Дело № 2а-4719/16
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
22 июня 2016 года г. Нижнекамск РТ
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Ю.Ф. Камаловой, при секретаре Л.Р. Рахматуллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к Д.В. Колпакову о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан (далее – административный истец) обратилась в Нижнекамский городской суд с административным исковым заявлением к Д.В. Колпакову (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что по сведениям, поступившим из регистрирующих органов, у ответчика в собственности находится следующее имущество:
- транспортные средства: марки ..., гос.номер ... 116, марки ..., гос.номер ... 116, дата возникновения права собственности 2 ноября 2009 года, дата отчуждения 6 мая 2013 года.
В связи с чем, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
На основании сведений о транспортных средствах, Д.В. Колпакову был начислен транспортный налог с физических лиц в сумме ... рубля со сроком уплаты, указанный в налоговом уведомлении.
В связи с тем, что налог не был уплачен в установленные сроки, налогоплательщику были начислены пени в сумме ... рублей на основании
ст.75 НК РФ.
Однако в нарушение статьи 45 НК РФ Д.В. Колпаков не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, несмотря на направленные в его адрес налоговое уведомление и требование, в связи с чем, контрольный орган просит взыскать с него задолженность по налогу и пени в вышеуказанном размере.
Представитель административного истца в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Д.В. Колпаков в суде исковые требования признал, о чем написал соответствующее заявление.
Изучив материалы дела, выслушал административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном: порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Д.В. Колпаков является собственником следующего имущества:
- транспортные средства: ..., гос.номер ... 116, марки ..., гос.номер ... 116, дата возникновения права собственности 2 ноября 2009 года, дата отчуждения 6 мая 2013 года.
В адрес Д.В. Колпакова Межрайонной ИФНС России N 11 по Республике Татарстан были направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога в сумме ... рубля в срок, указанный в налоговом уведомлении.
В нарушение ст. 45 НК РФ, административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В связи с неуплатой налогоплательщиком суммы исчисленного налоговым органом налога до установленного в уведомлении срока, административному ответчику направлены требования об уплате налога и пеней, начисленных на сумму недоимки по транспортному налогу, с требованием об уплате в срок, указанный в налоговых требованиях.
Направление, как налоговых уведомлений, так и требований подтверждается реестрами заказной корреспонденции, имеющимися в материалах дела.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ст. 48 НК РФ).
Срок направления административного иска в суд соблюден.
Материалами дела подтверждается и установлено судом, что расчет задолженности по налогу определен налоговым органом в соответствии с вышеуказанными нормами права, не согласиться с которым оснований у суда не имеется.
Установив данные обстоятельства, суд пришел к выводу о взыскании с административного ответчика суммы недоимки в размере ... рублей, в том числе по транспортному налогу в размере ... рубля, пени по транспортному налогу в сумме ... рубля.
Расчеты суммы задолженности подтверждаются материалами дела. Допустимыми доказательствами расчет административным ответчиком не опровергнут. Допустимых доказательств погашения суммы задолженности недоимки по налогу также не представлено.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере ... рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Д.В. Колпакова в пользу МРИ ФНС России №11 по РТ задолженность по транспортному налогу в размере ... рубля, пени по транспортному налогу в размере ... рублей, а всего ... рублей. Указанная задолженность подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ по РТ МРИ ФНС РФ №11 по РТ
Банк получателя: отделение НБ Республика Татарстан, г. Казань
БИК: 049205001
Номер счета: 40101810800000010001
ИНН/КПП: 1651016813/165101001
Взыскать с Д.В. Колпакова в доход муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» госпошлину в размере ... рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.Ф. Камалова