Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Сергиевск 07 февраля 2019 года
Сергиевский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Яковлева И.А.,
с участием старшего помощника прокурора Сергиевского района Староверовой А.А.,
представителя ответчика администрации сельского поселения Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области Слезина Д.В.,
при секретаре Степановой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-87/2019 по иску прокурора Сергиевского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер к обеспечению эффективной системы очистки территории сельского поселения и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора,
у с т а н о в и л:
Прокурор Сергиевского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер к обеспечению эффективной системы очистки территории сельского поселения и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора.
В обоснование своих требований указал, что в ходе проверки исполнения требований законодательства в области охраны окружающей среды установлено, что на территории <адрес> находится несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора. Несанкционированное складирование бытовых отходов оказывает негативное воздействие на почву и атмосферный воздух. Согласно п.п. 18, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Администрации сельского поселения Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области требования указанного законодательства не исполняет, сбор и вывоз бытового мусора с территории указанной несанкционированной свалки не осуществляет, мер по пресечению несанкционированного складирования мусора гражданами не принимает. Ответчиком действенные меры к ликвидации указанной несанкционированной свалки не приняты, таким образом, его бездействие нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.
В судебном заседании старший помощник прокурора Сергиевского района Самарской области Староверова А.А. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области Слезин Д.В. в судебном заседании иск признал в полном объеме.
Выслушав объяснения старшего помощника прокурора и представителя администрации сельского поселения Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области, исследовав представленные доказательства, суд считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст. 8 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 51 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещен сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В ч. 1 ст. 8 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" указано, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Согласно п.п. 18, 19 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 13 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Судом установлено, что администрация сельского поселения Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области требования указного законодательства не исполняет, сбор и вывоз бытового мусора с территории указанной несанкционированной свалки не осуществляет. Мер по пресечению несанкционированного складирования мусора гражданами не принимает.
В ходе прокурорской проверки исполнения требований законодательства в области охраны окружающей среды установлено, что на территории <адрес> находится несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора.
По настоящее время несанкционированная свалка на территории <адрес> не ликвидирована.
Бездействие администрации сельского поселения Сергиевск муниципального района Сергиевский по непринятию мер к обеспечению эффективной системы очистки территории сельского поселения и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора нарушают права граждан на благоприятную среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление прокурора Сергиевского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер к обеспечению эффективной системы очистки территории сельского поселения и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора, - удовлетворить.
Признать бездействие администрации сельского поселения Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области по непринятию мер к обеспечению эффективной системы очистки территории сельского поселения и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора по <адрес> незаконным.
Обязать администрацию сельского поселения Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Сергиевский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2019 года.
Председательствующий судья: И.А. Яковлев