Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1029/2013 ~ М-1050/2013 от 09.07.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2013 года г. Лиски

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Шевцова В.В.

при секретаре Христенко М.С.

с участием помощника Лискинского межрайпрокурора Сомовой Е.Ю.

представителя ответчика ООО компания «Инкомстрой» Федорова С.Г.

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по искам Лискинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО компания «Инкомстрой» об обязании демонтировать рекламную конструкцию,

У С Т А Н О В И Л :

Лискинский межрайонный прокурор обратился в суд с двумя исками в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственность компания «Инкомстрой», в котором просил обязать ответчика демонтировать рекламные конструкции, установленные по адресу <адрес>, напротив <адрес>, и по адресу <адрес>, напротив <адрес> нарушением требований законодательства о рекламе и безопасности дорожного движения в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу. В обоснование иска прокурор указывал, что владельцем указанной рекламной конструкции является ООО компания «Инкомстрой». Рекламные конструкции представляет собой рекламные щиты размером 3х6 м, состоящие из металлического каркаса, обитый с двух сторон фанерой, установлены каждый на двух металлических опорах. На обеих сторонах рекламного щита имеется коммерческая реклама конкретного содержания. Данные рекламные конструкции размещены с нарушением ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", поскольку рекламный щит по <адрес> расположен на расстоянии 1,9 от края проезжей части и на расстоянии 12 м от пешеходного перехода, а рекламный щит по адресу <адрес>, располагается на расстоянии 17,2 м от пешеходного перехода. Указанные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения, могут влечь возникновение ДТП и нарушают права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор Сомовоа Е.Ю. иск поддержала.

Представитель ответчика ООО компания «Инкомстрой» Федоров С.Г. иск признал, пояснил, что ответчик является владельцем рекламных конструкций. Если судом будет принято решение о их демонтаже, то согласны перенести на другое место по согласованию с администрацией Лискинского муниципального района.

Представители третьих лиц - администрации Лискинского муниципального района и Отдела МВД РФ по <адрес> в судебное заседание не явились, о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлены.

Выслушав объяснения и заключение прокурора, объяснение представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 5 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ФЗ "О рекламе".

В п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

В силу п. 3 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе, нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта является одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 4 ст. 19 Закона о рекламе, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу указанного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В сфере размещения рекламных конструкций подлежат применению требования ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденного Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ст.

До вступления в силу, соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

Технические регламенты, определяющие правила установки рекламных конструкций, до настоящего времени не приняты. В связи с этим применение указанного ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы обязательно.

Разделом 6 ГОСТ Р 52044-2003 предусмотрены требования к способам установки средств наружной рекламы, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;

- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;

- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;

- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;

- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

Таким образом, исходя из системного толкования вышеприведенных норм следует, что размещение рекламного щита в пределах муниципального образования, а именно, в районах жилой застройки и в непосредственной близости от дорожного полотна, должно соответствовать не только требованиями в области законодательства о рекламе, но и иным инженерным и техническим ГОСТам, также и требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения, поскольку нарушение таковых, может повлечь негативные последствия для заинтересованных лиц.

Из письменного объяснения гражданина Федорова С.Г., работающего заместителем директора ООО компания «Инкомстрой»(<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, полученного помощником Лискинского межрайпрокурора, следует, что указанный рекламный щит действительно принадлежит ООО компания «Инкомстрой». С нарушениями условий размещения рекламного щита, указанных в иске прокурора, он согласен, готов перенести рекламную конструкцию в другое место в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения по согласованию с органами местного самоуправления.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО компания «Инкомстрой» является действующим юридическим лицом.

В силу ст.19 ч.9 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Ответчиком не представлено суду разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В то же время поскольку его представитель в объяснении признал принадлежность рекламных щитов ответчику на праве собственности, то суд приходит к выводу о том, что именно ответчик является владельцем спорных рекламных конструкций.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного помощником Лискинского межрайпрокурора ФИО9, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД РФ по <адрес> ФИО7, инженером МАУ «Строительство и архитектура городского поселения <адрес>» ФИО8 видно, что владельцем спорной рекламной конструкции по адресу <адрес>, напротив <адрес> является ООО компания «Инкомстрой». Рекламная конструкция представляет собой рекламный щит размером 3х6 м, состоящий из металлического каркаса, обитый с двух сторон фанерой, установлен на двух металлических опорах. На обеих сторонах рекламного щита имеется коммерческая реклама конкретного содержания. Данная рекламная конструкция размещена с нарушением ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", поскольку расстояние от опоры рекламного щита до бордюрного камня, ограничивающего край проезжей части, составляет 1,9 м при допустимым минимум 5 м, а также расстояние от рекламного щита до пешеходного перехода 12 м при минимальном расстоянии 50 м, что подтверждается фотографиями(л.д.15-16).

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного помощником Лискинского межрайпрокурора ФИО9, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД РФ по <адрес> ФИО7, инженером МАУ «Строительство и архитектура городского поселения <адрес>» ФИО8 видно, что владельцем спорной рекламной конструкции по адресу <адрес>, напротив <адрес> является ООО компания «Инкомстрой». Рекламная конструкция представляет собой рекламный щит размером 3х6 м, состоящий из металлического каркаса, обитый с двух сторон фанерой, установлен на двух металлических опорах. На обеих сторонах рекламного щита имеется коммерческая реклама конкретного содержания. Данная рекламная конструкция размещена с нарушением ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", поскольку расстояние от рекламного щита до пешеходного перехода 17,2 м при минимальном расстоянии 50 м, что подтверждается фотографиями(л.д.31-33).

Оценив изложенное, суд приходит к выводу о том, что размещение спорной рекламной конструкции не соответствует требованиям п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, поскольку рекламные щиты находятся на расстоянии 12 м и 17,2 от пешеходных переходов при минимальном удалении 50 м, а кроме того первый щит находится на расстоянии 1,9 м от проезжей части при минимально возможном расстоянии 5 м.

Установленные ГОСТ Р 52-44-2003 правила размещения рекламных конструкций направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и являются обязательными для исполнения.

Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента и не должны нарушать требования нормативных актов по безопасности движения транспорта, что вытекает из положений Закона о рекламе.

Ответчиком в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ суду не было представлено доказательств того, что рекламная конструкция по вышеуказанному адресу в настоящее время размещена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003. Представитель ответчика с иском согласился. Несоответствие размещения рекламной конструкции требованиям указанного ГОСТа означает наличие достаточного правового основания для возложения на ответчика обязанности по демонтажу рекламной конструкции.

Законодательство РФ не исключает возможность устранения нарушений и принудительного демонтажа рекламной конструкции, без предшествующего этому аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным.

Суд определяет срок для сноса конструкций в виде месяца со дня вступления решения в законную силу, что является достаточным и разумным сроком для выполнения этих действий. В соответствии со ст. 206 ч.1 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В данном деле иск подан прокурором в интересах неопределенного круга лиц, поэтому суд считает необходимым в случае невыполнения ответчиком предписанных ему действий возложить обязанность по сносу строений на судебного пристава – исполнителя, так как для сноса строений участие ответчиков необязательно. Согласно ст. 105 ч.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

На основании ст.103 ч.1 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета госпошлина 4000 рублей, от уплаты которой прокурор был освобожден при подаче иска.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать ООО компания «Инкомстрой» за свой счет в месячный срок со дня вступления решения в законную силу демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу <адрес>, напротив <адрес>, а также демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу <адрес>, напротив <адрес>.

На основании ст. 206 ч.1 ГПК РФ в случае, если ООО компания «Инкомстрой» не выполнит в установленный срок действия по демонтажу рекламных конструкций, то выполнение этих обязанностей возлагается на судебного пристава - исполнителя за счет средств федерального бюджета с последующим взысканием с ООО компания «Инкомстрой» понесенных расходов в порядке, установленном законом.

Взыскать с ООО компания «Инкомстрой» в пользу соответствующего бюджета согласно нормативов отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в сумме 4000 рублей по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2013 года г. Лиски

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Шевцова В.В.

при секретаре Христенко М.С.

с участием помощника Лискинского межрайпрокурора Сомовой Е.Ю.

представителя ответчика ООО компания «Инкомстрой» Федорова С.Г.

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по искам Лискинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО компания «Инкомстрой» об обязании демонтировать рекламную конструкцию,

У С Т А Н О В И Л :

Лискинский межрайонный прокурор обратился в суд с двумя исками в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственность компания «Инкомстрой», в котором просил обязать ответчика демонтировать рекламные конструкции, установленные по адресу <адрес>, напротив <адрес>, и по адресу <адрес>, напротив <адрес> нарушением требований законодательства о рекламе и безопасности дорожного движения в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу. В обоснование иска прокурор указывал, что владельцем указанной рекламной конструкции является ООО компания «Инкомстрой». Рекламные конструкции представляет собой рекламные щиты размером 3х6 м, состоящие из металлического каркаса, обитый с двух сторон фанерой, установлены каждый на двух металлических опорах. На обеих сторонах рекламного щита имеется коммерческая реклама конкретного содержания. Данные рекламные конструкции размещены с нарушением ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", поскольку рекламный щит по <адрес> расположен на расстоянии 1,9 от края проезжей части и на расстоянии 12 м от пешеходного перехода, а рекламный щит по адресу <адрес>, располагается на расстоянии 17,2 м от пешеходного перехода. Указанные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения, могут влечь возникновение ДТП и нарушают права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор Сомовоа Е.Ю. иск поддержала.

Представитель ответчика ООО компания «Инкомстрой» Федоров С.Г. иск признал, пояснил, что ответчик является владельцем рекламных конструкций. Если судом будет принято решение о их демонтаже, то согласны перенести на другое место по согласованию с администрацией Лискинского муниципального района.

Представители третьих лиц - администрации Лискинского муниципального района и Отдела МВД РФ по <адрес> в судебное заседание не явились, о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлены.

Выслушав объяснения и заключение прокурора, объяснение представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 5 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ФЗ "О рекламе".

В п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

В силу п. 3 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе, нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта является одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 4 ст. 19 Закона о рекламе, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу указанного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В сфере размещения рекламных конструкций подлежат применению требования ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденного Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ст.

До вступления в силу, соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

Технические регламенты, определяющие правила установки рекламных конструкций, до настоящего времени не приняты. В связи с этим применение указанного ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы обязательно.

Разделом 6 ГОСТ Р 52044-2003 предусмотрены требования к способам установки средств наружной рекламы, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;

- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;

- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;

- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;

- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

Таким образом, исходя из системного толкования вышеприведенных норм следует, что размещение рекламного щита в пределах муниципального образования, а именно, в районах жилой застройки и в непосредственной близости от дорожного полотна, должно соответствовать не только требованиями в области законодательства о рекламе, но и иным инженерным и техническим ГОСТам, также и требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения, поскольку нарушение таковых, может повлечь негативные последствия для заинтересованных лиц.

Из письменного объяснения гражданина Федорова С.Г., работающего заместителем директора ООО компания «Инкомстрой»(<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, полученного помощником Лискинского межрайпрокурора, следует, что указанный рекламный щит действительно принадлежит ООО компания «Инкомстрой». С нарушениями условий размещения рекламного щита, указанных в иске прокурора, он согласен, готов перенести рекламную конструкцию в другое место в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения по согласованию с органами местного самоуправления.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО компания «Инкомстрой» является действующим юридическим лицом.

В силу ст.19 ч.9 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Ответчиком не представлено суду разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В то же время поскольку его представитель в объяснении признал принадлежность рекламных щитов ответчику на праве собственности, то суд приходит к выводу о том, что именно ответчик является владельцем спорных рекламных конструкций.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного помощником Лискинского межрайпрокурора ФИО9, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД РФ по <адрес> ФИО7, инженером МАУ «Строительство и архитектура городского поселения <адрес>» ФИО8 видно, что владельцем спорной рекламной конструкции по адресу <адрес>, напротив <адрес> является ООО компания «Инкомстрой». Рекламная конструкция представляет собой рекламный щит размером 3х6 м, состоящий из металлического каркаса, обитый с двух сторон фанерой, установлен на двух металлических опорах. На обеих сторонах рекламного щита имеется коммерческая реклама конкретного содержания. Данная рекламная конструкция размещена с нарушением ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", поскольку расстояние от опоры рекламного щита до бордюрного камня, ограничивающего край проезжей части, составляет 1,9 м при допустимым минимум 5 м, а также расстояние от рекламного щита до пешеходного перехода 12 м при минимальном расстоянии 50 м, что подтверждается фотографиями(л.д.15-16).

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного помощником Лискинского межрайпрокурора ФИО9, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД РФ по <адрес> ФИО7, инженером МАУ «Строительство и архитектура городского поселения <адрес>» ФИО8 видно, что владельцем спорной рекламной конструкции по адресу <адрес>, напротив <адрес> является ООО компания «Инкомстрой». Рекламная конструкция представляет собой рекламный щит размером 3х6 м, состоящий из металлического каркаса, обитый с двух сторон фанерой, установлен на двух металлических опорах. На обеих сторонах рекламного щита имеется коммерческая реклама конкретного содержания. Данная рекламная конструкция размещена с нарушением ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", поскольку расстояние от рекламного щита до пешеходного перехода 17,2 м при минимальном расстоянии 50 м, что подтверждается фотографиями(л.д.31-33).

Оценив изложенное, суд приходит к выводу о том, что размещение спорной рекламной конструкции не соответствует требованиям п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, поскольку рекламные щиты находятся на расстоянии 12 м и 17,2 от пешеходных переходов при минимальном удалении 50 м, а кроме того первый щит находится на расстоянии 1,9 м от проезжей части при минимально возможном расстоянии 5 м.

Установленные ГОСТ Р 52-44-2003 правила размещения рекламных конструкций направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и являются обязательными для исполнения.

Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента и не должны нарушать требования нормативных актов по безопасности движения транспорта, что вытекает из положений Закона о рекламе.

Ответчиком в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ суду не было представлено доказательств того, что рекламная конструкция по вышеуказанному адресу в настоящее время размещена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003. Представитель ответчика с иском согласился. Несоответствие размещения рекламной конструкции требованиям указанного ГОСТа означает наличие достаточного правового основания для возложения на ответчика обязанности по демонтажу рекламной конструкции.

Законодательство РФ не исключает возможность устранения нарушений и принудительного демонтажа рекламной конструкции, без предшествующего этому аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным.

Суд определяет срок для сноса конструкций в виде месяца со дня вступления решения в законную силу, что является достаточным и разумным сроком для выполнения этих действий. В соответствии со ст. 206 ч.1 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В данном деле иск подан прокурором в интересах неопределенного круга лиц, поэтому суд считает необходимым в случае невыполнения ответчиком предписанных ему действий возложить обязанность по сносу строений на судебного пристава – исполнителя, так как для сноса строений участие ответчиков необязательно. Согласно ст. 105 ч.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

На основании ст.103 ч.1 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета госпошлина 4000 рублей, от уплаты которой прокурор был освобожден при подаче иска.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать ООО компания «Инкомстрой» за свой счет в месячный срок со дня вступления решения в законную силу демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу <адрес>, напротив <адрес>, а также демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу <адрес>, напротив <адрес>.

На основании ст. 206 ч.1 ГПК РФ в случае, если ООО компания «Инкомстрой» не выполнит в установленный срок действия по демонтажу рекламных конструкций, то выполнение этих обязанностей возлагается на судебного пристава - исполнителя за счет средств федерального бюджета с последующим взысканием с ООО компания «Инкомстрой» понесенных расходов в порядке, установленном законом.

Взыскать с ООО компания «Инкомстрой» в пользу соответствующего бюджета согласно нормативов отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в сумме 4000 рублей по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

1версия для печати

2-1029/2013 ~ М-1050/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ст. помощник Лискинского межрайпрокурора Бойков Р.В.
Ответчики
ООО "Инкомстрой"
Другие
ОМВД России по Лискинскому району
администрация Лискинского муниципального района Воронежской области
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Шевцов Валентин Викторович
Дело на странице суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
09.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2013Передача материалов судье
09.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2013Судебное заседание
25.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее