Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2-25/2020 ~ М-2-26/2020 от 09.06.2020

УИД 13RS0001-02-2020-000055-55

Дело № 2а-2-25/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Большое Игнатово                                                                 14 июля 2020 г.

Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Ежовой Е.В.,

        рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия, в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информационного материала запрещенным к распространению на всей территории Российской Федерации (сайты с URL-адресами: <адрес>),

установил:

Прокурор Большеигнатовского района Республики Мордовия, действующий в защиту интересов неопределенного округа лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информационного материала запрещенным к распространению на всей территории Российской Федерации, указывая, что прокуратурой Большеигнатовского района в ходе проверки исполнении законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, было установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайтах с URL-адресами: <адрес>, размещена информации о продаже трудовых книжек с заполненной информацией, подтверждающей стаж работы.

Вход на сайт свободный, не требует регистрации, ознакомиться с содержанием страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Распространение указанной информации, противоречит целям и задачам действующего природоохранного, санитарно эпидемиологического законодательства напрямую затрагивают интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, а также права неопределенного круга лиц.

На момент проверки данные указатели сайтов, на которых размещена приведенная информация, в Едином реестре отсутствуют, установить владельца сайта не представляется возможным.

На основании статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор просит суд признать информационные материалы, размещенные на сайтах в сети «Интернет» с URL-адресами: <адрес>, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации; копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя сайта в сети Интернет в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Ичалковского районного суда Республики Мордовия (постоянного судебного присутствия в с. Большое Игнатово), в установленном пунктом 2 части 1 статьи 14, статьей 15 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке.

Лица, участвующие в деле, будучи извещенными, в судебное заседание не явились, заинтересованное лицо направило письменное ходатайство о рассмотрения дела в его отсутствие.

       14 июля 2020 г. от прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия поступило заявление об отказе от части исковых требований о признании информационного материла, размещенного на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом <адрес>. Основанием отказа является факт внесения указанного сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Отдельным определением суда от 14 июля 2020 г. производство по административному делу по административному иску прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия в части признания информационного материала, размещенного на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом <адрес>, запрещенным к распространению на территории Российской Федерации, прекращено в связи с отказом административного истца от административного иска в этой части.

В судебное заседание административный истец - прокурор Большеигнатовского района Республики Мордовия не явился, просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, исковые требования в отношении сайта с URL-адресом <адрес>, поддерживает.

В судебное заседание заинтересованные лица - представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия и Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежаще. При этом, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия Пискунова О.В., действующая на основании доверенности № 83Д от 20 мая 2020 года, подала заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражала.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

В силу части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.

Установить администратора (владельцев) сайта не представилось возможным, несмотря на предпринимаемые судом меры, направленные на установление указанных лиц, путем получения информации с общедоступных интернет-ресурсов http://whois-service.ru и https://nic.ru

На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В силу статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту также Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В силу статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки интернет - ресурсов, проведенной прокуратурой Большеигнатовского района Республики Мордовия, выявлен сайт в сети «Интернет» с URL-адресами: <адрес>, на котором размещена информация о продаже трудовых книжек с заполненной информацией, подтверждающей стаж работы. Вход на указанный ресурс свободный, не требует регистрации, ознакомиться с содержанием страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра сайта сети Интернет от 05 июня 2020 г. и приложением к нему (л.д. 5-11).

В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрены уголовная или административная ответственность.

Исходя из содержания пункта 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно - наказуемых деяний.

В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа данного работодателя является для работника основной.

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

Согласно пункту 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (далее - Правила), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках», ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.

Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.

За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 10, 11 Правил все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).

Все записи в трудовой книжке производятся без каких-либо сокращений и имеют в пределах соответствующего раздела свой порядковый номер.

Статьёй 324 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР.

Частью 1 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.

Использование заведомо подложного документа влечёт уголовную ответственность в соответствии с частью 3 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

С учетом изложенного предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, подделку официального документа, фактически является распространением запрещенной информации. Предоставление доступа к странице сайта в сети Интернет с URL-адресом: <адрес>, противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. В связи с чем, суд приходит к выводу, что указанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

На основании пунктов 1, 13, 15 и 16 статьи 2 Федерального закона № 149-ФЗ информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; под доменным именем понимается обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет»; под сетевым адресом - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, находится в ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В силу того, что сеть Интернет является общедоступным информационным источником, определить круг лиц, чьи права могут быть нарушены вышеназванными противозаконными действиями, не представляется возможным, настоящее административное заявление прокурора района предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Обращение прокурора с административным иском в интересах неопределенного круга лиц направлено на исполнение требований действующего законодательства по государственному контролю за размещением на сайтах в сети «Интернет» информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в целях пресечения доступа к таким сайтам.

Судом установлено, что на момент подачи иска в суд, материалы в сети «Интернет» с URL-адресом: <адрес> являются общедоступными, вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация на сайтах распространялась бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение - отсутствовало.

На дату вынесения решения суда указателя сайта в сети «Интернет» с URL-адресом: <адрес>, не включен в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайта в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, что подтверждается их наличием в сети «Интернет». Страницы сайта не заблокированы, информационные материалы, содержащиеся на сайте, запрещенными к распространению не признаны.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым заявленные требования прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информационного материала, размещенного на страницах сайта в сети «Интернет» с URL-адресом: <адрес>, запрещенным к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В силу пункта 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 265.5, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия, в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информационного материала запрещенным к распространению на всей территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информационный материал, размещенный на сайте в сети Интернет с URL-адресом: <адрес>, запрещенным к распространению на территории Российской Федерации.

Копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателей страниц сайта в сети «Интернет» с URL-адресом: <адрес>, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ичалковского районного суда

Республики Мордовия                                                                      Е.В. Ежова

1версия для печати

2а-2-25/2020 ~ М-2-26/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Большеигнатовского района РМ
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия
Суд
Ичалковский районный суд Республики Мордовия
Судья
Ежова Елена Васильевна
Дело на странице суда
ichalkovsky--mor.sudrf.ru
09.06.2020Регистрация административного искового заявления
09.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2020Судебное заседание
14.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2020Дело оформлено
25.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее