Р Е Ш Е Н И Е
...
Луховицкий районный суд ... в составе:
Председательствующего судьи Ващенко Е.А.
При секретаре Чикаревой М.В.,
С участием представителя истца С.В.М.., представителя ответчика Давронова Ш.Х.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ... городского прокурора в интересах Р.Ф. к Давронову Ш.Х. Емелиной Е.В. о снятии с регистрационного учета,
У С Т А Н О В И Л:
Луховицкий городской прокурор в интересах Р.Ф. обратился в суд с иском к Давронову Ш.Х., Емелиной Е.В., в котором просит признать постановку на учет по месту пребывания Давронова Ш.Х. по адресу: ... недействительной; обязать Отделение УФМС России по ... по ... муниципальному району снять Давронова Ш.Х., гражданина республики ... с миграционного учета по месту пребывания по адресу: ... Свои требования мотивировал тем, что при проведении миграционного законодательства на территории Луховицкого муниципального района установлено, что Емелиной Е.В. в жилом помещении, расположенном по адресу: ... оформлялись уведомления о временном пребывании по данному адресу гражданам иностранных государств. Проверкой установлено, что Давронов Ш.Х. в указанное жилое помещение никогда не вселялся, ни для постоянного, ни для временного проживания. Предоставление в ОУФМС ложных сведений о фактическом месте нахождения иностранного гражданина для постановки его на учет по месту пребывания лишат ОУФМС возможности для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю и надзору за соблюдением миграционного законодательства Р.Ф. иностранными гражданами.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, ссылаясь на вышесказанное.
Ответчики в судебное заседание не явились.
Представитель ответчика – адвокат, привлеченный к участию в деле в порядке ст.50 ГПК РФ ... исковые требования не признала и пояснила, что регистрация Давронова Ш.Х. по месту пребывания была произведена в соответствии с законом.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика Давронова Ш.Х., приходит к следующему.
Согласно ст. ст. 11, 12 Федерального закона N 109-ФЗ от ... "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту
жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания: контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ... N 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Стороной принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона) является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Постановлением Правительства РФ N 9 от ... года, которым утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно п. п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
Из материалов дела следует, что Давронов Ш.Х., прибывший в ... ..., был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: .... Данное обстоятельство подтверждается копией уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, копией миграционной карты.
Луховицкой городской прокуратурой ... проведена проверка исполнения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Давронов Ш.Х. в указанное жилое помещение никогда не вселялся, что подтверждается рапортом участкового уполномоченного и инспектора ОУФМС, а так же объяснениями Емелиной Е.В., Давронова Ш.Х., данными в ходе проведения проверки.
Как усматривается из уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, недостоверные сведения о прибытии иностранного гражданина Давронова Ш.Х. были предоставлены собственником жилого помещения Емелиной Е.В., давшей согласие на регистрацию его по данному адресу без фактического проживания.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в органы миграционной службы представлены заведомо несоответствующие действительности сведения о месте пребывания Давронова Ш.Х.
Статьей 23 Федерального закона N 109-ФЗ от ... предусмотрены случаи снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы. Однако в этот перечень не входит возможность снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы в случае нарушения миграционного законодательства (принятие уведомления без принимающей стороны).
С учетом вышеприведенных норм закона и фактических материалов дела, суд приходит к выводу, что постановка на миграционный учет иностранного гражданина Давронова Ш.Х. является незаконной, в связи с чем, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, а Давронов Ш.Х. - снятию с миграционного учета по адресу: ...
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ... городского прокурора удовлетворить.
Признать постановку на миграционный учет иностранного гражданина Давронова Ш.У., гражданина республики ... по месту пребывания: ... недействительной.
Обязать ОУФМС России по ... снять Давронова Ш.У. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: ...
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Луховицкий районный суд ... в течение месяца.
...