Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7195/2017 ~ М-7258/2017 от 18.10.2017

№2а-7195/2017-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2017 года г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе:

председательствующего судьи Тарабриной Н.Н.

при секретаре Паласеловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Цыганаша К.В. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об оспаривании бездействий,

установил:

Цыганаш К.В. обратился в суд с иском к Государственному комитету Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок по тем основаниям, что 07.07.2016 года ответчику истцом были поданы заявления вх. , , , , , о предварительном согласовании предоставления в аренду земельных участков с приложением схем расположения земельного участка с заявленными целями использования земельных участков – для индивидуального жилищного строительства. По имеющейся у административного истца информации встречные заявления по испрошенным земельным участкам никогда не подавались иными заинтересованными лицами, полагая, что ответчик незаконно бездействует, со ссылкой на пп. 2, п. 5 ст. 39.18 ЗК РФ истец просил обязать Государственный Комитет по управлению госимуществом и организации закупок осуществить предварительное согласование предоставления в аренду земельных участков по заявлениям административного истца вх. , , , , , от 07.07.2016 года и обязать ответчика заключить договоры аренды с административным истцом в отношении образованных участков по заявлениям , , , , , от 07.07.2016 года.

Заявлением от 02.11.2017 года истец заявленные требования изменил, просит признать незаконным бездействия ответчика по не назначению аукционов по заявлениям истца , , , , , от 07.07.2016 года, обязать ответчика подготовить и организовать аукционы по вышеуказанным заявлениям в порядке ст. 39.11 ЗК РФ.

Определением суда от 15.11.2017 года произведена замена административного ответчика на Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.

В судебном заседании истец не участвовал, о рассмотрении дела извещен, его представитель Литвинов Е.А. по доверенности уточненные требования поддержал, указал, что разумные сроки по проведению работы по подготовке и назначению аукционов истекли, права истца нарушены продолжительным бездействием ответчика.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия Ильин А.А. в суде иск не признал по доводам, указанным в письменном отзыве.

Суд, заслушав пояснения представителей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

1 января 2016 года вступил в силу Закон Республики Карелия от 29.12.2015 года № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» (далее - Закон от 29.12.2015 г. № 1980-ЗРК), согласно которому органы государственной власти Республики Карелия осуществляют полномочия органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Статьей 3 Закона от 29.12.2015 г. № 1980-ЗРК установлено, что данные полномочия осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным Правительством Республики Карелия.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1, подпунктами 35-35.6 пункта 9 Положения о государственном комитете Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 25.11.2010 года № 274-П (далее - Положение о комитете), органом исполнительной власти в Республике Карелия, который осуществляет указанные выше полномочия, является Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок. На основании Распоряжения Правительства Республики Карелия от 30.12.2015 № 827 р-П было создано государственное казенное учреждение Республики Карелия «Управление земельными ресурсами», основной целью деятельности которого является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Карелия в области распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

Судом установлено, что истец обратился в адрес Управление земельными ресурсами 07.07.2016 года с заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду в целях индивидуального жилищного строительства, расположенных в <адрес>, которые были зарегистрированы под входящими номерами 10140, 10141, 10142, 10143, 10145, 1047.

Полномочным органом на разрешение заявлений истца на момент их поступления и вплоть до вступления в силу Постановления Правительства РК от 26.09.2017 N 326-П "Вопросы органов исполнительной власти Республики Карелия", которым Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок преобразован в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия, а функции Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок по предоставлению в соответствии с федеральным законодательством земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, переданы Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия, - являлся Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.

Положениями ст. 39.18 ЗК РФ установлено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях реализации положений ст. 39.18 ЗК РФ Комитетом было обеспечено опубликование извещений о предоставлении испрашиваемых Цыганашом К.В. земельных участков для указанных в заявлении целей в газете «Наша жизнь» Пряжинского муниципального района от 25.08.2016 г., на сайте Администрации Пряжинского национального муниципального района, в газете «Прионежье» № 31 от 05.08.2016 Прионежского муниципального района, сайте Администрации Прионежского муниципального района и на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Согласно п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Поскольку в течение тридцати дней со дня опубликования указанных выше извещений в адрес Комитета поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе, Комитетом было принято решение об отказе Цыганашу К.В. в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ, о чем ему было направлено письменное сообщение от 03.10.2016 года.

Распоряжениями от 21.11.2016 от 12.12.2016 р, от 24.10.2016 р, р, Госкомитетом были приняты решения об утверждении схемы расположения земельных участков, испрошенных истцом, на кадастровом плане территории.

В соответствии с государственным контрактом от 13.12.2016 , заключенным между подведомственным Комитету государственным казенным учреждением Республики Карелия «Управление земельными ресурсами» и ООО «Центр юридических и кадастровых работ», Общество обязалось выполнить кадастровые работы и обеспечить осуществление государственного кадастрового учёта земельных участков, в том числе, в отношении испрашиваемых Цыганашом К.В. земельных участков. Согласно акту выполнение работ по данном государственному контракту было принято Учреждением 23.12.2016 года. В результате земельному участку по заявлению присвоен кадастровый номер , земельному участку по заявлению , земельному участку по заявлению , земельному участку по заявлению .

В целях получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения Учреждением 13.01.2017 года были направлены соответствующие запросы в АО «Газпром газораспределение Петрозаводск», АО «ПКС -Тепловые сети», АО «ПКС - Водоканал». Ответы на данные запросы поступили в адрес Учреждения в период с 19.01.2017 по 17.02.2017 года. Также Комитетом 03.03.2017 были направлены запросы в адрес МУП «Прионежский водоканал» и Филиал ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1». Ответы на данные запросы о возможности технологического присоединения поступили в адрес Комитета 14.03.2017 и 24.03.2017.

Согласно карте градостроительного зонирования территории д. Верховье, входящей в состав Правил землепользования и застройки Шуйского сельского поселения, утверждённых Решением Совета Шуйского сельского поселения от 26.02.2014 № 02, испрашиваемые земельные участки расположены в зоне регулирования жилой застройки.

Согласно п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения. Согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, относится к компетенции органов местного самоуправления.

Информация о возможности выдачи правообладателям земельных участков градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство и иных необходимых для использования земельных участков в соответствии с их видом разрешенного использования документов в связи с расположением в зоне ограничений поступила в Комитет в начале ноября 2017 года. Указанная информация была предоставлена специалистами отдела архитектуры и управления земельными ресурсами Администрации Прионежского муниципального района посредством телефонной связи.

Таким образом, у Комитета до указанного времени отсутствовала возможность для принятия решения о проведении аукциона и опубликовании соответствующего извещения, поскольку в данных документах необходимо указывать на какие-либо ограничения в использовании земельных участков. Принятие указанных выше решений до получения информации из Администрации могло повлечь нарушение прав заинтересованных в участии в аукционе лиц.

Распоряжением Комитета от 07.11.2017 р Учреждению было предписано провести открытый аукцион на право заключения договоров аренды испрашиваемых Цыганашом К.В. в заявлениях , , , земельных участков.

По заявлениям Цыганаша К.В. и после осуществления публикации извещений о предоставлении испрашиваемых земельных участков и поступления заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе, принятия Комитетом решение об отказе Цыганашу К.В. в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ, утверждения схем расположения земельных участков д<адрес>, требовалось заключение гражданско-правового договора на проведение кадастровых работ и работ по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В период с декабря 2016 года по октябрь 2017 года Учреждением были заключены более десяти государственных контрактов на выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельных участков. Согласно информации, предоставленной сотрудником аппарата Учреждения, государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ является единственным контрактом на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных на территории <адрес> Республики Карелия. Образуемые по заявлениям Цыганаша К.В. и земельные участки, которые после постановки на государственный кадастровый учет имеют кадастровые номера и соответственно, в данный государственный контракт были включены.

Письмом Учреждения от 14.11.2017 в адрес Администрации Пряжинского муниципального района направлен запрос о предоставлении технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в отношении, в том числе, испрашиваемых Цыганашом К.В. земельных участков.

17.11.2017 в адрес Учреждения поступила информация из Администрации Пряжинского района о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Распоряжением Министерства от 17.11.2017 № 75-М/20р Учреждению предписано провести аукцион на право заключения договоров аренды, в том числе, земельных участков и

Приведенные выше обстоятельства не позволяют прийти к выводу о допущенном административным ответчиком бездействии по рассмотрению заявлений Цыганаша К.В. от 07.07.2016 №, .

Закон не устанавливает срок принятия уполномоченным органом решения о проведении аукциона по предоставлению земельных участков в случае отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в силу п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ, в связи с чем, а также с учетом административных процедур, необходимых для образования земельных участков и осуществления в отношении них государственного кадастрового учета, а также финансовых возможностей Учреждения при значительном объеме заключения соответствующих государственных контрактов, - нарушений требований закона судом не установлено.

Поскольку к моменту рассмотрения дела по существу распоряжения о проведении аукционов изданы, права истца не нарушены, что является также основаниям для отказа в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 178 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Тарабрина Н.Н.

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 21.11.2017 года

2а-7195/2017 ~ М-7258/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Цыганаш Константин Валентинович
Ответчики
Государственный комитет РК по управлению государственным имуществом и организации закупок
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Другие
Литвинов Егор Александрович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
18.10.2017Регистрация административного искового заявления
19.10.2017Передача материалов судье
20.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2017Судебное заседание
15.11.2017Судебное заседание
17.11.2017Судебное заседание
21.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2017Дело оформлено
25.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее