Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-104/2019 от 26.04.2019

Материал №5-104/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

и других материалов дела

г. Саранск 26 апреля 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Симонова Е. В., рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Тюрина С. В., возбужденного по части первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации,

установил:

В Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия 26 апреля 2019 года поступил протокол № 085453 об административном правонарушении от 26 апреля 2019 года в отношении Тюрина С. В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.

Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.

Согласно части первой статьи 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.1 КоАП Российской Федерации, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении передает его на рассмотрение судье.

Следовательно, в отношении состава правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 КоАП Российской Федерации, возможность отнесения его рассмотрения к компетенции суда поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.

Решение о передаче материала об административном правонарушении по подведомственности подлежит оформлению в виде определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Такое определение выносится в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации и должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП Российской Федерации, в том числе содержать мотивы принятого решения.

В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно статье 29.4 части 1 пункта 4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно статье 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Установление лица, совершившего противоправное действие, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с частью первой статьи 26.1 КоАП Российской Федерации входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, указываются как в протоколе (ч. 2 ст.28.2 КоАПРФ), так и в постановлении по делу (ч. 1 ст.29.10 КоАПРФ).

Исходя из смысла вышеприведенных норм, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено в отношении лица, личность которого не установлена.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Тюрина С. В., в качестве документа удостоверяющего личность к протоколу приложена адресная справка и распечатка с СПО СК АС «Российский паспорт», что не является надлежащим образом оформленными документами, удостоверяющими личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 232 от 13 марта 1997 года "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ, является паспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

В материалах дела отсутствует копия паспорта или иной документ удостоверяющий личность, на основании которого подлежит установлению личность Тюрина С. В..

Процессуальные действия, направленные на сбор доказательств, осуществляются должностными лицами, что прямо закреплено Кодексом РФ об административных правонарушениях

Согласно статьи 29.1 КоАП Российской Федерации в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, в том числе достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Представленные в суд материалы административного дела оформлены ненадлежащим образом.

Указанные нарушения не могут быть устранены и восполнены в судебном заседании, в связи с чем, материалы дела подлежат возвращениюв орган,составивший протокол об административном правонарушении, для устранения указанных недостатков.

Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия протокола об административном правонарушении в отношении Тюрина С. В..

Руководствуясь пунктом 4 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации,

определил:

возвратить протокол № 085453 от 26 апреля 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, и приложенные к нему материалы, в отношении Тюрина С. В. должностному лицу, который его составил – инспектору ППС 3 роты ОБППСП УМВД России по го Саранск ФИО2

Копию определения направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении – инспектору ППС 3 роты ОБППСП УМВД России по го Саранск ФИО2., а также заместителю начальника ОП №3 УМВД России по го Саранск ФИО1

Судья Е.В. Симонова

1версия для печати

5-104/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Тюрин Сергей Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Симонова Елена Витальевна
Статьи

ст.20.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
26.04.2019Передача дела судье
26.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2019Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
16.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее