие
Администрация МО город-курорт Геленджик
Суд
Геленджикский городской суд Краснодарского края
Судья
Тарасенко Илья Анатольевич
Дело на сайте суда
gelendjik-gor--krd.sudrf.ru
26.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.06.2017Передача материалов судье
26.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2017Судебное заседание
11.08.2017Судебное заседание
11.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2017Дело оформлено
16.10.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.10.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
23.10.2017Судебное заседание
07.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
13.09.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее