Постановление по делу № 5-287/2017 от 19.05.2017

Дело № 5-287/2017 <данные изъяты>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 07 июня 2017 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,

при секретаре Байрамовой Г.Н.

с участием представителя юридического лица- директора Морозова А. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АВМ-Сервис», зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически находящегося по адресу: <адрес>, ИНН , привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

Из проткала об административном правонарушении специалиста- эксперта ОВМ ОП №7 УМВД России по г. Перми от 22.03.2017г. следует, что 15.11.2016г. в адрес УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю от адресата- ООО «АВМ-Сервис», постовым отправлением, отправленным адресатом, 15.11.2016г. поступило уведомление о заключении 11.11.2016 трудового договора с гр. <данные изъяты> Пуд В. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в нарушении п.8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» допустил работу иностранных граждан без уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Директор ООО «АВМ-Сервис» ФИО4 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал. Просит принять во внимание, что Общество является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекались, просит освободить от административной ответственности за малозначительностью правонарушения.

Представитель ОВМ ОП № 7 Управления МВД России по г. Перми в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя юридического лица, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора о выполнении работ (оказании услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что в ходе изучения предъявленных документов, выявлен факт нарушения ООО «АВМ-Сервис» требований порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, предусмотренного Приказом Федеральной миграционной службы РФ от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", а именно ООО «АВМ-Сервис» заключив 11.11.2016 трудовой договор с гражданином <данные изъяты>- Пуд В. В., не исполнило обязанность по уведомлению УФМС России по Пермскому краю о заключении трудового договора, в трехдневный срок.

Обстоятельства совершенного ООО «АВМ-Сервис» правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: рапортом от 28.12.2016; формой уведомления; трудовым договором от 11.11.2016г., заключенного с Пуд В. В.; объяснениями директора ООО АВМ-Сервис» ФИО4, из которых следует, что 11.11.2016 Общество заключило трудовой договор с гражданином <данные изъяты> Пуд В. В. Уведомление о заключении трудового договора отправили в срок, предусмотренный законодательством РФ. Пункт 3 уведомления о расторжении трудового договора не был заполнен. Уведомление заполнял впервые порядок заполнения не знал; свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговый орган; Уставом ООО «АВМ-Сервис».

На основании совокупности указанных выше доказательств, в действиях ООО «АВМ-Сервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ – нарушение формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора о выполнении работ (оказании услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения.

В силу ст.3.12 ч. 1 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, из рассматриваемого случая следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Учитывая фактические обстоятельства совершения ООО «АВМ-Сервис» правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, а также принимая во внимание, характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, судья считает возможным назначить Обществу наказание в виде предупреждения, применяя ст. 4.1.1 ч.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «АВМ - Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

    Постановление в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.

Судья – подпись-

Копия верна: Судья

Секретарь

5-287/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "АВМ-Сервис"
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
19.05.2017Передача дела судье
22.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2017Рассмотрение дела по существу
13.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
12.10.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее