№ 12-349/18
Р Е Ш Е Н И Е
01 октября 2018 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
С участием защитника лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания – Никитиной Т.В., действующей на основании доверенности от 13.12.2017 г.,
представителя Управления Росреестра по Воронежской области по доверенности Дубковой О.В., действующей на основании доверенности от 29.12.2017 г.,
должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания – заместителя главного государственного инспектора г. Воронежа Головина П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Алиева Фариза Юсифали оглы на постановление № 118 от 14 июня 2018 г. заместителя главного государственного инспектора г. Воронежа по использованию и охране земель Управления Росреестра по Воронежской области Головина П.В. о назначении административного наказания, вынесенного в отношении Алиева Фариза Юсифали оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л:
Постановлением № 118 от 14.06.2018 г. заместителя главного государственного инспектора г. Воронежа по использованию и охране земель Управления Росреестра по Воронежской области Головина П.В. Алиев Фариз Юсифали оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 500 рублей (л.д. 91-96).
Не согласившись с указанным постановлением, Алиев Ф.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания отменить.
В обоснование жалобы указав, что из материалов УИЗО АГО следует, что в период с 09.04.2018 г. по 10.04.2018 г. в рамках муниципального земельного контроля в отношении Алиева Фариз Юсифали оглы и Зийат М.Вадах проведена внеплановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке по адресу: г. Воронеж, ул. Историка Костомарова 58.
Земельный участок по ул. Историка Костомарова 58, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - индивидуальное жилищное строительство, кадастровый номер: 36:34:0201092:10, площадью 1021 кв.м, принадлежит на праве общей долевой собственности Алиеву Фариз Юсифали оглы и Зийат М.Вадах.
В ходе визуального осмотра земельного участка сотрудниками УИЗО АГО установлено, что на земельном участке расположены два здания (право собственности зарегистрировано на одно из зданий как на жилой дом), участок частично огорожен забором из металлопрофиля. Здания используются под предприятия автомагазина и автосервиса в нарушение целевого назначения земельного участка.
При проверке также установлен факт самовольного занятия земельного участка, прилегающего по фасадной меже к земельному участку №58 по ул. Историка Костомарова Алиевым Ф.Ю., а именно: земельный участок площадью 27,11кв.м., государственная собственность на который не разграничена.
Факт самовольного занятия земельного участка установлен проверяющими по результатам контрольных замеров, выполненных аппаратурой геодезической спутниковой GSX2 с учетом данных топографического плана М 1:500 отраслевого картографического фонда.
По результатам проверки составлен Акт проверки гражданина от 10.04.2018 г., согласно которому Алиев Ф.Ю. выразил свое несогласие с выявленными фактами нарушения земельного законодательства.
При составлении Протокола об административном правонарушении 17.05.2018 г. представителем Алиева Ф.Ю. Никитиной Т.В. были даны письменные объяснения.
Согласно пояснениям представителя Алиева Ф.Ю. в период 2006-2010 г.г. на земельном участке 58 по ул. Историка Костомарова был возведен жилой дом, сарай и гараж в границах земельного участка. Собственниками земельного участка (Алиевым Ф.Ю. и Зийат М.Вадах) не осуществлялось самовольное занятие земельного участка площадью 27,11 кв.м., собственность на который не разграничена, ни в период строительства, ни в период эксплуатации жилого дома.
В связи с чем административное дело в отношении Алиева ф.Ю. подлежит прекращению ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения согласно ч.1ст.24.5 КоАП РФ.
Ни в материала выездной внеплановой проверки, ни в материалах дела об административном правонарушении не содержится информации о конкретных результатах контрольных замеров, на основании которых можно было бы сделать вывод о наличии бесспорных доказательств, свидетельствующих о занятии земельного участка площадью 27,11 кв.м., отсутствует Акт замеров земельного участка, отсутствуют материалы топографического плана М 1:500 отраслевого картографического фонда и иные доказательства в подтверждение наличия события административного правонарушения, в том числе наличия вины заявителя настоящей жалобы.
Согласно Акту проверки УИЗО АГО от 10.04.2018 г. факт самовольного занятия земельных участков установлен в результате неких контрольных замеров, выполненных аппаратурой геодезической спутниковой GSX2, с учетом данных топографического плана М 1:500 отраслевого картографического фонда.
Однако в нарушение ч.1 ст. 26.8 и ч.1 ст. 26.4 КоАП РФ в материалах административного дела отсутствуют соответствующие сертификаты на используемую специальную технику, свидетельство о поверке, специалисты, имеющие право заниматься геодезической деятельностью и обладающие специальными познаниями не привлекались.
Согласно Протоколу об административном правонарушении от 17.05.2018 г. нарушение выявлено должностным лицом органа государственного земельного надзора 18.04.2018 г. Протокол составлен спустя один месяц с момента выявления правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ в нарушение ст.28.5 КоАП РФ.
В свою очередь определение о проведении административного расследования должностным лицом не принималось, доказательства обратного отсутствуют в материалах дела.
Выездная внеплановая проверка УИЗО АГО, проведенная в рамках муниципального земельного контроля, проведена с нарушением нормативно правовых актов, имеющих большую юридическую силу, а именно с нарушением ч.2 ст. 72 Земельного кодекса РФ, ч. 5,ч. 8 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ч.3 ст.5 Закона Воронежской области №106-03 от 1807.2016 г. «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Воронежской области», подп.б п.1.5.3, подп.а п.1.6.1 Административного регламента администрации городского округа город Воронеж «Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Воронеж», утвержденный Постановлением администрации городского округа город Воронеж №672 от 07.08.2012 г.
Выездная внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля проводилась на основании Приказа №80 от 14.03.2018 г. УИЗО АГО г. Воронеж «О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства гражданами».
Согласно п.1 Приказа проверку поручено провести в отношении Зийат М.Вадах и Алиева Фариз Юсифали оглы на земельном участке по адресу: г. Воронеж, ул. Историка Костомарова 58.
Зийат М.Вадах является Индивидуальным предпринимателем, одним из видов деятельности которого является сдача в аренду (наем) собственного недвижимого имущества (жилого и нежилого назначения).
Проведение внеплановой выездной проверки индивидуальных предпринимателей возможно только после согласования с органом прокуратуры. Также проверяемый должен быть уведомлен о проведении проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
Однако проверка проведена с нарушением требования закона, а именно в отсутствие согласования органов прокуратуры, в отсутствие сособственника земельного участка ИП Зийат М.Вадах. В связи с чем результаты проверки не могут быть положены в основу дела об административном правонарушении (л.д. 2-7).
Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности Алиев Ф.Ю. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется заявление (л.д. 167).
Представитель Управление Росреестра по Воронежской области – Дубкова О.В., действующая на основании доверенности (л.д. 160), доводы, изложенные в постановлении поддержала.
Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания – заместитель главного государственного инспектора г. Воронежа по использованию и охране земель Управления Росреестра по Воронежской области – Головин П.В., доводы, изложенные в постановлении о назначении административного наказания поддержал.
Выслушав участников дела об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, инвентарное дело №0332 на жилой дом №58 по ул. Историка Костомарова, прихожу к следующему.
Согласно ст. 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа, в случае если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Установлено и подтверждается материалами дела, что земельный участок, площадью 1 021 кв.м., расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Историка Костомарова, 58 принадлежи на праве общей долевой собственности Зийат М Вадах (1/2 доля в праве) и Алиеву Ф.Ю. (1/2 доля в праве) (л.д. 61-62).
В соответствии с приказом первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию и финансам администрации городского округа г. Воронеж №80 от 14 марта 2018 г. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства гражданами в отношении Зийат М Вадах, Алиева Фариза Юсифали оглы на земельном участке, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Историка Костомарова, 58 (л.д. 30-32).
Целью проверки являлось проверка доводов, содержащихся в обращении руководителя управления административно – технического контроля администрации городского округа г. Воронеж от 28.12.2017 №9103245.
Задачами проверки являлось предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления требований земельного законодательства, установленных Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Воронежской области, а также муниципальными нормативно – правовыми актами, выявление причин и условий, способствующих совершению земельного правонарушения (л.д. 31).
По результатам проверки установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Историка Костомарова, 58, площадью 1021 кв. м сформирован, поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером 36:34:0201092:10, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства (выписка из ГКН от 07.02.2018 № 36/исх/18-92649).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.02.2018 № 36/000/003/2018 - 93609 правообладателями вышеуказанного земельного участка площадью 1021 кв.м., являются Зийат М Вадах и Алиев Фариз Юсифали оглы.
В ходе визуального осмотра земельного участка установлено, что на земельном участке расположено двухэтажное здание. Участок по периметру частично огорожен забором из металлопрофиля.
На фасаде данного двухэтажного здания имеются рекламные вывески с надписью «Запасные части для европейских грузовиков и прицепов», «автомагазин без выходных», «автосервис оппозит моторс», «Центр кузовного ремонта», «шиномонтаж» (фототаблицы). В боксах вышеуказанного автосервиса производился ремонтные работы автомобилей.
На момент проверки установлено, что участок используется под автосервис, шиномонтаж и два автомагазина (для легковых и грузовых автомобилей), что не соответствует виду разрешенного использования, указанного в кадастровой выписке о земельном участке от 08.02.2018 г. (индивидуальное жилищное
строительство), что подтверждается фототаблицами, информацией в сети «Интернет».
Также, факт размещения автосервиса и автомагазина на вышеуказанном земельном участке выявлен при проведении, обследования территории управлением административно - технического контроля администрации городского округа город Воронеж.
Кроме того, в соответствии с правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской думы от 25.12.2009г № 384-II, земельный участок, расположенный по ул. Историка Костомарова, 58, г. Воронежа находится в территориальной зоне Р 6 (зеленые насаждения специального назначения).
Зона предназначена для улучшения экологической обстановки и комфортности проживания в целом, создания защитного барьера между территориями предприятий и жилой застройки, для организации дополнительных озлённых площадей в целях рекреации, а также для укрепления склонов эрозионно-опасных территории.
Согласно ст. 20 Правил в зоне Р 6 размещения предприятий шиномонтажа, автосервиса является запрещенным видом использования земельного участка, а магазинов оптовой и мелкооптовой торговли (непродовольственные) - условно разрешенным.
По результатам контрольных замеров, выполненных аппаратурой геодезической спутниковой GSX2 (свидетельство о поверке от 14.09.2017 г. №20/Г4095) и учитывая данные топографического плана М 1:500 отраслевого картографического фонда установлено, что по фасадной меже прилегает дополнительный земельный участок, государственная собственность на который не разграничена площадью 27,11 кв.м, по задней меже дополнительно прилегают: часть земельного участка с кадастровым номером 36:34:0201092:22 площадью 126,68 кв.м, часть земельного участка с кадастровым номером 36:34:0201094:65 площадью 136,36 кв.м, часть земельного участка с кадастровым номером 36:34:0201094:477 площадью 57,41 кв.м.
Какие-либо правоустанавливающие документы на дополнительно используемые Алиевым Фаризом Юсифали оглы земельные участки общей площадью 347,56 кв.м в ходе проверки не представлены (отсутствуют) (л.д. 41-43).
По результатам проведенной проверки составлен протокол об административном правонарушении от 17 мая 2018 года (л.д. 26-28) и вынесено постановление о назначении административного наказания от 14 июня 2018 года, согласно которому Алиев Ф.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ и ему назначено наказание виде административного штрафа в размере 5 500 рублей (л.д. 91-93).
Диспозиция ст. 7.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, и не охватывает деяние по использованию земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Статья 7.1 КоАП РФ включена в главу 7 названного Кодекса "Административные правонарушения в области охраны собственности" и предусматривает ответственность за нарушение права собственности на земельный участок путем самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, то есть за совершение названных действий при отсутствии воли собственника этого земельного участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
Вина Алиева Ф.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается: актом проверки гражданина от 10 апреля 2018 года (л.д. 41-43), схематическим чертежом (л.д. 44), фототаблицей (л.д. 45-53), кадастровой выпиской о земельном участке (л.д. 63-69), заявлением Алиева Ф.Ю. об осуществлении государственного кадастрового учета (л.д. 150-153), межевым планом (л.д. 159), показаниями свидетелей.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля (ФИО)8 – ведущий специалист отдела муниципального контроля управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж пояснил, что основанием проведения внеплановой выездной проверки в отношении Алиева Фариза Юсифали оглы послужило обращение руководителя управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж вх. от 28.12.2017 № 9103245.
По результатам рассмотрения данного обращения сотрудниками отдела муниципального земельного контроля были организованы и проведены контрольные мероприятия на земельном участке, расположенном по адресу: г. Воронеж ул. Историка Костомарова, 58, в порядке, установленном параграфом 3 Областного закона и разделом 3 Административного регламента.
В ходе внеплановой выездной проверки в отношении Алиева Ф.Ю. был выявлен факт самовольного занятия земельного участка.
На основании вышеизложенного, сотрудниками Управления был соблюден порядок организации и проведения внеплановой выездной проверки, по результатам которой выявлено нарушение земельного законодательства, выраженное в самовольном занятии земельного участка.
В соответствии с действующим земельным законодательством, территории общего пользования являются земельными участками государственная собственность на которые не разграничена. Уполномоченным органом по распоряжению, т.е. осуществлением прав собственника, в отношении земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, является департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - ДИЗО) (ч.2 ст.6, ч.2 ст.7 Закона Воронежской области от 13.05.2008 № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», п. 1.1.постановления правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365 «Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области»).
В ходе выездной внеплановой проверки Алиевым Ф.Ю. не было представлено документов, свидетельствующих о наличии воли собственника - ДИЗО ВО, о предоставлении проверяемому лицу земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 27,11 кв.м.
Схематический чертеж, а также акт проверки, приложенные к материалам, являются бесспорными доказательствами, свидетельствующими о самовольном занятии (ФИО)1 Ф.Ю. земельного участка площадью 27,11 кв.м, государственная собственность на который не разграничена; также в акте проверки указаны данные о поверке используемого геодезического оборудования.
На основании заявления представителя Алиева Ф.Ю. об ознакомлении с перечнем документов, указанных в данном заявлении, была ознакомлена, о чем имеется соответствующая запись.
Дополнительным подтверждением наличия факта самовольного занятия земельного участка выявленного в ходе проверки, является дальнейшее изменение границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Историка Костомарова, 58, что подтверждается сопоставлением кадастровых выписок, а также сведений публичной кадастровой карты Управления Росреестра (л.д. 162-165).
Допрошенный в судебном заседании (ФИО)9 – главный специалист отдела муниципального земельного контроля управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж пояснил, что на основании обращения руководителя управления административно – технического контроля администрации городского округа г. Воронеж была организована внеплановая выездная проверка соблюдения Алиевым Ф.Ю. земельного законодательства при использовании земельного участка по адресу: г. Воронеж, ул. Историка Костомарова, 58. По результатам замеров земельного участка выполняемых геодезическим оборудованием, которое прошло соответствующую поверку, был выявлен факт самовольного занятых земельных участков. Замеры производились (ФИО)9 и (ФИО)8 (ФИО)9 имеет высшее образование по специальности «землеустройство» (л.д. 169).
На основании ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности.
Лица, производящие проверку - главный специалист отдела муниципального земельного контроля управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж (ФИО)9 и ведущий специалист отдела муниципального земельного контроля управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж (ФИО)8 являются должностным лицами, исполняющими обязанности в пределах представленных полномочий, не имеет оснований оговаривать Алиева Ф.Ю.
Подлежит отклонению довод жалобы о том, что схематический чертеж земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Историка Костомарова, 58 не подписан Алиевым Ф.Ю., является не надлежащим доказательством, не содержит размеров земельного участка, поскольку схематический чертеж, является дополнением к акту проверки, о чем указано в самом акте (л.д. 43), с актом проверки Алиев Ф.Ю. ознакомлен.
Нормами КоАП РФ порядок составления подобных схем не регламентирован, однако анализ представленного в дело схематического чертежа свидетельствует о том, что данный документ содержит все необходимые сведения, относящиеся к событию вмененного Алиеву Ф.Ю. правонарушения, в том числе о месте его совершения, а также данные о должностном лице, составившем данную схему.
Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченным должностным лицом.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.
Объективная сторона указанного состава административного правонарушения, включает в себя, в том числе, действия по пользованию земельным участком без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. При этом для названных действий квалифицирующими признаками являются наличие разрешения собственника или лица, им уполномоченного, но сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю. Следовательно, если законом установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю, пользование земельным участком без оформления таких документов образует указанный состав правонарушения. Субъектом административного правонарушения является лицо, использующее земельные участки без правоустанавливающих документов.
Результатами обмера установлено использование Алиевым Ф.Ю. части земельного участка площадью 27,11 кв. м не принадлежащего ему. Как следует из материалов дела, обмер площади используемого земельного участка произведен по фактически используемой границе земельного участка с учетом установленного здания. Местоположение земельного участка также определено должностным лицом на основании анализа сведений, имеющихся в публичной кадастровой карте.
В силу требований статьи 2.2 КоАП формой вины, наряду с умыслом, является неосторожность. Совершение противоправного деяния в форме неосторожности также влечет административную ответственность.
Доказательства, подтверждающие принятие Ал иевым Ф.Ю. всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по статье 7.1 КоАП РФ, и совершение им каких-либо действий, направленных на юридическое оформление прав на земельный участок площадью 27,11 кв. м либо на правильное закрепление на местности границ земельного участка, собственником которого он является, до обнаружения допущенного нарушения в материалах дела не содержатся и лицом, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, не представлены.
Относительно доводов о том, что протокол составлен спустя месяц с момента выявления правонарушения следует отметить, что установленный частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным, нарушение указанного срока не влечет признание протокола недопустимым доказательством.
Доводы жалобы о допущенных нарушениях при производстве по делу об административном правонарушении выразившиеся в не предоставлении схемы с контрольными замерами, свидетельства о поверки геодезического оборудования и не извещении Алиева Ф.Ю. о проведении замеров не влекут отмену постановления, вынесенного должностным лицом, поскольку такое ознакомление и уведомление действующим законодательством не предусмотрено, так как обмеры земельного участка проводились в ходе административного обследования, после возбуждения дела об административном правонарушении Алиев Ф.Ю. вправе был ознакомиться с материалами дела и документами послужившими основанием для его возбуждения.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Алиева Ф.Ю. допущено не было.
Доводы заявителя жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Административное наказание назначено Алиеву Ф.Ю. в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № 118 от 14 июня 2018 г. заместителя главного государственного инспектора г. Воронежа по использованию и охране земель Управления Росреестра по Воронежской области Головина П.В. о назначении административного наказания, вынесенного в отношении Алиева Фариза Юсифали оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Алиева Фариза Юсифали оглы без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.Ю. Курындина
№ 12-349/18
Р Е Ш Е Н И Е
01 октября 2018 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
С участием защитника лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания – Никитиной Т.В., действующей на основании доверенности от 13.12.2017 г.,
представителя Управления Росреестра по Воронежской области по доверенности Дубковой О.В., действующей на основании доверенности от 29.12.2017 г.,
должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания – заместителя главного государственного инспектора г. Воронежа Головина П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Алиева Фариза Юсифали оглы на постановление № 118 от 14 июня 2018 г. заместителя главного государственного инспектора г. Воронежа по использованию и охране земель Управления Росреестра по Воронежской области Головина П.В. о назначении административного наказания, вынесенного в отношении Алиева Фариза Юсифали оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л:
Постановлением № 118 от 14.06.2018 г. заместителя главного государственного инспектора г. Воронежа по использованию и охране земель Управления Росреестра по Воронежской области Головина П.В. Алиев Фариз Юсифали оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 500 рублей (л.д. 91-96).
Не согласившись с указанным постановлением, Алиев Ф.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания отменить.
В обоснование жалобы указав, что из материалов УИЗО АГО следует, что в период с 09.04.2018 г. по 10.04.2018 г. в рамках муниципального земельного контроля в отношении Алиева Фариз Юсифали оглы и Зийат М.Вадах проведена внеплановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке по адресу: г. Воронеж, ул. Историка Костомарова 58.
Земельный участок по ул. Историка Костомарова 58, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - индивидуальное жилищное строительство, кадастровый номер: 36:34:0201092:10, площадью 1021 кв.м, принадлежит на праве общей долевой собственности Алиеву Фариз Юсифали оглы и Зийат М.Вадах.
В ходе визуального осмотра земельного участка сотрудниками УИЗО АГО установлено, что на земельном участке расположены два здания (право собственности зарегистрировано на одно из зданий как на жилой дом), участок частично огорожен забором из металлопрофиля. Здания используются под предприятия автомагазина и автосервиса в нарушение целевого назначения земельного участка.
При проверке также установлен факт самовольного занятия земельного участка, прилегающего по фасадной меже к земельному участку №58 по ул. Историка Костомарова Алиевым Ф.Ю., а именно: земельный участок площадью 27,11кв.м., государственная собственность на который не разграничена.
Факт самовольного занятия земельного участка установлен проверяющими по результатам контрольных замеров, выполненных аппаратурой геодезической спутниковой GSX2 с учетом данных топографического плана М 1:500 отраслевого картографического фонда.
По результатам проверки составлен Акт проверки гражданина от 10.04.2018 г., согласно которому Алиев Ф.Ю. выразил свое несогласие с выявленными фактами нарушения земельного законодательства.
При составлении Протокола об административном правонарушении 17.05.2018 г. представителем Алиева Ф.Ю. Никитиной Т.В. были даны письменные объяснения.
Согласно пояснениям представителя Алиева Ф.Ю. в период 2006-2010 г.г. на земельном участке 58 по ул. Историка Костомарова был возведен жилой дом, сарай и гараж в границах земельного участка. Собственниками земельного участка (Алиевым Ф.Ю. и Зийат М.Вадах) не осуществлялось самовольное занятие земельного участка площадью 27,11 кв.м., собственность на который не разграничена, ни в период строительства, ни в период эксплуатации жилого дома.
В связи с чем административное дело в отношении Алиева ф.Ю. подлежит прекращению ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения согласно ч.1ст.24.5 КоАП РФ.
Ни в материала выездной внеплановой проверки, ни в материалах дела об административном правонарушении не содержится информации о конкретных результатах контрольных замеров, на основании которых можно было бы сделать вывод о наличии бесспорных доказательств, свидетельствующих о занятии земельного участка площадью 27,11 кв.м., отсутствует Акт замеров земельного участка, отсутствуют материалы топографического плана М 1:500 отраслевого картографического фонда и иные доказательства в подтверждение наличия события административного правонарушения, в том числе наличия вины заявителя настоящей жалобы.
Согласно Акту проверки УИЗО АГО от 10.04.2018 г. факт самовольного занятия земельных участков установлен в результате неких контрольных замеров, выполненных аппаратурой геодезической спутниковой GSX2, с учетом данных топографического плана М 1:500 отраслевого картографического фонда.
Однако в нарушение ч.1 ст. 26.8 и ч.1 ст. 26.4 КоАП РФ в материалах административного дела отсутствуют соответствующие сертификаты на используемую специальную технику, свидетельство о поверке, специалисты, имеющие право заниматься геодезической деятельностью и обладающие специальными познаниями не привлекались.
Согласно Протоколу об административном правонарушении от 17.05.2018 г. нарушение выявлено должностным лицом органа государственного земельного надзора 18.04.2018 г. Протокол составлен спустя один месяц с момента выявления правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ в нарушение ст.28.5 КоАП РФ.
В свою очередь определение о проведении административного расследования должностным лицом не принималось, доказательства обратного отсутствуют в материалах дела.
Выездная внеплановая проверка УИЗО АГО, проведенная в рамках муниципального земельного контроля, проведена с нарушением нормативно правовых актов, имеющих большую юридическую силу, а именно с нарушением ч.2 ст. 72 Земельного кодекса РФ, ч. 5,ч. 8 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ч.3 ст.5 Закона Воронежской области №106-03 от 1807.2016 г. «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Воронежской области», подп.б п.1.5.3, подп.а п.1.6.1 Административного регламента администрации городского округа город Воронеж «Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Воронеж», утвержденный Постановлением администрации городского округа город Воронеж №672 от 07.08.2012 г.
Выездная внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля проводилась на основании Приказа №80 от 14.03.2018 г. УИЗО АГО г. Воронеж «О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства гражданами».
Согласно п.1 Приказа проверку поручено провести в отношении Зийат М.Вадах и Алиева Фариз Юсифали оглы на земельном участке по адресу: г. Воронеж, ул. Историка Костомарова 58.
Зийат М.Вадах является Индивидуальным предпринимателем, одним из видов деятельности которого является сдача в аренду (наем) собственного недвижимого имущества (жилого и нежилого назначения).
Проведение внеплановой выездной проверки индивидуальных предпринимателей возможно только после согласования с органом прокуратуры. Также проверяемый должен быть уведомлен о проведении проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
Однако проверка проведена с нарушением требования закона, а именно в отсутствие согласования органов прокуратуры, в отсутствие сособственника земельного участка ИП Зийат М.Вадах. В связи с чем результаты проверки не могут быть положены в основу дела об административном правонарушении (л.д. 2-7).
Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности Алиев Ф.Ю. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется заявление (л.д. 167).
Представитель Управление Росреестра по Воронежской области – Дубкова О.В., действующая на основании доверенности (л.д. 160), доводы, изложенные в постановлении поддержала.
Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания – заместитель главного государственного инспектора г. Воронежа по использованию и охране земель Управления Росреестра по Воронежской области – Головин П.В., доводы, изложенные в постановлении о назначении административного наказания поддержал.
Выслушав участников дела об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, инвентарное дело №0332 на жилой дом №58 по ул. Историка Костомарова, прихожу к следующему.
Согласно ст. 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа, в случае если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Установлено и подтверждается материалами дела, что земельный участок, площадью 1 021 кв.м., расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Историка Костомарова, 58 принадлежи на праве общей долевой собственности Зийат М Вадах (1/2 доля в праве) и Алиеву Ф.Ю. (1/2 доля в праве) (л.д. 61-62).
В соответствии с приказом первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию и финансам администрации городского округа г. Воронеж №80 от 14 марта 2018 г. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства гражданами в отношении Зийат М Вадах, Алиева Фариза Юсифали оглы на земельном участке, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Историка Костомарова, 58 (л.д. 30-32).
Целью проверки являлось проверка доводов, содержащихся в обращении руководителя управления административно – технического контроля администрации городского округа г. Воронеж от 28.12.2017 №9103245.
Задачами проверки являлось предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления требований земельного законодательства, установленных Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Воронежской области, а также муниципальными нормативно – правовыми актами, выявление причин и условий, способствующих совершению земельного правонарушения (л.д. 31).
По результатам проверки установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Историка Костомарова, 58, площадью 1021 кв. м сформирован, поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером 36:34:0201092:10, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства (выписка из ГКН от 07.02.2018 № 36/исх/18-92649).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.02.2018 № 36/000/003/2018 - 93609 правообладателями вышеуказанного земельного участка площадью 1021 кв.м., являются Зийат М Вадах и Алиев Фариз Юсифали оглы.
В ходе визуального осмотра земельного участка установлено, что на земельном участке расположено двухэтажное здание. Участок по периметру частично огорожен забором из металлопрофиля.
На фасаде данного двухэтажного здания имеются рекламные вывески с надписью «Запасные части для европейских грузовиков и прицепов», «автомагазин без выходных», «автосервис оппозит моторс», «Центр кузовного ремонта», «шиномонтаж» (фототаблицы). В боксах вышеуказанного автосервиса производился ремонтные работы автомобилей.
На момент проверки установлено, что участок используется под автосервис, шиномонтаж и два автомагазина (для легковых и грузовых автомобилей), что не соответствует виду разрешенного использования, указанного в кадастровой выписке о земельном участке от 08.02.2018 г. (индивидуальное жилищное
строительство), что подтверждается фототаблицами, информацией в сети «Интернет».
Также, факт размещения автосервиса и автомагазина на вышеуказанном земельном участке выявлен при проведении, обследования территории управлением административно - технического контроля администрации городского округа город Воронеж.
Кроме того, в соответствии с правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской думы от 25.12.2009г № 384-II, земельный участок, расположенный по ул. Историка Костомарова, 58, г. Воронежа находится в территориальной зоне Р 6 (зеленые насаждения специального назначения).
Зона предназначена для улучшения экологической обстановки и комфортности проживания в целом, создания защитного барьера между территориями предприятий и жилой застройки, для организации дополнительных озлённых площадей в целях рекреации, а также для укрепления склонов эрозионно-опасных территории.
Согласно ст. 20 Правил в зоне Р 6 размещения предприятий шиномонтажа, автосервиса является запрещенным видом использования земельного участка, а магазинов оптовой и мелкооптовой торговли (непродовольственные) - условно разрешенным.
По результатам контрольных замеров, выполненных аппаратурой геодезической спутниковой GSX2 (свидетельство о поверке от 14.09.2017 г. №20/Г4095) и учитывая данные топографического плана М 1:500 отраслевого картографического фонда установлено, что по фасадной меже прилегает дополнительный земельный участок, государственная собственность на который не разграничена площадью 27,11 кв.м, по задней меже дополнительно прилегают: часть земельного участка с кадастровым номером 36:34:0201092:22 площадью 126,68 кв.м, часть земельного участка с кадастровым номером 36:34:0201094:65 площадью 136,36 кв.м, часть земельного участка с кадастровым номером 36:34:0201094:477 площадью 57,41 кв.м.
Какие-либо правоустанавливающие документы на дополнительно используемые Алиевым Фаризом Юсифали оглы земельные участки общей площадью 347,56 кв.м в ходе проверки не представлены (отсутствуют) (л.д. 41-43).
По результатам проведенной проверки составлен протокол об административном правонарушении от 17 мая 2018 года (л.д. 26-28) и вынесено постановление о назначении административного наказания от 14 июня 2018 года, согласно которому Алиев Ф.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ и ему назначено наказание виде административного штрафа в размере 5 500 рублей (л.д. 91-93).
Диспозиция ст. 7.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, и не охватывает деяние по использованию земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Статья 7.1 КоАП РФ включена в главу 7 названного Кодекса "Административные правонарушения в области охраны собственности" и предусматривает ответственность за нарушение права собственности на земельный участок путем самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, то есть за совершение названных действий при отсутствии воли собственника этого земельного участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
Вина Алиева Ф.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается: актом проверки гражданина от 10 апреля 2018 года (л.д. 41-43), схематическим чертежом (л.д. 44), фототаблицей (л.д. 45-53), кадастровой выпиской о земельном участке (л.д. 63-69), заявлением Алиева Ф.Ю. об осуществлении государственного кадастрового учета (л.д. 150-153), межевым планом (л.д. 159), показаниями свидетелей.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля (ФИО)8 – ведущий специалист отдела муниципального контроля управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж пояснил, что основанием проведения внеплановой выездной проверки в отношении Алиева Фариза Юсифали оглы послужило обращение руководителя управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж вх. от 28.12.2017 № 9103245.
По результатам рассмотрения данного обращения сотрудниками отдела муниципального земельного контроля были организованы и проведены контрольные мероприятия на земельном участке, расположенном по адресу: г. Воронеж ул. Историка Костомарова, 58, в порядке, установленном параграфом 3 Областного закона и разделом 3 Административного регламента.
В ходе внеплановой выездной проверки в отношении Алиева Ф.Ю. был выявлен факт самовольного занятия земельного участка.
На основании вышеизложенного, сотрудниками Управления был соблюден порядок организации и проведения внеплановой выездной проверки, по результатам которой выявлено нарушение земельного законодательства, выраженное в самовольном занятии земельного участка.
В соответствии с действующим земельным законодательством, территории общего пользования являются земельными участками государственная собственность на которые не разграничена. Уполномоченным органом по распоряжению, т.е. осуществлением прав собственника, в отношении земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, является департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - ДИЗО) (ч.2 ст.6, ч.2 ст.7 Закона Воронежской области от 13.05.2008 № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», п. 1.1.постановления правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365 «Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области»).
В ходе выездной внеплановой проверки Алиевым Ф.Ю. не было представлено документов, свидетельствующих о наличии воли собственника - ДИЗО ВО, о предоставлении проверяемому лицу земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 27,11 кв.м.
Схематический чертеж, а также акт проверки, приложенные к материалам, являются бесспорными доказательствами, свидетельствующими о самовольном занятии (ФИО)1 Ф.Ю. земельного участка площадью 27,11 кв.м, государственная собственность на который не разграничена; также в акте проверки указаны данные о поверке используемого геодезического оборудования.
На основании заявления представителя Алиева Ф.Ю. об ознакомлении с перечнем документов, указанных в данном заявлении, была ознакомлена, о чем имеется соответствующая запись.
Дополнительным подтверждением наличия факта самовольного занятия земельного участка выявленного в ходе проверки, является дальнейшее изменение границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Историка Костомарова, 58, что подтверждается сопоставлением кадастровых выписок, а также сведений публичной кадастровой карты Управления Росреестра (л.д. 162-165).
Допрошенный в судебном заседании (ФИО)9 – главный специалист отдела муниципального земельного контроля управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж пояснил, что на основании обращения руководителя управления административно – технического контроля администрации городского округа г. Воронеж была организована внеплановая выездная проверка соблюдения Алиевым Ф.Ю. земельного законодательства при использовании земельного участка по адресу: г. Воронеж, ул. Историка Костомарова, 58. По результатам замеров земельного участка выполняемых геодезическим оборудованием, которое прошло соответствующую поверку, был выявлен факт самовольного занятых земельных участков. Замеры производились (ФИО)9 и (ФИО)8 (ФИО)9 имеет высшее образование по специальности «землеустройство» (л.д. 169).
На основании ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности.
Лица, производящие проверку - главный специалист отдела муниципального земельного контроля управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж (ФИО)9 и ведущий специалист отдела муниципального земельного контроля управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж (ФИО)8 являются должностным лицами, исполняющими обязанности в пределах представленных полномочий, не имеет оснований оговаривать Алиева Ф.Ю.
Подлежит отклонению довод жалобы о том, что схематический чертеж земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Историка Костомарова, 58 не подписан Алиевым Ф.Ю., является не надлежащим доказательством, не содержит размеров земельного участка, поскольку схематический чертеж, является дополнением к акту проверки, о чем указано в самом акте (л.д. 43), с актом проверки Алиев Ф.Ю. ознакомлен.
Нормами КоАП РФ порядок составления подобных схем не регламентирован, однако анализ представленного в дело схематического чертежа свидетельствует о том, что данный документ содержит все необходимые сведения, относящиеся к событию вмененного Алиеву Ф.Ю. правонарушения, в том числе о месте его совершения, а также данные о должностном лице, составившем данную схему.
Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченным должностным лицом.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.
Объективная сторона указанного состава административного правонарушения, включает в себя, в том числе, действия по пользованию земельным участком без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. При этом для названных действий квалифицирующими признаками являются наличие разрешения собственника или лица, им уполномоченного, но сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю. Следовательно, если законом установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю, пользование земельным участком без оформления таких документов образует указанный состав правонарушения. Субъектом административного правонарушения является лицо, использующее земельные участки без правоустанавливающих документов.
Результатами обмера установлено использование Алиевым Ф.Ю. части земельного участка площадью 27,11 кв. м не принадлежащего ему. Как следует из материалов дела, обмер площади используемого земельного участка произведен по фактически используемой границе земельного участка с учетом установленного здания. Местоположение земельного участка также определено должностным лицом на основании анализа сведений, имеющихся в публичной кадастровой карте.
В силу требований статьи 2.2 КоАП формой вины, наряду с умыслом, является неосторожность. Совершение противоправного деяния в форме неосторожности также влечет административную ответственность.
Доказательства, подтверждающие принятие Ал иевым Ф.Ю. всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по статье 7.1 КоАП РФ, и совершение им каких-либо действий, направленных на юридическое оформление прав на земельный участок площадью 27,11 кв. м либо на правильное закрепление на местности границ земельного участка, собственником которого он является, до обнаружения допущенного нарушения в материалах дела не содержатся и лицом, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, не представлены.
Относительно доводов о том, что протокол составлен спустя месяц с момента выявления правонарушения следует отметить, что установленный частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным, нарушение указанного срока не влечет признание протокола недопустимым доказательством.
Доводы жалобы о допущенных нарушениях при производстве по делу об административном правонарушении выразившиеся в не предоставлении схемы с контрольными замерами, свидетельства о поверки геодезического оборудования и не извещении Алиева Ф.Ю. о проведении замеров не влекут отмену постановления, вынесенного должностным лицом, поскольку такое ознакомление и уведомление действующим законодательством не предусмотрено, так как обмеры земельного участка проводились в ходе административного обследования, после возбуждения дела об административном правонарушении Алиев Ф.Ю. вправе был ознакомиться с материалами дела и документами послужившими основанием для его возбуждения.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Алиева Ф.Ю. допущено не было.
Доводы заявителя жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Административное наказание назначено Алиеву Ф.Ю. в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № 118 от 14 июня 2018 г. заместителя главного государственного инспектора г. Воронежа по использованию и охране земель Управления Росреестра по Воронежской области Головина П.В. о назначении административного наказания, вынесенного в отношении Алиева Фариза Юсифали оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Алиева Фариза Юсифали оглы без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.Ю. Курындина