Дело № 2-814/20
( УИД 42RS0013-01-2020-000948-42)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Антиповой И.М.,
при секретаре Фроловой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Междуреченске
10 августа 2020 года
дело по иску Михайловой Н. В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) об оспаривании решения в части отказа включить в страховой стаж периодов трудовой деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Михайлова Н.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) об оспаривании решения в части отказа включить в страховой стаж периодов трудовой деятельности, и просит с учетом уточнения требований, признать решение ГУ УПФР в городе Междуреченске от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении из стажа на соответствующих видах работ период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя, педагога дополнительного образования; учителя музыки в школе Центр экологического образования Мысковского гороно, незаконным. Включить в подсчет специального стажа период работ: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя, педагога дополнительного образования; учителя музыки в школе Центр экологического образования Мысковского гороно. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Междуреченск назначить Михайловой Н. В. трудовую пенсию по старости на льготных условиях со дня возникновения права на указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Требования, уточненные в порядке ст. 39 ГПК РФ, мотивированы тем, что Михайлова Н.В. обратилась ДД.ММ.ГГГГ в УПФР в городе Междуреченску Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении пенсии по выслуге лет.
23 января 2020 УПФР в городе Междуреченске вынесено решение №, которым отказано в установлении пенсии по причине отсутствия 25 лет педагогического стажа, исключены:
-периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку наименование учреждения не предусмотрено списками должностей и учреждений, утвержденными: Постановление Совета министров РСФСР от 08.09.1991 № 463, постановлением Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067, Постановлением Правительства Российской Федераций от 29.10.2002 № 781, документы подтверждающие, что школа являлась самостоятельным структурным подразделением Центра экологического образования, не представлены.
В спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в качестве музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя музыки в Центре экологического образования Мысковского гороно.
Центр экологического образования, образовательной школой, самостоятельным структурным подразделением, что следует из представленных лицензии, Устава и иных документов, представленных в суд, если УПФР в городе Междуреченске считает данное образовательное учреждение не отнесено к таковым необходимым установить тожественность.
Согласно пункту 2 оспариваемого Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 N 1067 (в редакции от 1 февраля 2001) вновь утвержденные Список и Правила применяются в отношении педагогической деятельности, осуществлявшейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей.
При этом в соответствии с абзацем 2 пункта 3 того же Постановления Правила, утвержденные этим Постановлением, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении выслуги лет за период работы до 1 ноября 1999.
Таким образом, предписанием Постановления от 22 сентября 1999 N 1067 сужена сфера действия Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" только с 1 ноября 1999 педагогическая деятельность в образовательных учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, не дает права на получение пенсии за выслугу лет.
Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении Михайловой Н. В. до ДД.ММ.ГГГГ, что дает право на получении пенсии за выслугу лет.
Закон РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", его статьи 80 и 83, во исполнение которых было принято оспариваемое Постановление, не содержат положений, предусматривающих возможность назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью в зависимости от организационно - правовой формы образовательного учреждения. Законодатель уполномочил Правительство Российской Федерации лишь на составление списков соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, не оговаривая при этом форму собственности учреждений для детей.
Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, этот Закон также не связывает возможность их реализации с организационно - правовыми формами образовательных учреждений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об образовании" образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно - правовой формы.
Пункт 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» предусматривает при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-Ф3 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19-21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а с 1 января 201"5-предусмотренных пунктами 19-21 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости.
В связи с этим в настоящее время издано несколько Приказов Минтруда России:
-от 01.09.2015 N 588 н "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, и медицинских организациях, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей";
-от 24.09.2015 N 661 н "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях";
-от 08.12.2015 N 1005 н "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей".
Считает, что порядок установления тождества в сфере образования, здравоохранения и культуры разъяснен в письме Минтруда России от 27.05.2003 N 504-АП, Минобразования России от 06.06.2003 N 20-51-1921/20-5, Минздрава России от 06.06.2003 N 2510/6223-03-32, Минкультуры России от 06.06.2003 N 3946-0150/32, Пенсионного фонда от 06.06.2003 N МЭ-25-23/5901. В нем, в частности, отмечается, что учреждение (организация) вправе обратиться в наделенный соответствующими полномочиями орган исполнительной власти субъекта РФ, который готовит документы для представления в министерство, выступающее субъектом инициативы по установлению тождества. Министерство, обосновав свою позицию, обращается с соответствующими документами, подтверждающими тождество должности, учреждения, структурного подразделения, имевших ранее иные наименования, отличные от предусмотренных соответствующими списками, в Минтруд России.
Тождественность устанавливается по отношению к наименованиям учреждений, структурных подразделений, должностей, изменение названия которых обусловлено изданием новых нормативных документов.
Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки),- а начиная с 1 сентября 2000 года – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных пунктом 4 Правил.
В Списке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 N 781, а также в ранее действовавших Списках, периоды работы должны быть включены в трудовой стаж Михайловой Н. В., поскольку должность последней музыкальный руководитель, а равно и учитель музыки соответствует, предусмотренные Списком.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 N 173-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 N 319-Ф3) трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 N 319-Ф3) установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Михайлова Н.В. в спорный период работала в учреждении для детей и занималась педагогической деятельностью, и включение в стаж ее работы лишь отдельных периодов при их тождественности незаконно, нарушает права гражданина.
Полагает, что с указанными периодами Михайлова Н.Н. имеет 25-летний педагогический стаж, а поэтому досрочная пенсия по старости должна быть назначена со дня обращения в пенсионный орган - с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истец Михайлова Н.В. не явилась, хотя о месте и времени рассмотрения дела была уведомлена надлежаще, согласно заявления просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель истца Римская Н.Л., действующая на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ настаивала на уточненных исковых требованиях по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика Никитина О.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца.
Представитель третьего лица Управления образованием Мысковского городского округа в судебное заседание не явился, согласно заявления просила о рассмотрении дела в его отсутствие, предоставил письменный отзыв на исковое заявление (л.д.99-100)
На основании статьи 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В силу ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности... имущественного и должностного положения...
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту... и в иных, установленных законом случаях.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же федерального закона, как это предусмотрено в ч. 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подп. "м" п. 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка от 29 октября 2002 года N 781, предусмотрена должность музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя. Пунктом 1.1 раздела "Наименование учреждений" указанного списка предусмотрены общеобразовательные учреждения: центр образования.
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Михайлова Н.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФР в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Решением УПФР в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении страховой пенсии по старости было отказано, по основаниям, предусмотренным п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» нет правовых оснований для назначения пенсии ранее установленного возраста, нет требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет.
Согласно решения об отказе в установлении пенсии, на дату обращения – страховой стаж на истца составил 22 года 27 дней.
В стаж на соответствующих видах работ включены следующие периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.,с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. - в должности музыкального руководителя в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № «Рябинка».
Не включены в подсчет стажа на соответствующих видах работ периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. - в должности музыкального руководителя, педагога дополнительного образования в Центре экологического образования; учителя музыки в школе при Центре экологического образования Мысковского гороно (наименование учреждения не предусмотрено Списками должностей и учреждений, утвержденными: постановлением Совета министров РСФСР от 08.09.1991 г. № 463, постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067, постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781). Документы подтверждающие, что школа являлась самостоятельным структурным подразделением Центра экологического образования не представлены.
Кроме того имеются сведения о периоде ухода за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ На основании пункта 21 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № «О порядке применения Списков...», определений Верховного Суда Российской Федерации от 05.03.2009 г. № и от ДД.ММ.ГГГГ №, постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012г. № в специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, если отпуск по уходу за ребенком начался до ДД.ММ.ГГГГ.
Исключен из стажа на соответствующих видах работ: отпуск без сохранения заработной платы, так как пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г. предусмотрено, что в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, а так же периоды временной нетрудоспособности, периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.2007 № 381). Отпуск без сохранения заработной платы вышеуказанным пунктом Правил исчисления периодов работы, не предусмотрены.
Согласно акта УПФР в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) документальной проверки факта работы в условиях, дающих право на досрочную страховую пенсию от ДД.ММ.ГГГГ проверены следующие документы: О профиле, статусе, структуре организации:Устав, Лицензия на право оказывать образовательные услуги, Лицензия на право ведения образовательной деятельности в режиме экспериментальной площадки. По личному составу: Приказы о приеме, увольнении, переводе, об отпуске по уходу за ребенком.
В результате проверки выявлено: Устав утвержден постановлением администрации Мысковского городского округа от 08.12.2015г., № 2766-п. Муниципальное бюджетное образовательная организация дополнительного образования Центр дополнительного образования является правопреемником учреждения дополнительного образования детей Центра экологического образования, созданного распоряжением администрации г. Мыски от 30.11.1993г. № 723-р. Вид деятельности: образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим, предпрофессионатьным программам, направленным на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворении индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии и т.д. Лицензия № от 06.05.2016г. на осуществление образовательной деятельности: на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки. Лицензия на право ведения образовательной деятельности в режиме экспериментальной площадки, выдана Центру экологического образования, юридический адрес <адрес>, разрешается вести образовательную деятельность по следующим нормативам: Обработка модели начальной экологической школы. Основание для выдачи лицензии - заключение комиссии по лицензированию, созданной приказом по департаменту образования № от 30.09.1993г. Срок действия лицензии до 24.05.1997г. Регистрационный номер лицензии 136. Зарегистрирована в журнале учета лицензий № от 24.05.1994г.
Другие, кроме представленных, документы, подтверждающие юридическую значимость факта работы в условиях, дающих право на досрочную пенсию в связи с особыми условиями труда, не представлены: (штатное расписание, тарификационные списки, должностная инструкция, личная карточка формы Т-2.) (л.д. 158).
Как следует из копии трудовой книжки (л.д.18-20), копией справки МКУ «Управление образованием Мысковского городского округа» от 20.02.2020 № (л.д.23-24) истец работала в Мысковском ГорОГО:
па основании приказа № от 13.09.1993г. в должности музыкального руководителя в Центре экологического образования по 7 разряду ЕТС;
приказом № от 23.04.1994г. ей предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с 23.04.1994г.;
на основании приказа № от 01.09.1995г. должности музыкального руководителя в Центре экологического образования;
на основании приказа №/в от 01.09.1995г. в должности педагога дополнительного образования в Центре экологического образования ;
на основании приказа № от 05.09.1995г. в должности учителя музыки в школу при Центре экологического образования по 7 разряду ЕТС по 31.08.1997
Согласно копии диплома Михайлова (до брака Окунева Н.В.) обучалась в Новокузнецком педагогическом училище и имеет специальность: музыкальное воспитание, диплом выдан ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21)
Согласно справки выданной МКУ УО МГО от ДД.ММ.ГГГГ № Михайлова Н. В., действительно работала в Мысковском ГорОНО с 13.09.1993г. Мысковский ГорОНО переименован в Комитет по образованию при администрации г. Мыски Распоряжение администрации №-р отДД.ММ.ГГГГ, городской отдел народного образования переименован в Комитет по образованию при администрации г. Мыски Кемеровской области. С 05.02.2004г. Комитет по образованию при администрации г. Мыски переименован в Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Мыски» на основании приказа от 05.02.2004г. № а. С 13.02.2006г. Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Мыски» переименован в Комитет по образованию Администрации города Мыски на основании приказа от 13.02.2006г. №. С 01.01.2011г. Комитет по образованию Администрации города Мыски переименован в Комитет по образованию Мысковского городского округа. С 17.11.2014г. Комитет по образованию Мысковского городского округа переименован в Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием Мысковского городского округа» (л.д.23-24), что также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 68-90).
Согласно пунктам 1.3, 1.4 Устава Центра экологического образования (сокращенно ЦЭО) (зарегистрирован администрацией г. Мыски Кемеровской области распоряжением № 723-р от 30.11.1993) учредителем является городской отдел народного образования (ГорОНО), ЦЭО является муниципальным образовательным учреждением, создан и действует на основании закона РФ «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 3.6 Устава ЦЭО реализует экологические программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, программы дополнительного образования (л.д.31-48). На основании решения общего собрания коллектива от 01.10.11996 (выписка из протокола (л.д. 57,59)) в устав внесены изменения и дополнения (л.д.52-58).
ДД.ММ.ГГГГ Центру экологического образования выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности в режиме экспериментальной площадки (л.д. 65, 110).
Согласно копии должностной инструкции музыкального руководителя (л.д. 26) в должностные обязанности Михайловой входило развитие музыкальных способностей обучающихся, разработка образовательной программы образовательного учреждения, участие в организации и проведении мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения.
Как педагога дополнительного образования в ее должностные инструкции входило дополнительное образование учащихся, развитие их творческой деятельности (л.д. 27).
По должностной инструкции учителя музыки (л.д. 28-30) основным направлением деятельности Михайловой являлось обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающегося, обучение учащихся в условиях шестидневной рабочей недели, проведение уроков и других занятий в соответствии с расписанием, организация внеурочной занятости учащихся.
Анализируя представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о включении периодов работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя музыки в школе в Центре экологического образования Мысковского ГорОНО в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, так как судом установлено, что Центр экологического образования Отдела народного образования города Мыски являлся муниципальным образовательным учреждением для детей, реализующий экологические программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, программы дополнительного образования. Целями и задачами Центра экологического образования являлись общеобразовательная деятельность и внешкольное образование детей.
Вместе с этим, суд не находит оснований для удовлетворения требований Михайловой Н.В. о назначении пенсии досрочно, поскольку по состоянию на указанную истцом дату с ДД.ММ.ГГГГ, на момент вынесения решения суда истец не имеет требуемого стажа педагогической деятельности 25 лет (бесспорный период на ДД.ММ.ГГГГ составляет ДД.ММ.ГГГГ, специальный стаж за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет ДД.ММ.ГГГГ). Согласно справки МЮДОУ детский сад № «Рябинка» истец работает в данном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о включении спорных периодов учебы в льготный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", и считает необходимым удовлетворить заявленные требования о зачете спорного периода в специальный стаж истца и назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости, отказав в удовлетворении требований о возложен6ии на ответчика обязанности о назначении пенсии досрочно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Михайловой Н. В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) об оспаривании решения, удовлетворить частично.
Признать решение ГУ УПФР в городе Междуреченске от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения из стажа на соответствующих видах работ период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя, педагога дополнительного образования; учителя музыки в школе при Центре экологического образования Мысковского ГорОНО, незаконным.
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Междуреченске Кемеровской области включить в стаж на соответствующих видах работ Михайловой Н. В. периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в Центре экологического образования Мысковского ГорОНО, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога дополнительного образования в Центре экологического образования Мысковского ГорОНО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя музыки в школе при Центре экологического образования Мысковского ГорОНО.
В удовлетворении исковых требований Михайловой Н. В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Междуреченский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья И.М.Антипова
Полный текст мотивированного решения изготовлен 13 августа 2020 года.
Судья И.М. Антипова