Дело № 2-3813/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29.08.2017 года Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Л.В. Анисимовой,
при секретаре А.С. Губановой,
с участием истца Ю.В.Воронина, представителя истца Ю.В. Воронина по устному заявлению И.И. Матусевич,
представителя ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области М.Л. Родиной, действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственного бюджетного профессионального общеобразовательного учреждения Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-экономический колледж» В.А. Бабенкова, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Воронина Ю.В. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Ю.В.Воронин обратился в суд с иском к ДИЗО Воронежской области, в котором просил признать за ним право собственности на жилое помещение, состоящее из комнат (№)(<данные изъяты> кв.м) по адресу: <адрес> в порядке приватизации. В обоснование требований указано, что (ДД.ММ.ГГГГ) между истцом и ОГОУ НПО «Профессиональное училище (№) <адрес>» был заключен договор найма жилого помещения (комнаты) в общежитии по адресу: <адрес>, который неоднократно перезаключался. С (ДД.ММ.ГГГГ) действует договор найма жилого помещения в отношении комнат (№)(<данные изъяты> кв.м) в общежитии по адресу: <адрес>. В (ДД.ММ.ГГГГ) истец с целью реализовать свое право на приватизацию указанного жилого помещения обратился с заявлением в ДИЗО Воронежской области. (ДД.ММ.ГГГГ) истцом получен отказ в заключении договора о приватизации жилого помещения ввиду того, что последнее относится к специализированному фонду и имеет статус служебного. По мнению истца, решение об отказе в передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации нарушает его законные права на приватизацию, поскольку спорное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления за ГБПОУ ВО «ВГПЭК», не было признано аварийным и является пригодным для проживания, является изолированным, предоставлено истцу по договору социального найма, имеется согласие всех имеющих право на приватизацию жилого помещения, истец имеет стаж работы в организации, предоставившей жилое помещение в качестве служебного, более <данные изъяты> лет.
Определением Коминтерновского районного суда г.Воронежа от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-экономический колледж», государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области «Воронежский государственный академический театр драмы им. А. Кольцова».
В судебном заседании истец Ю.В. Воронин, представитель истца И.И. Матусевич подержали исковые требования, просили их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области М.Л. Родина, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, ранее представила письменный отзыв, согласно которому спорное помещение расположено в общежитии, находящемся в государственной собственности Воронежской области, закрепленном в оперативное управление ГОБУ НПО ВО «Профессиональное училище (№) г. <адрес>» и ГБУ культуры Воронежской области «Воронежский государственный академический театр драмы им. А. Кольцова». В соответствии со ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы, обучения. Статьей 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» установлено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения. В соответствии со ст. 102 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании», вступившего в силу (ДД.ММ.ГГГГ), государственные и муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежитиях, а также клинические базы учреждений медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, приватизации не подлежат.
Представитель третьего лица Государственного бюджетного профессионального общеобразовательного учреждения Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-экономический колледж» В.А. Бабенков, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве. Здание общежития по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности субъекту РФ – Воронежской области и передано колледжу на праве оперативного управления.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский государственный академический театр драмы им. А. Кольцова» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 92 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В силу ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных этим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Статьей 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлен запрет на приватизацию жилых помещений в общежитии.
Согласно статье 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из указанной нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ) истец был принят на работу руководителем физической культуры 10 разряда в ГОУ НПО «Профессиональное училище (№) г. <адрес>
(ДД.ММ.ГГГГ) ГОУ НПО «Профессиональное училище (№) <адрес>» переименовано в ОГОУ НПО «Профессиональное училище (№) <адрес>».
(ДД.ММ.ГГГГ) ОГОУ НПО «Профессиональное училище (№) <адрес>» переименовано в ГОБУ НПО ВО «Профессиональное училище (№) <адрес>».
Истец по настоящее время продолжает работать в ГОБУ НПО ВО «Профессиональное училище (№) <адрес>», что подтверждается копией трудовой книжки.
В обоснование доводов искового заявления истцом представлен договор найма жилого помещения в общежитии (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), заключенный ГБ ПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-экономический колледж» с Ю.В. Ворониным, предметом которого является передача нанимателю и членам его семьи – (ФИО)7, (ФИО)8 за плату жилого помещения, находящегося в оперативном управлении, состоящего из трех помещений (№) (<данные изъяты> кв.м.), общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем на срок с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 8).
Как следует из материалов дела и сторонами не оспаривалось, здание (общежитие), по адресу<адрес> находится в собственности Воронежской области.
На основании приказа Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) за государственным учреждением культуры Воронежской области «Воронежский государственный академический театр драмы им. А. Кольцова» закреплено на праве оперативного управления государственное имущество Воронежской области, указанное в приложении к настоящему приказу.
Согласно приложению (№) к приказу Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в перечень имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за государственным учреждением культуры Воронежской области «Воронежский государственный академический театр драмы им. А. Кольцова» включена часть здания общежития (№).
В соответствии с приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) за ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-экономический колледж» закреплено на праве оперативного управления государственное имущество Воронежской области, указанное в приложениях (№) к приказу.
Согласно приложению (№) к приказу Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в перечень имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-экономический колледж», включено часть здания (№), номера на поэтажном плане, в том числе 77,76,74.
Поскольку ранее Ю.В. Воронин право на приватизацию жилого помещения не реализовывал (л.д.12), истец в целях получения в собственность комнат (№), расположенных в <адрес>, обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, сообщивший, что полномочиями по передаче в собственность указанных помещений не располагает (л.д.10).
Проанализировав доводы истца, и сопоставив их с установленными по делу обстоятельствами, суд не может с ними согласиться ввиду следующего.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, определение круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. Запрет на приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитиях, равно как и запрет приватизации общежитий, принадлежащих государственным и муниципальным образовательным организациям, установленный статьей 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и пунктом 2 статьи 102 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", предопределен специальным целевым назначением и особым правовым режимом общежитий и сам по себе не может рассматриваться как нарушающий какие-либо конституционные права граждан (Постановления от 3 ноября 1998 года N 25-П и от 15 июня 2006 года N 6-П, Определения от 2 ноября 2000 года N 220-О и от 25 ноября 2010 года N 1510-О-О).
Согласно п. 13 ст. 39 Закона РФ «Об образовании», действовавшего до 01.09.2013 года, государственные и муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежитиях, а также клинические базы учреждений медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, приватизации не подлежат.
В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности, в частности здания общежитий, находящиеся в оперативном управлении образовательных организаций или принадлежащие им на ином праве, приватизации не подлежат.
Действующее законодательство предусматривает возможность приватизации жилого помещения, расположенного в общежитии, в случае, если данное общежитие передано в ведение органов местного самоуправления, утратило статус специализированного жилья в силу закона и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма (статья 7 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).
Однако, обязательные условия, установленные статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», для реализации права истца на приватизацию при рассмотрении настоящего дела отсутствуют.
Из анализа представленных доказательств следует, что здание общежития, которое относилось к специализированному жилью еще до введения в действие Жилищного кодекса РФ, в настоящее время, после вступления в действие нового Жилищного кодекса РФ также не утратило своего статуса специализированного жилья и находится в собственности Воронежской области.
Документов, подтверждающих, что спорное здание общежития в установленном законом порядке изменило форму собственности, в связи с чем, находящийся в его оперативном управлении жилищный фонд подлежал бы передаче в муниципальную собственность органа местного самоуправления, а у проживающих в нем граждан возникло право на приватизацию истцом не представлено.
При установленных судом обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Ю.В. Воронина не имеется, поскольку занимаемое истцом жилое помещение является общежитием, находящимся в оперативном управлении образовательного учреждения и не входит в состав муниципального жилищного фонда, а потому в силу Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» данное жилое помещение приватизации не подлежит.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Воронина Ю.В. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, состоящее из комнат (№)(<данные изъяты> кв.м) по адресу: <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Судья: подпись Л.В. Анисимова
Мотивированное решение суда
изготовлено 04.09.2017 года
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Дело № 2-3813/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29.08.2017 года Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Л.В. Анисимовой,
при секретаре А.С. Губановой,
с участием истца Ю.В.Воронина, представителя истца Ю.В. Воронина по устному заявлению И.И. Матусевич,
представителя ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области М.Л. Родиной, действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственного бюджетного профессионального общеобразовательного учреждения Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-экономический колледж» В.А. Бабенкова, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Воронина Ю.В. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Ю.В.Воронин обратился в суд с иском к ДИЗО Воронежской области, в котором просил признать за ним право собственности на жилое помещение, состоящее из комнат (№)(<данные изъяты> кв.м) по адресу: <адрес> в порядке приватизации. В обоснование требований указано, что (ДД.ММ.ГГГГ) между истцом и ОГОУ НПО «Профессиональное училище (№) <адрес>» был заключен договор найма жилого помещения (комнаты) в общежитии по адресу: <адрес>, который неоднократно перезаключался. С (ДД.ММ.ГГГГ) действует договор найма жилого помещения в отношении комнат (№)(<данные изъяты> кв.м) в общежитии по адресу: <адрес>. В (ДД.ММ.ГГГГ) истец с целью реализовать свое право на приватизацию указанного жилого помещения обратился с заявлением в ДИЗО Воронежской области. (ДД.ММ.ГГГГ) истцом получен отказ в заключении договора о приватизации жилого помещения ввиду того, что последнее относится к специализированному фонду и имеет статус служебного. По мнению истца, решение об отказе в передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации нарушает его законные права на приватизацию, поскольку спорное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления за ГБПОУ ВО «ВГПЭК», не было признано аварийным и является пригодным для проживания, является изолированным, предоставлено истцу по договору социального найма, имеется согласие всех имеющих право на приватизацию жилого помещения, истец имеет стаж работы в организации, предоставившей жилое помещение в качестве служебного, более <данные изъяты> лет.
Определением Коминтерновского районного суда г.Воронежа от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-экономический колледж», государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области «Воронежский государственный академический театр драмы им. А. Кольцова».
В судебном заседании истец Ю.В. Воронин, представитель истца И.И. Матусевич подержали исковые требования, просили их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области М.Л. Родина, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, ранее представила письменный отзыв, согласно которому спорное помещение расположено в общежитии, находящемся в государственной собственности Воронежской области, закрепленном в оперативное управление ГОБУ НПО ВО «Профессиональное училище (№) г. <адрес>» и ГБУ культуры Воронежской области «Воронежский государственный академический театр драмы им. А. Кольцова». В соответствии со ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы, обучения. Статьей 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» установлено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения. В соответствии со ст. 102 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании», вступившего в силу (ДД.ММ.ГГГГ), государственные и муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежитиях, а также клинические базы учреждений медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, приватизации не подлежат.
Представитель третьего лица Государственного бюджетного профессионального общеобразовательного учреждения Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-экономический колледж» В.А. Бабенков, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве. Здание общежития по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности субъекту РФ – Воронежской области и передано колледжу на праве оперативного управления.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский государственный академический театр драмы им. А. Кольцова» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 92 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В силу ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных этим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Статьей 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлен запрет на приватизацию жилых помещений в общежитии.
Согласно статье 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из указанной нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ) истец был принят на работу руководителем физической культуры 10 разряда в ГОУ НПО «Профессиональное училище (№) г. <адрес>
(ДД.ММ.ГГГГ) ГОУ НПО «Профессиональное училище (№) <адрес>» переименовано в ОГОУ НПО «Профессиональное училище (№) <адрес>».
(ДД.ММ.ГГГГ) ОГОУ НПО «Профессиональное училище (№) <адрес>» переименовано в ГОБУ НПО ВО «Профессиональное училище (№) <адрес>».
Истец по настоящее время продолжает работать в ГОБУ НПО ВО «Профессиональное училище (№) <адрес>», что подтверждается копией трудовой книжки.
В обоснование доводов искового заявления истцом представлен договор найма жилого помещения в общежитии (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), заключенный ГБ ПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-экономический колледж» с Ю.В. Ворониным, предметом которого является передача нанимателю и членам его семьи – (ФИО)7, (ФИО)8 за плату жилого помещения, находящегося в оперативном управлении, состоящего из трех помещений (№) (<данные изъяты> кв.м.), общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем на срок с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 8).
Как следует из материалов дела и сторонами не оспаривалось, здание (общежитие), по адресу<адрес> находится в собственности Воронежской области.
На основании приказа Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) за государственным учреждением культуры Воронежской области «Воронежский государственный академический театр драмы им. А. Кольцова» закреплено на праве оперативного управления государственное имущество Воронежской области, указанное в приложении к настоящему приказу.
Согласно приложению (№) к приказу Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в перечень имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за государственным учреждением культуры Воронежской области «Воронежский государственный академический театр драмы им. А. Кольцова» включена часть здания общежития (№).
В соответствии с приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) за ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-экономический колледж» закреплено на праве оперативного управления государственное имущество Воронежской области, указанное в приложениях (№) к приказу.
Согласно приложению (№) к приказу Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в перечень имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-экономический колледж», включено часть здания (№), номера на поэтажном плане, в том числе 77,76,74.
Поскольку ранее Ю.В. Воронин право на приватизацию жилого помещения не реализовывал (л.д.12), истец в целях получения в собственность комнат (№), расположенных в <адрес>, обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, сообщивший, что полномочиями по передаче в собственность указанных помещений не располагает (л.д.10).
Проанализировав доводы истца, и сопоставив их с установленными по делу обстоятельствами, суд не может с ними согласиться ввиду следующего.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, определение круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. Запрет на приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитиях, равно как и запрет приватизации общежитий, принадлежащих государственным и муниципальным образовательным организациям, установленный статьей 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и пунктом 2 статьи 102 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", предопределен специальным целевым назначением и особым правовым режимом общежитий и сам по себе не может рассматриваться как нарушающий какие-либо конституционные права граждан (Постановления от 3 ноября 1998 года N 25-П и от 15 июня 2006 года N 6-П, Определения от 2 ноября 2000 года N 220-О и от 25 ноября 2010 года N 1510-О-О).
Согласно п. 13 ст. 39 Закона РФ «Об образовании», действовавшего до 01.09.2013 года, государственные и муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежитиях, а также клинические базы учреждений медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, приватизации не подлежат.
В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности, в частности здания общежитий, находящиеся в оперативном управлении образовательных организаций или принадлежащие им на ином праве, приватизации не подлежат.
Действующее законодательство предусматривает возможность приватизации жилого помещения, расположенного в общежитии, в случае, если данное общежитие передано в ведение органов местного самоуправления, утратило статус специализированного жилья в силу закона и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма (статья 7 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).
Однако, обязательные условия, установленные статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», для реализации права истца на приватизацию при рассмотрении настоящего дела отсутствуют.
Из анализа представленных доказательств следует, что здание общежития, которое относилось к специализированному жилью еще до введения в действие Жилищного кодекса РФ, в настоящее время, после вступления в действие нового Жилищного кодекса РФ также не утратило своего статуса специализированного жилья и находится в собственности Воронежской области.
Документов, подтверждающих, что спорное здание общежития в установленном законом порядке изменило форму собственности, в связи с чем, находящийся в его оперативном управлении жилищный фонд подлежал бы передаче в муниципальную собственность органа местного самоуправления, а у проживающих в нем граждан возникло право на приватизацию истцом не представлено.
При установленных судом обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Ю.В. Воронина не имеется, поскольку занимаемое истцом жилое помещение является общежитием, находящимся в оперативном управлении образовательного учреждения и не входит в состав муниципального жилищного фонда, а потому в силу Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» данное жилое помещение приватизации не подлежит.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Воронина Ю.В. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, состоящее из комнат (№)(<данные изъяты> кв.м) по адресу: <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Судья: подпись Л.В. Анисимова
Мотивированное решение суда
изготовлено 04.09.2017 года
Копия верна.
Судья:
Секретарь: