№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тольятти 04 апреля 2018 года
Судья Центрального районного суда города Тольятти Самарской области Клонин А.А., проверив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 ч.1 КоАП РФ в отношении Саблиной ФИО3, <данные изъяты>,
установил :
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 ч.1 КоАП РФ в отношении Саблиной А.С. были направлены для рассмотрения в Центральный районный суд города Тольятти.
Проверив материалы дела, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подсудности мировому судье.
В соответствии с ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.27 ч.1 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ данная категория дел рассматривается судьями районных судов, лишь, в том случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования
Положения ст. 28.7 КоАП РФ устанавливают основания и процедуру проведения административного расследования, назначение которого является необходимым в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат и направленные на установление всех обстоятельств правонарушения, их фиксирование, правильную квалификацию и процессуальное оформление. Таким образом, проведение административного расследование должно состоять из реальных действий должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, направленных на получение дополнительных сведений и доказательств.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Из имеющихся в материалах дела документов видно, что все действия, связанные с выявлением административного правонарушения, а также действия, инициирующие возбуждение дела об административном правонарушении были выполнены в короткий временной промежуток, не требуя значительных временных затрат, какие-либо экспертизы по делу не проводились.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что административное расследование фактически не проводилось.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Учитывая, что по указанному административному делу административное расследование фактически не проводилось, поскольку не требовало значительных временных затрат направленных на проведение экспертизы, установления всех обстоятельств правонарушения, следовательно, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Саблиной А.С. подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 114 Центрального судебного района гор. Тольятти, поскольку рассмотрение настоящего дела не относится к компетенции судей районных судов, совершено на Южном шоссе, 4 гор. Тольятти, что территориально относится к указанному судебному участку.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
определил :
Протокол об административном правонарушении в отношении Саблиной ФИО4, <данные изъяты> года рождения и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьи 7.27 ч.1 КоАП РФ передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 114 Центрального судебного района гор. Тольятти Самарской области.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через суд Центрального района г.Тольятти в течение 10 суток со дня вынесения.
Копия верна. Судья: подпись.
Судья: А.А. Клонин