Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4988/2017 ~ М-4549/2017 от 13.11.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2017 года               г.о.Самара

Кировский районный суд Самарской области г.о.Самара в составе

председательствующего        Бросовой Н.В.,

с участием прокурора            Черновой О.С.,

при секретаре                         Соколовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4988/17 года по административному исковому заявлению отдела полиции № 1 Управления МВД России по г.Самаре об установлении административного надзора в отношении Араповой М.Е.,

УСТАНОВИЛ:

ОП №1 УМВД России по г.Самара обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Араповой М.Е., мотивируя свои требования тем, что Арапова М.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающая по адресу: <адрес>, ранее судима: ДД.ММ.ГГГГ. Кировским районным судом г. Самары по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам лишения свободы; ДД.ММ.ГГГГ. Кировским районным судом г. Самары по <данные изъяты> к 5 годам лишения свободы. Арапова М.Е. отбывала наказание в <данные изъяты>, откуда ДД.ММ.ГГГГ.. освобождена по постановлению Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. условно-досрочно на 4 месяца 25 дней, срок условно-досрочного освобождения окончен ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время Арапова М.Е. имеет непогашенную судимость по приговору Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ., которым в действиях Араповой М.Е. усматривается опасный рецидив преступлений. Судимость по приговору Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. будет погашена через 6 лет после освобождения из мест лишения свободы, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что Арапова М.Е. имеет непогашенную судимость за совершенное тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, до даты погашения судимости. Просят рассмотреть вопрос об установлении административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ. в отношении: Араповой М.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по адресу. <адрес> одновременно установив административные ограничения: являться на регистрацию в ОП №1 Управления МВД России по городу Самаре 1 (один) раз в месяц; не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.

В судебное заседание представитель административного истца ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик Агапова М.Е. в судебное заседание не явилась, в материалы дела представлено ходатайство, согласно которому с требованиями об установлении в отношении неё административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ. согласна, просила рассмотреть дело без её участия, также имеется телефонограмма, согласно которой административный ответчик извещен о дне слушания, находится в больнице, написала в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, с иском согласна.

Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

Приговором Кировского районного суда г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ., Арапова М.Е. осуждена по <данные изъяты> - к 5 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии Общего режима

Арапова М.Е. отбывала наказание в <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Волжского районного суда Самарской области Арапова М.Е. освобождена от отбывания наказания условно-досрочно на 04 месяца 25 дней. Обязали Арапову М.Е. не менять постоянного места жительства без согласия государственного органа, осуществляющего контроль за осужденными, не покидать место жительства с 22-00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой и периодически, но не реже одного раза в месяц, являться на регистрацию в контролирующий орган.

Из представленной в материалы дела справки . усматривается, что Арапова М.Е. ранее судима ДД.ММ.ГГГГ. Кировским районным судом г. Самары по <данные изъяты> к 3 годам лишения свободы, освобождена ДД.ММ.ГГГГ. условно-досрочно. Содержалась в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ

В материалы дела представлена характеристика на осужденную Арапову М.Е. и справка о поощрениях, из которых усматривается, что Арапова М.Е. за время отбывания наказания в <данные изъяты> нарушений установленного порядка отбывания наказания не допустила, за добросовестное отношение к труду, учебе имеет поощрения

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» вышеуказанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В части 1 статьи 3 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указывается, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В части 2 статьи 3 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ указывается, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года №64 - ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч.2 ст. 79 УК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Согласно ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Согласно ч. 1 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

Учитывая, что Арапова М.Е. имеет непогашенную судимость за совершенное тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, имеются основания для установления административного надзора с момента истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением до даты погашения судимости.

Принимая во внимание изложенное, суд находит административное исковое заявление ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении Араповой М.Е. подлежащим удовлетворению. Так, суд полагает необходимым установить в отношении Араповой М.Е. административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ., обязать ее являться на регистрацию в ОП №1 УМВД России по г. Самара 1 раз месяц, не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них. Установление указанных ограничений суд считает достаточными.

Установление административного надзора и связанного с ним ограничения будет способствовать предупреждению к совершению со стороны Араповой М.Е. новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на нее индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.272- 273, 175-180 КАС РФ, ст.ст. 3, 4, 5, 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела полиции № 1 Управления МВД России по г.Самаре об установлении административного надзора в отношении Араповой М.Е., - удовлетворить.

Установить в отношении Араповой М.Е., ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающей по адресу: <адрес>, административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ

Впериод действия административного надзора установить в отношении Араповой М.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие административные ограничения:

  1. Обязать Арапову М.Е. являться на регистрацию в ОП №1 Управления МВД России по городу Самаре один раз в месяц.
  2. Обязать Арапову М.Е. не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 дней.

Председательствующий:                        подпись                             Н.В. Бросова

Мотивированное решение изготовлено 20.11.2017 года.

2а-4988/2017 ~ М-4549/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского р-на г. Самара
Отдел полиции 3 1 Управления МВД Росии по г. Самаре
Ответчики
Арапова М.Е.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Бросова Н. В.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
13.11.2017Регистрация административного искового заявления
13.11.2017Передача материалов судье
13.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2017Подготовка дела (собеседование)
20.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2018Дело оформлено
04.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее