Решение по делу № 12-65/2016 от 23.05.2016

Дело № 12-65/2016

РЕШЕНИЕ

09 июня 2016 года                             г. Емва Республики Коми

Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Петрова М.В. при секретаре Сенюковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации городского поселения «Емва» на постановление мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района РК от 04.05.2016 № 5-465 о привлечении юридического лица – администрации городского поселения «Емва» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица – администрации городского поселения «Емва» от 04.05.2016 мировым судьей Емвинского судебного участка Княжпогостского района РК вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, администрации городского поселения «Емва» обратилась в суд с жалобой, в обосновании которой указано на отсутствие денежных средств в бюджете городского поселения и принятие всех необходимых мер по изысканию денежных средств.

В судебном заседании руководитель администрации городского поселения «Емва» Ращектаев Н.А. и представитель по доверенности Кулешова Н.В. доводы жалобы поддержали, просили об уменьшении штрафа.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Архангельский Д.В. в судебном заседании полагал, что постановление мировым судьей вынесено законно и обоснованно.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Из системного толкования ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ст. 32.2 КоАП РФ следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Из представленных материалов следует, что администрация городского поселения «Емва» в нарушение требований ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ в установленный законом срок не уплатила административный штраф в размере 300 000 рублей, наложенный на неё постановлением ГИБДД от 26.11.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и виновность АГП «Емва» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17.02.2016, в котором изложено существо правонарушения; постановлением по делу об административном правонарушении от 26.11.2015 о привлечении АГП «Емва» к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания виде штрафа в размере 300 000 рублей; выпиской из ЕГРП.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и доказанности вины АГП «Емва» в его совершении.

Довод жалобы о невозможности уплаты административного штрафа ввиду отсутствия финансирования на указанные цели и отсутствие самостоятельного источника дохода, на выводы мирового судьи относительно наличия в действиях администрации городского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП, не влияет.

Следует учесть, что в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ у АГП «Емва» имелась возможность своевременно, до истечения установленного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срока, обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление о наложении административного штрафа, с заявлением об отсрочке или рассрочке его уплаты, однако данным правом АГП «Емва» не воспользовалась. При этом действующее законодательство не ставит в зависимость возможность привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ юридических лиц от их источника финансирования и возможности уплатить штраф.

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о том, что АГП «Емва» не исполнила обязанность по добровольной уплате административного штрафа в установленный в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срок, следует признать правильным.

Указание заявителя на наличие оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, ввиду отсутствия угрозы охраняемым общественным интересам, также не может быть принято во внимание, поскольку согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Совершенное АГП «Емва» административное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения в области порядка исполнения отдельных видов административных наказаний, поэтому такое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.

Имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения. Оно в силу ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания.

С учетом изложенного, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, совершенного АГП «Емва», не имеется.

Срок давности и порядок привлечения АГП «Емва» к административной ответственности не нарушены.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления в части назначенного АГП «Емва» наказания.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что АГП «Емва» является бюджетной организацией, финансируемой за счет бюджета МР «Княжпогостсткий», назначенное данному юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи подлежит изменению путем снижения назначенного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района РК от 04.05.2016 № 5-465 о привлечении юридического лица – администрации городского поселения «Емва» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, изменить путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа с 600 000 рублей до 300 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу администрации городского поселения «Емва» - без удовлетворения.

Судья        М.В. Петрова

12-65/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация городского поселения "Емва"
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Петрова Мария Васильевна
Статьи

КоАП: ст. 20.25 ч.1

Дело на странице суда
knsud--komi.sudrf.ru
23.05.2016Материалы переданы в производство судье
09.06.2016Судебное заседание
09.06.2016Вступило в законную силу
20.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее