УИД 77RS0016-02-2021-005054-42
Гр.дело №2-3200/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата адрес
Мещанский районный суд адрес
в составе председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3200/2021
по иску фио к Префектуре адрес о признании права на компенсацию, обязании заключить соглашение,
УСТАНОВИЛ:
Истец фио обратился в суд с вышеуказанным иском к Префектуре адрес в соответствии с которым просит суд обязать Префектуру адрес признать право истца на выплату компенсации в связи со сносом гаражных боксов.
В обоснование исковых требований указал на то, что Префектура адрес осуществила снос гаражей на автостоянке, расположенный по адресу адрес с нарушением норм законодательства.
Истец фио – в судебное заседание не явился, о времени пи месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя фио
Представитель истца (адвокат) фио – в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика Префектуры адрес по доверенности фио - в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в иске отказать, по доводам указанных в возражениях на иск.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность и достаточность доказательств в совокупности и каждого в отдельности, доводы сторон в совокупности с иными представленными доказательствами, проанализировав действующее законодательство, регулирующее спорные правоотношения, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом, на основании ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В соответствии с пунктом 2 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от дата № 614-ПП «Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектах, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов», рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.
В соответствии с пунктом 3 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от дата № 614-ПП, незаконно размещенными на земельных участках объектами являются объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности адрес, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и адрес, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.
Документами, служащими основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, являются:
- действующий договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства;
- действующий договор аренды земельного участка для размещения объекта,
- действующий договор безвозмездного срочного пользования для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1.1. Приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от дата № 234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории адрес», окружная комиссия по пресечению самовольного строительства является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа адрес в целях комиссионного рассмотрения фактов незаконного размещения на земельных участках, находящихся в собственности адрес, и земельных участках, находящихся на территории адрес, государственная собственность на которые на разграничена, объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
В соответствии с пунктом 2 Приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от дата № 234-ПП, Комиссия вправе принимать решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов.
В соответствии с п. 2 ст. 214 Гражданского Кодекса РФ земля, не находящаяся в собственности граждан, юридических лиц, либо муниципальных образований является государственной собственностью.
В соответствии со статьей 264 Гражданского кодекса РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования земельным участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в соответствии с п. 3.7 постановления Правительства Москвы от дата N 1247-ПП "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти адрес по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений" сотрудниками Госинспекции по недвижимости проведено обследование объекта недвижимости: земельного участка по адресу: адрес, на котором расположены гаражные боксы в количестве 278 шт.
По результатам проведенного обследования составлен акт обследования объекта от дата, в котором отражено, что земельно-правовые отношения на данный земельный участок не оформлены. Также согласно акту, выявлен незаконно размещённый объект, не являющийся объектом капитального строительства, адресные ориентиры земельного участка адрес. Кадастровый номер земельного участка отсутствует, наличие на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства – металлические гаражи и металлические пеналы в количестве 278 шт. (171 металлический гараж и 107 металлических пеналов).
Кроме того, было выявлено, что ранее указанный земельный участок был ранее оформлен договором аренды от дата №М-02-502126 с РОО МГСА для эксплуатации территории и под крытую автостоянку «Коррида» на 100 машиномест. Правоотношения по указанному договору аренды земельного участка прекращены дата наличие документа, являющегося основанием для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства – отсутствует.
Решением Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства Префектуры адрес от дата, в результате рассмотрения обращения управы адрес, в отношении автостоянки, расположенной по адресу: адрес принято решение о том, что металлические гаражи в количестве 278 штук размещены на земельном участке без оформленных земельно - правовых отношений и без наличия разрешительной документации. Управе адрес поручено оповестить о проведении мероприятий в средствах массовой информации в соответствии с п. 7.5 постановления Правительства Москвы от 2.11.2012 N 614-ПП, и в соответствии в п. с п. 7.3 постановления Правительства Москвы от дата N 614-ПП демонтировать незаконно размещенные объекты и переместить их на специально организованную площадку для хранения, что подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии от дата.
Как указывает истец в исковом заявлении, он являлся владельцем индивидуального гаража №28 в адрес располагавшегося по адресу адрес.
Между тем, земельно-правовые отношения на указанный земельный участок в установленном законом порядке не оформлены, доказательств наличия у истца какого-либо вещного или обязательственного права в отношении спорного земельного участка истцом суду не представлено.
Анализируя установленные обстоятельства и оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что спорный объект был правомерно демонтирован в рамках исполнения постановления Правительства Москвы от дата № 614-ПП «Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектах, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов», которым заключение каких-либо соглашений и выплата компенсации за демонтаж незаконно размещенных объектов не предусмотрено. Следовательно каких-либо обязательств перед истцом, в том числе по выплате денежной компенсации у ответчика не имеется.
В связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований о признании права на компенсацию, заключении соглашения у суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования фио к Префектуре адрес о признании права на компенсацию, обязании заключить соглашение – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Мещанский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: фио