Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-90/2019 (2-1566/2018;) ~ М-1599/2018 от 19.11.2018

гр.дело №2-90/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Курагино 11 сентября 2019 года

Курагинский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Рукосуевой Е.В.,

при секретаре Ковалевой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рогового В.Е. об установлении границ земельного участка, суд

УСТАНОВИЛ:

Роговой В.Е обратился в суд с иском об установлении границ земельного участка. Свои требования мотивировал тем, что на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. На данном земельном участке расположен гараж, общей площадью <...> кв.и., право собственности на который зарегистрировано за истцом. В связи с тем, что границы земельного участка не были определены, истец обратился к кадастровому инженеру для определения границ земельного участка в соответствии законодательством. Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ КГБУ «Курагинское лесничество» считает, что спорный земельный участок расположен в границах лесного фонда Курагинского лесничества и лесных дорог на данном участке не имеется. С учетом уточненных требований от ДД.ММ.ГГГГ просит определить границы земельного участка в координатах, установленных экспертами (в таблице 8).

Истец Роговой Е.В. о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, направил своего представителя.

Представитель истца Коровин Г.С. требования поддержал по основаниям изложенным в иске. Суду пояснил, что в соответствии со ст. 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", необходимо установить границы земельного участка истца, указав категорию земли –«земли населенных пунктов», так как границы лесного фонда не установлены в соответствии с земельным законодательством.

Представитель администрации Курагинского района- Гурина Н.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ суду пояснила, что спорный земельный участок расположен на землях Черемшанского сельсовета, а также на землях лесного фонда, то есть категория земли разная. Данное обстоятельство необходимо учитывать при вынесении решения суда. Считает, что перевод спорного земельного участка из одной категории в другую должен провести уполномоченный орган.

Краевое государственное бюджетное учреждение «Курагинское лесничество» (КГБУ «Курагинское лесничество» о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Согласно заявления от 10.09.2019 года просили рассмотреть в их отсутствие. Согласно отзыва с требованиями истца не согласны, поскольку КГБУ «Курагинское лесничество» не является собственником или иным правообладателем земельного участка, не является лицом, уполномоченным собственником распоряжаться данным земельным участком. Спорный земельный участок не относится к землям населенных пунктов

Представитель ответчика администрации Черемшанского сельсовета Курагинского района в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом. Согласно заявления от 06.09.2019 года просили рассмотреть в их отсутствие.

Представитель ответчика Межрегионального территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Красноярском крае, респ. Хакасия и респ. Тыва в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о дате судебного заседания. Согласно заявления от 09.09.2019 года просили рассмотреть в их отсутствие. Согласно отзыва от 20.08.2019 года считают себя не надлежащим ответчиком, поскольку спорный объект недвижимости в реестре федеральной собственности не учитывается.

Представитель ответчика Федерального агентства лесного хозяйства РФ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате судебного заседания.

Представитель Министерства лесного хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате судебного заседания. Согласно возражений представителя по доверенности Трухина В.П. считают, что не имеется оснований для удовлетворения требований Рогового, поскольку Министерство является не надлежащим истцом.

ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю, уведомленные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, возражений против удовлетворения какого-либо из исков не предоставили.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения явившихся сторон, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 10 статьи 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Сведения о категории земель образуемого земельного участка должны соответствовать сведениям о категории земель исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных федеральным земельным законодательством (пункт 69 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04 февраля 2010 N 42, и действовавшего на момент формирования спорного земельного участка).

Исходя из положений ст. 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.

В указанном случае орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости изменения описания местоположения границ и площади лесного участка в целях приведения их в соответствии с описанием местоположения границ, содержащимся в межевом плане земельного участка, представленном вместе с заявлением о государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка или о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на земельный участок.

Как разъяснено в письме Минэкономразвития России от 15.09.2017 N 26268-ВА/Д23и, принятие Федерального закона N 280-ФЗ направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра (далее - ГЛР) и Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР. Если в соответствии с ГЛР участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами - к иной категории земель, принадлежность такого участка к категории земель устанавливается на основании сведений ЕГРН либо в соответствии со сведениями, указанными в документах, подтверждающих право гражданина или юридического лица на земельный участок. Эти правила применяются в тех случаях, когда права правообладателя на земельный участок возникли до 1 января 2016 г.

Согласно положениям ст. 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации подразделяются по целевому назначению на категории, в числе которых поименованы "земли населенных пунктов" и "земли лесного фонда".

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о категории земель или земельных участков.

Так, согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 г. N 280-ФЗ), в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 14 указанного Федерального закона. Правила ч. 3 ст. 14 применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016 г.

В соответствии с п. 2 ч. 4 названной статьи земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 08 августа 2008 года предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка.

В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель" граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка, в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции настоящего Федерального закона). Указанный иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что земельный участок с кадастровым номером , площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен в аренду истцу администрацией Черемшанской сельской администрацией <адрес> на основании постановления п от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка ООО «СВС» в аренду для строительства». ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор купли-продажи данного земельного участка, выдано свидетельство на право собственности на землю. Сведения о поименованном земельном участке были внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ с указанием категории земель - «земли населенных пунктов», разрешенное использование – «для ведения личного подсобного хозяйства», площадь <...> кв. м. (л.д. 24). На 2002 год границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Кадастровым инженером Жибиновым А.С. по заданию Рогового В.Е. был подготовлен межевой план спорного земельного участка, где указана площадь земельного участка равная <...> кв. м, имеется акт согласования местоположения границ земельного участка со смежными землепользователями. При нанесении границ уточняемого земельного участка на кадастровую карту выявилось пересечение границ земельного участка . В заключении кадастрового инженера указано, что факт наложения границ уточняемого земельного участка с кадастровым номером на земли лесного фонда сам по себе не является препятствие для постановки соответствующего земельного участка на государственный кадастровый учет и уточнения местоположения его границы и площади (л.д. 11-19).

Земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (<адрес>, площадью <...> кв.м., право собственности согласно выписке из ЕГРН принадлежит России (Российской Федерации), регистрация права произведена ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о поименованном земельном участке были внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ с указанием категории земель - « земли лесного фонда», разрешенное использование – «для размещения объектов лесного фонда», границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Согласно землеустроительной экспертизы фактические границы земельного участка <адрес> закреплены на местности деревянными и металлическими столбами, между которыми натянута ограждающая лента, позволяющая однозначно определить место положение границ данного участка на местности. В результате геодезической съемки установлено, что площадь земельного участка в границах, закрепленных на местности деревянными и металлическими столбами, составляет <...> кв.м. Разница уточненной и декларированной в ЕГРН площади составляет <...> кв.м., и равна 10% от декларированной площади. Экспертом установлено, что земельный участок по <адрес> расположен в территориальной зоне «<...>», согласно Правилам землепользования и застройки Черемшанского сельсовета, утвержденных решением Черемшанского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ . сведения о Правилах землепользования и застройки Черемшансокго сельсовета отсутствуют в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования, так же как и на официальном сайте <адрес>. Местоположение земельного участка с кадастровым номером определялась с использованием предоставленных координат, на основании материалов лесоустройства <...>. Эксперт считает, что границы земельного участка могут пересекать границы населенного пункта, поскольку границы земельного участка с кадастровым номером расположены менее чем в <...> от земельных участков, сведения о которых содержатся в ЕГР.

Указанное заключение землеустроительной экспертизы признается судом допустимым и достоверным доказательством, поскольку выводы экспертов основаны на непосредственном изучении всех материалов гражданского дела, экспертиза проведена с выездом, осмотром и измерением в натуре спорных земельных участков, выводы эксперта логичны, последовательны.

В материалах настоящего гражданского дела имеются сведения о том, что право собственности истца на земельный участок с кадастровым номером возникло до ДД.ММ.ГГГГ, в правоустанавливающих документах на земельный участок указано, что он относится к категории земель населенных пунктов, что в силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ) позволяет отнести данный участок не к землям лесного фонда, а к землям населенных пунктов. Несмотря на установленный ранее факт наложения земельных участков, в настоящее время приоритет имеет категория спорного земельного участка, указанная в Едином государственном реестре недвижимости, а именно "земли населенных пунктов".

Поскольку имеющиеся в деле доказательства бесспорно подтверждают наличие оснований для возникновения у истца права собственности на земельный участок ввиду приобретения права собственности на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, посредством заключения договора купли-продажи, отнесение земельного участка к землям населенных пунктов, а не к землям лесного фонда, что в силу приведенных положений закона не исключает возможности нахождения земельного участка в собственности физического лица, суд считает правильным удовлетворить требований истца, установить границы земельного участка по варианту – таблице 8 землеустроительной экспертизы, поскольку он соответствует той конфигурации земельного участка, которая существовала ранее и будет соответствовать требованиям ст. 11.9 ЗК РФ, не допускающей изломанности границ.

Кроме того из материалов дела не усматривается, что в установленном законом порядке были определены границы участков земель лесного фонда, данные о них ответчиком представлены не были.

В соответствии с частью 15 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ в случаях, указанных в частях 4, 9 и 13 настоящей статьи, принятие акта о переводе земельного участка из одной категории в другую (решения об отнесении земельного участка к соответствующей категории земель) не требуется.

В связи с этим подлежат отклонению доводы представителя администрации Курагинского района об отсутствии решения уполномоченного органа о переводе спорного земельного участка из одной категории в другую.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Рогового В.Е. об установлении границ земельного участка, удовлетворить.

Установить границу земельного участка с кадастровым номером , площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория <...>», со следующими координатами узловых и поворотных точек:

обозначение характерных точек границ

координаты, м

площадь

X

Y

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия через Курагинский районный суд.

.

Председательствующий Е.В. Рукосуева

2-90/2019 (2-1566/2018;) ~ М-1599/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Роговой В.Е.
Ответчики
Федеральное агентство лесного хозяйства
Министерство лесного хозяйства Красноярского края
КГБУ "Курагинское лесничество"
Другие
администрация Курагинского района
Черемшанский сельсовет
Суд
Курагинский районный суд Красноярского края
Судья
Рукосуева Елена Владимировна
Дело на странице суда
kuragino--krk.sudrf.ru
19.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2018Передача материалов судье
21.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2018Судебное заседание
14.01.2019Судебное заседание
14.06.2019Производство по делу возобновлено
05.08.2019Судебное заседание
11.09.2019Судебное заседание
16.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2019Дело оформлено
17.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее