Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-660/2020 ~ М-228/2020 от 27.01.2020

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

1 июня 2020 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-660/2020 по иску ООО «Евротелеком» об оспаривании решения Главы г.о. Самара,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 июня 2020 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-660/2020 по иску ООО «Евротелеком» об оспаривании решения Главы г.о. Самара,

установил:

ООО «Евротелеком» обратилось в Ленинский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением об оспаривании решения Главы г.о. Самара. В обоснование заявления указывает, что оно обратилось в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о предоставлении разрешения на подготовку документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах улиц <адрес> г.о. Самара. 21.06.2016 г. распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара №РД- 595 ему было разрешено подготовить документацию по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах улиц <адрес>. Постановлением Администрации г.о. Самара №436 от 12.07.2019 г., подготовленная документация по планировке территории была отклонена и направлена в Департамент градостроительства г.о. Самара на доработку с учётом протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний. В соответствии с протоколом о результатах публичных слушаний от 17.01.2019 г., заключением о результатах публичных слушаний от 23.01.2019 г. были проведены публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории ЗАО «Весна». Однако на утверждение Главе Администрации г.о. Самара рассматриваемые проект планировки и проект межевания, подготовленные им, направлены не были. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний не содержат оснований для отклонения документации, равно как и указания о направлении ее на доработку. Оснований, по которым проект межевания и проект планировки, подготовленный им, были отклонены, постановление Главы г.о. Самара от 12.07.2019 г. №436 не содержит. Просит признать постановление Главы городского округа Самара от 12.07.2019 г. №436 «Об отклонении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) в границах <адрес> г.о. Самара» незаконным, обязать Главу г.о. Самара в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу принять решение об утверждении документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах улиц <адрес> г.о. Самара, разработанной на основании распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара №РД-595 от 21.06.2016 г.

В судебном заседании единоличный исполнительный орган истца Гражданкин Ю.Ю. и представитель истца по доверенности от 5.08.2019 г. Егорова Т.В. заявленные требования поддержали.

Ответчик в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте разбирательства дела извещён, представил письменный отзыв (т.1, л.д. 46-51), в котором иск не признал.

Представитель заинтересованного лица Департамента градостроительства г.о. Самара по доверенности от 30.12.2019 г. №Д05-01/3542 Нагорная С.С. в судебном заседании полагала заявление не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных отзывах (т.1, л.д.184-190, т.2, л.д. 123-124).

Заинтересованное лицо Турапина В.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте разбирательства дела извещена, с материалами дела знакома, отзыва на иск не представила.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что постановлением Главы г.о. Самара от 12.07.2019 г. №436 (т.1, л.д. 88-92) отклонена документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах <адрес> и <адрес>, разработанная в соответствии с распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 30.09.2014 г. №РД-1259. Документация возвращена на доработку в Департамент градостроительства г.о. Самара.

Указанная документация была фактически разработана истцом (т.1. л.д. 100-157, т.2, л.д. 49).

Истец, как лицо, разработавшее проект планировочной документации, полагает свои законные интересы нарушенными указанным решением.

В соответствии со ст.41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

В соответствии со ст.41.1ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по её комплексному и устойчивому развитию.

При подготовке документации по планировке территории до установления границ зон с особыми условиями использования территории учитываются размеры этих зон и ограничения по использованию территории в границах таких зон, которые устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.

По общему правилу (п.1 ст.45 ГрК РФ) решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления.

Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (п.1 ст.46 ГрК РФ).

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа (п.5 ст.45 ГрК РФ).

Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение 3 дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (п.2, 3 ст.46 ГрК РФ).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счёт их средств (п.8 ст.45 ГрК РФ).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, требованиями технических регламентов, сводов правил с учётом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (п.10 ст.45 ГрК РФ).

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в течение 20 рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в п.10 ст.45 ГрК РФ. По результатам проверки указанные органы обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняют такую документацию и направляют её на доработку. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (п.4, 5 ст.46 ГрК РФ). Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев (п.11 ст. 46 ГрК РФ).

Согласно п.12 ст.46 ГрК РФ в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения, орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Согласно п.13 ст.46 ГрК РФ в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения, глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учётом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении её в орган местного самоуправления на доработку с учётом указанных протокола и заключения.

Действующее градостроительное законодательство (п.1.1 ст.45 ГрК РФ) допускает в ряде случаев возможность разработки документации по планировке территории на основании самостоятельных решений лиц, указанных в данной норме закона. В этом случае решения органов публичной власти о разработке документации по планировке территории не требуется, разработка и утверждение документации осуществляются с особенностями, установленными законом. Однако в рассматриваемом случае решение о разработке градостроительной документации принималось органом местного самоуправления до внесения в градостроительное законодательство изменений, допустивших возможность разработки градостроительной документации без такого решения (соответствующие изменения введены в действие с 1.01.2017 г.).

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от 21.06.2016 г. №РД-595 истцу была разрешена подготовка документации по планировке территории в границах <адрес> и <адрес> в <адрес> (т.1, л.д. 194-195). Разрешение выдано на основе предложения истца о разработке документации по планировке территории, поданного в Департамент градостроительства г.о. Самара 19.05.2016 г. (т.1, л.д. 195-196).

Впоследствии распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от 10.11.2017 г. №РД-2390 истцу была разрешена подготовка документации по планировке иной территории также в границах <адрес> и <адрес> в <адрес> (т.1, л.д. 199-200). Разрешение выдано на основе предложения истца о разработке документации по планировке территории, поданного в Департамент градостроительства г.о. Самара 25.10.2017 г. (т.1, л.д. 201-203).

Однако отклонённая оспариваемым решением Главы г.о. Самара документация была подготовлена не на основании распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара от 21.06.2016 г. №РД-595 и не на основании распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара от 10.11.2017 г. №РД-2390, а на основании распоряжения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 30.09.2014 г. №РД-1259.

Однако распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 30.09.2014 г. №РД-1259 разрешение на подготовку документации по планировке территории в границах <адрес> и <адрес> было выдано не истцу, а ЗАО «Весна» (т.1, л.д. 197-198).

Сопоставление графических приложений к трём вышеперечисленным распоряжениям органа местного самоуправления показывает, что территория, в отношении ЗАО «Весна» которой было выдано разрешение на подготовку документации по планировке территории, не пересекается с территориями, в отношении которых такое разрешение было выдано истцу.

Таким образом, истец подготовил и представил на утверждение документацию по планировке такой территории, в отношении которой ему не выдавалось разрешения на разработку планировочной документации.

Не относится истец и к числу лиц, которые в силу п.1.1 ст.45 ГрК РФ имеют право разрабатывать документацию по планировке территории на основании собственного решения.

В обоснование своего права на разработку документации по планировке территории истец ссылался на заключённый им с АО «Весна» договор от 16.08.2016 г. №11/2016 (т.2, л.д. 75-80), в соответствии с которым он принял на себя обязательства осуществить для АО «Весна» в качестве исполнителя работы по подготовке документации по планировке территории.

Однако данный договор, являясь по своей правовой природе договором подряда, не наделяет истца правом на разработку документации по планировке территории как субъективным правом в сфере градостроительного регулирования. Лицом, управомоченным на разработку документации по планировке территории на основании распоряжения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 30.09.2014 г. №РД-1259, осталось АО «Весна». АО «Весна» не передало по этому договору истцу своё право на разработку документации по планировке территории. Более того, это правомочие, имеющее административно-правовую природу, вообще не может быть отчуждено другому лицу по гражданско-правовой сделке.

Правоспособность АО «Весна» (ОГРН 1136324005531), заключившего с истцом договор от 16.08.2016 г. №11/2016, прекратилась 6.02.2019 г. в связи с ликвидацией (т.1, л.д. 70).

Следовательно, с указанной даты прекратили действие как договор от 16.08.2016 г. №11/2016, так и разрешение на разработку документации по планировке территории, предоставленное распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 30.09.2014 г. №РД-1259.

Ссылка истца на договор от 28.07.2016 г. №12/2016 (т.2, л.д. 86-97) с собственницей земельных участков Турапиной В.А. в обоснование права на разработку документации по планировке территории также несостоятельна. Данный договор, являясь подобно договору с АО «Весна» от 16.08.2016 г. №11/2016 договором подряда, не мог наделить истца как исполнителя работ правом на разработку документации по планировке территории. Кроме того, сама Турапина В.А. также не обладала и не обладает правом на разработку такой документации, т.к. соответствующее разрешение ей не выдавалось, к лицам, указанным в п.1.1 ст.45 ГрК РФ, она не относится. Собственник земельных участков вправе самостоятельно принять решение о разработке документации по планировке территории, но только после заключения с органом местного самоуправления договора о комплексном развитии территории (пп.2 п.1.1 ст.45, ст.46.9 ГрК РФ).

Таким образом, оспариваемое решение принято в отношении документации по планировке территории, разработанной заявителем как исполнителем по договору подряда на основании разрешения, выданному иному лицу – заказчику по договору подряда. Как следствие, оно заведомо не может нарушать права и законные интересы истца, поскольку он правом на разработку градостроительной документации не обладает, соответственно, он не вправе требовать от органов местного самоуправления её рассмотрения и ожидать её утверждения. При этом и разрешение на разработку документации и договор подряда уже прекратили действие.

Поскольку в силу п.2 ст.227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения требования об оспаривании решения, действия, бездействия органа местного самоуправления является не только его несоответствие закону, но и нарушение им прав, свобод или законных интересов заявителя, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Следует, однако, отметить, что в ходе разбирательства дела не было установлено и несоответствия оспариваемого решения требованиям закона по существу.

Исчерпывающий перечень оснований для отклонения разработанной документации по планировке территории установлен действующим градостроительным законодательством лишь на случай разработки этой документации на основании самостоятельного решения лиц, указанных в п.1.1 ст.45 ГрК РФ. Согласно п.13.1 ст.46 ГрК РФ основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в п.1.1 ст.45 ГрК РФ, и направления её на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в п.10 ст.45 ГрК РФ. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.

Для случая разработки документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления закон не определяет оснований её отклонения. Следовательно, в этом случае органы местного самоуправления (до 2.08.2019 г. – глава местной администрации) обладают дискрецией и вправе отклонить разработанную документацию по своему усмотрению, в том числе, посчитав её утверждение нецелесообразным. Правомерным будет и немотивированное отклонение документации.

Оспариваемое решение имеет подробную мотивировку, обосновано нарушениями градостроительных правил, допущенными при разработке документации. Так, ею предусмотрено изменение градостроительного зонирования и территориального планирования, а именно изменение зоны садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5) и зоны природных ландшафтов (Р-3) на общественно-деловые зоны городского и районного значения (Ц-2 и Ц-3 соответственно). Однако соответствующие изменения в Правила застройки и землепользования г. Самары, утверждённые постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 г. №61, в настоящее время не внесены. Соответственно, разработанная документация противоречит действующим Правилам застройки и землепользования г. Самары, что недопустимо.

Предусмотренные разработанной документацией значения коэффициентов плотности застройки и коэффициентов застройки существенно превышают значения, предусмотренные Региональными нормативами градостроительного проектирования Самарской области, утверждёнными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 25.12.20008 г. №496-п.

Планируемое количество мест в детских садах не обеспечивает проектируемую территорию минимальным количеством мест, т.к. расчёт планируемого количества населения произведён неверно.

Отсутствуют материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме, что не соответствует требованиям п.5 ст.42 ГрК РФ.

Планируемое размещение автостоянки в водоохранной зоне озера нарушает требования пп.4 п.15 ст.65 ВК РФ.

Кроме того, размещение указанной автостоянки не соответствует и Генеральному плану г.о. Самара, утверждённому решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008 г. №539, поскольку её территория отнесена к функциональной зоне «территория планируемых парков, скверов, бульваров, набережных».

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 13.06.2020 г.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-660/2020 ~ М-228/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Евротелеком"
Ответчики
Глава г.о.Самара
Другие
Турапина В.А.
Департамент градостроительства г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
27.01.2020Регистрация административного искового заявления
28.01.2020Передача материалов судье
18.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2020Судебное заседание
30.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2020Подготовка дела (собеседование)
04.03.2020Судебное заседание
04.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
25.05.2020Производство по делу возобновлено
01.06.2020Судебное заседание
13.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее