УИД 10RS0005-01-2021-001601-02
дело №5-727/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Костомукша 25 октября 2021 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Сахошко М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Карповой З.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ,зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Карпова З.А. 29 октября 2020 года по адресу регистрации: <адрес> течение трех календарных дней со дня прибытия 25 октября 2020 года на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики посредством воздушного транспорта (номер рейса №) не сдала тест на COVID-19 методом ПЦР, чем нарушила п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В судебное заседание Карпова З.А. и должностное лицо ФИО4 не явились, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещены своевременно и надлежащим образом, представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 3 ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).
В соответствии с пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
По смыслу указанного положения гражданин Российской Федерации, прибывающий на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, в течение трех календарных дней со дня прибытия был обязан как пройти лабораторное исследование, так и разместить информацию о его результатах на ЕПГУ.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 № 21, вступившим в действие с 30 июля 2021 года, пп.2.2 п.2 постановления №7 от 18 марта 2020 года изложен в иной редакции (ред. от 28.07.2021), которая возлагает на гражданина обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Из материалов дела следует, что 25 октября 2020 года Карпова З.А. прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турецкой Республики в аэропорт «Пулково» г.Санкт-Петербург авиарейсом № и в нарушение пп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в течение трех календарных дней со дня прибытия в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) не сдала тест на COVID-19 методом ПЦР.
Факт совершения Карповой З.А. данного административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 20 сентября 2021 года; анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы; направлением ГБУЗ РК «Межрайонная больница № 1» от 3 ноября 2020 года, в соответствии с которой Карпова З.А. сдала тест на COVID-19 методом ПЦР 3 ноября 2020 года, результат от 12 ноября 2020 года отрицательный; скриншотом из ЕГПУ информации о поступивших заявлениях в Роспотребнадзор о прибывших из зарубежных стран, а также иными материалами дела.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Карповой З.А.в совершении данного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ соответствует требованиям ч.2 ст.28.1 КоАП РФ и существенных недостатков не содержит.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о наличии в действиях Карповой З.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
В силу ч.2 ст.54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, по общему правилу подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Частью 2 ст.1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Обратную силу имеет как закон, непосредственно отменяющий или смягчающий административную ответственность за определенное правонарушение, так и норма административного права, смягчающая административно-правовой режим таким образом, что вменяемое деяние перестает быть противоправным на день рассмотрения дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, в период с 07.07.2021 по 29.07.2021 положения п.п.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18 марта 2020 года действовали в иной редакции, не предусматривающей конкретного срока размещения сведений о результатах теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг.
Таким образом, в связи со смягчением требований санитарного законодательства, инкриминируемое Карповой З.А. деяние в виде не размещения информации о результатах теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) подлежит исключению из объема обвинения, поскольку оно утратило противоправный характер.
Обстоятельств, установленных ст.2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ, разъяснениям, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения заявителя к выполнению своих обязанностей по соблюдению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение которых могло создать возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не установлено.
За совершенное правонарушение Карпова З.А. подлежит справедливому наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, состояние здоровья.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Принимая во внимание личность правонарушителя, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, степень ее вины, обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым назначить Карповой З.А. административное наказание в виде штрафа.
В силу чч.2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Конкретные обстоятельства дела, значительный размер минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности привлекаемого лица, отсутствие тяжких последствий от инкриминируемого правонарушения судья признает исключительными обстоятельствами и с учетом всех обстоятельств дела приходит к выводу о возможности применения правил чч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания Карповой З.А.
На основании изложенного и руководствуясь стст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Карпову , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить Карповой З.А., что штраф необходимо перечислить на счет получателя: УФК по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, лицевой счет 04061788030), ОКТМО 86706000, ИНН 1001048857, КПП 100101001, единый казначейский счет 40102810945370000073, казначейский счет для учета и распределения поступлений 03100643000000010600, Банк получателя: Отделение - НБ Республики Карелия// УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск, БИК 018602104, КБК 14111601061010003140, УИН №.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток.
Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Копию постановления направить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия напрямую либо через Костомукшский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая д.26).
Судья М.Г. Сахошко