ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Совхозная улица, <адрес>, ЯНАО, 629640 тел: (34994) 21-4-42, (34994) 22-1-50, (34994) 21-1-88; факс: (34994) 21-4-43
E-mail: shuryshkarsky.ynao@sudrf.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 января 2019 года с. Мужи
Судья Шурышкарского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Балакина С.В., секретаре Кректуновой Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-9/2019 в отношении юридического лица – Администрации муниципального образования Мужевское ИНН №, КПП №, ОГРН №, расчетный счет №, расположенного по адресу: ЯНАО, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Шурышкарскому району старшим лейтенантом полиции ФИО1 следует, что в нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, раздел 4.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 5.2.24, п. 6.2. ГОСТ Р 52605-2006, юридическое лицо администрация МО Мужевское, являясь ответственным по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, содержание дорог и улиц, не обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно участка дороги, расположенного в районе <адрес>, ЯНАО, чем создало угрозу безопасности дорожного движения, повлекшие причинение среднего вреда здоровью потерпевшего, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.12.34 КоАП РФ.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Шурышкарскому району ЯНАО ФИО2 в судебном заседании выразил свое мнение о наличии в действиях правонарушителя – администрации МО Мужевское состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.34 КоАП РФ, так как наличие знаков, предусмотренных для обустройства пешеходного перехода, а также светофора на указанном участке дороги, могло бы исключить произошедшее ДТП, совершенное ФИО3
Представитель юридического лица администрации МО Мужевское, привлекаемого к административной ответственности - ФИО4., действующая на основании доверенности № 1-19 от 09.01.2019года, вину в совершении правонарушения признала частично, пояснив, что данный участок дороги был передан им от администрации МО Шурышкарский район как объект незавершенного строительства, администрация района является собственниками данного участка дороги, однако полномочия по его обустройству переданы им. По вопросам обустройства дороги, в том числе и установке дорожных знаков, светофоров, они ведут работу, следят за состоянием дороги, в связи с чем ими заключен муниципальный контракт с МУП «<данные изъяты>». Считают, что они не несут ответственности за причинение средней тяжести вреда потерпевшей, так как причиной ДТП послужили другие факты. В случае признания их вины, просила назначить административное наказание в виде предупреждения.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 ФЗ № 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, утвержденных Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. В силу указанного пункта 13 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Как следует из соглашения № 155, заключенного Собранием депутатов муниципального образования Мужевское и Районной Думой муниципального образования Шурышкарский район ДД.ММ.ГГГГ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечение безопасности дорожного движения входит в полномочия администрации поселения. В соответствии с дополнительным соглашением № к соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ, администрация поселения при осуществлении дорожной деятельности обеспечивает безопасность дорожного движения ( п.1.1. дополнительного соглашения).
В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении было установлено, что лицом, ответственным за содержание указанного выше участка автомобильной дороги в <адрес> является администрация МО Мужевское, на которую на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ безвозмездного пользования муниципальным имуществом, и в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ возложена обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения,
ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут, на участке автомобильной дороги в районе <адрес>, ЯНАО, недалеко от нерегулируемого пешеходного перехода, произошло дорожно-транспортное происшествие, с причинением среднего вреда здоровью ФИО5
При совершении указанного ДТП был установлен факт несоблюдения лицом, ответственным за состояние дорог, требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
На указанном участке дороги выявлены недостатки в ее эксплуатационном состоянии, а именно то, что нерегулируемый пешеходный переход не обустроен должным образом:
– по ходу движения по <адрес> с юга на север отсутствуют дорожные знаки 5.19.2 «пешеходный переход», 1.22., 1.23, 3.24, отсутствует светофор Т7,
- по ходу движения по <адрес> с севера на юг отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствует светофор Т7,
- по ходу движения по <адрес> от <адрес> в сторону <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствует светофор Т7,
-по ходу движения по <адрес> от <адрес> в сторону <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.22,1.23 и 3.24, отсутствует светофор Т7.
Со всех указанных направлений по ходу движения отсутствует искусственная неровность, обозначенная дорожным знаком 5.20, отсутствуют пешеходные ограждения, зафиксированы недостатки зимнего содержания дороги.
В силу части 1 статьи 17 ФЗ № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007), который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2004) из которого следует, что знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597. Из него же следует, что:
- дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход" устанавливается в населенных пунктах - перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м;
- дорожный знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
- дорожный знак 3.24 « Ограничение максимальной скорости" применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке;
- дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.
- Светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.
Как пояснил в судебном заседании представитель ОГИБДД установка всех вышеуказанных знаков и светофора предусмотрены для нерегулируемого пешеходного перехода вблизи детского учреждения.
Из представленной суду копии предписания №, внесенного в адрес администрации МО Мужевское главным государственным инспектором безопасности дорожного движения <адрес> ФИО3 ( л.д. 108-109) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сроки исполнения требования об установлении дорожных знаков и нанесении дорожной разметки на участке пересечения <адрес> и <адрес>, было установлено ДД.ММ.ГГГГ.
Из пояснений представителя администрации МО Мужевское следовало, что не исполнение требований по установке дорожных знаков, было связано в июне 2018 года с отсутствием финансовых возможностей, а затем отсутствием стабильного транспортного сообщения, и невозможности доставке необходимых дорожных знаков, светофоров.
Указанные выше бездействие администрации МО Мужевское, выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из постановлением Шурышкарского районного суда ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 19 час. 00 мин. ФИО3 управляя автомашиной NISSAN PATROL с государственным регистрационным знаком №, двигаясь по <адрес> в <адрес> ЯНАО около <адрес>, приближаясь к перекрестку с проезжей частью <адрес>, на которой имеется нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожным знаком 5.19.1 ППД РФ, в нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее ПДД РФ), согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, обеспечивающей возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, не учел дорожные условия и темное время суток, совершил наезд на пересекающего проезжую часть пешехода - несовершеннолетнюю ФИО5 причинив ей телесное повреждение в виде закрытого перелома нижней челюсти справа, квалифицирующиеся как вред здоровью средней тяжести.
Из указанного постановления также следует, что ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Вынесенное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении административного дела в отношении ФИО3
В связи с чем, суд приходит к выводу, что причинение вреда средней тяжести здоровью потерпевшей ФИО5 было установлено действиями водителя ФИО3 который привлечен к административной ответственности ранее.
В соответствии с п. 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая установленные выше обстоятельства, судья считает, что действия администрации МО Мужевское подлежат переквалификации с ч.2 ст. 12.34 на часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ, так как это не ухудшает положения лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, судья не находит.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При назначении административного наказания следует учесть характер административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, не установлено.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что размер предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ наказания в виде штрафа может быть назначен в размере ниже, предусмотренного указанной санкцией, в соответствии с ч. 3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –
П О С Т А Н О В И Л:
Признать администрацию муниципального образования Мужевское виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – Управление Федерального казначейства по ЯНАО (УМВД России по ЯНАО) в РКЦ <адрес>, р/с №, ИНН №, КПП №, БИК №, КБК №, УИН: №.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня его получения.
Судья (подпись) С..В. Балакина
Копия верна:
Судья: С.В.Балакина