Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 2013 года г. Лиски
Лискинский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего – судьи Шевцова В.В.
при секретаре Христенко М.С.
с участием помощника Лискинского межрайпрокурора Сомовой Е.Ю.
представителя ответчика ООО компания «Инкомстрой» Федорова С.Г.
рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по искам Лискинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО компания «Инкомстрой» об обязании демонтировать рекламную конструкцию,
У С Т А Н О В И Л :
Лискинский межрайонный прокурор обратился в суд с двумя исками в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственность компания «Инкомстрой», в котором просил обязать ответчика демонтировать рекламные конструкции, установленные по адресу <адрес>, напротив <адрес>, и по адресу <адрес>, напротив <адрес> нарушением требований законодательства о рекламе и безопасности дорожного движения в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу. В обоснование иска прокурор указывал, что владельцем указанной рекламной конструкции является ООО компания «Инкомстрой». Рекламные конструкции представляет собой рекламные щиты размером 3х6 м, состоящие из металлического каркаса, обитый с двух сторон фанерой, установлены каждый на двух металлических опорах. На обеих сторонах рекламного щита имеется коммерческая реклама конкретного содержания. Данные рекламные конструкции размещены с нарушением ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", поскольку рекламный щит по <адрес> расположен на расстоянии 1,9 от края проезжей части и на расстоянии 12 м от пешеходного перехода, а рекламный щит по адресу <адрес>, располагается на расстоянии 17,2 м от пешеходного перехода. Указанные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения, могут влечь возникновение ДТП и нарушают права неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор Сомовоа Е.Ю. иск поддержала.
Представитель ответчика ООО компания «Инкомстрой» Федоров С.Г. иск признал, пояснил, что ответчик является владельцем рекламных конструкций. Если судом будет принято решение о их демонтаже, то согласны перенести на другое место по согласованию с администрацией Лискинского муниципального района.
Представители третьих лиц - администрации Лискинского муниципального района и Отдела МВД РФ по <адрес> в судебное заседание не явились, о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлены.
Выслушав объяснения и заключение прокурора, объяснение представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 5 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ФЗ "О рекламе".
В п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.
В силу п. 3 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе, нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта является одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
В соответствии с ч. 4 ст. 19 Закона о рекламе, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу указанного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
В сфере размещения рекламных конструкций подлежат применению требования ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденного Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ст.
До вступления в силу, соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.
Технические регламенты, определяющие правила установки рекламных конструкций, до настоящего времени не приняты. В связи с этим применение указанного ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы обязательно.
Разделом 6 ГОСТ Р 52044-2003 предусмотрены требования к способам установки средств наружной рекламы, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.
Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;
- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
Таким образом, исходя из системного толкования вышеприведенных норм следует, что размещение рекламного щита в пределах муниципального образования, а именно, в районах жилой застройки и в непосредственной близости от дорожного полотна, должно соответствовать не только требованиями в области законодательства о рекламе, но и иным инженерным и техническим ГОСТам, также и требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения, поскольку нарушение таковых, может повлечь негативные последствия для заинтересованных лиц.
Из письменного объяснения гражданина Федорова С.Г., работающего заместителем директора ООО компания «Инкомстрой»(<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, полученного помощником Лискинского межрайпрокурора, следует, что указанный рекламный щит действительно принадлежит ООО компания «Инкомстрой». С нарушениями условий размещения рекламного щита, указанных в иске прокурора, он согласен, готов перенести рекламную конструкцию в другое место в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения по согласованию с органами местного самоуправления.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО компания «Инкомстрой» является действующим юридическим лицом.
В силу ст.19 ч.9 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Ответчиком не представлено суду разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В то же время поскольку его представитель в объяснении признал принадлежность рекламных щитов ответчику на праве собственности, то суд приходит к выводу о том, что именно ответчик является владельцем спорных рекламных конструкций.
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного помощником Лискинского межрайпрокурора ФИО9, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД РФ по <адрес> ФИО7, инженером МАУ «Строительство и архитектура городского поселения <адрес>» ФИО8 видно, что владельцем спорной рекламной конструкции по адресу <адрес>, напротив <адрес> является ООО компания «Инкомстрой». Рекламная конструкция представляет собой рекламный щит размером 3х6 м, состоящий из металлического каркаса, обитый с двух сторон фанерой, установлен на двух металлических опорах. На обеих сторонах рекламного щита имеется коммерческая реклама конкретного содержания. Данная рекламная конструкция размещена с нарушением ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", поскольку расстояние от опоры рекламного щита до бордюрного камня, ограничивающего край проезжей части, составляет 1,9 м при допустимым минимум 5 м, а также расстояние от рекламного щита до пешеходного перехода 12 м при минимальном расстоянии 50 м, что подтверждается фотографиями(л.д.15-16).
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного помощником Лискинского межрайпрокурора ФИО9, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД РФ по <адрес> ФИО7, инженером МАУ «Строительство и архитектура городского поселения <адрес>» ФИО8 видно, что владельцем спорной рекламной конструкции по адресу <адрес>, напротив <адрес> является ООО компания «Инкомстрой». Рекламная конструкция представляет собой рекламный щит размером 3х6 м, состоящий из металлического каркаса, обитый с двух сторон фанерой, установлен на двух металлических опорах. На обеих сторонах рекламного щита имеется коммерческая реклама конкретного содержания. Данная рекламная конструкция размещена с нарушением ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", поскольку расстояние от рекламного щита до пешеходного перехода 17,2 м при минимальном расстоянии 50 м, что подтверждается фотографиями(л.д.31-33).
Оценив изложенное, суд приходит к выводу о том, что размещение спорной рекламной конструкции не соответствует требованиям п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, поскольку рекламные щиты находятся на расстоянии 12 м и 17,2 от пешеходных переходов при минимальном удалении 50 м, а кроме того первый щит находится на расстоянии 1,9 м от проезжей части при минимально возможном расстоянии 5 м.
Установленные ГОСТ Р 52-44-2003 правила размещения рекламных конструкций направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и являются обязательными для исполнения.
Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента и не должны нарушать требования нормативных актов по безопасности движения транспорта, что вытекает из положений Закона о рекламе.
Ответчиком в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ суду не было представлено доказательств того, что рекламная конструкция по вышеуказанному адресу в настоящее время размещена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003. Представитель ответчика с иском согласился. Несоответствие размещения рекламной конструкции требованиям указанного ГОСТа означает наличие достаточного правового основания для возложения на ответчика обязанности по демонтажу рекламной конструкции.
Законодательство РФ не исключает возможность устранения нарушений и принудительного демонтажа рекламной конструкции, без предшествующего этому аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным.
Суд определяет срок для сноса конструкций в виде месяца со дня вступления решения в законную силу, что является достаточным и разумным сроком для выполнения этих действий. В соответствии со ст. 206 ч.1 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В данном деле иск подан прокурором в интересах неопределенного круга лиц, поэтому суд считает необходимым в случае невыполнения ответчиком предписанных ему действий возложить обязанность по сносу строений на судебного пристава – исполнителя, так как для сноса строений участие ответчиков необязательно. Согласно ст. 105 ч.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
На основании ст.103 ч.1 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета госпошлина 4000 рублей, от уплаты которой прокурор был освобожден при подаче иска.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать ООО компания «Инкомстрой» за свой счет в месячный срок со дня вступления решения в законную силу демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу <адрес>, напротив <адрес>, а также демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу <адрес>, напротив <адрес>.
На основании ст. 206 ч.1 ГПК РФ в случае, если ООО компания «Инкомстрой» не выполнит в установленный срок действия по демонтажу рекламных конструкций, то выполнение этих обязанностей возлагается на судебного пристава - исполнителя за счет средств федерального бюджета с последующим взысканием с ООО компания «Инкомстрой» понесенных расходов в порядке, установленном законом.
Взыскать с ООО компания «Инкомстрой» в пользу соответствующего бюджета согласно нормативов отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в сумме 4000 рублей по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 2013 года г. Лиски
Лискинский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего – судьи Шевцова В.В.
при секретаре Христенко М.С.
с участием помощника Лискинского межрайпрокурора Сомовой Е.Ю.
представителя ответчика ООО компания «Инкомстрой» Федорова С.Г.
рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по искам Лискинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО компания «Инкомстрой» об обязании демонтировать рекламную конструкцию,
У С Т А Н О В И Л :
Лискинский межрайонный прокурор обратился в суд с двумя исками в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственность компания «Инкомстрой», в котором просил обязать ответчика демонтировать рекламные конструкции, установленные по адресу <адрес>, напротив <адрес>, и по адресу <адрес>, напротив <адрес> нарушением требований законодательства о рекламе и безопасности дорожного движения в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу. В обоснование иска прокурор указывал, что владельцем указанной рекламной конструкции является ООО компания «Инкомстрой». Рекламные конструкции представляет собой рекламные щиты размером 3х6 м, состоящие из металлического каркаса, обитый с двух сторон фанерой, установлены каждый на двух металлических опорах. На обеих сторонах рекламного щита имеется коммерческая реклама конкретного содержания. Данные рекламные конструкции размещены с нарушением ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", поскольку рекламный щит по <адрес> расположен на расстоянии 1,9 от края проезжей части и на расстоянии 12 м от пешеходного перехода, а рекламный щит по адресу <адрес>, располагается на расстоянии 17,2 м от пешеходного перехода. Указанные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения, могут влечь возникновение ДТП и нарушают права неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор Сомовоа Е.Ю. иск поддержала.
Представитель ответчика ООО компания «Инкомстрой» Федоров С.Г. иск признал, пояснил, что ответчик является владельцем рекламных конструкций. Если судом будет принято решение о их демонтаже, то согласны перенести на другое место по согласованию с администрацией Лискинского муниципального района.
Представители третьих лиц - администрации Лискинского муниципального района и Отдела МВД РФ по <адрес> в судебное заседание не явились, о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлены.
Выслушав объяснения и заключение прокурора, объяснение представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 5 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ФЗ "О рекламе".
В п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.
В силу п. 3 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе, нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта является одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
В соответствии с ч. 4 ст. 19 Закона о рекламе, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу указанного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
В сфере размещения рекламных конструкций подлежат применению требования ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденного Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ст.
До вступления в силу, соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.
Технические регламенты, определяющие правила установки рекламных конструкций, до настоящего времени не приняты. В связи с этим применение указанного ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы обязательно.
Разделом 6 ГОСТ Р 52044-2003 предусмотрены требования к способам установки средств наружной рекламы, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.
Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;
- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
Таким образом, исходя из системного толкования вышеприведенных норм следует, что размещение рекламного щита в пределах муниципального образования, а именно, в районах жилой застройки и в непосредственной близости от дорожного полотна, должно соответствовать не только требованиями в области законодательства о рекламе, но и иным инженерным и техническим ГОСТам, также и требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения, поскольку нарушение таковых, может повлечь негативные последствия для заинтересованных лиц.
Из письменного объяснения гражданина Федорова С.Г., работающего заместителем директора ООО компания «Инкомстрой»(<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, полученного помощником Лискинского межрайпрокурора, следует, что указанный рекламный щит действительно принадлежит ООО компания «Инкомстрой». С нарушениями условий размещения рекламного щита, указанных в иске прокурора, он согласен, готов перенести рекламную конструкцию в другое место в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения по согласованию с органами местного самоуправления.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО компания «Инкомстрой» является действующим юридическим лицом.
В силу ст.19 ч.9 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Ответчиком не представлено суду разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В то же время поскольку его представитель в объяснении признал принадлежность рекламных щитов ответчику на праве собственности, то суд приходит к выводу о том, что именно ответчик является владельцем спорных рекламных конструкций.
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного помощником Лискинского межрайпрокурора ФИО9, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД РФ по <адрес> ФИО7, инженером МАУ «Строительство и архитектура городского поселения <адрес>» ФИО8 видно, что владельцем спорной рекламной конструкции по адресу <адрес>, напротив <адрес> является ООО компания «Инкомстрой». Рекламная конструкция представляет собой рекламный щит размером 3х6 м, состоящий из металлического каркаса, обитый с двух сторон фанерой, установлен на двух металлических опорах. На обеих сторонах рекламного щита имеется коммерческая реклама конкретного содержания. Данная рекламная конструкция размещена с нарушением ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", поскольку расстояние от опоры рекламного щита до бордюрного камня, ограничивающего край проезжей части, составляет 1,9 м при допустимым минимум 5 м, а также расстояние от рекламного щита до пешеходного перехода 12 м при минимальном расстоянии 50 м, что подтверждается фотографиями(л.д.15-16).
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного помощником Лискинского межрайпрокурора ФИО9, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД РФ по <адрес> ФИО7, инженером МАУ «Строительство и архитектура городского поселения <адрес>» ФИО8 видно, что владельцем спорной рекламной конструкции по адресу <адрес>, напротив <адрес> является ООО компания «Инкомстрой». Рекламная конструкция представляет собой рекламный щит размером 3х6 м, состоящий из металлического каркаса, обитый с двух сторон фанерой, установлен на двух металлических опорах. На обеих сторонах рекламного щита имеется коммерческая реклама конкретного содержания. Данная рекламная конструкция размещена с нарушением ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", поскольку расстояние от рекламного щита до пешеходного перехода 17,2 м при минимальном расстоянии 50 м, что подтверждается фотографиями(л.д.31-33).
Оценив изложенное, суд приходит к выводу о том, что размещение спорной рекламной конструкции не соответствует требованиям п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, поскольку рекламные щиты находятся на расстоянии 12 м и 17,2 от пешеходных переходов при минимальном удалении 50 м, а кроме того первый щит находится на расстоянии 1,9 м от проезжей части при минимально возможном расстоянии 5 м.
Установленные ГОСТ Р 52-44-2003 правила размещения рекламных конструкций направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и являются обязательными для исполнения.
Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента и не должны нарушать требования нормативных актов по безопасности движения транспорта, что вытекает из положений Закона о рекламе.
Ответчиком в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ суду не было представлено доказательств того, что рекламная конструкция по вышеуказанному адресу в настоящее время размещена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003. Представитель ответчика с иском согласился. Несоответствие размещения рекламной конструкции требованиям указанного ГОСТа означает наличие достаточного правового основания для возложения на ответчика обязанности по демонтажу рекламной конструкции.
Законодательство РФ не исключает возможность устранения нарушений и принудительного демонтажа рекламной конструкции, без предшествующего этому аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным.
Суд определяет срок для сноса конструкций в виде месяца со дня вступления решения в законную силу, что является достаточным и разумным сроком для выполнения этих действий. В соответствии со ст. 206 ч.1 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В данном деле иск подан прокурором в интересах неопределенного круга лиц, поэтому суд считает необходимым в случае невыполнения ответчиком предписанных ему действий возложить обязанность по сносу строений на судебного пристава – исполнителя, так как для сноса строений участие ответчиков необязательно. Согласно ст. 105 ч.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
На основании ст.103 ч.1 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета госпошлина 4000 рублей, от уплаты которой прокурор был освобожден при подаче иска.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать ООО компания «Инкомстрой» за свой счет в месячный срок со дня вступления решения в законную силу демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу <адрес>, напротив <адрес>, а также демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу <адрес>, напротив <адрес>.
На основании ст. 206 ч.1 ГПК РФ в случае, если ООО компания «Инкомстрой» не выполнит в установленный срок действия по демонтажу рекламных конструкций, то выполнение этих обязанностей возлагается на судебного пристава - исполнителя за счет средств федерального бюджета с последующим взысканием с ООО компания «Инкомстрой» понесенных расходов в порядке, установленном законом.
Взыскать с ООО компания «Инкомстрой» в пользу соответствующего бюджета согласно нормативов отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в сумме 4000 рублей по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья