РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2018 года поселок Нижний Ингаш
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Абрамовой Т.М.,
при секретаре Вишняковой А.В.,
с участием:
представителя истца – помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Шабусовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нижнеингашского района в интересах Соколовой Е. Н. к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Александровская основная школа» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,
Установил:
Прокурор Нижнеингашского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах Соколовой Е.Н. к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Александровская основная школа» (далее МБОУ «Александровская основная школа»), в котором просит обязать ответчика начислить и выплатить Соколовой Е.Н. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за февраль, март, апрель, май, июнь, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года и январь, февраль 2018 года в размере 30477 рублей 02 копейки. Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проверки прокуратурой района установлено, что Соколова Е.Н. работает в МБОУ «Александровская основная школа» в должности <данные изъяты> на 1 ставку и <данные изъяты> на 0,5 ставки. Заработная плата Соколовой Е.Н. за февраль, март, апрель, май, июнь составила 15888 рублей, за август 2017 года - 13124,87 рублей, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года составила 15888 рублей; за январь 2018 года - 5129,47 рублей, за февраль 2018 года - 16524 рублей, с учетом должностного оклада, доплат до МРОТ, а также районного коэффициента и северной надбавки. Проверкой установлено, что в период с февраля 2017 года по февраль 2018 года работодатель производил начисление и выплату заработной платы не в полном объеме, поскольку размер вознаграждения за труд составил менее установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации. Согласно выписок из лицевых счетов с февраля 2017 года по февраль 2018 года Соколовой Е.Н. выплачена заработная плата, состоящая из должностного оклада, персональной награды, региональных выплат, компенсационных выплат, районного коэффициента 30% и северной надбавки 30%. Размер заработной платы Соколовой Е.Н. без учета районного коэффициента и северной надбавки составляет ниже установленного на территории РФ минимального размера оплаты труда. Таким образом, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы Соколовой Е.Н. составил 30477,02 рублей. В силу действующего законодательства заработная плата подлежит взысканию без учета налоговых отчислений. Поскольку невыплатой в полном объеме заработной платы нарушены права Соколовой Е.Н. на гарантированный законом размер оплаты труда, требуется защита данных прав с возложением на ответчика обязанностей по устранению допущенных нарушений закона, в связи с чем и подано прокурором указанное исковое заявление.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Нижнеингашского района Шабусова А.В. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала по основаниям, изложенным в иске, считает, что нарушены трудовые права материального истца.
Истец Соколова Е.Н. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие; заявленные в её интересах исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика – МБОУ «Александровская основная школа» при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержал доводы, изложенные в возражении.
В письменных возражениях ответчик указывает, что Постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 года № 38-п вступило в силу с момента его провозглашения, 27.02.2018 года этот же суд в своем Определении разъяснил, что именно с момента вступления в силу Постановления № 38-п при установлении (исчислении) минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте РФ) в него не могут включаться районные коэффициенты и процентные надбавки. Таким образом, по мнению ответчика, только начиная с 07.12.2017 года должны применяться правила начисления заработной платы, исходя из изложенной Конституционным Судом РФ позиции, по этой причине просит отказать в удовлетворении заявленных требований о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за февраль, март, апрель, май, июнь, август, сентябрь, октябрь и ноябрь 2017 года.
Третье лицо – администрация Нижнеингашского района в своих возражениях высказывает такую же точку зрения, при этом дополняет, что в 2017 году действовала правоприменительная практика, согласно которой допускалось установление окладов (тарифных ставок) как составных частей зарплаты работников в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом МРОТ. Представитель администрации Нижнеингашского района в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица – Министерства финансов Красноярского края, при надлежащем извещении о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Представил возражения, согласно которым просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований истца, поскольку полагают, что действия ответчика по начислению и выплате заработной платы основаны на действующих правовых актах и существующей в соответствующий период судебной практике. Содержащийся в исковом заявлении вывод, основанный на толковании ст.129, 135, 146, 148 ТК РФ, о том, что компенсационные выплаты выходят за рамки понятия «заработная плата» и должны начисляться сверх установленного законодательством минимального размера оплаты труда, не согласуется с судебной практикой, существовавшей на уровне судов высших инстанций в заявленный ко взысканию период. В 2017 году при том толковании норм трудового законодательства, которое давал Верховный суд РФ, правоприменительная практика исходила из того, что право работника, осуществляющего трудовую деятельность в особых климатических условиях, на повышенную оплату труда не может считаться нарушенным в тех случаях, когда размер его заработной платы с учетом включения в ее состав районного коэффициента и процентной надбавки составляет не менее минимального размера оплаты труда. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 года № 38-п вступило в силу с момента его провозглашения, 27.02.2018 года этот же суд в своем Определении разъяснил, что именно с момента вступления в силу Постановления № 38-п при установлении (исчислении) минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте РФ) в него не могут включаться районные коэффициенты и процентные надбавки. Начиная с 07.12.2017 года должны применяться правила начисления заработной платы, исходя из изложенной Конституционным Судом РФ позиции. Иск предъявлен после принятия Постановления №38, таким образом, истец фактически распространяет действие указанного постановления на трудовые правоотношения, сложившиеся в период с 01.01.2017 года по 07.12.2017 года, что в силу прямого указания Конституционного суда недопустимо. По мнению Министерства, заработная плата истцу начислялась с учетом региональной выплаты, которая включает в себя начисления по районному коэффициенту, процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавке за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
Представитель третьего лица – МКУ «Отдел бюджетного учета и планирования», надлежаще извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не известили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.
Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, поскольку по смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства, поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 2 ст. 7, ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Согласно ст. 130 Трудового кодекса РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации; величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации является основной государственной гарантией по оплате труда работников.
В силу ч.3 ст.133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии с ч.1 ст.129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно указанной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
При этом согласно ст.2 Трудового кодекса РФ обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда. Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса РФ, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 02.06.2016 года № 164-ФЗ ««О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 июля 2016 года минимальный размер оплаты труда составил 7 500 рублей.
Согласно ст.1 Федерального закона от 19.12.2016 года №460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 июля 2017 года установлен минимальный размер оплаты труда в размере 7800 рублей в месяц.
Согласно ст.1 Федерального закона от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в ред. от 28.12.2017 года) с 1 января 2018 года установлен минимальный размер оплаты труда в размере 9 489 рублей в месяц.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 07.12.2017 года №38-П (п.4.2) в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (ч.3 ст.37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии ч.1 ст.133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным.
Как следует из содержания ст.315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
На территории Красноярского края применяется процентная надбавка к заработной плате, в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года №1029, а также Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24.09.1989 года №794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края». На территории Нижнеингашского района Красноярского края применяется процентная надбавка к заработной плате в размере 30% заработной платы.
Пунктом 1 Постановления администрации Красноярского края от 21.08.1992 года №311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» установлено, что к заработной плате работников предприятия и организаций, расположенных на территории городов и районов, согласно приложения применяются повышенный районный коэффициент – 1,3.
Пунктом 3 Постановлением Верховного Совета РФ от 19.02.1993 года №4521-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
В соответствии с ч.1, ч.3 и ч.4 ст.133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, который определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта РФ и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой ст. 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте РФ при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности) (ч. 11 ст. 133.1 Трудового кодекса РФ). При этом ст.133.1 Трудового кодекса РФ не предусматривает полномочия социальных партнеров, заключающих указанное соглашение, помимо размера минимальной заработной платы самостоятельно определять правила о включении в нее каких-либо выплат, в частности районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок.
Согласно письму государственной инспекции труда в Красноярском крае от 6 марта 2018 г. N 6-745-185-18-ПВ/286/1, в Красноярском крае до 31.12.2017 действовало Региональное соглашение о минимальной заработной плате (принятое в соответствии со ст. 133.1 ТК РФ) - для работников организаций, расположенных в остальных муниципальных образованиях края, размер минимальной заработной платы с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г. был установлен в сумме 10592 руб. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Красноярском крае на 2018 год не заключалось. Необходимо руководствоваться минимальным размером оплаты труда, установленным федеральным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Соколовой Е.Н., работающей в особых климатических условиях, гарантирована выплата не только минимального размера оплаты труда, но и повышенный размер оплаты труда; повышенный размер оплаты труда работника, работающего в особых климатических условиях, обеспечивается выплатой надбавок (в данном случае – районный коэффициент и процентная надбавка).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы без учета районного коэффициента и северной надбавки был ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ответчиком нарушены трудовые права истца при начислении и выплате ей заработной платы за вышеуказанный период времени.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Александровская основная школа» является юридическим лицом - бюджетным учреждением, имеет лицевой счет, и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учредителем учреждения является муниципальное образование Нижнеингашский район Красноярского края, что подтверждается Уставом и свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
В указанном учреждении Соколова Е.Н. работает в должности <данные изъяты> на 1 ставку и <данные изъяты> на 0,5 ставки. В соответствии с представленными суду копией трудового договора, выписками из лицевых счетов, штатным расписанием, заработная плата Соколовой Е.Н. состоит из должностного оклада в размере 2454 рублей, с января 2018 года из должностного оклада в размере 2552 рублей; персональной награды, региональных выплат, компенсационных выплат, стимулирующих выплат, районного коэффициента - 30% и северной надбавки - 30%.
Как следует из выписок лицевых счетов и справки по расчету заработной платы за фактически отработанное Соколовой Е.Н. время с учетом должностного оклада, региональной выплаты, персональной надбавки, а также районного коэффициента и северной надбавки начисленная заработная плата:
- за февраль, март, апрель, май, июнь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года составила 15888 рублей ежемесячно при полной отработке нормы рабочего времени на 1,5 ставки;
- за август 2017 года составила 13124,87 рублей при неполной отработке нормы рабочего времени на 1,5 ставки (отработавшей 19 дней при норме по законодательству 23 дня);
- за январь 2018 года составила 5129,47 рублей при неполной отработке нормы рабочего времени на 1,5 ставки (отработавшей 6 дней при норме по законодательству 17 дней);
- за февраль 2018 года составила 11016 рублей при полной отработке нормы рабочего времени на 1,5 ставки,
без учета отпускных и больничных.
Учитывая имеющиеся в материалах дела сведения о начисленной заработной плате за спорный период времени работы Соколовой Е.Н. в её пользу с работодателя подлежит взысканию не начисленная заработная плата:
- за февраль, март, апрель, май, июнь 2017 года:
7500 рублей (МРОТ) х 30% (районный коэффициент) = 2250 рублей;
7500 рублей (МРОТ) х 30% = 2250 рублей (северная надбавка);
7500 рублей + 2250 рублей + 2250 рублей = 12000 рублей (должно быть начислено при отработке нормы рабочего времени) х 1,5 (1 ставка по основному месту работы и 0,5 ставки по внутреннему совместительству) = 18000 рублей;
18000 рублей – 15888 рублей (фактически начисленная ответчиком заработная плата) = 2112 рублей ежемесячно.
- за август 2017 года:
7800 рублей (МРОТ) х 30% (районный коэффициент) = 2340 рублей;
7800 рублей (МРОТ) х 30% = 2340 рублей (северная надбавка);
7800 рублей + 2340 рублей + 2340 рублей = 12480 рублей (должно быть начислено при отработке нормы рабочего времени) х 1,5 (1 ставка по основному месту работы и 0,5 ставки по внутреннему совместительству) = 18720 рублей;
18720 рублей / 23 (дни по законодательству) х 19 (фактически отработано дней) – 13124,87 рублей (фактически начисленная ответчиком заработная плата) = 2339,42 рублей;
- за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года:
7800 рублей (МРОТ) х 30% (районный коэффициент) = 2340 рублей;
7800 рублей (МРОТ) х 30% = 2340 рублей (северная надбавка);
7800 рублей + 2340 рублей + 2340 рублей = 12480 рублей (должно быть начислено при отработке нормы рабочего времени) х 1,5 (1 ставка по основному месту работы и 0,5 ставки по внутреннему совместительству) = 18720 рублей (должно быть начислено при отработке нормы рабочего времени) х 1,5 (1 ставка по основному месту работы и 0,5 ставки по внутреннему совместительству) = 18720 рублей;
18720 рублей – 15888 рублей (фактически начисленная ответчиком заработная плата) = 2832 рублей ежемесячно.
- за январь 2018 года:
9489 рублей (МРОТ) х 30% (районный коэффициент) = 2846,70 рублей;
9489 рублей (МРОТ) х 30% = 2846,70 рублей (северная надбавка);
9489 рублей + 2846,70 рублей + 2846,70 рублей = 15182,40 рублей (должно быть начислено при отработке нормы рабочего времени) х 1,5 (1 ставка по основному месту работы и 0,5 ставки по внутреннему совместительству) = 22773,60 рублей.
22773,60 рублей / 17 (дни по законодательству) х 6 (фактически отработано дней) – 5129,47 рублей (фактически начисленная ответчиком заработная плата) = 2908,25 рублей;
- за февраль 2018 года:
9489 рублей (МРОТ) х 30% (районный коэффициент) = 2846,70 рублей;
9489 рублей (МРОТ) х 30% = 2846,70 рублей (северная надбавка);
9489 рублей + 2846,70 рублей + 2846,70 рублей = 15182,40 рублей (должно быть начислено при отработке нормы рабочего времени) х 1,5 (1 ставка по основному месту работы и 0,5 ставки по внутреннему совместительству) = 22773,60 рублей.
22773,60 рублей - 16524 рублей (фактически начисленная ответчиком заработная плата = 6249,60 рублей.
Итого:
2112+2112+2112+2112+2112+2339,42+2832+2832+2832+2832+2908,25+6249,60=33385 рублей 27 коп.
При изложенных обстоятельствах суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению с учетом произведенного судом расчета. В расчете прокурора допущена арифметическая ошибка при исчислении общей суммы иска, в него не была включена сумма недоначисленной заработной платы за январь 2018 года.
Доводы ответчика и третьих лиц о том, что Постановление Конституционного суда РФ от 07.12.2017 г. №38-п может быть применено только в отношении требований о взыскании заработной платы, начисленной за декабрь 2017 года и позднее, с учетом даты вступления в силу указанного Постановления, суд считает не состоятельными, так как Конституционный Суд РФ в Постановлении от 07 декабря 2017 года № 38-П не признал неконституционными положения ст. 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового Кодекса РФ.
Согласно ст.75 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" в решении Конституционного Суда Российской Федерации в зависимости от характера рассматриваемого вопроса может определяться порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения (пункт 12). В случае, когда в решении Конституционного Суда Российской Федерации порядок вступления в силу, сроки и особенности его исполнения специально не оговорены, действует общий порядок, предусмотренный названным Федеральным конституционным законом.
Конституционный Суд Российской Федерации специально не оговаривал порядок вступления в силу и сроки исполнения Постановления от 07 декабря 2017 года N 38-П, а потому в соответствии с ч.1 ст.79 названного Федерального конституционного закона оно вступило в силу с момента провозглашения. Из его содержания прямо следует, что начиная с этой даты при установлении (исчислении) минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) в него не могут включаться районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В то же время, если по состоянию на 7 декабря 2017 года в производстве судов общей юрисдикции находились дела по требованиям лиц, не являвшихся заявителями в деле о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, об исчислении заработной платы в размере минимального размера оплаты труда без учета районного коэффициента и процентных надбавок и решения судов первой инстанции по ним не были вынесены или не вступили в силу на эту дату, отказ судов первой или апелляционной инстанции после провозглашения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года N 38-П в удовлетворении требований заявителей на основании указанных законоположений в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации в этом Постановлении, недопустим в силу правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2012 года N 25-П, а соответствующие судебные решения подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.
Указание в возражениях на иную правоприменительную практику несостоятельно, поскольку судебный прецедент не является источником права в Российской Федерации.
Поскольку исковые требования заявлены истцом в пределах сроков давности для защиты нарушенного права в суде, установленных ст. 392 ТК РФ, имеются основания для удовлетворения его требований.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В связи с чем, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета сумму государственной пошлины, от уплаты которой истец в силу действующего законодательства освобожден, в размере 1201,56 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования прокурора Нижнеингашского района удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Александровская основная школа» начислить и выплатить Соколовой Е. Н. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за февраль, март, апрель, май, июнь, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года и январь, февраль 2018 года в размере 33385 рублей (тридцать три тысячи триста восемьдесят пять) рублей 27 копеек.
Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Александровская основная школа» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1201,56 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 22.06.2018 года.