Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-105/2021 ~ М-75/2021 от 12.03.2021

        Дело № 2а-105/2021

УИД 10RS0003-01-2021-000354-66

    РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 марта 2021 года                                                                                      г. Кемь, РК

Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                                                         Гордевич В.С.,

при секретаре                                                                                         Синда И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Кемского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

         установил:

Прокурор Кемского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с названным административным исковым заявлением по тем основаниям, что в ходе мониторинга информационно-коммуникационной сети «Интернет» установлено, что владельцем сайта https://ostanovit-schetchick.site/ осуществляется деятельность по продаже магнитов на счетчики в целях экономии оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

В судебном заседании помощник прокурора Бессалый К.М. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия в судебное заседание не явился. В поступившем сообщении представитель Управления по доверенности Янковская С.И. по сути заявленных требований пояснила, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее -Федеральный закон № 149-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой запрещено, создана и ведется единая информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Порядок ведения Единого реестра регламентирован статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ. При этом содержащиеся в Едином реестре сведения о доменных именах, указателях страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресах доступны круглосуточно в сети «Интернет» на официальном сайте Роскомнадзора по адресу http://eais.rkn.gov.nj/. Указанные сведения являются общедоступными. По информации вышеуказанного сервиса (по состоянию на 26.03.2021) сведения о сайте https://ostanovit-schetchick.site/ включены в Единый реестр на основании определения Кемского городского суда Республики Карелия от 12.03.2021 № 2а-105/2021 о применении мер предварительной защиты. На основании вышеуказанного определения суда доступ к сайту https:// ostanovit-schetchick. site/ в настоящее время ограничен. Иными сведениями Управление не располагает.

Суд, заслушав представителя административного истца – помощника прокурора Бессалого К.М., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2.2 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 2 ст. 17, ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом неотчуждаемо и принадлежит каждому от рождения.

В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ), передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1, п. 1 ст. 3 Федерального закона № 149-ФЗ указанным Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, правовое регулирование которых основывается на принципах свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.

На основании ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно наказуемых деяний, распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В силу ст. 13 Федерального закона от 23.1 1.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее тексту - Правила) определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку (п.п. «г» п. 34 Правил).

Согласно п.п. «г» п. 35. Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) либо конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в его работу, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Статьей 7.19 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Также статьей 7.27.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Частью 1 ст. 165 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере.

Судом установлено, что прокуратурой Кемского района проведен мониторинг информационно-коммуникационной сети «Интернет», в ходе которого установлено, что в информационно-коммуникационной сети «Интернет» владельцем сайта https://ostanovit-schetchick.site/ осуществляется деятельность по продаже магнитов на счетчики в целях экономии оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации о приобретении магнитов для установки на газо- и электросчетчики с целью их остановки нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц в сфере оказания жилищно – коммунальных услуг, может способствовать совершению административных правонарушений и преступлений и повлечь негативные социальные и экономические последствия.

В целях установления регистраторов и правообладателей сайта проведен мониторинг сервиса Whois по сетевому адресу: (https://2ip.ru/, http://whois-service.ru), однако установить местонахождение регистратора сайта, а также установить администратора (владельца) сайта и его местонахождение не представилось возможным в связи с имеющимися противоречиями о действительном местонахождении и наименовании регистратора.

Частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ основанием для включения в реестр доменного имени, указателя страницы сайта в сети «Интернет» или сетевого адреса, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» в Российской Федерации, запрещенной.

В соответствии п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержание информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» формирование и ведении единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра – организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекать к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

На момент проверки сведения об указанной странице сайта в Едином реестре доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» отсутствуют.

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, являются согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

С учетом установленных по делу обстоятельств и положений вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу, что информация, содержащаяся на спорном сайте, является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании изложенного, суд удовлетворяет исковые требования, полагая необходимым признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу https://ostanovit-schetchick.site/ - информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, и направить решение суда в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя интернет страницы с URL-адресом: https://ostanovit-schetchick.site/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст., ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                      решил:

Административное исковое заявление прокурора Кемского района удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: https://ostanovit-schetchick.site/ - информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя интернет страницы с URL-адресом: https://ostanovit-schetchick.site/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано через Кемский городской суд Республики Карелия:

          - в апелляционном порядке - в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме;

- в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья                                                               В.С.Гордевич

Решение в окончательной форме вынесено 30 марта 2021 года.

2а-105/2021 ~ М-75/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кемского района
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Гордевич Виктор Станиславович
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
12.03.2021Регистрация административного искового заявления
12.03.2021Передача материалов судье
12.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2021Дело оформлено
13.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее