Решение по делу № 2-852/2019 ~ М-685/2019 от 05.08.2019

Дело № 2-852/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 августа 2019 года                                                                        г.Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Цукерман С.Ю.,

при секретаре Иановой А.В.,

с участием истца Единархова А.И.,

третьего лица Арзамасцевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Единархов С.И., Единархов А.И., Слесаренко Г.М. к администрации городского поселения «Шилкинское», администрации муниципального района «Шилкинский район», Правительству Забайкальского края, Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, УМВД России по Забайкальскому краю, Министерству территориального развития Забайкальского края, Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании права на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилого помещения вследствие чрезвычайной ситуации,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что с 2010 года они зарегистрированы и постоянно проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>4 на основании договора дарения от 29.03.2010, подаренном Арзамасцевой Е.С. Единарховой В.Ф. 08 июля 2018 года на территории <адрес> муниципального района «<адрес>» <адрес> произошло наводнение, в результате чего квартира оказалась в зоне затопления. Однако в результате возникшей чрезвычайной ситуации квартира была признана пригодной к проживанию и требующей капитального ремонта. Не согласившись с этим, истцы повторно обратились в администрацию городского поселения «Шилкинское». Согласно повторному заключению от 06.03.2019, комиссия пришла к выводу о назначении повторной независимой экспертизы жилого помещения. В связи с чем, согласно экспертному заключению № 142/19 от 09.04.2019, которое было проведено по заказу Арзамасцевой Е.С., жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>4, является непригодным для проживания и имеет аварийное состояние. Однако ответом администрации городского поселения «Шилкинское» от ДД.ММ.ГГГГ, истцам было отказано во включении их в списки граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации. Данный отказ считают незаконным. Просят суд обязать администрацию городского поселения «Шилкинское» включить их в список граждан на получение государственного жилищного сертификата, в связи с утратой жилого помещения вследствие чрезвычайной ситуации в результата выпадения значительного количества осадков, повышения уровня в реке Кия выше неблагоприятных отметок и подтоплением на территории г.Шилка Шилкинского района Забайкальского края; признать за ними право на получение государственного жилищного сертификата; взыскать с ответчика понесенные судебные расходы в размере 30000 руб. (оплат услуг эксперта - 20000 руб., оплат услуг Росреестра - 7200 руб., оплата услуг юриста – 2500 руб., оплата госпошлины – 300 руб.).

В судебном заседании истец Единархов А.И. исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что он не имеет право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>4, однако имеет регистрацию и на момент чрезвычайной ситуации проживал в нем. Считает, что у них возникло право на получение жилищного сертификата.

Третье лицо Арзамасцева Е.С. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить. Пояснила, что она является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, она на государственный жилищный сертификат не претендует, однако истцы должны быть включены в список граждан на получение государственного жилищного сертификата.

Истцы Единархов С.И., Слесаренко Г.М., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, при этом представили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители ответчиков администрации городского поселения «Шилкинское» и администрации муниципального района «Шилкинское» в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом.

Представитель ответчика Министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель ответчика УМВД России по <адрес>, извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.

Представитель Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель Правительства РФ в лице МЧС России, ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, при этом представил отзыв на исковое заявление, согласно которому в удовлетворении исковых требований необходимо отказать, привел мотивы, а также просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель ответчика <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель ответчиков УФК по <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не ходатайствовал об отложении слушания дела.

Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. В пункте 2 данной статьи определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В целях оказания помощи гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, Правительством Российской Федерации 7 июня 1995 г. принято постановление N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" (далее Постановление №561).

В пункте 1 Постановления №561 признано необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.

Установить, что государственные жилищные сертификаты выдаются на основании решения Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 2 Постановления №561 государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения.

Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам при одновременном выполнении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями следующих условий:

постоянное проживание в утраченном жилом помещении;

регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении.

Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.

В соответствии с п.п.3, 4 Порядка и условия выдачи государственных жилищных сертификатов (во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 561)" (утв. МЧС РФ, Минстроем РФ, Минфином РФ 10.07.1995) для включения в списки пострадавших граждан Российской Федерации эти граждане должны представить в органы исполнительной власти следующие документы:

- заявление о выдаче государственного жилищного сертификата;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу;

- справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Списки граждан, утвержденные решением исполнительного органа субъекта Российской Федерации, являются основанием для получения государственных жилищных сертификатов у эмитента государственных жилищных сертификатов либо уполномоченного им органа субъекта Российской Федерации.

В Обзоре судебной практики по делам, связанным с реализацией гражданами, лишившимися жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, права на получение государственного жилищного сертификата, рассмотренным в 2009 - 2014 годах" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015) указано, что право на получение государственного жилищного сертификата и, следовательно, выделение государством помощи в связи с утратой жилого помещения имеют граждане Российской Федерации при одновременном наличии следующих условий:

- постоянного проживания на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия в утраченном жилом помещении;

- регистрации на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия в утраченном жилом помещении;

- утраты единственного жилого помещения в результате стихийного бедствия.

Перечисленные обстоятельства являются юридически значимыми для правильного разрешения споров о признании права на получение государственного жилищного сертификата.

В соответствии с главой 4 п.б Методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утв. МЧС России 03.10.2014 N 2-4-87-24-7, для рассмотрения вопроса о непригодности помещения для проживания заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы: копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (свидетельство о праве собственности или договор социального найма).

После того, как составлен реестр всех домов, признанных непригодными для проживания, и утвержден постановлением (распоряжением) главы местной администрации, составляются списки граждан, проживающих и постоянно зарегистрированных в этих домах на момент начала чрезвычайной ситуации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 561.

Судом установлено, что 08 июля 2018 года на территории городского поселения «Шилкинское» произошло наводнение, вызванное проливными дождями на территории Забайкальского края.

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 09.07.2018 года №45 с 09 июля 2018 года на территории Забайкальского края введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением главы муниципального района «Шилкинский район» от 11.07.2018 года №299 на территории МР «Шилкинский район» введен режим чрезвычайной ситуации, определены границы зоны действия режима функционирования «Чрезвычайная ситуация».

Заключением межведомственной комиссии от 05.09.2018, составленного на основании акта обследования помещения от 05.09.2018, жилой дом, расположенный по адресу: Забайкальский край, <адрес> подлежит восстановлению, требует проведения капитального ремонта.

Согласно сопроводительному письму администрации городского поселения от 13.09.2019, Единархова В.Ф. не включена в список на получение государственного жилищного сертификата в связи с тем, что <адрес> требует проведение капитального ремонта. При этом сведений о не включении в список на получение государственного жилищного сертификата истцов Единархова С.И., Единархова А.И. и Слесаренко Г.М., указанный документ не содержит.

Из копий паспортов истцов Единархова С.И., Единархова А.И. и Слесаренко Г.М. следует, что они зарегистрированы по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, из уведомлений Росреестра следует, что в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правообладателях – истцов Единархова С.И., Единархова А.И. и Слесаренко Г.М. на объект недвижимости: <адрес>4, отсутствуют. При этом право собственности на указанное жилое помещение, расположенное по данному адресу зарегистрировано на Арзамасцеву Е.С. на основании договора дарения квартиры от 29.03.2010.

Проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что у истцов не имеется правовых оснований для получения государственного жилищного сертификата и включения в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате наводнения, поскольку ими не соблюдены необходимые для этого условия.

Из вышеприведенных норм законодательства следует, что право на получение государственного жилищного сертификата возникает у гражданина и членов его семьи, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, то есть утративших единственное жилое помещение, в котором они на момент чрезвычайной ситуации были зарегистрированы и постоянно проживали.

Обращаясь с исковыми требованиями, истцы ссылаются на то, что они проживали в указанном жилом помещении, которое принадлежит им на праве собственности. Вместе с тем, право собственности в установленном законом порядке за истцами не зарегистрировано, доказательств законности владения данным жилым помещением не имеется. Доказательств того, что истцы пытались надлежащим образом оформить право собственности на спорное жилое помещение, в материалах дела не имеется.

При этом в материалы дела представлено свидетельство о государственной регистрации права собственности квартиры по адресу: <адрес>4 на Арзамасцеву Е.С., которая истцами в исковом заявлении указана в качестве третьего лица.

Кроме того, доводы истца Единархова А.И. и третьего лица Арзамасцевой Е.С. в судебном заседании о том, что ранее, по судебному решению им были произведены выплаты, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Шилкинского района, не могут быть приняты во внимание, поскольку правового значения при рассмотрении настоящего гражданского дела, не имеют.

Учитывая изложенное, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28.08.2019.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                       ░.░. ░░░░░░░░

05.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2019Передача материалов судье
06.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2019Судебное заседание
27.08.2019Судебное заседание
28.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020Дело оформлено
25.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее