Дело №2-633
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 декабря 2017 года
Каменский районный суд Свердловской области
в составе:
председательствующего судьи Пономаревой О.В.
при секретаре Стрюковой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скобелиной Н. С. к Администрации МО «Каменский городской округ», Министерству Строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Каменск-Уральскому и Каменскому району о признании постановления незаконным, приказа недействительным, о признании права на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда, о возложении обязанностей,
установил:
Скобелина Н.С. обратилась в суд с иском к Администрации МО «Каменский городской округ» (далее Администрация) о признании незаконным п. 1 постановления Главы МО «Каменский городской округ» от 27.04.2009 года №731 «Об утверждении Списка на внеочередное получение жилья детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, на территории МО «Каменский городской округ» (далее Постановление №731), к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Каменск-Уральскому и Каменскому району (далее - УСП) о признании недействительным приказа №***-оп от <*** г.> «Об отказе Скобелиной Н.С. в принятии на учет для целей предоставления жилого помещения по договору найма жилого помещения» (далее Приказ №***-оп), о признании за ней права на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда за счет средств областного бюджета, к Министерству Строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее Министерство) о приобретении за счет средств областного бюджета жилого помещения, к УСП об обязании обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения, и в течение 5 рабочих дней с даты подписания ей договора, возвратить их в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», обязать ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» заключить с ней договора найма специализированного жилого помещения.
В обоснование иска указала, что она является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, ее мать С.Г.Х. лишена родительских прав решением Каменского районного суда от <*** г.>, скончалась <*** г.>. Отец С.С.В. до достижения ей 23 лет находился в местах лишения свободы. В соответствии с приказом управления образования МО «Каменский район» №*** от <*** г.> «Об устройстве в районный детский дом несовершеннолетних, нуждающихся в попечительстве органов опеки и попечительства» она была помещена в районный детский дом, жилое помещение указанным приказом за ней не закреплялось. Постановлением Главы О* сельской администрации от <*** г.> №*** «О сохранении права на жилое помещение за время отсутствия детей» за ней сохранено жилое помещение по адресу: <адрес> Она находилась в детском доме в период с <*** г.> по <*** г.>, согласно справке №*** от <*** г.>. Распоряжением Главы Администрации Каменского района №*** от <*** г.>, она переведена в Колчеданскую специальную школу, где обучалась с <*** г.> по <*** г.> год. И находилась на полном государственном обеспечении. Её семья до лишения матери родительских прав собственного жилья не имела, проживала в жилом помещении по адресу: <адрес> не имея документов. Собственником жилого помещения являлось МО «Каменский район». В связи обучением в Колчеданской специальной (коррекционной) образовательной школе-интернат VIII вида, за ней закреплена жилая площадь в доме усадебного типа по адресу: <адрес> являющееся муниципальной собственностью. Постановлением Главы МО «Каменский городской округ» №*** от <*** г.> утвержден Список на внеочередное получение жилья детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, на территории МО «Каменский городской округ», она включена в указанный список под №***. В 2008 году на основании постановления Главы МО «Каменский городской округ» №*** от <*** г.> «О внесении изменений в постановление от <*** г.> №***, она исключена из списка, как ошибочно включенная в вышеуказанный список. Считает, указанное Постановление №*** незаконным, поскольку, на момент ее исключения из списка на внеочередное предоставление жилья, закрепленное за ней жилое помещение было признано непригодным для проживания, на основании акта от <*** г.>. При вынесении оспариваемого постановления, основания для исключения ее из списка не проверялись, она не извещена об исключении из списка, чем были нарушены ее права на получение жилья, на основании указанного постановления она снята с учета, о данном обстоятельства она узнала в июне 2017 года. Заключением межведомственной комиссии №*** от <*** г.> жилое помещение, в котором она была зарегистрирована <адрес> признано непригодным для проживания, то есть до достижения ей возраста 23 лет, вместе с тем, она не была восстановлена в очереди на получение жилья, таким образом, были нарушены ее права на получение жилья, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. С учетом изложенного, считает, что не утратила право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда.
В судебном заседании истец Скобелина Н.С., представитель истца Шестовских Р.А. иск поддержали, в уточнение требований, указали, что просят признать за Скобелиной Н.С. право на представление жилья по договору найма специализированного жилого помещения, просят обязать Управлению социальной политики принять на учет для целей предоставления жилья. В настоящее время Скобелина Н.С. жилья по праву собственности, либо на ином праве не имеет, на ее иждивении находится ребенок-инвалид, 2010 года рождения.
Представитель ответчика Администрации Вощикова И.В., действующая на основании доверенности, иск не признала, указала, что считает, постановление об исключении Скобелиной Н.С. из списка лиц для целей предоставления жилья, обоснованным, поскольку, за Скобелиной Н.С. на момент принятия указанного решения было закреплено жилое помещение. Сведения об извещении Скобелиной Н.С., об исключении ее из списка лиц для целей предоставления жилья, в Администрации отсутствуют.
Представитель Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Каменск-Уральскому и Каменскому району Яковлева И.В., действующая на основании доверенности, иск не признала, пояснила, что истец является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до <*** г.>, то есть до исполнения ей возраста 23 лет. Скобелина Н.С. обратилась к ответчику в июле 2017 года, то есть после достижения ей возраста 23-х лет. Таким образом, отсутствовали правовые основания для постановки истца на учет для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, соответственно ей обоснованно отказано в принятии на учет. Доказательства уважительности пропуска срока для обращения в органы опеки и попечительства истцом до достижения возраста 23 лет не представлены.
Представитель ответчика Министерства Строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, будучи надлежаще извещены о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в письменном отзыве представленному суду, просили в иске отказать. В обоснование возражений указали, что сводный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется Министерством социальной политики Свердловской области, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года №527-П «Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Порядок). Указанный порядок предполагает подачу заявления лицами, относящимися к категории детей-сирот, достигших возраста 18 лет, для предоставления им жилого помещения по окончании срока пребывания в образовательных организациях социального обслуживания населения, организациях системы здравоохранения и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершению обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончанию отбывания наказания в исправительных учреждениях. Министерство социальной политики, в срок до 5 июля года, предшествующего планируемому, предоставляет ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», предварительный список детей сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Уточненный список предоставляется в срок до 5 октября. Решение об отказе во включении в список принимается в случае отсутствия оснований для включения в список Территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - Управлением социальной политики Министерства социальной политики. В уточненном списке по состоянию на <*** г.> Скобелина Н.С. не значится. Действующим законодательством дополнительные гарантии, на обеспечение жилой площадью, распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет, по достижению указанного возраста лица, не обратившиеся с соответствующим заявлением, не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право социальную поддержку. Истец по неизвестным причинам самостоятельно не реализовала свое право. Скобелина Н.С. признан нуждающейся в жилом помещении с 2007 года, на момент исключения ее из списка нуждающихся, закрепленное за ней жилое помещение не было признано непригодным для проживания, заключение о признании его непригодным было составлено <*** г.>. Считают, что Скобелина Н.С., будучи совершеннолетним, дееспособным лицом, могла и должна была своевременно обратиться в Министерство социальной политики для реализации своего права. Таким образом, считают, что Министерство Строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, не знало и должно было знать о том, что Скобелина является нуждающейся в жилом помещении, соответственно отсутствует факт нарушения ее прав ответчиком.
Представитель ответчика ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», будучи надлежаще извещены о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в письменном отзыве представленному суду, просили в иске отказать. В обоснование возражений указали, что согласно действующему законодательству предоставление жилого помещения лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения указанных лиц. Скобелина Н.С. до достижения ей возраста 23–х лет, с указанным заявлением не обращалась, какие-либо объективные причины, препятствующие ее обращению по вопросу постановки на учет, не представлены.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (введенного в действие с 01.03.2015) жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет. Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2013), абз. 4 ст. 1 и п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей до 01.01.2013) к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет), у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
После <*** г.> детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ст. ст. 92, 98.1, 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет. При этом предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Как следует из разъяснений, содержащихся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки. Вместе с тем, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому судам надлежит выяснять причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец Скобелина Н.С., <*** г.> рождения, относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, с <*** г.> по <*** г.> находился в Мартюшском детском доме (л.д. 21), на основании приказа №*** от <*** г.> (л.д. 18-19).
Постановлением Главы О* сельской администрации от <*** г.> (л.д. 20) за Скобелиной Н.С. закреплено жилое помещение <адрес> до совершеннолетия.
Распоряжением начальника Управления образования от <*** г.> (л.д. 22) Скобелина Н.С. с <*** г.> переведена в Колчеданскую специальную школу. Согласно справки ГКОУ СО «Колчеданская школа-интернат» (л.д. 24) Скобелина Н.С., обучалась в «Колчеданской специальной (коррекционной) общеобразовательной школа-интернат VIII « с 1997 года по 2005 год, находилась на полном государственном обеспечении.
Таким образом, Скобелина Н.С. имела статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, а по достижению возраста 18 лет – статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Возраста 23 лет Скобелина Н.С. достигла <*** г.>.
Из справки ГАПОУ СО «Каменск-Уральский агропромышленный техникум» (л.д. 23) Скобелина Н.С. обучалась в НПО СО «Колчеданское профессиональное училище» по профессии штукатур в период с <*** г.> по <*** г.> и по профессии «каменщик» в период с <*** г.> год по <*** г.> год.
Постановлением от <*** г.> (л.д. 26) «Об утверждении Списка на внеочередное получение жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, по территории МО «Каменский городской округ» Скобелина Н.С. включена в список указанных лиц под номером 11.
Постановлением Главы МО «Каменский городской округ» от <*** г.> №*** (л.д. 77) жилое помещение квартира под <адрес> признано пригодным для проживания.
В постановлении Главы МО «Каменский городской округ» от <*** г.> (л.д. 51) о внесении изменений в постановление от <*** г.> Скобелина Н.С. числиться в списке на внеочередное получение жилья под №***.
Постановлением Главы МО «Каменский городской округ» от <*** г.> №*** (л.д. 50) «Об утверждении Списка на внеочередное получение жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья на территории МО «Каменский городской округ» Скобелина Н.С. не включена, Список на внеочередное получение жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, по территории МО «Каменский городской округ», утвержденный постановлением от <*** г.> признан утратившим силу.
В ходе судебного заседания установлено и не оспаривается сторонами, что Скобелина Н.С. о решении об исключении ее из списка на внеочередное получение жилья извещена не была, о состоявшемся решении узнала в июле 2017 года (л.д. 53).
Заключением межведомственной комиссии от <*** г.> жилой дом <адрес> (л.д. 76) признан непригодным для проживания.
Приказом УСП от <*** г.> №***-оп Скобелиной Н.С. отказано в принятии на учет для целей предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, в связи с тем, что на момент обращения последняя достигла возраста 29 лет.
В собственности Скобелиной Н.С. иных жилых помещений не имеется, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма жилого помещения также не является.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска, в части признания за Скобелиной Н.С. права на предоставления жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.
Истец по достижению ей возраста 18-ти лет была включена в список лиц на внеочередное получение жилья, об исключении ее из списка лиц имеющих указанное право извещена на была, в последующем до достижения ей возраста 23 лет, основание по которому она была исключена из списка, а именно, наличие закрепленного жилого помещения, утратилось, в связи с признание данного жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания. Вместе, с тем, право на восстановлении на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, разъяснено ей не было. Данный факт ненадлежащего исполнения уполномоченными органами своих обязанностей привел к нарушению прав истца, и указанное право подлежит восстановлению в установленном порядке.
Скобелина Н.С. относилась к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей и до достижения ей возраста 23 лет, жилое помещение которое за ней закреплялось признано непригодным, а соответственно до достижения возраста 23 лет она обладала правом постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо специальной категории, однако была исключена из списка лиц, поставленных на учет по независящим от нее причинам, а в последующем не восстановлена в указанном праве, именно в связи с ненадлежащим выполнением органами местного самоуправления обязанности по своевременному извещению лица о принятом решении об утрате права на внеочередное получение жилья, а в последующем о разъяснении права на обращение с заявлением до достижения возраста 23 лет с заявлением о постановке на учет, данное обстоятельство не должно препятствовать реализации законных прав истца на получение жилого помещения в льготном порядке.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права.
Поскольку в настоящее время восстановление истца на учете в качестве нуждающегося в жилье по категории детей-сирот в органе местного самоуправления невозможно в связи с изменившимся порядком обеспечения жильем указанной категории лиц, а также возложением обязанности по ведению учета нуждающихся в жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на органы социальной политики, соответственно на ТОИОГВ СО - УСП МСП СО по г. Каменск-Уральский и Каменскому району подлежит возложению обязанность поставить Скобелину Н.С. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Истец обратилась к Министерству Строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее Министерство) о приобретении за счет средств областного бюджета жилого помещения, к УСП об обязании обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения, и в течение 5 рабочих дней с даты подписания ей договора, возвратить их в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», обязать ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» заключить с ней договора найма специализированного жилого помещения.
Правительством Свердловской области приняты нормативные акты, регламентирующие порядок предоставления жилых помещений указанным категориям граждан из специализированного жилищного фонда на территории Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП утверждены Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок приобретения жилых помещений) и Порядок предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок предоставления жилых помещений).
Порядком приобретения жилых помещений установлено, что обеспечение жилыми помещениями лиц, указанной категории осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Минстрой (п. 3).
Согласно п. 4 Учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики). Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Министерством социальной политики Свердловской области.
Министерство социальной политики Свердловской области ежегодно, в срок до 05 июля года, предшествующего планируемому, предоставляет в Фонд предварительный список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Уточненный список детей-сирот направляется Министерством социальной политики Свердловской области в Фонд в срок до 05 октября года, предшествующего планируемому.
Порядком предоставления жилых помещений установлено, что распределение построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Минстроя (п. 7).
Кроме того, постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 N 491-ПП определен исчерпывающий перечень уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот. Данным постановлением установлено, что принятие решения о предоставлении детям-сиротам жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении ГКУ "Фонд жилищного строительства", возлагается на Минстрой.
В данном случае, восстановление нарушенного права истца по получение жилья возможно путем постановки истца на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
С учетом изложенного, суд считает необходимым в удовлетворении иска в части возложения обязанности на Министерство Строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о приобретении за счет средств областного бюджета жилого помещения, к УСП об обязании обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения, и в течение 5 рабочих дней с даты подписания ей договора, возвратить их в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», обязать ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» заключить с ней договора найма специализированного жилого помещения, отказать, поскольку данные обязанности являются по своей сути производными и зависят от включения Скобелиной Н.С. в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.12.2017 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░