Мотивированное решение от 20.02.2023 по делу № 02а-0110/2023 от 16.11.2022

УИД 77RS0016-02-2022-030381-28

Дело  2А-0110/2023

 

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

 

25 января 2023 года                                                                         адрес

Мещанский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Афанасьевой И.И., секретаря судебного заседания фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2А- 0110/2023 по административному иску ИФНС России  2 по адрес к Силантьеву Игорю Викторовичу о взыскании недоимки по налогу,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России  2 по адрес обратилась в суд с административным иском к Силантьеву Игорю Викторовичу, в соответствии с которым просило суд взыскать с Силантьева Игоря Викторовича ИНН 770202323745 недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере сумма, и пени в размере сумма, по транспортному налогу сумма, пени сумма, а всего на общую сумму сумма, указывая на неисполнение ответчиком как налогоплательщиком обязанности по своевременной уплате налога на имущество физических лиц.  В связи с несвоевременной уплатой указанных налогов, налогоплательщику были начислены пени, которые оплачены не были.  В связи с чем, у ИФНС возникла необходимость взыскания задолженности в судебном порядке.

Представитель административного истца фио в судебное заседание явилась.

Административный ответчик Силантьев И.В. в судебное заседание явился, возражал относительно удовлетворения заявленных требований.

Суд, исследовав материалы дела и представленные доказательства,  приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу ч.1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса РФ).

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании п. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В судебном заседании установлено и следует из письменных материалов дела, административный ответчик Силантьев Игорь Викторович ИНН 770202323745 являлся (является) собственником:

- автомобили легковые: Марка/Модель: марка автомобиля GLS; Государственный регистрационный знак: О004НБ177; VIN: VIN-код; Год выпуска 2007; Дата регистрации права 25.05.2013;

- автомобили легковые: Марка/Модель: ДЭУ НЕКСИЯ; регистрационный знак ТС; VIN: VIN-код; Год выпуска 1997; Дата регистрации права 03.02.2011;

- квартиры, расположенной по адресу: адрес; кадастровый номер  77:01:0003052:3270.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены: налоговое уведомление  69494432 от 01.09.2021 года об уплате транспортного налога за 2020 г.  в сумме сумма со сроком уплаты 01 декабря 2021 года; налоговое уведомление 69494432 от 01.09.2021 об уплате налога на недвижимое имущество за 2020 год в сумме сумма со сроком уплаты  01 декабря 2021 года.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате имущественного налога инспекцией на основании статьи 75 НК РФ была начислена пеня и выставлено: требование об уплате налогов и пени  35045, сформированное по состоянию на 15 декабря 2021 года об уплате недоимки по налогу на имущество в размере сумма со сроком исполнения до 01 февраля 2022 года.

Однако задолженность перед бюджетом административным ответчиком погашена не была, задолженность по транспортному налогу в сумме сумма, пени сумма,  задолженность по налогу на недвижимое имущество в сумме сумма, пени сумма, а общем размере не уплачены.

Так как вышеуказанные суммы налогов в бюджет в полном объеме не поступили, то по истечению срока уплаты налога по требованию Инспекцией было составлено и направлено Мировому судье судебного участка 384 адрес заявление 3292 о вынесении судебного приказа. 18.08.2022 Мировым судьей был вынесен судебный приказ в рамках дела 2А-426/2022, однако ответчиком было направлено возражение  и определением Мирового судьи от 02.09.2022 года судебный приказ был отменен.

ИФНС России  2 по адрес обратилась в Мещанский районный суд адрес с настоящим административным исковым заявлением.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Сведений что административный ответчик оплатил недоимку по налогам, в соответствии с приведенным расчетом, в материалы дела не представлено, отсутствия недоимки на момент рассмотрения дела судом не установлено, административным ответчиком суду доказательств оплаты задолженности не представлено.

Разрешая заявленные требования, с учётом установленных по делу обстоятельств, проанализировав доводы административного иска, суд, приходит к выводу о наличие правовых оснований для взыскания с ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере сумма, и пени в размере сумма, по транспортному налогу сумма, пени сумма, а всего на общую сумму сумма поскольку административным ответчиком, как налогоплательщиком, не исполнена установленная законом обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.

Расчет задолженности судом проверен и является правильным, ответчиком не оспорен, в связи с чем требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов.

Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как следует из ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая положения ст.114 КАС РФ, с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, следует взыскать государственную пошлину в размере сумма

На основании изложенного, руководствуясь ст.174-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ИФНС России  2 по адрес к Силантьеву Игорю Викторовичу о взыскании недоимки по налогу удовлетворить.

Взыскать с Силантьева Игоря Викторовича ИНН 770202323745 в доход бюджета субъекта РФ - города федерального значения Москва в лице Инспекции Федеральной налоговой службы России  2 по адрес недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере сумма, и пени в размере сумма, по транспортному налогу сумма, пени сумма, а всего на общую сумму сумма 

Взыскать с Силантьева Игоря Викторовича в доход бюджета адрес госпошлину в размере сумма

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Мещанский районный суд адрес в течение месяца со дня ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 30 ░░░░░ 2023 ░░░.

 

░░░░                                                                                            .. ░░░░░░░░░░

02а-0110/2023

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 25.01.2023
Истцы
инспекция Федеральной налоговой службы №2
Ответчики
Силантьев И.В.
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Афанасьева И.И.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее