ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 августа 2020 года Город Самара
Судья Кировского районного суда города Самары Пирожкова Л.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Долговой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-724/2020 УИД 63RS0038-01-2020-004337-53, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Долговой М.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, незамужней, проживающей по месту регистрации: <адрес>, неработающей,
УСТАНОВИЛ:
Долгова М.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 15 мин. в период режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 года, находилась в павильоне «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, т.е. в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым не выполнила требования п.2.5 постановлением Губернатора Самарской области № 150 от 30.06.2020 года, чем нарушила требования п.п. «а, б» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Долгова М.В. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, просила назначить ей наказание в виде предупреждения, и пояснила, что в торговом павильоне, в котором она работала продавцом, было очень жарко, и у нее запотели очки, поэтому она сняла маску.
Выслушав Долгову М.В., исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Правовые отношения в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно п. «а, б» ст.8 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ Президент РФ определяет в соответствии со ст.80 Конституции РФ и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а так же вносит на рассмотрение Совета Безопасности РФ и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий.
На основании ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены
В силу ч.10 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст.80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Постановлением Губернатора Самарской области от 30.06.2020 года № 150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» определено, что реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, установленных Постановлением и направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, осуществляется в границах территории Самарской области.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Самарской области в с 18.03.2020 года введен режим повышенной готовности, а с 01.07.2020 г. действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Согласно постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 года № 150 (в ред. от 14.07.2020 г. № 164) установлено, что на территории Самарской области введены ограничительные меры и установлена обязанность для граждан, в том числе использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая легковое такси.
Вина Долговой М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными судом:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области № 150 от 30.06.2020 года, в соответствии с п.п. «б», п.6 ст.4.1, ст.11 ФЗ № 68 от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 15 мин. Долгова М.В. находилась по адресу: <адрес> в павильоне «<данные изъяты>» в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым нарушила требования п.2.5 постановлением Губернатора Самарской области № 150 от 30.06.2020 года, в протоколе имеется запись, выполненная Долговой М.В.: «Сняла маску на время, так как запотевают очки», ее подписи;
- заявлением Е.М.О., в котором он просит привлечь к ответственности неизвестную ему гражданку, которая ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14 час. 15 мин. осуществляла продажу яиц без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (маски) напротив <адрес> в г. Самара;
- рапортом инспектора № роты полка ППСП У МВД России по г.Самаре Ш.С.Ю., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ с 08 час. до 20 час. он осуществлял несение службы по ООП и ОБ на ПА-№, совместно с К.С.В., в ходе несения службы к ним обратился Е.М.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с заявлением о том, что нарушается масочный режим, предусмотренный постановлением Губернатора Самарской области от 30.06.2020 № 150 в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 ст. 4.1 и ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», по адресу: <адрес> производится продажа и реализация яиц (<данные изъяты>) продавцом Долговой М.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (маски);
- объяснением Долговой М.В., из которого следует, что она сняла маску на время, т.к. запотевали очки;
- показаниями свидетеля Е.М.О., предупрежденного об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ, о том, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14 час. 15 мин. он покупал яйца в магазине по адресу: <адрес> в момент продажи продавец находилась без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (маски).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
Судом установлено, что Долгова М.В., зная о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Самарской области, 18.07.2020 года в 14 час. 15 мин., нарушила правила, установленные п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 г. № 150, находясь в общественном месте реализовывала продукцию населению без средств индивидуальной защиты (маски).
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании изложенного, изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Долгова М.В., совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса
При определении вида и меры административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, данные о личности виновного, конкретные обстоятельства дела.
Признание Долговой М.В., вины, раскаяния в содеянном, суд признает смягчающими обстоятельствами.
Обстоятельств, отягчающих наказание, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судом установлено, что административное правонарушение совершено Долговой М.В., впервые, вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила, возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства также отсутствует, имущественный вред не причинен, в связи с чем, имеются все предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ условия для назначения наказания в виде предупреждения.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
С учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.4-29.11, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Долгову М.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд города Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Пирожкова